Урок математики в 5 классе. Учитель Ушакова М. Н. Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Урок математики в 5 классе.
Учитель Ушакова М. Н.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби.
Цели: отработать понятие доли и дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; формировать умения записывать дробь , находить часть от числа .
Оборудование: кроссворд на ватмане, геометрические фигуры разделенные на части; книга Н.Некрасова , рисунок-схема на ватмане дороги от г. Кунгура до г. Перми через с. Шадейка с изображением населенных пунктов .
Ход урока.
Мотивация.
Мы сегодня продолжим изучать понятие дроби , что обозначает числитель и знаменатель .Научимся решать задачи, используя дробь .
II. Повторение.
1.Разгадать кроссворд, в котором по вертикали получится нужное для нас слово.
1.Часть окружности, на которую она делиться диаметром.
2. Геометрическая фигура, состоящая из множества точек , равноудаленных от данной.
3. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.
4. Отрезок , соединяющий центр с точкой окружности.
5. Инструмент, с помощью которого измеряют радиус.
6. Точка в окружности, куда устанавливают ножку циркуля.
7. Часть плоскости внутри окружности вместе с окружностью.
8. Часть окружности, ограниченная двумя точками.
- Какое слово получилось по вертикали ? ( полукруг )
- Это какая часть круга ? ( ½ )
- Как еще можно ее назвать ? (половина ) +рисунок
- Как называется число над чертой?
-Как называется число под чертой?
-Что показывает числитель?
- Что показывает знаменатель?
2. Работа с геометрическими фигурами, разделенными на части (назвать, какая часть закрашена, записать дробь и сказать, что она обозначает).
Геометрические фигуры на магнитах на доске: 1\2 круга, 3\8 круга, 1\2 треугольника, 2\6 прямоугольника, 5\7 прямоугольника, 2\4 квадрата, 3\4 квадрата, 8\8 круга.
-Как можно записать 8\8? ( 1 )
-Назовите примеры в виде каких еще дробей можно представить 1.
III. Работа по теме урока.
№892
№893
Практическая работа с ранее изготовленными детьми макетами круга.
1 вариант делит круг на 8 частей, закрашивает 3\8 и подписывает сколько закрасил и какая часть осталась.
2 вариант -5\8.
IV. Физминутка.
V. Работа по теме урока с задачами на нахождение дроби от числа.
1.- Кто знает, в каком году родился Некрасов?
- Какую годовщину отмечают в этом году со дня его рождения? ( показать книгу )
- Узнайте, сколько страниц я прочитала, если в книге 240 страниц, а я прочитала 3\8 книги? ( запись решения на доске и в тетрадях )
2. № 901
3. № 902
4. Решение задачи по рисунку на ватмане.
Расстояние от г. Кунгура до г. Перми примерно 90 километров, а до села Шадейка 1\9 этого расстояния. Найдите расстояние от г. Кунгура до села Шадейка.
Работа по нахождению части от часа.
№ 915
VI. Итог урока.
- Из чего состоит дробь?
- Что показывает дробь?
- Как с помощью дроби найти часть от числа?
VII. Домашнее задание.
- Изготовить макет прямоугольника.
№ 900, № 915, № 934(а)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: