NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основные направления воспитательной системы школы


План воспитательной работы школы на 2013 - 2014 учебный год

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

Гражданско-патриотическое направление

Главные идеи:

— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

— воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

— стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

—понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Нравственно-эстетическое направление

Главные идеи:

— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

— воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

— осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

— практическое применение нравственных знаний и умений;

— проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

— изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

— развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

— создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

— способствовать приобретению положительного нравственного
опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

— создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.


Учебно-познавательное направление

Главные идеи:

— учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо

им для успешного будущего;

— формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

— интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

— воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

— здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

~ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

— поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
Спортивно-оздоровительное направление

«Главные идеи

— сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;

— образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

— экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

— социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

— стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья

Задачи воспитания:

— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

— формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.






Разделы плана

Сроки

Содержание работы

Классы

Ответственные

СЕНТЯБРЬ


CT




КТД

2.09

«Здравствуй, школа». Праздник первого звонка.

1 – 11

Зам. директора по ВР

02.09

Акция «Сирень-1945года»

1 - 11

Кл.руководители 1-11


02.09

Акция «Цветик - семицветик»

20.08 – 10.09

Краевая профилактическая акция «Внимание – дети!» (отдельный план)

1 – 11


Рук.кружка ЮИД Угренев А.В.,кл. рук. 1-11

19.09-10.10

Акция «Уроки для детей и их родителей» (отдельный план)

6 – 11

кл. рук. 6-11

07 09.

Акция «Атамань» (экскурсия в этнокультурный комплекс Атамань)

2, 3

Кл.рук. 2а кл. Губанова Н.Ю.,

кл. рук. 3а кл. Кононенко А.С.

До 09.09.


Краевой творческий конкурс научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань»

1-11


Фесенко А.Ю., учитель кубановедения


До 20 .09

Муниципальный конкурс рисунков «Сочи 2014 – Игры мира»

1-11

Учитель технологии Штанько Е.Ф., кл. рук. 1-11 кл.

До 23.09.



Краевой конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады – 2014»

1-11



Кл.рук. 1-11кл.

До 26 09.


Региональный этап Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее. ЮНИОР»

5-8



Кл.рук. 5-8


До 30.09.

Краевой конкурс «Дети Кубани – против наркотиков»

1-11

09.09.13-13.09.13


Неделя, посвященная 76-летию образования Краснодарского края


1-11

Руководители казачьей направленности Калояниди А.В., Фесенко А.Ю.

16.09.-20.09.

Неделя физкультуры, спорта и туризма, посвященная Всемирному дню туризма


1-11

Учителя ФК Данько Н.С.,

Данько В.И.

20.09.

Районный День бега – « Кросс наций»

3-11

Учителя ФК Данько Н.С.,

Данько В.И.

27.09.

Акция «Чистые руки»

5-11

Кл.рук. 5-11



Тематические классные часы

2.09


1.Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

1 – 11


Кл.руководители


2.09

2. Краевой день безопасного дорожного движения» Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».

1 – 11


Кл.руководители

03.09

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1-11

Преподаватель – организатор ОБЖ Угренев А.В., кл. рук.

СЕНТЯБРЬ


СЕНТЯБРЬ


03.09.

Учебная тренировка по эвакуации при угрозе возникновения пожара с использованием сигнала оповещения пожара

1-11

Преподаватель – организатор ОБЖ Угренев А.В.,

кл. рук. 1-11




Уроки, посвященные 70-летию Курской битвы

1-11

Кл.рук. 1-11 кл., учителя истории Федянина С.Н., Фесенко А.Ю.

02.09.-30.09

Конкурс сочинений и слоганов «Что я знаю о коррупции?»

1-11

Кл.рук. 1-11

Спортивно-массовая и военно-патриотическая работа

03.09

Спортивные мероприятия «О спорт! Ты – мир»

9 - 11



Учителя ФК

06.09-20.09

Внутришкольные соревнования по гандболу

5-11

11. 09

Спортивный праздник «Олимпийские резервы»

1-5

Учителя ФК




11.09; 18.09; 25.09

Районные соревнования по гандболу


5-6

7-8

9-11


Учителя ФК




21.09

Районный туристический слет

7, 8, 9

Библиотека

02.09

Викторина «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014»

8-9



Библиотекарь

06.09

Игра «Внимание – дети!»

3-4

16.09

Викторина «О сказках всё знаем»

2-3

Заседания ШВР

30.08

Организация работы кружков, секций и детских объединений в МОБУ СОШ № 6

1-11

Заместитель директора по ВР Лялина Е.И., члены штаба

Работа с «трудными» учащимися

30.08

1. Утверждение состава совета профилактики, плана работы на год.

2. Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска».

3. Проведение мероприятий по вовлечению н/л, состоящих на учете в ПДН, в кружки, секции.




Зам. директора по ВР

Соц педагог

Кл.руководители

Работа с классными руководителями

02.09

Семинар «Планирование воспитательной работы с классом».

М.О. «Планирование ВР. Требования к плану ВР классных руководителей. Документация классных руководителей»

Инструктивно-методические консультации с кл. рук




Зам. директора по ВР

Рук. ШМО кл. рук


Внутришкольный контроль

02.09

Содержание планов воспитательной работы и программ дополнительного образования.




Зам. директора по ВР

Соц. пед.

02.09.-20.09

Акция «Пропускам уроков – нет!»

1-11

25.09

Проверка внешнего вида учащихся

1-11

Зам. директора по ВР


25.09

Проверка ученических билетов

1-11

Работа с родителями


В течение месяца

Классные собрания

1-11

Зам. директора по ВР



ШУС

30.08.

Организация совместного планирования работы органов ученического самоуправления.

5 – 11


Зам. директора по ВР
Кл. рук.,
Лидер школы,

Члены ШУС

31.08.;

27.09

Акция «Помоги памятнику». Акция «Всероссийский экологический субботник»- «Зеленая Россия»

1.Акция «Чистый двор»

2. Акция «Мой парк»

3.Общешкольная линейка

3. Заседание ШУС № 1


1-11

1-11
5-11

9-11


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: