NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчёт гурьевской районной детской библиотеки за 2011год Сведения о цбс

Раздел «Космическая азбука» содержал информацию об исследованиях космического пространства, о создании летательных аппаратов.

Раздел «Дети Галактики» представлял информацию о космонавтах, где можно было познакомиться с биографией Гагарина, Титова, Терешковой и других космонавтов, а особо обозначены книги о наших земляках: Леонове, Волынове. Хотя надо сказать, что о Волынове очень мало информации.

Было сделано несколько обзоров этой выставки для разных групп детей. Час информации «Человек и Вселенная» для учащихся 4-5классов. Познакомили детей, как человек познавал космос, как неведомое становилось известным, как постигались тайны Вселенной.

Викторина «Там, на неведомых дорожках» для учащихся 3-4классов помогла детям расширить представление о космосе и больше узнать о космонавтах. В первом туре «Первопроходцы» были задания, связанные с информацией о первых космонавтах: Гагарине, Титове, первой женщине – космонавте Терешковой.

В музее Циолковского. Провели небольшую заочную экскурсию по музею К.Э.Циолковского – просмотрели открытки с видами музейных комнат.

Затем в разделе «Загадочный мир планет» дети должны были определить, на какой планете они высадились, совершая космическое путешествие. Предлагалось краткое описание планеты.

В завершение встречи, дети отгадывали космический кроссворд.
«Космическое путешествие на Марс» совершали учащиеся 6-7 классов. «Все, что в мире создано великого, порождено творчеством, мечтой» - так сказал Ж.Верн. Человеку свойственно мечтать и осуществлять свои мечты.

«Годитесь ли вы в космонавты?» Известно, что космонавт должен обладать отменным здоровьем. Участников игры раскручиваем на кресле несколько раз, затем они должны попасть в мишень (использовали дротики).

Предлагались вопросы по теме «Космос и кино». Все видели фантастические фильмы о событиях будущего. Сцены сражений озвучиваются, слышен рев двигателей кораблей, звуки выстрелов. Справедливо ли это? (Нет, космический вакуум не проводит звуки).

Часто в фильмах показывают, как луч лазера поражает корабль противника. Правильно ли это? (Нет. Луч не виден в вакууме).

Предлагалось ответить на вопросы: какая автоматическая межпланетная станция впервые в истории передала снимки Марса с близкого расстояния?

Назовите самый крупный астероид, вращающийся между орбитами Марса и Юпитера. (Церера).

Назовите самую известную из комет. (Комета Галлея)

Затем участникам предстояло снарядиться в космическую экспедицию на Марс. Было предложено несколько предметов. Что они бы взяли с собой, отправляясь на Марс: спички, веревку, воду, хлеб, спальный мешок, сахар, соль, зубную пасту.

Кроме этого, к году космонавтики провели конкурсно-игровую программу «По космическим просторам» для детей в период работы пришкольного лагеря. К детям пожаловал Инопланетянин, принес галактический конверт с письмом. Письмо содержит вопросы, на которые предстоит ответить участникам игры. Если правильно ответите на все вопросы, узнаете, с какой планеты я к вам прилетел. А еще была проведена игра «Пойми меня». По заданному определению дети должны назвать предмет. Со всеми заданиями успешно справились. А ещё были заданы блиц-вопросы на внимание:


  1. Сколько жирафов плавает в Черном море?

  2. Сколько солнц светит на небе в середине ночи?

  3. Сколько орехов в пустой банке? и другие.

Оказывается, в гости к детям прилетал Марсианин, он исчез также незаметно, как и прилетел. Оставил детям призы за правильные ответы.
Направления:
2.4.1. Работа с дошкольниками
Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования личности. Одним из факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, является чтение книг и посещение библиотеки.

Именно в возрасте до семи лет у ребенка вырабатывается свое отношение к книге и чтению. Многие родители приводят своих деток в возрасте 4-5 лет в библиотеку, чтобы сформировать у них интерес к книге. Многие родители обращают внимание детей на выставки книг для совместного чтения, но, надо сказать, дети опережают родителей: они сами видят самые красивые, привлекательные книжки, книжки-игрушки.

Работе с дошкольниками всегда уделяется особое внимание. Это будущие наши читатели. И от того, какое впечатление произведет первое посещение библиотеки, общение с библиотекарями, зависит, будут ли они нашими постоянными читателями, друзьями. Знакомство дошкольников с библиотекой начинается с экскурсии: рассказываем, какие тайны хранит библиотека: абонемент, читальный зал, игровые - комната и уголок. Как стать читателем библиотеки, какие правила необходимо выполнять, как пользоваться книгой и обращаться с ней. В детском саду у нас продолжает работать пункт выдачи. Книги обновляем 1 раз в квартал. Работа с дошкольниками ведется и при индивидуальном посещении библиотеки. Беседа, знакомство, экскурсия, правила пользования библиотекой и книгами.
2.4.2. Краеведение
В библиотеке нет ни краеведческого отдела, ни сектора. Работу по краеведению ведут библиотекари.

Программы по краеведению нет.

Краеведение одно из приоритетных направлений библиотеки, особенно в этом году, в связи с празднованием дня села в Гурьевском районе.

Цель краеведческой деятельности:

1. привить любовь к родному краю;

2. сформировать знания учащихся о родном крае, его богатствах;

3. воспитывать патриотические чувства, гордость за свой Кузбасс;

4. воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Достижение поставленных целей осуществляется через доступность краеведческих информационных материалов, через распространение краеведческих знаний.

Работа по краеведению в библиотеке строится на местном материале, на имеющемся материале по Кузбассу.

Одной из задач краеведения является привлечение внимания читателей-детей к печатным материалам, связанным по содержанию с родной землей.

В краеведческую работу с детьми и подростками входит задача формирования патриотического сознания, пробуждение чувства любви к Родине, развитие интереса к истории родного края.

В целях популяризации литературы о крае в массовой работе используются такие методы пропаганды: как выставки, презентации книг, краеведческая картотека, папка «Дорогие мои земляки».

Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, вносить свой вклад в развитие, процветание родного края.

По этим проблемам работа ведется в течение всего года, а особенная возможность появляется при организации летнего отдыха детей. Летом мы проводим «Фитобар», где у детей появляется возможность пополнить знания о лечебных травах, цветах, их «характере», получить информацию о местах их обитания и способах применения в лечебных целях. А заканчивается всё это дегустацией лечебных чаев, распознаем, какая трава присутствует в том или ином сборе. Это очень интересно детям, доступно, полезно. Проведение «Фитобара» в дни летних каникул стало традиционным.

При проведении викторин, конкурсов по природе всегда в большей степени используется краеведческий материал. Мероприятия, основанные на местном материале, формируют знания у детей о животном и растительном мире Кузбасса, а также помогают получать информацию о выдающихся людях Кузбасса.
- Краеведческие ресурсы – краеведческие ресурсы остались без изменений.

* Фонд краеведческой литературы очень небольшой: всего 129 экземпляров книг, альбомов, брошюр.

Электронных БД нет.

Краеведческого каталога нет.
Справочное обслуживание по краеведению


Кол-во выполненных справок по краеведению

Из них виртуальных

Кол-во отказов



16

0

0


Книги о Кузбассе, имеющиеся в библиотеке выставлены на отдельные полки, т. к. их немного.

В библиотеке постоянно действует книжная выставка «Мой дом – Кузбасс», где представлены разделы:

1. «Сердце Кузбасса» - карта области, книги «История Кузбасса», А.Тулеев «Дела и люди», «Всекузбасская Книга памяти» и др.

2. «Наш Гурьевский район».

Здесь представлен паспорт района, книги «На рубеже веков», тематическая папка «Дорогие мои земляки», краеведческий сборник «Люблю тебя, мой край родной» и другие материалы.

3. «Города Кузбасса».

4. «Сибирская поэзия». Здесь представлен материал наших творческих жителей области. Сборники поэтов, писателей, детское творчество.

Библиотека призвана помочь освоить мир природы, мир животных и, наверное, самое главное: мир окружающих людей.

Для осуществления этих целей применяются различные формы работы:

1. Книжные выставки.

2. Обзоры выставок.

3. Викторины.

4. Конкурсы (творческие)

Краеведческий справочно-библиографический аппарат очень скуден, т.к. мало литературы. Продолжаем накапливать материал в тематическую папку по периодике, есть картотека «Звёзды Кузбасса», где собран материал по разделам:

1. Писатели Кузбасса.

2. Герои России – уроженцы Кемеровской области.

3. Герои спорта.

Картотека «Кузбасс литературный»

Картотека «О братьях наших меньших» представляет информацию о птицах, рыбах, кошках, собаках.

Папки:

«Дорогие мои земляки».

«Зеленая аптека».

Спрос на информацию краеведческой тематики носит ровный характер. Запросы читателей практически всегда удовлетворяются, отказов нет.

Основными формами массовой работы по краеведению являются беседы, викторины и выставки-обзоры. Выставки помогают раскрыть фонд краеведческой литературы, привлечь внимание читателей к имеющимся книгам, а беседы дают информацию читателям о людях, внесших значительный вклад в развитие нашей области, о важных событиях в жизни нашего региона. При проведении викторин, есть возможность проверить на практике знания ребят, полученные при обзорах, беседах, посещениях школьного музея, экскурсий на природу.

СПА: каталог, картотеки, библиографические указатели;

Справочное обслуживание по краеведению

Приведите примеры отказов – отказов нет.

Массовые мероприятия (наиболее значимые)

Издательская продукция: нет

Партнерские отношения:

Как и по всем направлениям, библиотека поддерживает партнерские отношения с Районным домом культуры, со школой – в школе есть хороший краеведческий музей. При проведении мероприятий, если это нужно, пользуемся материалами музея.

В библиотеке был сделан анализ фонда краеведческой литературы.

Книг по краеведению очень мало, да и среди имеющегося количества есть совершенно ненужные книги, причем, экземплярность таких книг тоже не оправдана: например, книги М. Кислюка «Структурная перестройка экономики региона» - 4экз. Они отражали состояние экономики Кузбасса в 90-е годы, сегодня они не имеют ценности. В отделе Экономика Кузбасса, очень мало литературы о современном состоянии экономической жизни Кузбасса. Нет литературы о развитии туризма в Кузбассе, о состоянии водных ресурсов, недостаточно литературы о памятниках.

Краеведческая литература выделена из общего фонда. Принцип расстановки – тематический:

История Кузбасса;

Экономика Кузбасса;

Города Кузбасса,

Природа Кузбасса;

Кузбасс литературный

Всего в библиотеке 129 экземпляров краеведческой литературы, что составляет 1,6%от общего фонда.

Из них: с/эк. - 56 экз. - 43%

е/н. – 14 экз. - 11%

т./с/х. - 1экз. - 0,7%

и/сп. – 5 экз. - 3,8%

84(худ). – 51 экз. - 40%

Фил. - 2 экз. - 1,5%
Следует отметить, что в целом литература спросом пользуется. Большим спросом пользуется литература по истории Кузбасса, о городах Кузбасса, о природе и художественная.

В фонде есть литература, которая вообще не спрашивается и это15% от общего количества краеведческой литературы. Но, т.к. ситуация со списанием книг в последние годы не простая, избавиться от них не представляется возможным.

Вывод:

1. По возможности пополнять и обновлять фонд краеведческой литературы.

2. При наличии компьютерных возможностей, может быть и не будет в этом необходимости.

3. Списать невостребованную, устаревшую по содержанию литературу, т.к. это балласт.
2.4.3. Экологическое просвещение.

См. раздел 2.4.2
2.4.4.Патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое направления
В течение первого полугодия велась работа с кадетским классом по привитию навыков культурного поведения, приобщению к миру прекрасного: беседы по искусству, заочные путешествия по музеям и выставочным залам и др. К дню защитников Отечества была проведена конкурсная программа для учащихся 7класса «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2011год – год села в Гурьевском районе. В библиотеке на протяжении всего года действовала большая, развернутая книжная выставка «Кузбасс – мой край родной». Для старшеклассников сделан обзор выставки, особый акцент сделали на материал по городам Кузбасса и сборники стихов кузбасских поэтов, на сборник стихов Антона Гапоника.

Тематический час «Символы России».

Цель: познакомить детей с символами нашего государства.

Проводили для детей, посещающих пришкольный лагерь.

На мероприятии рассказали о возникновении современного герба и флага нашего государства, об истории гимна, о цветах на флаге нашей страны, а так же о тех символах России, которые не являются общепринятыми символами государства, но присущи только нашей стране: блины, валенки, березы. Затем познакомили с символами Кемеровской области и нашего района.
2.4.5. Работа в дни каникул
Во все каникулы двери библиотеки распахнуты перед детьми. На этот период составляем планы работы, знакомим с планами учителей, руководителей детского сада, приглашаем детей к себе на мероприятия.

Дети народ отзывчивый, они с удовольствием посещают наши мероприятия. Помимо плановых мероприятий приходится проводить и небольшие для «случайных посетителей».

Зимой на площади возле библиотеки стоит сельская елка, украшенная, освещенная, рядом сооружены горки, недалеко залит каток. Все это, конечно, привлекает больше, чем книга. Да мы и не против – пусть дети физически развиваются, набираются сил и здоровья. Наигравшись, накатавшись, ребятишки бегут в библиотеку – погреться, отдохнуть. И здесь мы занимаем их время делом: то викторинку проведем, то с малышами книжки вслух почитаем, то организуем «тихое» соревнование: кто быстрее пазлы соберет.

Работа в дни весенних каникул описана в разделе «Неделя детской книги». Работа в летние каникулы самая насыщенная, т.к. всегда в пришкольном лагере отдыхает 50-60 человек детей, причем, разновозрастных. Тщательно планируем работу, чтобы было детям и интересно, и полезно. Делим детей на 2-3 группы, и они 2 раза в неделю приходят в библиотеку. Вот здесь и проводим много викторин по краеведению, конкурсно-игровые программы, подвижные игры, конкурсы рисунков. Провели литературно-игровую программу «Пусть вечно детство звонкое смеется». Здесь дети могли почитать свои любимые стихи, пели детские песенки о лете, о друзьях, отгадывали загадки, поиграли в подвижные и логические игры.

Интересно, живо прошел урок по ОБЖ «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда!» Ведущие сделали акцент, сколько проблем возникает, когда люди не соблюдают правила обращения с огнем: это и в лесу, и в жилых домах, и в учреждениях, и на транспорте. Дети приводили примеры из жизни, рассказывали, как у них происходило знакомство со спичками, огнем. Затем посмотрели инсценированный отрывок из сказки Маршака «Кошкин дом». Дети рисовали запрещающие знаки, которые они бы разместили в лесу, у парков, у школы, чтобы сохранить жизнь и здоровье людей и обитателей леса.
2.4.6. Работа с одаренными детьми
На протяжении последних нескольких лет нет особо выделяющихся, одаренных детей. Состав читателей стал относительно ровным. Трудных детей принимаем в библиотеке наравне с остальными, ни в чем их права не ограничиваем. Ведем с ними больше индивидуальную работу, но привлекаем и при проведении мероприятий, и приглашаем в дни каникул. Но такие дети не особо отзывчивы. Потому что трудные, как правило, дети из неблагополучных семей. Дома им не уделяется должного внимания, нет условий для их развития: нет книг, игр, а порой и телевизора, не говоря уж о компьютерах.

Социально незащищенные дети, по-прежнему, практически «живут» в библиотеке. Здесь для них комфортные условия: тепло, светло, много ярких, красочных книг, настольные игры, телевизор, видеомагнитофон, компьютер. А самое главное – внимательное доброжелательное отношение.

Дети любят, когда с ними разговариваешь на самые разные темы: как дела в школе, о любимых предметах, учителях, о взаимоотношениях со сверстниками. Многим приходится напоминать, что пора идти домой, их ждут родители, надо готовиться к урокам, хотя уроки многие из них стараются сделать у нас.
2.4.7.Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Дети-инвалиды посещают библиотеку сами, пользуются льготой на платном абонементе, т.е. читают любые книги без оплаты, с условием, что прочитывают их быстро и своевременно возвращают в библиотеку.

Они обучаются в школе наравне с остальными детьми, хотя в прошлые годы у нас была девочка-инвалид, обучающаяся на дому.

С 2010года году она пожелала ходить (на протезах) в школу сама. Девочка не комплексует. И библиотеку посещает охотно, часто. Проводим с ней индивидуальные беседы, даем информацию по правовым вопросам, рекомендуем литературу. Подбираем для нее стихи на конкурсы среди детей-инвалидов.
2.4.8.Работа с родителями, работа с женщинами, ожидающими детей.
Работа с родителями осуществляется посредством индивидуальных бесед, а также через родительские собрания в школе, в детском саду. Выходим на родительские собрания с анализом чтения детей по возрастам, делаем обзоры поступившей или имеющейся в фонде литературы по темам, разъясняем правила пользования библиотекой, даем информацию о режиме работы библиотеки. Приглашаем посещать библиотеку вместе с детьми в воскресные дни, в дни проведения праздников, массовых мероприятий.

В последние 3года мы практикуем поощрение детей и родителей за активное участие в жизни библиотеки на последнем звонке. Это приятно и родителям, и детям. А мы преследуем и ещё одну цель: это способствует активности и тех, и других в библиотечной жизни.

Конкретно работу с женщинами, ожидающими ребенка, мы не ведем, но, когда обращаются за литературой по проблемам здоровья или воспитания малышей, за литературой по психологии, то мы выполняем запросы.
2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, работа с трудными детьми.
Ситуация в селе с несовершеннолетними относительно благополучная.

Есть отдельные семьи, где не всё благополучно. Такие семьи на контроле в Администрации, с ними работают общественные организации, в большей степени женсовет. Безнадзорности среди детей нет, правонарушений тоже нет. В библиотеке, когда проводим мероприятия по нравственности, культуре поведения, по правовым вопросам, обязательно говорим о правах и обязанностях детей, об ответственности за свои поступки, проводим анкетирование, где выявляем степень знания детьми ответственности за правонарушения: кто отвечает сам ребенок или его родители.
2.4.10. Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью.
Для старшеклассников проводим час информации о вреде курения с наглядной демонстрацией результатов курения. Но, прежде, проводим анкетирование, которое (конечно, нет гарантии полного 100%-го откровения), позволяет сделать выводы о наличии курильщиков в классах, обозначить причины, побуждающие закурить.

Провели круглый стол для старшеклассников «Суд над сигаретой», где затронули проблему все распространяющейся пагубной власти табака над людьми. Курят все: мужчины, женщины, дети с малого возраста, и, что особенно страшно, курят повально девушки – будущие матери.

На заседании круглого стола в роли историков, социологов выступали сами дети. Им были предложены задания: на карточках дается информация для обсуждения в группах, а затем, после обсуждения, нужно огласить результат обсуждения, ответить на поставленные задачи. Таким образом, узнали, где зародилось табакокурение и когда, у каких народов. Какие из перечисленных болезней значимо связаны с курением? - Рак легких, рак пищевода, рак гортани, рак глотки, языка, рак губы, воспаление легких и т.д.)

В итоге прозвучало страшное предречение: ученые предрекают, к 2020 году от болезней, вызванных курением, умрут 8,5 млн. жителей нашей планеты.

Для детей младшего возраста – беседы о гигиене, о режиме, о вредных привычках. Это проходит в форме «Уроков здоровья», часов информации.
2.4.12. Поддержка и популяризация чтения.
Работа, проводимая в библиотеке, строится на продвижении чтения – это и есть поддержка и популяризация чтения среди детей, подростков и родителей. Это реклама книг, выставки - обзоры, информационные бюллетени.

Формы работы по поддержке и продвижению чтения разные:

а) громкие чтения, обсуждения, конкурсы, праздники;

б) обзоры книг.

Рекомендательные беседы – как групповые, так и индивидуальные. А еще большую роль при продвижении чтения играет авторитет сверстников. Дети прислушиваются к их рекомендациям, и берут книги


      1. Правовая культура


Информационно-правовое обслуживание.
В течение 5лет (с октября 2006года) на базе районной детской библиотеки работает центр правовой информации.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что Россия является правовым государством. Одна из важнейших особенностей такого государства - та, что воздействие управляющих структур на общество осуществляется главным образом через право. Когда государство управляет обществом через право, это создает стабильность, столь необходимую для движения в сторону сильной, процветающей страны, обеспечивающей соблюдение интересов своих граждан.

Одним из главных аспектов правосознания граждан является знание ими своих прав и обязанностей, законов, регулирующих жизнь общества.

Кардинальные изменения, происходящие в политической, экономической, социальной и культурной жизни России, требуют от нас (библиотек), и, в первую очередь, от центров правовой информации, обеспечивать население в полном объеме такой информацией.

Пользователями ЦПИ являются все категории населения, не только нашего села, но и из других населенных пунктов.

Оказывается методическая помощь библиотекарям других филиалов нашего района в проведении массовых мероприятий.

Наша база данных невелика - она слабо пополняется.

В течение года была приобретена только одна книга, которая будет хорошим помощником в работе.

Астахов П.А. Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Отдых. Магазин.

Предназначена книга для детей среднего школьного возраста. Ребята совершат небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумают над возможными последствиями тех или иных поступков и т.д.

Хорошим помощником в работе так же остаются:

«Домашняя правовая энциклопедия»- системы «Гарант».

Охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека – семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, трудоустройство, пенсионное обеспечение, служба в Армии и многое другое.

Серия книг «Что вам могут не сказать…»

  1. «Права потребителя»

  2. «Досрочные пенсии»

  3. «Обращаемся в суд»

  4. «Наследники и наследство»

  5. «Призывник»

  6. «Выплаты и льготы»



В них юристы с многолетним опытом рассказывают в простой и доступной форме, с чего надо начинать, к кому обращаться при возникновении проблем. И как вы сможете отстоять свои интересы.

Усачев А.А. Приключения маленького человечка.

Обо всех правах человека вы узнаете из сказок-историй.

Серия «Беседы по картинкам» Права ребенка: демонстрационный материал.

Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернеров, родителей.

Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей.

Небольшие эссе, стихи и сказки в увлекательной форме расскажут о появлении и развитии ребенка в семье. Истории о правах детей написаны простым, понятным детям языком.
2.
В течение года проводились различные беседы, выставки, часы информации, викторины, конкурсы рисунков с применением элементов игры.

Правовое просвещение начинаем с дошкольного возраста.

1) 14.06-Занятие в ЦПИ «Россия- Родина моя»

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о границах России, понятие Родины в широком и узком смысле. Воспитывать любовь к родному краю, селу.

дошк. 25человек. 1-5класс 25человек.

2) 12.08-Викторина «Радуга» День Государственного флага РФ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей флага РФ.

Способствовать формированию у детей чувства патриотизма, интереса к истории, символике своей страны. Дошк.,1-3класс 20человек.

3) 13.02 - Урок-знакомство «Толерантность- дорога к миру»

ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «толерантность». (3-4 классы 18человек)

Ученики приняли участие в практическом занятии на развитие умения отстаивать свои убеждения и уважительно относиться друг к другу.

4) 23.02 - Конкурсно-игровая программа «Будем в Армии служить».

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, правовой культуры учащихся. Развивать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии, умение дружить, беречь дружбу. 2-3классы 16чел.

5) 7.04- Игра-путешествие «В стране «ЗАКОНИЯ»

ЦЕЛЬ: С помощью литературных героев познакомиться с правами детей и научиться их отстаивать. 5класс 14человек.

6) 4.05- Книжная выставка «Куда пойти учиться?»

ЦЕЛЬ: Дать информацию обо всех учебных заведениях через справочники для поступающих и буклеты.

7) 24-25.05 Час информации «Все дороги хороши - выбирай на вкус».

(Гурьевский филиал Кемеровского кооперативного техникума).

ЦЕЛЬ: Преподаватель техникума знакомит выпускников с условиями приема, каким профессиям обучают, где находится и отвечает на интересующие вопросы. 9 -11кл. 54человека.

8) 1.06- ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Праздник «Детство-время золотое».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления праздника.

Игровая программа для начальных классов.

9) 1 25.01- «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Час информации об учебных заведениях Кузбасса. 9-11классы 30человек

У многих учеников наступает момент неопределенности в выборе профессии, где именно учат на ту или иную профессию и какие экзамены нужно сдавать.

ЦЕЛЬ: Помочь определиться в выборе профессии и познакомить с учебными заведениями Кузбасса.

10) 18.07-Урок права «В этих сказках о твоих правах живут подсказки».

ЦЕЛЬ: С помощью сказок познакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка. Формировать положительное отношение к законам и их выполнению. Учить безопасному поведению в различных ситуациях. 5класс 10человек.

11) 31.08- ЦПИ Публичные слушания по вопросам землепользования в Гурьевском районе и конкретно по М-Салаирке. Взрослые 18человек.

ЦЕЛЬ: С помощью специалистов помочь в оформлении земельного пая.

12) 07.11-Беседа-диалог «Дети разных народов» Принципы толерантности.

ЦЕЛЬ: Объяснить какие права имеют дети разных народов.

Узнать, что они знают о правах и обязанностях детей.

5-7класс 30человек.

13) 20.11 - Всемирный день ребенка. Беседа «Все дети на Земле имеют право…» для учащихся 4-6классов. 45человек.

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей праздника, познакомить с некоторыми статьями «Конвенции».

14) 10.12- Занятие в ЦПИ «Права и обязанности детей»

Урок-игра «Чтобы жить достойно».

ЦЕЛЬ: Обобщить знания учеников о личных правах ребенка.

Познакомить с Декларацией прав ребенка, с Конвенцией о правах ребенка. Помочь осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

3-4классы 14человек. 6-7классы 20человек.

В библиотеках-филиалах тоже большое внимание уделяется правовому воспитанию.

Так например в филиале№4 с. Дмитриевка прошел:

1. Познавательный час «Наша страна - Россия» для 5-8класов

Ко дню Государственного флага Российской Федерации.

ЦЕЛЬ: Привить учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизме, расширить знания о символах государства.

2.Урок-игра «Чтобы жить достойно» к международному Дню прав человека.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с Декларацией прав ребенка.

Помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 4-7классы

В филиале№10 с. Ново-Пестери постоянно действует выставка «Новое в законодательстве»

В библиотеку поступают акты органов местного самоуправления администрации Новопестеревского поселения, которые интересуют наших пользователей. Привлечение Интернет-ресурсов еще более увеличило границы правового обслуживания. Информационными правовыми ресурсами пользуются учащиеся школы, училищ, студенты ВУЗов и просто читатели, отстаивающие свои права и интересы.

ЦЕЛЬ: Позволяет молодым познать особенности правового регулирования семейных, трудовых, гражданских отношений.

В филиале№12 п. Раздольный

Урок права «Каждый ребенок имеет право» прошел для ребят 2-4классов.

Ведущая рассказала ребятам, что ребенок является таким же человеком, как взрослые и у него тоже есть не только свои обязанности, но и права. Рассказ ведущего сопровождался цветными иллюстрациями. Затем, ребята вместе с ведущей рассмотрели различные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни: в школе, на улице и обсудили их, как нужно поступать в том или ином случае, а потом привели такие же примеры на героях литературных произведений. Дети активно участвовали в обсуждении, высказывали свою точку зрения. В заключении детям подарили ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК, на лепестках которого были написаны добрые советы, как нужно поступать ребенку, если он попал в сложную ситуацию.

ЦЕЛЬ: Познакомить маленьких граждан большой страны о своих правах.

В филиале№15 п. Урск для учащихся 7 класса провели час информации ко Всемирному дню ребенка «Ты имеешь право…»

ЦЕЛЬ: Развить интерес к правовой культуре.

Дать представление о правах и обязанностях.

Понимание и применение в жизни прав и обязанностей.
2.1.
В предвыборную компанию в ЦПИ и других библиотеках-филиалах были оформлены выставки: «Выборы 2011»

«С подмостков сцены до депутата «КРАЯ»

«Навстречу выборам» и т.д.

Где была представлена информация по выборам (газетные статьи, статьи из Интернета).

Более подробно была представлена информация о Владимире Машкове.
4.
Опыта организации бесплатной юридической консультации силами студентов, профессиональных юристов не было. На территории села нет никаких учебных заведений, нет студентов волонтеров.
5.
Новые центры правовой информации на территории нашего района не открывались.

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: