Отчет детской библиотеки филиала №7 Ижморской мук мцрб сведения о цбс
Отчет детской библиотеки – филиала №7 Ижморской МУК МЦРБ
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по Уставу) | муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека» |
Адрес: | |
почтовый индекс | 652120 |
район | Ижморский |
населенный пункт | пгт. Ижморский |
улица, дом | ул. Ленинская, № 82 |
сайт библиотеки | |
электронная почта (e-mail) | |
скайп | |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Держанская Нелли Петровна, (384-59) 2-15-30 |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс) | нет |
Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | Карпович Татьяна Михайловна, (384-59) 2-15-30 |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | Шипачева Светлана Николаевна, (384-59) 2-15-30 |
Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | нет |
Начальник управления культуры (ФИО, тел. с кодом) | Ступакова Людмила Васильевна, (384-59) 2-14-62 |
01. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
-
В отчетном году, производился текущий ремонт библиотеки.
Мебель и другое оборудование не приобретались.
2. Работа с читателями-детьми.
В 2013 году библиотека обслужила 2099 читателей. Выдала 43496 экземпляров документов, провела 124 мероприятий различной формы и тематики. Цифры основных контрольных показателей, из года в год, выполняются библиотекой примерно на одном и том же уровне.
Продуктивно налажено сотрудничество с детскими садами «Колосок» и «Солнышко», общеобразовательными школами. Частые гости детской библиотеки ребята их коррекционной школы. Повышению имиджа детской библиотеки способствует участие библиотекарей в районных и поселковых мероприятиях. Мы всегда откликаемся на просьбы общественных организаций (совет ветеранов, комиссия по делам несовершеннолетних) провести то или иное мероприятие. Часть читателей привлекаем к чтению благодаря систематическому проведению в школах обзоров литературы.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
№ | Кол-во детских библиотек в городе (поселке) | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК |
1. | 1 | 5370 | 1149 | 2099 | 182.7 | 1150 |
2.1.1.. В отчетном году количество читателей детей осталось на прежнем уровне. Вся работа строится по совместно составленным и согласованным планам.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя - 17.7
книгообеспеченность одного читателя - 9.7
2.1.3. Средняя дневная посещаемость - 10.7
2.1.4. Обращаемость фонда - 2.1
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Состав читателей по возрастам
| Всего | ЦДБ | БФ № | БФ № | и т.д. | |
Дошкольники | 332 | | | | | |
По классам: | | | | | | |
| 1 | 217 | | | | |
2 | 190 | | | | | |
3 | 165 | | | | | |
4 | 156 | | | | | |
5 | 190 | | | | | |
6 | 135 | | | | | |
7 | 113 | | | | | |
8 | 123 | | | | | |
9 | 124 | | | | | |
10 | 37 | | | | | |
11 | 23 | | | | | |
Студенты | 23 | | | | | |
Работающая молодежь | 6 | | | | | |
РДЧ | 217 | | | | | |
Прочие | 48 | | | | | |
ИТОГО | 2099 | | | | |
2.2.1. Как правило, большая часть тех. кто любит читать, это дети младшего школьного возраста. Их читательские предпочтения – красочные книги, будь то стихи, сказки, рассказы о животных, «почемучкины» книжки.
Любимые детские писатели в этом году были: Г.Александрова, Н.Носов, В.Драгунский, Э.Успенский, К.Матюшкина. У ребят среднего возраста: Т.Крюкова, Д.Емец, А.Шмидт, Л.Чарская. Серии книг «Детективное агентство», «Библиотека школьника», «Книги - мои друзья».
2.2.2. Фонд детской библиотеки удовлетворяет запросы детей. Все запросы мы выполнили.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
На протяжении шести лет на базе нашей библиотеки действует программа «Созвездие», утвержденная на сессии районного совета народных депутатов.
Цель программы:
организация на базе детской библиотеки объединения, клуба для детей из социально-неблагополучных семей, детей из группы «риска».
Задачи:
-дать возможность детям почувствовать заботу и внимание к себе и своим проблемам;
-организовать полноценный активный отдых;
-отвлечь от негативных эмоций и поступков.
Использовались самые разнообразные формы работы: интеллектуально – познавательные игры, встречи с медработниками, спортивные состязания.
Программа продолжила профилактическую работу детской и подростковой преступности, а также стала для подростков школой выживания с помощью хороших дел, спорта, книг и надёжных друзей.
В отчетном году детская библиотека вела работу по программе «Образование без границ»
Цель программы « Образование без границ»: Привлечь внимание юношества к библиотеке как центру образования и развития, позволяющему расширить и обогатить современный учебный процесс.
Задачи: 1. Привить читателям навыки самостоятельного поиска информации.
2. Воспитать бережное отношение к различным информационным носителям;
3. Создать условия для раскрытия творческих способностей читателей
4. Помочь в выборе будущей профессии.
Формы и методы реализации программы – выставки – экспозиции, деловые игры, цикл библиотечных уроков « Справочный экспресс», встречи с интересными людьми, информационно – познавательные часы.
«Литературный калейдоскоп»
Цель создания этой программы по интересам: дать дополнительные знания, расширить кругозор наших читателей в познании русской, советской и зарубежной литературы; воспитывать интерес к чтению в непринужденной форме посредством игр, конкурсов, викторин, диалогов.
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
Основные направления работы с читателями:
- военно – патриотическое;
- краеведение;
- экологическое.
Все эти направления базируются на следующих принципах:
- принцип научности, состоящий в ориентации на рекомендации и выводы, выработанные мировой и отечественной наукой и практикой;
- принцип непрерывности, постоянное воздействие на психологию учащихся в не учебное (культурно – досуговое) время;
- принцип уровневого подхода, предполагающий организацию работы на трех уровнях: дошкольный, начальных и средних классах;
- принцип интеграции, проявляющийся в сближении и связи всех образовательных дисциплин для приобретения целостных общественно – политических знаний, воспитания духовно – нравственных качеств личности;
- принцип практической ориентации (преобладание практических занятий, встречи с ветеранами, и т.п.)
Вся работа нашей библиотеки планируется и проводится совместно с педагогами и воспитателями.
2.4.1. Работа с дошкольниками
Детская районная библиотека в течение нескольких лет тесно работает с дошкольными учреждениями поселка.
Цель: Приобщение детей к библиотеке, к миру книг.
Задачи: Развитие интереса к чтению литературы.
Воспитание любознательности.
Способствование эмоционально-нравственному развитию детей.
Знакомство с библиотекой для детей – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира книги. Ребята знакомятся с распорядком жизни книжного народа в читальном зале и на абонементе, со старожилами и новоселами книжной страны, с правилами обращения с книгой. Один из дней Недели детской книги мы посвящаем дошкольникам. И на этот раз наша библиотека не обошла этого благодарного читателя. Экскурсия, просмотр журналов и обязательно кукольное представление, которое показывают детям ребята, посещающие кружок «Золотой ключик». За отчетный год ими показаны кукольные представления: экологическая сказка «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
В процессе работы осуществляется задача приобщения к чтению не только детей, но и их родителей, а именно к совместному чтению. Работа с детьми строится на таких принципах, как
игровой (закрепление знаний через игру)
доступность
наглядно-образной (при проведении мероприятия оформляется яркая книжная выставка)
Такие встречи дают свои положительные результаты: дети приходят в библиотеку не только с детским садом, но и с родителями в выходные дни.
2.4.2. Краеведение. Крупные мероприятия, посвященные 70-летию Кемеровской области.
Краеведческой работой в детской библиотеке занимается каждый сотрудник своего абонемента. Эта работа неразрывно связана с патриотическим воспитанием.
Неделю детской книги открыл районный конкурс чтецов «По родному краю», посвященный 70-летию Кузбасса. 20 ребят, со всего района, в 3 возрастных категориях соревновались на лучшего чтеца стихотворений кузбасских поэтов. В ходе мероприятия прозвучали стихи Б.Бурмистрова, М.Небогатова, В.Махалова, А.Каткова, С.Донбая, Ю. Мишуты.
В рамках празднования 70-летия Кемеровской области прошел краеведческий час «Мой Кузбасс». Ребятам рассказали историю образования области. Особое внимание было уделено истории Ижморского района. Читали стихи кузбасских поэтов. В заключение представлен обзор книг «История Кузбасса».
Тему краеведения продолжил урок памяти «Земляки – наша гордость». На примере подвига нашего земляка М.С.Прудникова ребята познакомились с событиями военных лет. Были представлены архивные материалы Ижморского краеведческого музея: наградной лист, фотографии, воспоминания. Развитию интеллектуальных способностей ребят способствовала викторина «Его называли неуловимый»
.К 120-летию поселка прошел литературный праздник «И вновь душа поэзией полна». В гостях у детей, посещающих лагерь «Таежный» при Доме творчества, побывали местные поэты: В.П.Звягин, Ю.Н.Мишута, З.С.Козлова. Открыл мероприятие с добрыми пожеланиями глава городского поселения А.И.Браусов. Андрей Логутенко и Юлия Альшевская представляли стихи и творческие биографии поэтов-земляков. Литературный праздник продолжил творческий конкурс «Проба пера», где соревновались поэты и подрастающее поколение. За 5 минут написать стихотворение о нашей малой Родине, используя слова: поэт, читатель, стихи, родной край, Кузбасс, поселок Ижморский. «Красота Ижморских мест» так назывался показ слайдов, которые посмотрели участники мероприятия. Литературный праздник остался в памяти детей, напоминая о теплоте и душевности стихотворений и людей, собравшихся в этом зале.
Час краеведческих знаний «Горжусь тобой, мой край родной». На фоне скрипичной партитуры «Чакона» Баха, которая сразу расположила детей на доверительную беседу, началась встреча с интересными людьми нашего района, которыми гордится наш край, наша малая родина – поселок Ижморский. Наши гости Кан Людовик Сергеевич – ликвидатор последствий Чернобыльской АЭС, Чайкин Вячеслав Геннадьевич, выполнявший интернациональный долг в Афганистане и Копков Александр Николаевич – участник локальной войны в Чеченской республике. Детям рассказано, что это обычные, скромные люди, но на самом деле о каждом из них можно сказать, что он человек с большой буквы. В ходе рассказов наших гостей дети с нескрываемым интересом следили за ходом их повествований, живо интересовались наградами, их подвигами, как они живут в мирной жизни. В ходе мероприятия не раз возникал вопрос, а для чего они приняли участие в этих событиях, ведь у каждого из них был выбор и возможность отказаться. И ответ пришел сам – это воинский долг и это не обсуждается. В ходе мероприятия царила теплая, непринужденная атмосфера, рассказы сопровождались показом слайдов и фотографий.
Интерактивная краеведческая игра « Пгт. Ижморский – частица души моей». Ребятам предстояло показать свои знания по истории Ижморского края. Краеведческая игра сочетала в себе различные задания на знание природы, экологической обстановки поселка. В игре присутствовали тестовые и творческие задания. Необходимо было подумать и написать ответ на вопрос, чем мы можем помочь природе своего поселка? С помощью видеокадров о Красной книге Кузбасса, ребята познакомились с редкими и исчезающими видами растений и животных. Познавательный интерес вызвал у ребят просмотр слайдов «Здесь Родины моей начало», где показана красота Ижморских мест. По итогам краеведческой игры лучшими знатоками нашего поселка стали Шуляков Владимир и Самохвалов Алексей.
2.4.3. Экологическое просвещение (Год охраны окружающей среды)
Приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека такова цель всех экологических мероприятий.
В рамках областной экологической Акции «Скажи полиэтиленовому пакету «нет!» прошел информационно-познавательный час «Земля по имени «свалка». Две команды «Высокое дерево» и «Юный эколог» состязались в турах: «золотые россыпи помоек», «устами младенца». Оживленно прошла игра «мусорить и убирать». К мероприятию была оформлена выставка рисунков и детских поделок «Я - за чистый поселок!» Показ видеосюжетов «Свалка по имени Земля» призвали ребят к сохранению нашей планеты в чистоте. Эколого-краеведческая интеллектуальная игра «Загадки мудрого филина» прошла с ребятами 5 класса. На фоне звуков голосов леса – пение птиц детям было рассказано о настоящем чуде – Природе. Человек является лишь малой ее частицей, продолжил тему герой – Филин. Он рассказал учащимся о лесных обитателях и призвал каждого защищать природу. В ходе мероприятия дети узнали и открыли для себя много нового. Конкурс «На лесной полянке» выявил поистине знатоков растений и лекарственных трав, после чего дети познакомились с Красной Книгой Кузбасса, узнали об ее значимости. Конкурс «Узнай птицу по описанию» открыл немало талантливых и начитанных детей. В завершение мероприятия все, без исключения, приняли участие в конкурсе «Сделай землю лучше»; перечислив отрицательное и положительное воздействие человека на природу, причисляя себя к людям, которые оказывают только положительное воздействие. По - этому направлению прошли: звездный час «Растения леса», беседа-диалог «Мужики без топоров, срубили избу без углов». Экологическая беседа-диалог «Мужики без топоров, срубили избу без углов» познакомила ребят с удивительными жителями леса и водоема: муравьями и бобрами, дала представление об их образе жизни, какую пользу эти жители приносят на планете. Для закрепления материала был показан эпизод из мультфильма, поставленного по рассказам В.Бианки «Муравьи» и замечательный сюжет о жизни бобров. Экологический конкурс «Знатоки природы». Красота родной природы раскрылась через игровые формы: познавательные игры «От капли до океана», «Ягоды», «Грибочки», «Вдруг упала шишка». Интересно прошла викторина «Кто как разговаривает», аукцион цветов, грибов, ягод. Мероприятия по экологии не только принесли немало новых знаний, но и заставили задуматься о бесценности окружающей природы, позволили определить и усвоить для себя нетрудные уроки сохранения ее красоты.
2.4.4. Патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое направления
В рамках Акции «200 дней и ночей» прошел устный журнал «Победа по имени Сталинград», посвященный 70-летию Сталинградской битвы. Страницы журнала, одна за другой, раскрывала перед ребятами представление о самом трудном этапе в Великой Отечественной войне, начале коренного перелома во второй мировой войне в целом. Для лучшего восприятия материала, ребята посмотрели документальные кадры битвы на Волге, закреплению материала способствовала викторина «Сталинградская битва». Ведя рассказ о защитниках Сталинграда, нельзя не рассказать о Мамаевом кургане, где 136 дней и ночей шла кровавая битва. Ребятам была предложена видеоэкскурсия «Мамаев курган» по мемориальному памятнику-ансамблю, самому крупному мемориальному комплексу в мире. Шаг за шагом ребята пли по ступеням к главному постаменту «Родина-мать зовет».
Читательская конференция по книге В.П.Катаева «Сын полка» прошла с учащимися 4-х классов. Для маленьких читателей посещение такого мероприятия, возможно, только первый, но важный шаг в познании истории своей страны. Ребята очень ответственно отнеслись к подготовке мероприятия и, прослушав творческую биографию автора, активно включились в обсуждение произведения. Несомненно, всем понравился главный герой книги, сын полка. Ваня Солнцев, его характер, смекалка, любознательность. Не скрывая своих эмоций и подчас подступающие слезы, участники читательской конференции рассказывали о тех фрагментах повести, которые их потрясли до глубины души. Никого не оставил равнодушным эпизод гибели в бою еще одного героя повести, капитана Енакиева, который незадолго до этого принял решение усыновить Ваню Солнцева. Живой интерес вызвал рассказ о трех прототипах Вани Солнцева, обычных мальчишках, которые волею судеб оказались на фронте, воевали, а потом поступили в Суворовское училище. С таким интересом дети рассказывали о наиболее понравившихся им фрагментах повести, что поневоле увлекли своих одноклассников, которые по разным причинам не прочли ее, и по окончании мероприятия разобрали все имеющиеся в наличии книги «Сын полка».
Книги о войне помогают нам увидеть и понять глубину чужого горя, хотя бы немного пережить его, вспомнить погибших на войне. Литература не может, не в силах изменить мир, но все - же книги о детях на войне могут добавить хотя бы каплю доброты и участия в нашу жизнь. А главное – передать осознание ценности мирной жизни.
Традиционно, ко Дню защитника Отечества, детская районная библиотека-филиал№7 провела цикл мероприятий, а завершила их познавательно-конкурсная программа «Аты - баты, шли солдаты». В читальном зале детской библиотеки собрались учащиеся 4 «Б» класса, руководитель Седельцева Лариса Анатольевна, на необычное состязание – армейские учения. Представители сильного пола, а их оказалось в этом классе 19 человек, разделившись на 2 команды «Пехотинец» и «Черноморец», выбрав своего командира, приступили к соревнованиям. Первыми в борьбу вступили командиры, показав свой острый ум, сообразительность, на их долю выпало сложное задание: продолжить пословицы об армии, ответить на вопросы, касающиеся службы. Командиры достойно справились с заданиями, и повели за собой свои подразделения. Особое оживление среди участников и болельщиков вызвал конкурс «Силачи». Ребята с противоположных сторон провели армреслинг (за столом), борьба шла с переменным успехом. Другой не менее азартный конкурс «Снайпер» тоже вызвал бурю эмоций. Солдаты и матросы получили по 5 снарядов (шарики), и по очереди бросали их в корзину. И здесь была ничья – по 2 попадания в цель. Вырваться вперед команде «Пехотинец» помог следующий конкурс «Богатырская наша силушка» - чья команда больше поднимет гирю, и здесь нашей «пехоте» не было равных. Команды устали от физической борьбы. Привал. Наступило время обеда, но опять проблема – каша есть, а ложек нет. Необходимо смастерить ложку из бумаги. С поставленной задачей будущие защитники справились отлично.
Прежде чем отправиться на учения, солдат должен быстро одеться. 45 секунд оказались еще не по силам, но все приходит с опытом. Идут армейские учения, отдыхать некогда и как гласит воинский устав «Солдат (и моряков это тоже касается) должен достойно переносить все тяготы армейской службы». Следующий конкурс «Сам себе лекарь». Каждая команда получила по коробочке с травами (ромашка и подорожник). Задание – в каких ситуациях полевых условий они применяются. И с этим довольно сложным заданием наши бойцы справились быстро. В ходе мероприятия ребята узнали историю создания акваланга, историю возникновения компаса.
Покидая библиотеку, дети выразили желание чаще встречаться на подобных мероприятиях.
2.4.5. Работа в дни каникул
В зимние каникулы мероприятия были посвящены Новому году и Рождеству. Цель мероприятий: создать у детей праздничное настроение, эмоционально благоприятную атмосферу празднования Нового года и Рождества Развлекательно-познавательная программа «Новогодний калейдоскоп».
Участники узнали о традициях празднования Нового года в разных странах. Ребята отгадывали загадки о зиме и Новом годе, разыграли беспроигрышную новогоднюю лотерею, читали стихи, танцевали танец «Маленьких утят», пробовали свои силы в разгадывании ребусов зимней тематики.
Игровая программа «Вышла Зимушка Зима - очень рада детвора».
На этот раз участники разделились на 2 команды. Ребятам были предложены кроссворды, шарады. Им предстояло повторить новогодние скороговорки, пословицы, угадать сказку по отрывку, вспоминали новогодние песни и загадки.
6января прошла информационно-познавательная программа «Ель-символ Рождества». Ребятам были представлены рисунки старинных Рождественских открыток, где практически везде изображена ель. Ребята узнали: кто первым на земле внес ее в дом, зажег свечи и загляделся на магическое трепетание живых огоньков? Кто этот выдумщик? Стали душой праздника поздравления с Рождеством самих ребят.
Игры «Снежный ком», «Рождественские потешки» сделали программу яркой и запоминающейся.
В весенние каникулы проходит Неделя детской книги. В этом году она прошла под названием «От литературного понедельника до сказочного воскресенья». Каждый день недели посвящался какому-то событию. Открыл Неделю детской книги конкурс чтецов «По родному краю» (см. краеведение), на следующий день ребята приняли участие в игровой конкурсной программе «Эти забавные животные», в День дошкольника, который обязательно проходит в Неделю детской книги дети дошкольного возраста побывали на кукольном спектакле «Репка». Увлекательно прошла игра-путешествие «Пернатые друзья». Путешествие проходило по карте «Страна птиц» с наименованием остановок: «Вы не поверите, но…», «Народные приметы», «Это интересно», «Птичьи портреты», «Птичьи разговоры» и т.д. Всего было 9 остановок, каждая остановка была по-своему интересна и познавательна. Дети познакомились с историей возникновения «Дня птиц», пользе птиц и их охране. Ребята сами, в костюмах, представляли представителей птиц, живущих в нашей местности. Информация о птицах чередовалась с практическим занятием, ребята из природного материала мастерили гнезда для птиц, лепили из пластилина птичек и их яйца, проявив при этом свое умение, фантазию, креативный подход. Вывод сделали сами ребята, птиц надо беречь, и помогать им выжить в наших суровых климатический условиях зимой. Завершилась Неделя детской книги сказочной гостиной «Сказки Пушкина».
В летнее время работники детской библиотеки постарались сделать все для того, чтобы каждое библиотечное мероприятие стало событием, чтобы детям было интересно, чтобы они находили ответы на все интересующие их вопросы, получали знания, приобщались к чтению лучшей литературы, развивали свои творческие интересы.
1 июня на площади проводилась развлекательно-игровая программа «Шар-Шоу». Несмотря на хмурый дождливый день, клоуны проводили эстафету, где с большим задором 2 команды по 10 человек соревновались в ловкости, силе, смекалке. Соревнование сопровождалось шутками, громким подбадриванием и аплодисментами собравшихся вокруг болельщиков. Эстафета понравилась детям, и ее пришлось проводить еще 2 раза. Одновременно проходил шашечный турнир, проводилась беспроигрышная лотерея. Всюду слышался детский смех. Не один участник программы не ушел без подарка. Все мероприятия проходили по программе летнего чтения «Каникулы у Лукоморья». Конкурсная программа «И кот ученый свой мне сказки говорил». В начале мероприятия дети познакомились с биографией А.С.Пушкина, а затем разделились на 2 команды Золотые рыбки» и «Золотые петушки». И началось соревнование: кто лучше знает сказки русского классика. Быстро, четко и грамотно справлялись дети с заданиями и на фоне нарастающего интереса к происходящему переходили от одного задания к другому. Большинство детей показали знания сказок Пушкина, переживали с его героями, восхищались ими, а самое главное – дети любят и читают произведения А.С.Пушкина. В конце мероприятия каждый участник получил золотую рыбку, на которой написал свои желания, которые выразили общее состояние души ребят – все желали мира на земле, добра.
Все больше мероприятий, проводимых в библиотеке, направлены на сохранение здоровья подрастающего поколения.
«Неделю жизни» открыл спортивный праздник «Ловкие, сильные, смелые».
Работники библиотеки организовали веселое спортивное мероприятие для детей младших классов, посещающих летний оздоровительный лагерь, и показали, что спорт и подвижный образ жизни,- это здорово и весело.
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения «Светофор», в которой были использованы яркие иллюстрации, занимательные задания. Дети научились переходить дорогу, различать значения дорожных знаков, сигналы светофора и регулировщика, пользоваться пешеходным переходом.
Игра – путешествие «Друзья доктора Неболейка» с элементами театрализации.
Дети совершили путешествие в страну Здоровья и помогли освободить ее от злых и вредных микробов. А также закрепили знания о предметах личной гигиены, а в этом им помогли ребята из театрального кружка, которые представили свою работу – сценку «Не забывайте чистить зубы», поговорили о вредных и полезных продуктах и многом другом. Теперь наши ребята знают, как заботиться о своем здоровье!
Игровая программа «Собираем друзей», посвященная чувашскому празднику «Акатуй». Несмотря на устоявшуюся жаркую погоду, программа собрала массу участников и зрителей. Веселые скоморохи развлекали собравшийся народ. В 11 часов все желающие собрались на спортивной площадке села Симбирка для участия в спортивных состязаниях. Для разминки с детьми были проведены 2 чувашские игры: Пула (рыбка) и Петушиный бой. Дети с удовольствием отгадывали загадки, активно принимали участие в веселых конкурсах, соревновались в короткой эстафете. Всем, кто пришел в этот день на праздник, нашлось развлечение по интересам. Веселые и довольные глаза детей говорили о том, что праздник удался. Никто не ушел без призов. Каждый участник игровой программы получил закладку, где он узнает, что же это за праздник Акатуй.
2.4.6. Работа с одаренными детьми
Приняли участие в областном конкурсе «Важная работа моих родителей».
Музей асфальтной живописи «Мой дом Россия». Проводилось это мероприятие 12 июня в день празднования Дня России. Присутствовало 40 человек. 10 ребят из детского приюта «Огонек» рисовали на асфальте. Рисунок – это как волшебство, которое создают ребята своими руками. Рисуя, создавая творение мелка на асфальте – ребенок изменяет себя, поддерживает в себе особое творческое состояние, по-доброму влиять на окружающий мир. Все ребята получили призы.
2.4.7. Социальное направление деятельности библиотеки
Дети-инвалиды – это особая категория читателей, которых обслуживает библиотека. Главное для библиотекарей - сделать встречу ребёнка с книгами радостным событием. Имеем тесную связь с органами социальной защиты, со специальной школой-интернатом. Специального отдела в библиотеке для детей-инвалидов нет, их обслуживаем вместе со всеми детьми и не ограничиваем их в общении со сверстниками. Хорошие мысли, нежные чувства, добрые дела – лучшие лекарства для души детям с ограниченными возможностями. Игровая - познавательная программа «Носи солнце в себе» с детьми коррекционной школы. На встречу с ребятами пришел отец Антоний. Священник поделился своими случаями из жизни, в которых Господь сотворил благодатную помощь – исцелил тяжело больных детей. Ребята в беседе нашли ответы на вопросы: как должны дети обращаться с взрослыми, как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой? Можно ли поступать по принципу: как ты ко мне, так и я к тебе, или получай по заслугам, как назвать поступок людей, которые умеют прощать? Игровая программа включала в себя конкурсы: «Страна Выдумляндия», «Угадай мелодию», «В мире детских книжек». Дети вспомнили детскую сказку «Цветик – семицветик» В.Катаева, задумались над вопросом: какие желания я бы осуществил, если бы оказался обладателем цветика - семицветика. Дети загадали желания: быть здоровыми, иметь хорошее настроение, найти маму, быть уверенным в себе, в своих силах, чтобы наша планета всегда оставалась чистой и красивой. На протяжении всего мероприятия в зале царила теплая дружеская атмосфера. Ни один ребенок не ушел без подарка
2.4.8. Работа с родителями. Работа с женщинами, ожидающими ребенка
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Цель праздника - отметить значение главного человека в нашей жизни - Матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В ноябре собрались юные читатели на утренник "Солнце мое, счастье мое – моя мама», чтобы сказать слова благодарности мамам, которые дарят своим детям любовь, добро, нежность и ласку, а также принять участие в конкурсной программе. Дети с удовольствием читали стихи о маме, показывали небольшие театрализованные представления. В ходе мероприятия прошло соревнование между мамами и их детьми. К мероприятию была оформлена выставка рисунков «Свет материнской любви», на которой было представлено 50 рисунков ребят, нарисовавших портрет своей мамы.
2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми.
Ведем тесную работу с комиссией по делам несовершеннолетних. Проводим мероприятия совместно с правоохранительными органами, с редакцией районной газеты «Наша жизнь». В течение года неоднократно появлялась информация о работе детской библиотеки – филиала №7 на страницах районной газеты «Наша жизнь» (см. работа по связям с общественностью). Какие вопросы волнуют подрастающее поколение, их немало, но одним из самых значимых вопросов – правовой, как стать настоящим гражданином своей страны – правового государства? «Мы в ответе за свои поступки» дискуссия-встреча прошла с учащимися 8 -го класса. На встрече гостями были сотрудники ПО «Ижморское» и Ижморской прокуратуры. Наиболее волнующий вопрос подростков – чем отличается правонарушение от преступления? И на него исчерпывающий ответ дал помощник прокурора Айбатулин. А также в очень доступной форме поведал такие истины - а что такое закон, и для чего нужны правоохранительные органы? Сотрудники ПО «Ижморское» провели обзор по некоторым статьям административного и уголовного Кодекса РФ. Учащиеся не остались равнодушными к происходящему и засыпали все новым и новым потоком вопросов на правовую тематику. Каждый подросток в конце встречи пришел к выводу, что настоящим гражданином своей страны быть почетно, а для этого всего лишь нужно: знать свои права и законы, уметь пользоваться ими, уважать их, осознавать основные нравственные ценности: ответственность, честность, долг, справедливость. Продолжили эту тему следующие мероприятия: беседа-диалог «Откровенный разговор», проблемы подросток и сигарета, подросток и пиво обсуждались в следующем мероприятии, на котором присутствовали ребята из 8 «Б» и 9 «А» классов школы №1.
Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью.
Все больше мероприятий, проводимых в библиотеке, направлены на сохранение здоровья подрастающего поколения.
Спортивным праздником «Ловкие, сильные, смелые» началась Неделя жизни. Работники библиотеки организовали веселое спортивное мероприятие для детей младших классов, посещающих летний оздоровительный лагерь, и показали, что спорт и подвижный образ жизни,- это здорово и весело. Продолжила ее интеллектуальная игра по правилам дорожного движения «Светофор», в которой были использованы яркие иллюстрации, занимательные задания. Дети научились переходить дорогу, различать значения дорожных знаков, сигналы светофора и регулировщика, пользоваться пешеходным переходом. Ролевая игра «Правила дорожного движения». Две команды выступили в роли пешеходов и водителей. В ходе игры дети оценивали практические ситуации, которые происходят на улицах и дорогах. Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Ответить на этот вопрос позволила викторина «Знание – сила». В конце мероприятия дети получили буклеты о правилах дорожного движения.
И завершилась Неделя жизни игрой – путешествием «Друзья доктора Неболейка» с элементами театрализации. Дети совершили путешествие в страну Здоровья и помогли освободить ее от злых и вредных микробов. А также закрепили знания о предметах личной гигиены, а в этом им помогли ребята из театрального кружка, которые представили свою работу – сценку «Не забывайте чистить зубы», поговорили о вредных и полезных продуктах и многом другом. Теперь наши ребята знают, как заботиться о своем здоровье!
2.4.10. Правовая культура
ЦПИ и службы «Детский адвокат» в библиотеке нет
2.4.11. Поддержка и популяризация чтения.
Прошел районный конкурс чтецов «По родному краю», посвященный 70-летию Кузбасса. (см. Краеведение)
Читательская конференция «Маленький солдат»» см. Военно-патриотическое воспитание.
Поэтическое путешествие с элементами театрализации «Имя знакомое с детства» по творчеству Сергея Михалкова.
В начале мероприятия дети познакомились с биографией писателя, началом его творческого пути, сделан акцент на том факте, что С.В.Михалков является автором государственного гимна нашей страны. А затем под музыку «Песенка друзей» ребята отправились в путешествие, где познакомились со считалками автора, угадывали, из каких стихотворений были зачитаны отрывки, узнавали среди героев Михалкова себя, обсуждали, как они поступают в тех или иных ситуациях. В ходе мероприятия, ребята из кружка «Золотой ключик», показали театрализованные представления по произведениям Михалкова: «А что у вас?», «Овощи», «Как мужик корову продавал?».
Ребятам был предложен фрагмент мультфильма – басни «Заяц – симулянт», а затем сообща обсудили мораль басни. К мероприятию была оформлена выставка «Имя знакомое с детства», где были представлены основные его произведения.
2.4.12. Другие актуальные направления
Урок доброты «Милосердие – зеркало души».
Цель урока – ответить на вопрос: что такое милосердие и что значит быть добрым?
Ребята правильно выбирали те качества, которые необходимы доброму человеку – это сострадание, тепло, любовь, отзывчивость, дружба, вежливость и другие. Они с удовольствием вспоминали сказки, пословицы, поговорки, в которых народ отразил свое отношение к добру и злу. Какие волшебные слова делают наше общение доброжелательным? Ответом послужили стихотворения, частушки в исполнении ребят.
Игра – путешествие «Без друзей меня чуть – чуть…». В ходе мероприятия, проезжая одну остановку за другой, ребята вели диалог о дружбе настоящей и мнимой. Прослушав притчу о человеке, у которого было много друзей, они активно включились в ее обсуждение. Интересным был момент, когда на весах появились конфеты в темных и светлых обертках (темные – это злые слова, светлые – добрые). В итоге чашу весов перевесили добрые слова. Дети, охваченные азартом, в едином порыве, весело и непринужденно прибыли на остановку «Волшебный цветок добра», где под музыку В.Дидюли «Океан» «посеяли» в своих маленьких душах зернышко Добра». Каждый ребенок принял близко к сердцу данный призыв и с приподнятым настроением прибыл на конечную станцию «Копилка добрых поступков», где дети делились между собой воспоминаниями о добрых поступках, которые они совершили вчера и вообще, в своей жизни. В заключение ребята вместе с библиотекарем определились, какие нужно соблюдать заповеди, чтобы уметь дружить и совершать добрые поступки.
25апреля прошла выездная Акция «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души». Детский приют «Огонек», который находится в селе Почитанка, посетили работники из районной детской библиотеки – филиала №7. Присутствовало 30 человек, в возрасте от 2 до 14лет. Для них сотрудники библиотеки приготовили кукольное представление «Репка», театрализованную игровую программу. В зале – тишина. Дверь в сказку открывается, представление начинается. С большим интересом смотрели ребята кукольный спектакль «Репка» о взаимовыручке, дружбе и добре, которое всегда побеждает в сказках.
После спектакля появилась Королева Книга со своими помощниками клоуном Смешинкиным и Вракой- Забиякой провести с ребятами игровую программу. Игры, веселая музыка и воздушные шары радовали сердца маленьких людей в течение всего праздника. А в конце встречи их ждали уже традиционные подарки – собранные их сверстниками в «Лукошко добрых дел». Это ребята из поселка Ижморский делились своими игрушками. Каждый ребенок получил сладкий приз и новую игрушку.
2.5. Индивидуальная работа с читателями-детьми
Индивидуальная работа занимает важное место в работе детской библиотеки. Ведь при личном общении с ребенком выясняются интересы каждого нашего посетителя, все они очень разные, наши дети. Кто-то не расстается с книгой с самого раннего детства, кому-то по душе одиночество. От того, как произойдет первое знакомство ребенка с библиотекой, зависит очень многое. Поразить воображение маленького человечка, вызвать интерес к чтению, познакомить с удивительным миром литературы, найти общий язык – вот задача, которую важно выполнить с самых первых дней посещения детьми библиотеки. Для выполнения этой задачи важно все: беседы об увлечениях, любимых писателях. А если вдруг сегодня не хочется читать, пожалуйста, играйте в шашки, собирайте пазлы, играйте в настольные игры. Словом, делается все, чтобы ребенок захотел прийти к нам еще раз.
Много времени библиотекари отводят на индивидуальные беседы с читателями о прочитанных книгах. Для большей пропаганды книги среди ребят рядом с листком возврата наклеен чистый листок под заголовком «Прочитал – посоветуй другому», на котором читатели оставляют свои короткие отзывы, например: очень интересная книга, классная, советую прочитать, очень понравилась и другие. Два три слова и книга обретает все нового и нового читателя.
Начиная с первого дня посещения библиотеки, проводится поэтапная работа с каждым читателем по формированию информационной культуры: дети учатся правильно обращаться с книгой, знакомятся с ее структурой, самостоятельно находят нужную литературу.
Индивидуальная работа с читателями – детьми очень многогранна. Очень многое зависит от библиотекаря, его душевных и профессиональных качеств, установления доверительных отношений с родителями, сотрудничества с учителями и воспитателями.
2.6. Работа кружков, клубов по интересам для детей
В библиотеке ведется кукольный кружок «Золотой ключик»
За отчетный год для детей из детских садов «Солнышко» и «Колосок» ребята, посещающие кружок, показали спектакли: «Колобок на новый лад», «Как Иван царство спасал», «Репка», «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
2.7 Выставочная деятельность
Постоянно действующие выставки: «Литературный калейдоскоп», «Юный эрудит», «Здравствуй книга» (новинки)
В рамках Акции «Скажи полиэтиленовому пакету – нет» оформлена выставка-экспозиция детского творчества «Я – за чистый поселок». На выставке были представлены детские рисунки и поделки из пластиковых бутылок – это карандашница, аленький цветочек, зеленое яблоко и другое.
В этом году комсомол отметил 95-летие. К этому событию была оформлена выставка-экспозиция «Славные страницы комсомола», на которой были представлены комсомольские знамена, значки, почетные грамоты, фотографии из личных архивов участников встреч.
3. Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения
Основным направлением в работе с РДЧ является – привлечение детей к чтению и поднятие престижа семейного чтения.
Не многие семьи в наше время увлекаются этим, т.к. индустриальный век все большую популярность приобретает телевидение и ПК, где можно не только посмотреть фильмы, но и поиграть, а для многих детей это более приемлемо, чем чтение. Да и сами родители все меньше обращают внимание, как проводит свое свободное время их ребенок, а некоторые из родителей сами подвергаются таким привычкам, как компьютерные игры, вместо того, чтобы провести это время за полезным чтением или интересной книгой, привлекая к этому своего ребенка. А лучшим времяпровождением было бы чтение вместе, например: чтение по ролям, или по главам, и т.д. В беседах с родителями, как и что, читают в семье и их дети, стараемся помочь им найти подход к каждому, ведь индивидуальность каждого человека многогранна. И, конечно, все родители мечтают, чтобы их дети выросли умными и образованными, и заняли достойное место в жизни. А настоящее духовное и интеллектуальное развитие ребенка, и формирование его нравственности не возможно без книги. А нашей главной задачей является донести эту информацию до родителей, дать правильный и нужный совет РДЧ в привлечении детей к чтению и поднятие престижа семейного чтения. Также библиотека считает важным приглашать на массовые мероприятия РДЧ с детьми, где они вместе могут принять участие в подготовке и проведении самого мероприятия.
4. Работа с детьми в сельских библиотеках.
4.1. Фонд соответствует требованиям частично. Детская литература стала поступать в сельские библиотеки, нужна художественная литература для детей среднего возраста, нужно больше переизданной литературы. Сейчас большую роль стало играть внешнее оформление книги. Дети хотят читать красочные иллюстрированные книги.
4.2. В 2013 году 17 библиотек-филиалов получали газету «Незнайка»,7библиотек-филиалов получали журнал «Том и Джерри».
На первое полугодие 2014 года сельские филиалы будут получать журналы: «Сельская новь» (6 библиотек-филиалов); «Том и Джерри» (12 библиотек-филиалов); «Сказочный мир» (15 библиотек филиалов).
Газеты: «Незнайка» (12 библиотек-филиалов); «1000 советов» (15 библиотек – филиалов)
4.3. Какие темы и формы работы с детьми в сельской библиотеке наиболее актуальны и почему?
Формы: конкурсы, викторины, экскурсии, познавательные часы, игровые программы, театрализованные представления.
Через игру, театрализацию у детей развивается память, речь, внимание, воображение, мышление, все это способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка. Игра служит средством передачи культурных приобретений, подготавливает детей к жизни в обществе. Главная задача нашей работы – это подарить детям радость от встречи с любимыми героями книг от общений друг с другом, от совместного творчества.
4.4. Таких населенных пунктов нет. Если нет стационарной библиотеки, то там ежемесячно работают пункты выдачи (передвижки).
5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.
5.1. Сумма средств, израсходованных на приобретение документов
в 2013 году - 28230 руб.
Из них:
- средства из Федерального бюджета - 1547рубля
- из областного бюджета – 24925 рубля
- из местного бюджета - 1758рублей
5.2. Источники комплектования:
- книжные магазины
- книготорговые фирмы
- в дар
5.3. Сведения о количестве названий новых документов поступивших в отчётном году - 35
5.4. Динамика изменения объёма и состава библиотечного фонда по видам документов.
См. приложение.
5.5. В 2013 году библиотека получала:
- журналов - 3 названия; 18экземпляров
- газет - 1 название; 8экземпляров
На первое полугодие 2014года выписаны: газета «Незнайка», журналы «Том и Джерри», «Играем с Барби», «Начальная школа», «Маруся», «Ромео и Джульетта».
5.6. Перечислите темы и отдельные книги, получившие наибольшее количество отказов.
Отказов нет.
5.7. В целях сохранности библиотечного фонда планомерно ведётся работа с задолжниками (телефонные переговоры, посещения школ, оповещение родителей). Это положительный результат количество задолжников сокращается.
Регулярно приводятся в порядок книги требующие ремонта, в этом активно помогают ребята из клуба «Созвездие». В течение года было отремонтировано более 872 экземпляра документов.
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
Информирование читателей о литературе, имеющейся в библиотеке, ответы на вопросы, изучение их запросов - основа информационно – библиографической работы. В течение года всего выполнено 1029 справок, из них - 153 - краеведческих. Провели 2 Дня информации. Занимаемся устной пропагандой СБА. Проводим библиотечно-библиографические уроки. На уроках ББЗ знакомим ребят с культурой чтения, правилами бережного отношения к книге, знакомим с периодическими изданиями для разных возрастов, справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
Изменений в справочно - библиографическом аппарате нет.
Электронного каталога нет.
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание.
-
Виды справок
Выполнено справок.
Количество
консультаций
Темати
ческие
уточняющие
адресные
фактографические
Всего
в т.ч. виртуал.
в т.ч. краевед.
454
456
110
9
1029
153
295
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)
Наименование библиотеки | Индивидуальное инф-ние | Групповое инф-ние | Всего | |||
абонентов | тем | абонентов | тем | абонентов | тем | |
Детская библиотека – филиал №7 | 9 | 9 | 4 | 4 | 13 | 13 |
Итого | | | | | | |
Существуют ли платные договорные отношения с абонентами информирования.
Платных библиографических услуг нет.
- формы учета абонентов - тетрадь
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование:
выставки новых поступлений, выставки-просмотры
В библиотеке оформлена выставк новинок «Здравствуй книга», «Литературный калейдоскоп»
библиографические обзоры делались в ходе мероприятий
По мере поступления новой литературы проводятся обзоры в общеобразовательных школах и детских садах.
- Дни, недели информации.
За отчетный период проведены 2 Дня информации: «Конституция и мы», «Нам без книги не прожить и дня».
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности
Наименова ние библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экскурсий | кол-во человек | Дни библиог-рафии (кол-во) | Информины, конкурсы, игры и др. (кол-во) | кол-во посети телей | |
Детская библиотека-филиал№7 | 3 | 68 | 4 | 100 | - | - | - |
Всего | | | | | | | |
6.5.1. Имеется ли в библиотеке программа занятий по формированию основ информкультуры (если да, то какие новые темы были введены в программу в 2013 году).
Таковой программы нет
6.5.2. Опишите наиболее интересные формы и методы работы по формированию основ информкультуры.
Новых форм не применяли. Решению задач подготовки детей к жизни в информационном обществе, их библиотечно-информационного развития способствуют библиотечные уроки. Вот темы некоторых из них, состоявшихся в минувшем году:
«Нужно знать, где – что искать»
«Справочный экспресс»
«Твои друзья и помощники»
«Я книгой открою мир»
6.5.3. Продуктивно налажено сотрудничество с детскими садами «Колосок» и «Солнышко», общеобразовательными школами. Частые гости детской библиотеки ребята их коррекционной школы.
6.6. Сервисные библиографические услуги
- составление списка по определенной теме с помощью каталогов
- поиск информации по теме в Интернете;
- предоставление фактографической информации
6.7. Опишите формы и методы работы в области рекомендательной библиографии
В информационно-библиографическом обслуживании читателей востребованы и традиционные библиографические и информационные обзоры. За отчетный период можно выделить такие темы, как:
«Солнечный поэт детства» (по творчеству Э.Гольцман);
«От былины до считалки»
«Мы должны их помнить»
«Дети и война»
«Детям о праве»
7. Организационно-методическая работа.
Организационно-методическая работа для сельских библиотекарей осуществляется посредством проведения семинарских занятий, практикумов, производственных совещаний (согласно плана методического отдела), а также выездов в сельские филиалы. Для молодых специалистов систематически проводятся практикумы и стажировки, как на рабочих местах, так и в детской библиотеке.
С целью улучшения массовой работы с детьми на селе в отчётном году были осуществлены выезды на проводимые мероприятия, по результатам которых была оказана конкретная методическая помощь.
Наиболее эффективными формами повышения квалификации являются творческие семинары, показательные мероприятия, областные совещания.
7.4. В каких профессиональных конкурсах участвовали детские библиотеки в 2013 году? Каковы их результаты?
Приняли участие во втором областном конкурсе литературно-творческих работ детей работников сферы культуры Кемеровской области «Важная работа моих родителей». По итогам конкурса дети, принявшие участие награждены Благодарственными письмами Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области.
8. Библиотечные кадры.
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми:
Нет
Число молодых специалистов | 1 |
Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях | 1 |
Число работающих пенсионеров | |
Число ветеранов в библиотеке | |
Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки) | 4 |
Число вакансий | |
8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города (района) в 2013 году:
по числу читателей-детей - 524
по количеству выдач экземпляров - 10874
по числу посещений - 5611
9. Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность.
9.1. Рекламно-информационные материалы:
1. «Веселый, добрый Э.Гольцман» (буклет)
2. «Если добрый ты, это хорошо» (закладка)
3. «Каникулы у Лукоморья» (программа летнего чтения)
4. «Веселый, добрый Э.Гольцман» (буклет)
5. «Не в бой солдаты уходили, а шли в историю свою» (буклет)
6. «Оптимизм – козырная карта» (буклет)
7. «Прочитал – посоветуй другому» (закладка)
8. «Русские писатели» (буклет)
9. «Славные страницы комсомола» (буклет)
9.2. Работа с местными средствами массовой информации.
Пишут о нас:
Благодарят [Текст]: [жители с. Иверка благодарят работников МУК МЦРБ за показ кукольного спектакля] // Наша жизнь. – 2013. – 19 июня. – С. 4.
Замашанская, Е. Комсомол отметил юбилей [Текст]: [о прошедшем мероприятии в детской библиотеке] / Е. Замашанская, Ю. Мишута, В. Скобцов // Наша жизнь.-2013. – 6 ноября. – С. 3.
Звягин, В. Единый день профилактики [Текст]: [мероприятие в детской библиотеке-филиале № 7] / В.Звягин // Наша жизнь. – 2013. – 5 сентября. – С.2.
Звягин, В. Живет в стихах родной Кузбасс [Текст]: [конкурс чтецов к 70-летию Кемеровской области] / В.Звягин // Наша жизнь. – 2013. – 29 марта. – С.1.
Звягин, В. Откровенный разговор [Текст]: [об акции «Доверие»] / В. Звягин // Наша жизнь. –2013.- 8 ноября. – С.2.
Мишута, Ю.Н. Солнечный поэт детства [Текст]: [о мероприятии в детской библиотеке - филиале № 7 по творчеству Э.Гольцмана] / Ю.Н. Мишута // Наша жизнь. – 2013. – 19 апреля. – С. 1.
Скобцов, В. Мой адрес – Россия ! [Текст]: [мероприятие в детской библиотеке-филиале] / В. Скобцов // Наша жизнь. – 2013. – 28 августа. – С.4.
Скобцов, В. Неделя жизни [Текст] / В. Скобцов // Наша жизнь. – 2013. – 21 июня – С.1.
Скобцов, В. От пластикового пакета – к ЭКОсумке [Текст]: [о прошедших мероприятиях в МУК МЦРБ в рамках областной экологической акции «Скажи полиэтиленовому пакету «Нет»] / В. Скобцов // Наша жизнь. – 2013. – 20сентября. – С.1.
Скобцов, В. Поклон земле суровой и прекрасной [Текст]: [о мероприятии в МУК МЦРБ к 70-летию Сталинградской битвы] / В. Скобцов // Наша жизнь. – 2013 – 6февраля. – С.2.
Пишем мы:
Викторина «Его называли «неуловимый» [Текст]: [к 100-летию М.С. Прудникова] // Наша жизнь. – 2013. – 1 мая. – С. 3.
Карпович, Т.М. Аты – баты, шли солдаты [Текст]: [конкурсно-познавательная программа в детской библиотеке-филиале № 7] / Т.М. Карпович // Наша жизнь. – 2013. -22 февраля.- С. 2.
Карпович, Т.М. Каникулы у Лукоморья [Текст]: [летняя программа детской библиотеки-филиала № 7] / Т.М. Карпович // Наша жизнь. – 2013. – 24 июля. – С. 4.
Потеряева, Т. Маленький солдат [Текст]: [читательская конференция по книге В. Катаева «Сын полка в детской библиотеке-филиале № 7] / Т. Потеряева // Наша жизнь. – 2013. -5 июня. – С. 2.
Потеряева, Т. Спешите творить добро [Текст]: [о мероприятии в детской библиотеке-филиале № 7] / Т. Потеряева // Наша жизнь. – 2013. -10 мая. – С. 1.
10. Перечень информационных продуктов и услуг.
Платные услуги
Вид оказанной услуги | тыс.руб. |
Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.) | |
Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг | |
Рекламно-информационные услуги | |
Запись в библиотеку (оформление читательского билета) | |
Другое (указать) | |
Букинистические услуги | 1000 |
Новогодние утренники | 6000 |
ВСЕГО: | 7000 |
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: