Основные направления воспитательной системы школы
План воспитательной работы школы на 2013 - 2014 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Гражданско-патриотическое направление
Главные идеи:
— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
— воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
— стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
—понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Нравственно-эстетическое направление
Главные идеи:
— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
— воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
— осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
— практическое применение нравственных знаний и умений;
— проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
— изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
— развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
— создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
— способствовать приобретению положительного нравственного
опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
— создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Учебно-познавательное направление
Главные идеи:
— учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо
им для успешного будущего;
— формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
— интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
— воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
— здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
~ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
— поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
Спортивно-оздоровительное направление
«Главные идеи
— сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
— экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
— социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья
Задачи воспитания:
— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
| Разделы плана | Сроки | Содержание работы | Классы | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ CT | КТД | 2.09 | «Здравствуй, школа». Праздник первого звонка. | 1 – 11 | Зам. директора по ВР |
02.09 | Акция «Сирень-1945года» | 1 - 11 | Кл.руководители 1-11 | ||
02.09 | Акция «Цветик - семицветик» | ||||
20.08 – 10.09 | Краевая профилактическая акция «Внимание – дети!» (отдельный план) | 1 – 11 | Рук.кружка ЮИД Угренев А.В.,кл. рук. 1-11 | ||
19.09-10.10 | Акция «Уроки для детей и их родителей» (отдельный план) | 6 – 11 | кл. рук. 6-11 | ||
07 09. | Акция «Атамань» (экскурсия в этнокультурный комплекс Атамань) | 2, 3 | Кл.рук. 2а кл. Губанова Н.Ю., кл. рук. 3а кл. Кононенко А.С. | ||
До 09.09. | Краевой творческий конкурс научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань» | 1-11 | Фесенко А.Ю., учитель кубановедения | ||
До 20 .09 | Муниципальный конкурс рисунков «Сочи 2014 – Игры мира» | 1-11 | Учитель технологии Штанько Е.Ф., кл. рук. 1-11 кл. | ||
До 23.09. | Краевой конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014» | 1-11 | Кл.рук. 1-11кл. | ||
До 26 09. | Региональный этап Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. ЮНИОР» | 5-8 | Кл.рук. 5-8 | ||
До 30.09. | Краевой конкурс «Дети Кубани – против наркотиков» | 1-11 | |||
09.09.13-13.09.13 | Неделя, посвященная 76-летию образования Краснодарского края | 1-11 | Руководители казачьей направленности Калояниди А.В., Фесенко А.Ю. | ||
16.09.-20.09. | Неделя физкультуры, спорта и туризма, посвященная Всемирному дню туризма | 1-11 | Учителя ФК Данько Н.С., Данько В.И. | ||
20.09. | Районный День бега – « Кросс наций» | 3-11 | Учителя ФК Данько Н.С., Данько В.И. | ||
27.09. | Акция «Чистые руки» | 5-11 | Кл.рук. 5-11 | ||
Тематические классные часы | 2.09 | 1.Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани». | 1 – 11 | Кл.руководители | |
2.09 | 2. Краевой день безопасного дорожного движения» Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». | 1 – 11 | Кл.руководители | ||
03.09 | Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 | Преподаватель – организатор ОБЖ Угренев А.В., кл. рук. | ||
СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ | 03.09. | Учебная тренировка по эвакуации при угрозе возникновения пожара с использованием сигнала оповещения пожара | 1-11 | Преподаватель – организатор ОБЖ Угренев А.В., кл. рук. 1-11 | |
| Уроки, посвященные 70-летию Курской битвы | 1-11 | Кл.рук. 1-11 кл., учителя истории Федянина С.Н., Фесенко А.Ю. | ||
02.09.-30.09 | Конкурс сочинений и слоганов «Что я знаю о коррупции?» | 1-11 | Кл.рук. 1-11 | ||
Спортивно-массовая и военно-патриотическая работа | 03.09 | Спортивные мероприятия «О спорт! Ты – мир» | 9 - 11 | Учителя ФК | |
06.09-20.09 | Внутришкольные соревнования по гандболу | 5-11 | |||
11. 09 | Спортивный праздник «Олимпийские резервы» | 1-5 | Учителя ФК | ||
| 11.09; 18.09; 25.09 | Районные соревнования по гандболу | 5-6 7-8 9-11 | Учителя ФК | |
| 21.09 | Районный туристический слет | 7, 8, 9 | ||
Библиотека | 02.09 | Викторина «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014» | 8-9 | Библиотекарь | |
06.09 | Игра «Внимание – дети!» | 3-4 | |||
16.09 | Викторина «О сказках всё знаем» | 2-3 | |||
Заседания ШВР | 30.08 | Организация работы кружков, секций и детских объединений в МОБУ СОШ № 6 | 1-11 | Заместитель директора по ВР Лялина Е.И., члены штаба | |
Работа с «трудными» учащимися | 30.08 | 1. Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год. 2. Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска». 3. Проведение мероприятий по вовлечению н/л, состоящих на учете в ПДН, в кружки, секции. | | Зам. директора по ВР Соц педагог Кл.руководители | |
Работа с классными руководителями | 02.09 | Семинар «Планирование воспитательной работы с классом». М.О. «Планирование ВР. Требования к плану ВР классных руководителей. Документация классных руководителей» Инструктивно-методические консультации с кл. рук | | Зам. директора по ВР Рук. ШМО кл. рук | |
Внутришкольный контроль | 02.09 | Содержание планов воспитательной работы и программ дополнительного образования. | | Зам. директора по ВР Соц. пед. | |
02.09.-20.09 | Акция «Пропускам уроков – нет!» | 1-11 | |||
25.09 | Проверка внешнего вида учащихся | 1-11 | Зам. директора по ВР | ||
25.09 | Проверка ученических билетов | 1-11 | |||
Работа с родителями | В течение месяца | Классные собрания | 1-11 | Зам. директора по ВР | |
ШУС | 30.08. | Организация совместного планирования работы органов ученического самоуправления. | 5 – 11 | Зам. директора по ВР Кл. рук., Лидер школы, Члены ШУС | |
31.08.; 27.09 | Акция «Помоги памятнику». Акция «Всероссийский экологический субботник»- «Зеленая Россия» 1.Акция «Чистый двор» 2. Акция «Мой парк» 3.Общешкольная линейка 3. Заседание ШУС № 1 | 1-11 1-11 5-11 9-11 |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: