NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по предмету алгебра 8 класс Составитель: учитель Курникова Фаина Михайловна 2013-2014учебный год Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Ф.М. Курникова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету алгебра

8 класс


Составитель: учитель

Курникова Фаина Михайловна

2013-2014учебный год


Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год

Цели:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  2. Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  3. Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

► Освоение компетенций: учебно–познавательной, коммуникативной, личностного саморазвития.

► Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

► Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Данный предмет является частью математики. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа рассчитана на 102часа, в неделю 3 часа, что соответствует базисному плану школы.
На уроках используются элементы проблемного обучения, дифференцированный подход обучения и традиционный. Используются проблемно – диалогические методы обучения (побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, сообщение темы с мотивирующим приёмом, используя различные приёмы постановки учебной проблемы, методы мотивации и стимулирования учения (элементы познавательных игр, создание ситуаций успеха) а также в сочетании с традиционными методами: объяснительно – иллюстративный метод и репродуктивный. На уроках используются разные формы обучения: коллективная, индивидуальна. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет решение задач. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков учтено, что теоретический материал учащимися осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, используется дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. В учебном процессе взята ориентация на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач.

Выявление результатов изучения темы предполагается использовать такие формы контроля: фронтальный опрос, математический диктант, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, тестирование.

Постепенно, изучая главы, включать элементы статистической обработки данных и комбинаторики на разных этапах урока, не выделяя данный материал в отдельные темы.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Планирование составленное на основе: Программы для общеобразовательных школ Алгебра 7 – 9 кл. / Сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд, стер. – М. : Мнемозина, 2011 , отличается от данной программой тем, что я распределила некоторые часы по – своему:
- Не было часов на повторение – я добавила на Повторение – 3ч за счёт

- Рациональные числа (2ч) – я даю 1ч

- Функция у = kх2 (3ч) – я даю 2ч

- Иррациональные уравнения(3ч) – я даю 2ч (т.к. по новым стандартам изучение данной темы не предусмотрено)

Далее:

- Основные понятия (2ч) – я даю 1ч – этот час добавляю на тему : Графическое решение квадратных уравнений – 2ч (по программе 1ч)

- Свойства числовых неравенств (3ч) – я даю 2ч – этот час я отдаю на тему : Линейные неравенства -3ч (по программе 2ч)

- Обобщающее повторение (7ч) – я даю 8ч за счёт итоговой контрольной работы, на которую выделено 2ч., я её даю на 1ч.

2.05 и 9.05 выходные дни поэтому количество уроков сокращается до 100ч


Алгебра 8 кл, автор: Мордкович А. Г.

3 ч в неделю, всего 102 ч


§

Содержание

Кол.

час

По плану

Примечания

уроков







I ЧЕТВЕРТЬ

27
















Повторение

3

2, 3,5.09




1-3







Глава I. Алгебраические дроби

20+1

9.09-25.10










§1

Основные понятия

1

9.09-




4




§2

Основное свойство алгебраической дроби

2

10,12.09




5,6




§3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем

2

16,17.09




7,8




§4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3

19-24.09




9-11







Контрольная работа № 1

1

26.09




12




§5

Умножение и деление алгебраических дробей.

Возведение алгебраической дроби в степень

2

30.09.1.10





13,14




§6

Преобразование рациональных выражений

3

3-8.10




15-17




§7

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

10,14.1010





18,19




§8

Степень с отрицательным целым показателем

3

15-21.10




20-22







Контрольная работа № 2

1

22.10




23







Глава II. Функция y=. Свойства квадратного корня

16

24.10-2.12










§9

Рациональные числа

1

24.10





24




§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа


1

28.10




25







Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

29.10




26




§10

Иррациональные числа

1

31.11




27




§11

Множество действительных чисел

2

11,12.11




28,29




§12

Функция у = √х, её свойства и график

2

14,18.11





30,31




§13

Свойства квадратных корней

2

19,21.11




32,33




§14

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

25.11-2.12




34-37




§15

Контрольная работа № 3

1

3.12




38







Модуль действительного числа, график функции

‌, формула



2


5,9.12




39,40




§16

Глава III.

Квадратичная функция. Функция

17

10.12-6.02










§17

Функция y = kx2, её свойства и график

2

12,16.12




41,42







Обобщающий урок

1

23.12





43




§18

Контрольная работа № 4

1

24.12




44







Коррекция знаний

1

26.12




45




§19

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)

2

13.14.01




46,47




§20

Как построить график функции y = f(x ) + m, если известен график функции y = f(x)

2


16,20.01




48,49




§21

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)

2


21,23.01




50,51




§22

Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график

3

27- 30.01




52-54




§23

Графическое решение квадратных уравнений

2

3,4 .02




55,56







Контрольная работа № 5

1

6.02




57







Глава IV. Квадратные уравнения

21+1

10.02-10.04

.













Основные понятия

2

10,11.02




58,59




§24

Формулы корней квадратных уравнений

3

13-18.02




60-62




§25

Рациональные уравнения

3


20.02-25.02




63-65




§26

Контрольная работа № 6

1

27.02





66







Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (Текстовые задачи)

4

3-10.03




67-70




§27

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

11,13.03




71,72




§28

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

2

17,18.03




73,74




§29

Контрольная работа № 7

1

20.03




75







Иррациональные уравнения

2

31.03,1.04




76,77







Глава V. Неравенства

13

3.04-5.05











§30

Свойства числовых неравенств

2

3, 7.04




78,79







Исследование функций на монотонность

2

8,10.04





80-82




§31

Решение линейных неравенств

3

14-17.04




83-85




§32

Решение квадратных неравенств

3

21-24.04




86




§33

Контрольная работа № 8

1

29.04




87




§34

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

1

28.04




88







Стандартный вид числа

1

5.05




89




§35

Повторение

10

6.05–28.05




90-99




§36

Итоговая контрольная работа

1

22.05




100







Резерв

1












































































Содержание обучения

Глава I Алгебраические дроби – 21ч

Основные понятия об алгебраических дробях. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о простейших рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем.
Основная цель:

Сформировать понятие о допустимых значениях алгебраической дроби и умение их находить. Сформировать знание основного свойства алгебраической дроби и умение применять его для преобразования дробей; умение выполнять действия с алгебраическими дробями, доказывать тождества. Сформировать понятие степени с целым показателем, умение вычислять значения степеней с отрицательным показателем, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. Сформировать первичные представления о рациональных уравнениях, методах их решения, отборе корней.
Глава II. Функция y=. Свойства квадратного корня – 16ч

Рациональные, иррациональные числа, множество действительных чисел, стандартный вид числа. Квадратный корень из неотрицательного числа. Функция . Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель:

Систематизировать знания о рациональных числах, ввести понятия иррационального числа, множества действительных чисел. Сформировать умение находить приближения рациональных и иррациональных чисел, сравнивать и упорядочивать действительные числа, использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в реальном мире, сравнивать числа, записанные в стандартном виде. Сформировать понятие квадратного корня из неотрицательного числа, умение строить график функции , описывать ее свойства, использовать график для нахождения квадратных корней и оценки их приближенных значений, вычислять квадратные корни с помощью калькулятора. Сформировать умение исследовать и доказывать свойства квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Сформировать понятие модуля действительного числа, функции , умение строить ее график и описывать свойства, умение строить графики кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений, использовать функциональную символику, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Глава III. Квадратичная функция. Функция - 19ч

Функции их свойства и графики. Параллельный перенос графика функции. Функция , ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
Основная цель:

Сформировать умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции, распознавать виды изучаемых функций, строить графики, описывать свойства функций, осуществлять параллельный перенос графика функции  на координатной плоскости. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений, решения систем уравнений и неравенств.

Глава IV. Квадратные уравнения – 21ч

Квадратные уравнения. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Основная цель:

Ввести понятие квадратного уравнения, сформировать умение распознавать квадратные уравнения, проводить исследование на предмет количества корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам, умение применять формулы корней для решения квадратных уравнений. Сформировать умение решать рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, умение решать текстовые задачи алгебраическим методом: составлять математическую модель – квадратное либо рациональное уравнение, решать его и интерпретировать результат.
Глава V. Неравенства – 13ч

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Линейные и квадратные неравенства.
Основная цель:

Сформировать знание свойств числовых неравенств, умение иллюстрировать их на координатной прямой, применять при исследовании функции на монотонность, доказательстве и решении неравенств. Сформировать умение распознавать линейные и квадратные неравенства, решать их, показывать решение неравенства в виде числового промежутка на числовой прямой.
На повторение – 8ч

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением задач повышенной сложности;

- формирование пониманий возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Предполагаемые результаты:

Развитие познавательной компетенции:

Сравнение, сопоставление, классификация объектов по признакам, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; исследование несложных практических ситуаций, выдвижение гипотез и понимание их проверки на практике; умение искать оригинальные решения и т.д
Развитие информационной компетенции:

Самостоятельно искать, извлекать , систематизировать, анализировать и отбирать информацию. Умение работать с разными источниками информации.
Развитие коммуникативной компетенции:

Владение математическим языком, использовать его в письменной и устной речи; умение выражать свою мысль коротко и ясно.


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ



Числа и вычисления

Уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками на координатной прямой;

Уметь находить значения степени, пользоваться записью числа в стандартном виде, выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде; извлекать квадратные корни;

Уметь округлять целые числа и деся0тичные дроби, понимать смысл основных формул записи приближённых значений, производить прикидку и оценку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

Уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразование», формулировка заданий: «упростить выражение», разложить на множители;

Уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Уметь выполнять разложение многочлена на множители;

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений и несложных преобразований.

Уравнения

Понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций;

Правильно употреблять термин «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «решить уравнение, неравенство»;

Уметь решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним,

Уметь решать неравенства с одной переменной и их системы;

Понимать графическую интерпретацию решения уравнений; неравенств;

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.


Функции


Правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.) и символику; понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

Понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; уметь по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства;

Уметь находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

Уметь строить график квадратичной функции.

Система оценивания достижений учащихся

Оценка качества освоения предмета проходит в виде входной, текущей и итоговой контрольных работ (всего 10 работ).

Если правильно выполнена работа (задания расположены от простого к сложному) на

менее 30% - оценка «2»

от 31% - 50% - оценка «3»

от 51% - 90% - оценка «4»

от 90% - 100% - оценка «5»,

либо задания на выбор, которые даны на «3», «4», «5».

ЛИТЕРАТУРА

учебно – методическая литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: в 2ч. Ч.1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.

  2. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: в 2ч. Ч.2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович и др. – М.: Мнемозина, 2009г.

  3. Александрова Л.А. Алгебра 8кл: самостоятельные работы /Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина 2007

  4. Дудницын Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы/ Ю. П.

Дудницын, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина 2007

5. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина 2010

6. Л.А.Александрова. Алгебра-8. Тематические проверочные работы в

новой форме– М.: Мнемозина 2010

7. Е.Е.Тульчинская. Алгебра-8. Блицопрос. – М.: Мнемозина 2010

Дополнительная литература

  1. Газета «Математика. Приложение к первому сентября» - разные года

  2. Живая математика. Математические рассказы и головоломки /Я.И. Перельман. –М.: Астрель: АСТ, 2007. – 268с.:ил.

  3. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 176 с.:ил.

  4. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. Пособие/ Л.В. Виноградова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 252с.: ил.

  5. Интернет ресурсы

страница 1


скачать

Другие похожие работы: