NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет лагеря дневного пребывания 2013 год Анализ реализации воспитательной программы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6





ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
лагеря дневного пребывания


2013 год
Анализ реализации воспитательной программы

лагеря дневного пребывания «Калейдоскоп»

на базе МОУ СОШ № 6.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания "Калейдоскоп" на базе МОУ СОШ №6 проведен с 10 июня по 01 июля 2013 года. На основании приказа Управления образования Администрации муниципального образования Каневской район от 27.05.2013 г. №857-а « Об открытии лагерей с дневным пребыванием на базе ОУ и УДОД», МБОУ СОШ № 6 № 215 от 27 мая 2013 года «Об открытии лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ СОШ № 6 «Калейдоскоп» ».

Продолжительность смены 21 день. Численность детей в лагере составила 90 человек. Дети в лагере были распределены на 6 отрядов: 1 отряд «Весельчаки», 2 отряд «Искрята», 3 отряд «Радуга» ,4 отряд «Дружба» , 5 отряд «Оптимисты», 6 отряд «Факел».
Особенности смены:

Работа летнего лагеря осуществлялась в здании МБОУ СОШ № 6 и территории школьного двора. Были задействованы классные комнаты кабинет №3 «Клуб ПОЧЕМУЧКА», кабинет №6 « Клуб ОТДЫХАЙКА», кабинет №20 « Клуб ЭЛЕКТРОНИК», библиотека « Клуб КНИГОЛЮБ» и помещение спортивного зала. На территории школы в работе были задействованы баскетбольная площадка, спортивная площадка с искусственным покрытием, детская площадка, прилегающая к территории школы.

1. Участниками ЛДП «Калейдоскоп» являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-13 лет.

3. Преимущество при зачислении в ЛДП «Калейдоскоп» с дневным пребыванием детей и подростков имели из многодетных, неполных, мало обеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

По данным социального педагога И.В. Дейневич лагерь дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Калейдоскоп» посещали дети:

- из малообеспеченных семей : Белоконева Юлия, Аксененко София, Розакова Екатерина, Чернобай Алексей

- из неполной семьи: Снисаренко Виктория, Таибов Фариз, Радченко Алина, Соловьева Юлия, Калашникова Виктория, Зайцева Виктория.

4. Зачисление детей в лагерь производилось в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы и наличии медицинской справки.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществлял директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несли личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Так как основную массу детей составляли дети младшего подросткового и собственно подросткового возраста пребывание в лагере было организовано с учётом ведущей деятельности – общение со сверстниками. Эффективностью проводимой работы можно считать пребывание детей во все дни смены практически в полном составе.

Пребывание детей в лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 ст.Каневской является реализацией части общей оздоровительной программы школы, основными принципами которой выдвигаются:

  • 1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.



  • 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Калейдоскоп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.




  • 3. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках лагеря дневного пребывания предполагает:

  • - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • - активное участие детей во всех видах деятельности.




  • 4. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Основные формы реализации программы.

Лагерь дневного пребывания «Калейдоскоп» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию следующая:




Ф.И.О.

должность



Никифорова Инна Владимировна

Начальник лагеря

Ответственный за ПБ и ТБ



Чумакова Татьяна Викторвна

воспитатель



Пушкаш Елена Павловна

воспитатель



Гринь Клавдия Викторовна

воспитатель



Лопатина Марина Владимировна

воспитатель



Грачева Лилия Эуардовна

воспитатель



Бойко Татьяна Григорьевна

воспитатель



Богдан Татьяна Владимировна

воспитатель



Каширский КонстантинАндреевич

воспитатель



Баранова Карина Юрьевна

воспитатель



Мардасова Екатерина Гавриловна

воспитатель



Иванченко Тамара Ильинична

Инструктор по ФК



Яглова Татьяна Ивановна

медработник



Таибова Илхаме Нурали Кызы

Шеф-повар



Запевалов Владимир Владиславович

повар



Крюков Алексей Константинович

повар



Розакова Юлия Дмитриевна

кухрабочая



Сандул Лариса Евгеньевна

Уборщик служебных и производственных помещений



Пономаренко Анна Ивановна

Уборщик служебных и производственных помещений


К работе на летней досуговой площадке были привлечены учителя начальной школы, учителя среднего звена, старшая вожатая школы.
Работа лагеря дневного пребывания «Калейдоскоп»

была организована по следующему режиму:


8.30 - 8.45

Встреча детей

8.45 - 9.00

Утренняя зарядка

9.00 – 9.15

Линейка

9.15 – 9.30

Утренние водные процедуры

9.30 – 10.00

Завтрак

10.00 -12.00

Мероприятия по плану

12.00 – 13.00

Игры на свежем воздухе

13.00 -13.30

Обед

13.30 – 14.30

Клубный час

14.30

Уход домой


Работа лагеря дневного пребывания осуществлялась по воспитательной программе работы лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Калейдоскоп». Приоритеты отдавались творческому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, досуговому направлению

Проведение оздоровительной работы осуществлялось в основном за счёт организации времени пребывания детей на досуговой площадки, повышения уровня активности отдыха детей, смена подвижных игр спокойной интеллектуальной деятельностью, рисованием, экскурсиями, чёткими требованиями соблюдения санитарных и гигиенических норм.

Формы оздоровительной работы с детьми:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- спортивные игры (мини-футбол, бадминтон);

- участие в малых детских «олимпийских» играх (эстафеты, бадминтон, «весёлые страты»);

- экскурсии по станице;

- проведение спортивного праздника «День Здоровья»;

-профилактические беседы по закаливанию, предупреждения травматизма, инфекционных заболеваний;

- беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, соблюдение закона № 1539-КЗ;

-проведение инструктажей с детьми и сотрудниками площадки.
Профилактика детского травматизма проводилась посредством проведения инструктажей правил техники безопасности начальником лагеря, воспитателями детей своих отрядов, правильной организации передвижения детей вне территории досуговой площадки (походы в кинотеатр, экскурсии, по дороге домой и на площадку) и пребывания на территории школы. Обращения по поводу травм к медику школы за время досуговой площадки имели не значительный характер (мазоль, ушиб пальца стопы, ушиб коленей).

Медиком, Т.И.Ягловой, было проведено обследование детей в рамках мероприятия «День здоровья» в начале и конце смены: физическое развитие (длина и масса тела), физическая подготовленность (динамометрия сильнейшей руки, бег на 30м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине для мальчиков и пресс для девочек, замена артериального давления и ЧСС за 1 мин. Также Беседы о здоровье «Закаливание», «Путешествие в стану ВИТАМИНИЮ», «Осанка- основа красивой походки», «Правильное питание», «Стану сильным и здоровым» , «Гигиена в доме».

Начальником лагеря ежедневно проводился тщательный контроль работы пищеблока, приема детей, совместно с мед.работником проводились профилактические мероприятия , беседы на тему « Моим руки перед едой», «Здоровье-золото».

Мероприятие по правилам пожарной безопасности «Осторожно огонь!», «Один дома» , проводились как начальником лагеря , так и воспитателями.
Был создан отрядный уголок, выбраны названия отряда и девиз отряда, выработка общих правил жизни отряда и досуговой площадки.

  • 1 «А» 1 отряд « Весельчаки»

Девиз: Не скучать самим, не давать скучать другим!

  • 1 «Б» 2 отряд «Искрята»

Девиз: Мы веселые ребята, потому- что мы искрята!!!

  • 2 «А» 3 отряд «Радуга»

Девиз: мы как радуги цвета, не разлучены никогда!!!

  • 3 «А», 3 «Б» 4 отряд «Дружба »

Девиз: Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам!!!

  • 4 а, 4 б, 5 отряд « Оптимисты»

Девиз: Хоть ты лопни , хоть ты тресни – Мы всегда на первом месте!

  • 5 а 6 отряд «Факел»

Девиз: Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка !!!
Ежедневно проводились плановые совещания администрации досуговой площадки с учётом пожеланий, замечаний, предложений по организации работы. Благодаря инициативе детей были организованы и проведены спортивные мероприятия, творческие конкурсы, викторины с загадками.

Мероприятия, проводимые на площадке, были спланированы, организованы и проведены с учётом памятных и знаменательных дат. Так было проведено мероприятие, посвященное началу ВОВ. 21 июня – в День Памяти и Скорби были организованы и проведены торжественная линейка с минутой молчания, посвящённая погибшим защитникам родины, информационные беседы в отрядах о мужестве воинов-героев Великой Отечественной войны, чьи имена носят улицы нашей станицы.

Кроме того, были объявлены и проведены конкурс рисунков, в том числе и на асфальте на различные темы, направленные на развитие творческих способностей детей, организованы работа «Школьного кинозала» в кабинете №6 « Клуб ПОЧЕМУЧКА» с демонстрацией мультипликационных фильмов с сюжетами русских сказок, мультфильмами по безопасности образа жизни.

Организация пребывания детей в лагере осуществлялась с учётом ведущей деятельности в данном возрасте. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также всех желающих предоставлена возможность реализовать себя, проявить свои творческие способности в рисовании с использованием различных техник и материалов – карандаши, мел, рисунки на асфальте. Каждый отряд оформлял в отрядном уголке название отряда, девиза, эмблему.

Ритуалом летней площадки являлось проведение утренней зарядки, минутки здоровья, и инструктажей перед уходом домой «Воспиташка» . В отрядах проводились весёлые конкурсы и мероприятия «Волшебные краски», «Что за прелесть эти сказки», «Братья мои меньшие»- конкурс поделок, юморина «Устами младенца» , конкурс «Мисс и Мистер лето-2013»

Дети активно участвовали в конкурсах «Игроград», конкурсная программа «Русские традиции», «Фабрика звезд», Интеллект – Шоу «О, счастливчик!», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Интеллектуальный ринг», «Брейн-ринг», «Перевертыши», «Да-нетки», музыкальные конкурсы «Весёлые нотки», «Музыкальный стульчик». Особенно увлечённо дети соревновались в конкурсе стилистов и конкурсов на сообразительность.

Для всех детей были организованы массовые зрелищные мероприятия:

  • - просмотр мульфильмов «Железяки», «Университет монстров» в кинотеатре «Космос»;

  • - посещение зоопарка станицы Каневской;

  • - участие в игровой программе «Правила дорожного движения» в парке 300-летия Казачьего войска;

  • - участие в профилактическом мероприятии «Мы за здоровый образ жизни»в парке 300-летия Казачьего войска;

  • - выезды в центральную детскую библиотеку;

  • - участие в спортивных состязаниях в парке 30-летия Победы;

  • -экскурсии в историко-краеведческий музей, на тематические выставки

  • А также, для детей было организованно театральное представление с участием ЭКО-ЦЕНТРА «КАМЕТА». Театральное представление

« Бабочка и проказник паук», выставка бабочек и пауков.

Всего за смену было организовано 11 экскурсий и выездов детей.

В начале и конце смены ребята оставили свои отзывы и пожелания о деятельности лагеря дневного пребывания при МБОУ СОШ №6 «Калейдоскоп».


Директор МБОУ СОШ № 6 И.Б.Джумайло


Начальник лагеря дневного пребывания

МБОУ СОШ №6 «Калейдоскоп» И.В.Никифорова


страница 1


скачать

Другие похожие работы: