«Освоение русского языка и адаптация детей инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанноков, функционирующем в условиях Крайнего Севера» за 2012/2013 учебный год
Результативность
экспериментальной деятельности по теме «Освоение русского языка и адаптация детей – инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанноков, функционирующем в условиях Крайнего Севера» за 2012/2013 учебный год
Этап инновационной деятельности 2012/2013 | Проведённые мероприятия, реализованные проекты | Разработанные и внедрённые программы, методики, другие методические материалы в рамках инновационной деятельности ОУ | Полученные результаты (согласно критериям оценки эффективности экспериментальной работы, инновационной деятельности) |
II этап Экперимент по внедрению созданной модели, создание программ, корректировка методик, апробация новых форм и способовличностно – ориетированного взаимодействия | 1.Посещение фотовыставки «О земле нам близкой и любимой» 2.Посещение выставки бабочек в ДЭС. 3. Спортивный праздник «Велосфера – 2012» 4.Легкоатлетический кросс. 5. Встреча с Ветеранами ВОВ. 6.Проект «Папа может все..» 7. Проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» | 1.Программа «Освоение русского языка детьми – инофонами и их адаптация в образовательных учреждениях с полиэтническим составом учащихся и воспитанников, проживающих в условиях Крайнего Севера». (Псарева С.В., Емельянова Л.Г.) 2. Программа комплексной адаптации детей-инофонов младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности в русскоязычной среде. (Огурцова О.Ю., Белянкина Е.В.) 3. Рабочая тетрадь. (Огурцова О.Ю., Белянкина Е.В.) 4. Материалы (тесты) по оценке достижений речевого развития учащегося-инофона первого года обучения в общеобразовательной школе. (Псарева С.В., Емельянова Л.Г.) 5. Картинный словарь для учащихся-инофонов. (Псарева С.В., Емельянова Л.Г.) | 1. Повышение успеваемости учащихся экспериментальной группы в 2012-2013 учебном году, по русскому языку составило 14%. 2.Положительная самореализация в классном и школьном социуме через участие в конкурсах различных уровней. 3.Повышение профессиональной компетенции педагогов путем сетевого взаимодействия и повышения квалификации. 4. Диссеминация педагогического опыта: - Халикова Н.А., учитель русского языка и литературы. Русский как иностранный. Методика РКИ. Обучение грамматике. Международная научно – практическая конференция «Наука и образование в жизни современного общества», Таганрог, 2012 . - Белянкина Е. В., учитель – логопед. «Поликультурное воспитание учащихся начальной школы на логопедических занятиях» Научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание молодежи в современной России», организованная религиозной организацией «Салехардская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Салехард, 2012. |
Активность и результативность участия в конкурсных мероприятиях (с указанием точного названия конкурса, даты, результата) в соответствии с тематикой инновационной деятельности ОУ | ||
Название конкурсного мероприятия (от федерального до муниципального уровня, указать) 2012/2013 год | Количество Педагогов/ Учащихся /воспитанников | Результативность Участник/призер победитель, др. |
1. Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех – XXI» 2. Всероссийский конкурс «Арктика» 3. Всероссийский конкурс «Открытый космос» 4. Всероссийский конкурс «Ура, мультфильм!» 5.Всероссийская выставка плакатов «РОСОМАХА" 6.Городской конкурс творческих работ «Любимой маме посвящается…» 7. Конкурс исследовательских работ педагогов ЯНАО 8. Конкурс психолого-педагогических программ для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками по формированию здорового образа жизни. 9. Конкурс «Педагогический поиск. Инновации. Творчество» | 4 чел. (педагоги) 2 чел. (уч-ся) 1 чел. (уч-ся) 1 чел. (уч-ся) 3 чел. (уч-ся) 1 чел. (уч-ся) 4 чел. (педагоги) 4 чел. (педагоги) 4 чел. (педагоги) | 4/4/0 2/0/0 1/1/0 1/1/0 3/0/0 1/0/1 4/0/4 4/0/4 4/0/4 |
Выводы: Одной из особенностей контингента учащихся образовательного учреждения является большое количество детей – инофонов и детей с билингвизмом (двуязычием).
Стартовая диагностика показала, что следствием языковой депривации детей этой категории является ограниченный словарный запас, страдает процесс накопления слов, практически у всех учащихся заниженная самооценка, низкий уровень познавательной активности, ведущими мотивами учения являются внешние мотивы.
Учителя продолжают работу по Комплексу разработанных ими программ, которая заключается в изучении и решении проблемы адаптации детей-инофонов, формировании у них необходимых коммуникативных и языковых компетенций, а также в осуществлении педагогической поддержки (сопровождения) в условиях вхождения детей в новую для них культурную среду.
В результате работы по разработанным педагогами программам, качество обученности по русскому языку среди учащихся, участвующих в эксперименте, возросло на 14%
В ходе коррекционной работы учащиеся научились быстро подбирать наиболее точное слово, классифицировать и обобщать понятия (животные, обувь, транспорт и т.д.), подбирать определения к существительным (более трех к каждому слову), например, яблоко (какое?) красное, спелое, сочное, крупное, образовывать качественные, относительные прилагательные от существительных (возможна самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи).
Практическая значимость работы по этим программам заключается в успешной адаптации детей-инофонов к процессу учебной деятельности в русскоязычной среде, развитии и коррекции эмоционально-волевой, мотивационной сфер обучающихся, гармонизации межличностных взаимоотношений в детской среде. Дети стремятся участвовать в различных конкурсах, принимают активное участие в жизни класса.
Учителя продолжают работу по Комплексу программ, которая заключается в изучении и решении проблемы адаптации детей-инофонов, формировании у них необходимых коммуникативных и языковых компетенций, а также в осуществлении педагогической поддержки (сопровождения) в условиях вхождения детей в новую для них культурную среду.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: