Особенности изложения темы урока Мозговой штурм Повторение
Текст как форма представления информации
Цели урока:
углубить представления учащихся о форме представления информации;
активизировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации.
Особенности изложения темы урока
Мозговой штурм
Повторение
Ученики отвечают на следующие вопросы:
Как человек хранит информацию?
Как человек передает информацию?
Какие формы представления информации вы знаете?
Проверка на доске №4 стр.30 учебника.
Что понимается под кодированием информации?
Постановка задачи урока
Ребята, мы дали определение понятия кодирования информации и вспомнили различные формы представления информации. Знаем ли мы определение текстовой информации?
Тема урока « Текстовая информация».
Какую задачу мы поставим на этот урок?
-Дать определение текстовой информации.
Помогает ли компьютер человеку при работе с текстовой информацией?
Какую еще задачу можно поставить?
-Рассмотреть особенности компьютерной технологии письма.
Изложение нового материала
Текст- это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.
Всякий письменный текст - это последовательность символов.
Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся только одним символом:
Кто к нам пришел?
Кто к нам пришел?
Смысл первой фразы состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации.
На протяжении веков люди записывали информацию.
Просмотр презентации
«Текст: история и современность». Л.Л. Босова УМК по информатике для 5-7 классов.
Вопросы к презентации:
Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах?
Можно назвать их текстовыми?
Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян?
Похожа ли на современную книгу римская книга?
А теперь посмотрим, каким образом менялась техника, используемая для печати.
Но не менялось главное, чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоемкий процесс.
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере любое количество копий без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.
Работа по вариантам:
1 вариант выполняет практическую работу на компьютере.
Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.
Надо поучиться и у врага.
Надо много учиться, чтобы знать немного.
Каждую книгу надо уметь читать.
Кто обладает терпением, тот может достичь всего.
Знать хорошее важнее, чем знать многое.
Обязательным является набор первых 3 предложений. Каждый ученик впечатывает фамилию, имя и сохраняет изменения в документе. Рассматриваем набор точек и запятых. Переход на новую строку.
2 выполняет задание № 35 на странице РТ.
Смысловой аспект текста удачно подчеркивается при выполнении задания № 35 на странице 38 рабочей тетради.
Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример « слон-слог». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки превращений следующих слов:
А) Суп- сук- сок- рок- рак
Б) Бег- бог- бок- бак- мак- маг- шаг
Г) Миг- мир-пир-пар- бар -бас-вес-век
Смена вариантов. Упражнения для глаз.
Итог урока.
Давайте подведем итоги урока.
Что новое вы сегодня узнали?
Рефлексия
Продолжите фразы:
« Мне сегодня удалось на уроке…»
« У меня возникли затруднения при…»
Домашнее задание:§1.9№ 10,12 стр16, № 35 стр38 выполнить задания по выбору.
Самоанализ урока по теме «Текст как форма представления информации»
Более подробно педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.
-урок является составной частью системы уроков по теме «Представление информации», предназначен для ввода понятия текста как формы представления информации, что отражает поставленная цель урока.
2. Организация урока:
а) тип урока;
- комбинированный урок;
б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели;
-структура выдержана, этапы урока соответствуют основным содержательным моментам изучаемой темы.
в) подготовленность класса к уроку;
-класс к уроку подготовлен, к уроку подготовлены практическая работа в электронном виде, презентация.
г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы;
- на уроке предусмотрены все перечисленные виды деятельности.
д) плотность урока; рациональное использование времени.
- плотность урока хорошая.
3. Содержание урока:
а) научность материала;
-задания на урок подобраны в соответствии с теоретическим материалом, изучаемым в курсе информатики 5 класса, с учетом методических рекомендаций автора курса.
б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;
-материал, подобранный на урок , соответствует программным требованиям.
в) воспитательная направленность урока;
- структура заданий на уроке соответствует поставленной воспитательной цели.
г) связь теории с практикой, раскрытие практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике;
- данный тип урока отражает возможности применения знаний на практике.
д) связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения;
- при выполнении конкретных заданий ребята повторяют различные виды представления информации, выполняют практическую работу по набору текста.
е) качество знаний учащихся, их умений и навыков;
- ребята показали умение компьютерного набора 10 пальцами, теоретические знания изучаемой темы;
4. Методика проведения урока:
а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
-оборудование соответствует структуре и типу урока.
б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока;
-методы, используемые учителем на уроке, разнообразны, соответствуют этапам урока.
в) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов;
-цель перед учащимися поставлена своевременно, итоги урока подведены.
г) работа с отстающими и слабоуспевающими;
- отстающим ребятам помощь оказывалась на всех этапа урока.
д) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.
-знания учащихся оценены своевременно и адекватно.
5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.
-тон общения на уроке доброжелательный.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность класса и отдельных учащихся;
-ребята на уроке активны, проявляют заинтересованность в изучаемом материале.
б) отношение к уроку;
- ребята проявляют заинтересованность на всех этапах урока;
г) дисциплинированность и организованность;
- учащиеся проявляют организованность на всех этапах урока, оказывают помощь друг другу.
д) речь учащихся, их вопросы.
-учитель следит за речью учащихся на уроке, но она еще недостаточно развита.
1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией. | 1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией |
1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией | 1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией |
1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией | 1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией |
1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией | 1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией |
1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией | 1 Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? 2 Можно назвать их текстовыми? 3 Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? 4 Похожа ли на современную книгу римская книга? 5 Каким образом менялась техника, используемая для печати? 6 Назовите современный прибор для работы с текстовой информацией |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: