NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2013 г программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при



Утверждено

Педагогическим советом

МКОУ « СОШ № 3»,

протокол № __

от «___»__________2013 г



ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания при

МКОУ «СОШ № 3»

«СЛЕДОПЫТЫ»





Авторы:

Пантуз Елена Геннадьевна

Старцева Елена Николаевна
Актуальность
Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за учебный год утомления, психических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание нового, необычного. И обмануть ожидания ребенка – мы не можем .

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне поселка, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Создание летнего лагеря способствует предупреждению бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
В МКОУ «СОШ №3» второй год ведется работа по созданию школьного музея. Краеведение является составляющей частью программы развития нашего образовательного учреждения « Школа социального развития». Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы, желания и интересы детей и родителей, была разработана программа детского оздоровительного лагеря историко-краеведческой и оздоровительной направленности « Следопыты ».

Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.

Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.

Концепция программы

Детство – счастливейшие годы жизни.

(Д.Пашков)

Методическое проектирование летнего отдыха при МКОУ «СОШ № 3» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы летнего оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

        1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

        2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

        3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

        4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

        5. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

В основе концепции летнего оздоровительного лагеря «Следопыты» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.

Участниками программы летнего оздоровительного лагеря являются обучающиеся МКОУ «СОШ 3»
Возраст участников: от 6,8 до 18 лет
Количество участников смены: 60 человек
Сроки реализации программы – одна смена , 21 день
Предполагаемая база (место реализации программы): МКОУ ДОД ЦДОД «Творчество»
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.
Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

- Приказ Министерства Образования РС (Я) «Об организации летней оздоровительной кампании в 2013 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

- Распоряжение Главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- Постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.


  1. Цель, задачи программы.

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих  сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

  2. Создать благоприятные условия, способствующие раскрытию гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

  3. Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре.

  4. Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию.

  5. Организовать досуговую деятельность, создающую условия для личностного роста ребенка;

  6. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

  7. Воспитать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

  8. Воспитать навыки культурного поведения, этикета, бережливости ;

  9. Воспитать у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;

  10. Воспитать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.


Решение поставленных задач выполнимо лишь при условии единой системы многофакторного воздействия на учащихся, основанной на общеметодических и особых педагогических принципах.

  1. Принципы программы

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.



Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;

  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.




  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Формирование пакета документов.

  2. Разработка программы.

  3. Создание условий для реализации программы.

  4. Разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, объединений.

  5. Установление внешних связей.

  6. Согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования.

  7. Приобретение необходимого инвентаря.

  8. Подготовка методического материала для работы.

  9. Проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря.

  10. Комплектование детей в группы.

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению организаторских и творческих способностей;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной период

Работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность, деятельность мастерских и творческих объединений, изучение природы, культуры и истории своего края, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера).

  1. Заключительный период (рефлексивно-аналитический).

Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

  1. Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

      1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление уголка;

  • подготовка материальной базы;

  • определение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии.

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

      1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • закаливание

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • экскурсии;

  • подвижные игры.

3. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в мероприятиях;

  • работа творческих мастерских;

  • экскурсии с библиотеку;

  • конкурсы;

  • викторины.

  1. Историко-краеведческий модуль

Формы работы:

  • посещение музея;

  • посещение предприятий поселка (КВГЭС, рыборазводный завод);

  • мероприятия;

  • просмотр видео-фильмов;

  • беседы.

  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии на природу;

  • беседы о нравственности;

  • викторины, конкурсы;

  • мероприятия.


V . Основные направления:

Социальное: адаптация ребенка в новом окружении, нахождение «своего места» в другом коллективе.

Историко-краеведческое: организация проектной деятельности историко-краеведческой направленности, экскурсионная деятельность, познавательная деятельность по изучению природы родного края «Экологическая тропа», «Я живу на берегу Вилюя», поисковая деятельность «Возвращенные имена», «Летопись поселка».

Спортивно-оздоровительное направление:

  • организация      оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;

  • профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Азбука пешехода», «В лесу, на воде и в городе»; социально-значимых акций «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего поселка реальностью).

  • вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность (спортивно-массовые мероприятия, подвижные игры).

Содержательно-досуговое:

  • организация работы творческих объединений;

  • организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, инсценировки)

  • организация работы пресс-центра.

Экологическое:

  • открытие разнообразия и красоты окружающего мира;

  • знакомство с региональным компонентом через экскурсии;

  • походы;

  • бережное отношение к природе, забота о растениях;

  • участие в трудовом десанте.



  1. Условия реализации программы.

Методическое обеспечение.

В основе реализации программы лежит деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Коллективная творческая деятельность (КТД)

  • Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)

  • Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы)

  • Проектная деятельность

  • Творческие мастерские

  • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности)

Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.

  2. Воспитатели.

  3. Инструктор по физической культуре.

  4. Медицинский работник.

Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение.

Научно- методическое обеспечение.

Игровая комната, Стулья, столы
Спортивный зал, Аптечка

Открытая спортивная площадка

Библиотека

Бассейн

Столовая
Настольные игры (шашки, шахматы)
Телевизор и DVD - плеер
Компьютер, проектор
Фотоаппарат
Аудиомагнитофон
Микрофоны
Канцтовары
Мячи (волейбол, футбол)
Скакалки, Обручи, Кегли, Фишки
Бадминтон
Сценические костюмы для праздников,

Библиотека для детей.

Научно-правовая документация для работы в о/л: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр.

Тетради для проведения инструктажей по ТБ для воспитанников.

Сборники сценариев и массовых мероприятий (см. список литературы)
«Методички» по организации летнего отдыха детей

DVD – диски и аудиокассеты





Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МКОУ «СОШ№ 3» с социумом


Управление

образованием

Адм-ия МО «Поселок Чернышевский»





ЧПОМ

КДН



КВГЭС им.Е.Н.Батенчука

МКОУ ДОД ЦДОД «Творчество»





ФОК «КАСКАД»

ДК «Вилюйские огни»







Поселковая библиотека

Школьная библиотека



ГБОУ «КШИ им.Г.Н.Трошева»


Рыборазводный завод


МБОУ ДОД «ДШИ»


VII. Ожидаемый результат реализации Программы.

  • Всестороннее развитие ребёнка в условиях лагер­ной смены оздоровительной направленности;



  • Укрепление физических и психических сил ребёнка;


  • Приобретение новых знаний и умений, то есть положительный жизненный опыт ребёнка должен стать результатом ус­пешной деятельности лагеря;



  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей


  • Удовлетворение запросов родителей.





  1. Содержание программы. План мероприятий.


Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Вилюю» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Игровая легенда «Путешествия по Вилюю».
Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 19 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря).

Отряды являются поисковыми артелями со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждой артели – свои знаки отличия.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – новички-следопыты. По мере продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников – как ступени личностного роста: новичок-следопыт (стартовое звание)  следопыт-любитель  следопыт-специалист  следопыт-мастер. Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря, за работу в творческих объединениях и мастерских он получает стимулирующие жетоны «Следопыт». 10 «Следопыт » - 1-я ступень роста (любитель), 20 «Следопыт» - 2-я ступень роста (специалист), 30 «Следопыт » - 3-я ступень роста (мастер).

Экспедицию возглавляет начальник экспедиции (командор-вожатый). В каждом отряде есть начальник поисковой артели (командир отряда), летописец (ведет дневник путешествия). Воспитатели являются кураторами экспедиционных артелей. Начальник экспедиции, начальники артелей, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.

Промежуточные результаты экспедиции подводятся на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где будут подведены итоги путешествия, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручены вымпелы лучшей артели (коллективные результаты).

Каждый день смены – пункт назначения экспедиции - имеет единую направленность, все дела дня объединены темой. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носит познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня –досугово-равлекательная (праздники, викторины, фестивали).

Ключевые дела событийного характера:

  • Праздники открытия и закрытия смены: «Экспедиция начинается», «Экспедиция возвращается с победой».

  • Творческие презентации деятельности мастерских:

    1. «Праздник Живой природы» («Красная книга экспедиции»)




    1. Мастер-классы активистов мастерской по изготовлению творческий картин(рисунок), макеты, поделки.

    2. Презентация участников объединения экологов «Экологический десант» (игра-путешествие по тропе).

    3. Этнографический праздник «Путешествие в прошлое».

  • День профессий «Твои люди, Север».

  • Акции «Ветеран живет рядом», «Письмо водителю - пешеходу», «Приведем в порядок памятные места города».


План 1 сезона «Путешествие по Вилюю»

Дата

Пункт назначения экспедиции

Содержание

01.06.

«Отправляемся в экспедицию по Вилюю».

Заезд в лагерь. День знакомства.

  • Анкетирование, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я».

  • Вводный инструктаж по ПБ и ТБ



  • «Лето красное - пора прекрасная!» - праздник, посвященный Дню защиты детей. Игры. Конкурсы. Рисунки на асфальте.

03.06.

«Экспедиция начинается».

  • Легенда смены – экспедиция первооткрывателей по родному краю.

  • Выбор начальника экспедиции, начальников артелей, летописцев, членов совета безопасности.

  • Знакомство с гимном, девизом, гербом лагеря

  • Придумывание названия отряда, эмблемы.

  • Разучивание гимна экспедиции.

  • Оформление штаба каждой поисковой партии (отрядных комнат).

  • Инструктаж на тему: «Правила поведения на воде»

  • Бассейн

04.06.

День спорта «Лету – физкульт-ура! »

  • Знакомство с национальными забавами и подвижными играми народов САХА.

  • Веселые старты.

  • Викторина о национальных видах спорта).

  • Бассейн.

05.06.

Открытие экспедиции

  • Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!»

  • Маршрутная карта экспедиции.

  • Представление ступеней личностного роста.

  • Презентация творческих объединений, мастерских. Распределение по объединениям.

  • Творческая презентация каждой поисковой артелей.

  • . Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

06.06.

День сказки. «У лукоморья дуб зеленый»

  • Поход в школьную библиотеку.

  • Конкурс стихов и рисунков ко дню рождения А.С.Пушкина.

  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

  • «Танцевальные игры»

07.06.

День эколога «Экологическая тропа»

Всемирный день эколога.

  • Подготовка экологической тропы. «Экологический десант» (Экскурсия в лес «Мой родной край» )

  • Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов»

  • Благоустройство территории.

  • Знакомство с видами растений.

  • Игры на воздухе

  • Выпуск экологических плакатов, листовок. «Моя планета» – экологически чистая территория».

  • Бассейн.

08.06.

День безопасности «Уважайте каждый знак!»

  • Игровая программа в «Безопасность на дорогах».

  • Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других).

  • Игры на воздухе «Зов джунглий»

10.06.

День друзей «не имей сто рублей, а имей сто друзей »

Международный день друзей.

  • Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр).

  • Лидерский курс «Умею сам – научу другого»

  • Бассейн.

11.06.

День песни и танца «Музыкальные выкрутасы ».

  • Фестиваль песен «Песни нашего края», на базе ДК «Вилюйские огни»

  • Танцевальный калейдоскоп.

  • Мастер-классы игры на народных национальных инструментах. (музыкальная школа)

13.06.

День России «Русь. Россия. Родина моя!»

День независимости России.

  • Праздник « Русской березки».

  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя страна. Мой поселок»,

  • Выпуск общей газеты «Поселок, в котором я живу»;

  • Спортивная игра «Богатырская силушка»

14.06.

День талантов

«Алмазы Вилюя»


  • Творческий конкурс «Минута славы»

  • Выпуск газеты «Таланты нашей артели»

  • Игры на свежем воздухе.

  • Поход в библиотеку.

  • Бассейн.

15.06.

День туриста «Туристическая тропа ».

  • Игра по станциям.

  • Этапы: как правильно поставить палатку, собрать рюкзак, преодолеть препятствия (болото, рукоход и пр.), перевязать и перенести раненого и т.д. Кольцовка туристической песни.

  • Выпуск туристической листовки «Туристическая тропа»

17.06.

День уважения к памятным местам.

  • Проведение пешеходной экскурсии группой разработчиков социального проекта «Памятники – хранители истории» (памятные места города).

  • Акция «Приведем в порядок памятники города».

  • Инструктаж на тему: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в общественных местах»

  • Посещение музея боевой славы(ГБОУ «КШИ»)1 отряд

  • Бассейн.

18.06.

День спорта «В здоровом теле, здоровый дух»

  • Турнир по пионерболу

  • Соревнования на скакалке, обруче и тд..

  • Выпуск газеты «Спортивный каледоскоп».

  • Посещение музея боевой славы.(ГБОУ«КШИ»)2 отряд

19.06.

День живой природы «Красная книга ».

  • Презентация результата мастерской «Красная книга »: фотовыставка «Природа родного края», выпуск газеты «Красная книга»,

  • выставка рисунков и поделок «Редкие животные и растения родного края».

  • Акция «Сохраним природу родного края вместе» (выпуск и распространение листовок).

  • Праздник живой природы.

  • Посещение музея боевой славы.

  • Бассейн

20.06.

День профессий «Твои люди, Север»

  • Встречи с интересными людьми (старожилами города, людьми разных профессий).

  • Экскурсия на КВГЭС им. Е.Н.Батенчука

  • Подготовка материала для музея.

  • Выставка рисунков и сочинений «Моя будущая профессия на благо Республики».

  • Праздник «Калейдоскоп профессий моих родителей».

21.06.

День этнографии «Путешествие в прошлое»

Этнографический праздник « Ысыах»

  • Знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, культурой народов, населяющих Республику Саха(Якутия).

  • Театрализованное представление. Спортивные нац.игры

  • Просмотр видеофильма « Поселок Чернышевский»

  • Бассейн.

22.06.

День Памяти «Завтра была война »

  • Линейка Памяти (у памятника воину-освободителю).

  • Презентация «Дети войны»

  • Проведение экскурсий-проектов в школьном музее «Никто не забыт, ничто не забыто».

  • Акция «Ветеран живет рядом».

24.06.

День олимпийского движения

Международный олимпийский день.

  • Малые олимпийские игры.

  • Презентация газеты «Чемпионы экспедиции – гордость России».

  • Большой спортивный праздник.

  • Бассейн

25.06.

День мальчиков и девочек «День именинников»

«День рожденья – главный праздник»

Игры, конкурсы, музыкальные поздравления для именинников.

26.06.

Закрытие смены «Экспедиция возвращается с победой»

Праздник закрытия смены «Экспедиция возвращается» (костюмы, песни, танцы, творческий отчет мастерских и объединений; подведение итогов – вручение вымпелов с номинациями отрядам-партиям, присвоение званий в соответствии со ступенями роста).


По итогам каждого дня на ритуальном событии «Берегиня» (рефлексия событий) подводятся итоги, вручаются жетоны- «Следопыт» как ступени роста.

Диагностика (контроль эффективности реализации программы)


п/п

Мероприятие

Срок проведения




1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»


Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели


ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  1. Твои ожидания от лагеря?

  2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  3. В каких делах ты хочешь участвовать?

  4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?

  5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

  6. Чему ты мог бы научить других?

  7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?

  8. Назови животных и растения, которые входят в красную книгу ?

  9. Какие национальные праздники народов САХА ты знаешь и можешь подготовить?

  10. Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?

  11. Умеешь ли ты брать интервью?

  12. Готовить репортажи, презентации?

  13. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?



МЕТОДИКА «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


ИТОГОВАЯ АНКЕТА

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

  2. Что тебе особенно понравилось в лагере?

  3. Самое важное событие в лагере?

  4. Что тебе не понравилось?

  5. В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?

  6. Было ли скучно в лагере?

  7. Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?

  8. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

  9. Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  10. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).

  11. Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?

  12. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?

  13. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?

  14. Чему ты научился в лагере?

  15. Что нового узнал?

  16. В каких проектах ты принял участие?

  17. В течение смены я (подчеркни верные утверждения): подготовил и провел экскурсию, подготовил материал для летописи, подготовил статью для газеты, разработал страницу детской красной книги, выступил с презентацией перед сверстниками, изготовил макеты для музея, участвовал в театре национальных сказок, подготовил викторину по произведениям народов , был актером на этнографическом празднике, ухаживал за растениями на пришкольном участке, разработал маршрут экологической тропы.

  1. Список использованной литературы.



  1. Воронкова, Л.В.    Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.

  2. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. – 160 с.

  3. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.-40 с.

  4. Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.

  5. Оздоровление и занятость детей в период каникул    // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.

  6. Панченко, С.    Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере    // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.

  7. Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  8. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.

  9. Сысоева М.Е.    Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

  10. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. – 80 с.

  11. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 2004.- 240 с.

  12. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Методическое пособие. - Липецк, ГУП «ИГ «Инфол»,2007.-384 с.

  13. Фришман И. И. Игры без проигравших.- Н.Новгород, Изд – во ООО «Педагогические технологии»,2008.-90 с.

  14. Юзефавичус Т.А.Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2005. – 160 с.



Приложение 1. Символика летнего оздоровительного лагеря
«Следопыты»

Девиз: «Не пищать, не кричать,

Выше голову держать!

Кто отстал? Не отставай!

Кто устал? Не унывай!

Кто идти захочет с нами

Дружно песню запевай!»

Речевка: «Раз – два – дружно в ногу,

Три – четыре – тверже шаг,

Что следопыт берет в дорогу

Песню, ложку и рюкзак!»

Законы экспедиции «Путешествие по Вилюю».

  • Закон добра (не навреди себе, не навреди другому).

  • Закон « О:О» (не опаздывать).

  • Закон уважения (к старшим, к сверстникам, к малышам).

  • Закон вежливости.

  • Закон поднятой руки.

  • Закон бережного отношения к окружающей природе.

  • Закон чистоты (чисто там, где не сорят).

  • Закон культуры речи (не сквернословить).

  • Закон территории (не покидать без разрешения).


Ритуалы:

  • Утренний ритуал «Благо»: дети встают в круг, держась за руки; закрывают глаза и говорят: « Желаю мира, добра, блага друг другу», «Желаю мира, добра, блага небу, земле, воде, грядущему дню».



  • Ритуал перед уходом домой «Берегиня» (очищение огнем): в вечернем кругу зажигается символическая свеча (фонарик), вспоминается все плохое и хорошее за день; все плохое надо мысленно сжечь в пламени; все хорошее наполнить жаром огня (рефлексия дня).


Наша песня:

У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы дорог прошли немало,
Но огромен белый свет.

Припев:
Ты нигде, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
Ты с собой не захватил.

Припев.

Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.

Припев.
Пронесем мы через годы
То, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.



Наша эмблема:




Приложение 2. Распорядок дня.

ВРЕМЯ

ЗАНЯТИЕ

8.30.

Утренний сбор в лагере.

Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

8.35.

Утренняя зарядка.

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.50.

Утренняя линейка. План на день. Ритуал «Благо».

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора!

9.00.

Завтрак.

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сыто и красиво.

9.30. – 11.30.

Занятия творческих объединений. Организация деятельности мастерских.

11.30 – 12.30.

Игры на свежем воздухе; массовые мероприятия, экскурсии.

Вместе с отрядом сил не жалей – бегай, прыгай, мяч метай в цель.

12.30.- 13.00

Обед.

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

13.00. – 14.00

Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы.

Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.

14.00. – 14.15

Полдник.

Вот уже в который раз повара встречают вас.

14.15- 14.30

Подведение итогов дня. Ритуал «Берегиня». Заполнение дневника экспедиции. Выпуск бюллетеня по итогам дня.

14.30

Дети расходятся по домам.

За день очень мы устали. «До свидания» друг другу сказали.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: