NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа лагеря дневного пребывания «Родное Отечество» Автор-составитель: Коровина Юлия Михайловна


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»


«Согласовано»

Начальник Управления образования администрации города Кемерово

Рапоцевич О.С.

_______________________

«____»___________ 2014г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №91»

Маркова Т.В.

________________________

«____» ___________ 2014 г.

Программа

лагеря дневного пребывания

«Родное Отечество»

Автор-составитель:

Коровина Юлия Михайловна,

заместитель директора

по воспитательной работе

Сроки реализации:

июнь 2014 года

Кемерово 2014

Программа лагеря дневного пребывания

«Родное Отечество»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»
Пояснительная записка.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Период каникул – это время, когда появляется возможность приоритет отдать не образовательной деятельности, а воспитанию. Поэтому работа лагеря дневного пребывания рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Одной из важнейших задач современной школы является патриотическое воспитание подрастающего поколения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особое значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, появляются определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Сейчас эти задачи решаются на государственном уровне. Ведь в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина говорится, что современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В настоящее время реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». А 2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен Годом культуры. Согласно указу, это сделано «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».

Изучение гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. Дело всех нас – хранить и приумножать историко-культурные традиции своего народа. Стабильное и устойчивое развитие России возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось наше государство, создавалась великая русская культура.

Поэтому основным направлением работы в лагере дневного пребывания является патриотическое воспитание. Программа «Родное Отечество» предусматривает углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории малой Родины, что оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

При этом в период каникул в большей степени реализуются потребности ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов, создаются возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня, предоставляется возможность и право отстаивать своё мнение.

В школьном лагере расширяется практический опыт ребенка, создаются условия для совместного творчества, общения, социализации. Дети получают возможность участвовать в социально-значимых делах, приобретают опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней. Программа предусматривает ежедневную практическую полезную деятельность детей через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня и мероприятия планируются таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания, чтобы обеспечить разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности. В результате создается ситуация успеха для каждого.

Актуальность программы состоит в том, что в результате у детей формируются чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию.

В основу написания данной программы положены принципы ФЗ «Об образовании», ФГОС о непрерывности образовательного процесса, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015гг.». Программа построена с учётом реализации муниципальных воспитательных программ в течение учебного года, уроков города, плана мероприятий ГУО, программы «Каникулы – пора действовать» для учащихся школ города Кемерово.


Содержание программы.

Цель программы: создание организационно-педагогических условий для осознания ребенком себя гражданином, патриотом своей Родины.

Задачи программы:

  • содействовать формированию гражданской позиции обучающихся через вовлечение в социально-значимые акции;

  • способствовать формированию чувства принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за неё через изучение истории и традиций страны, города Кемерово, школы, участие в различных мероприятиях патриотической направленности;

  • прививать уважение к историческому прошлому своей страны, бережное отношение к национальным традициям и обычаям, культурному наследию через участие в поисково-исследовательских проектах, экскурсиях и т.д.;

  • формировать потребность участия в общественно значимой деятельности, готовность защищать Отечество, трудиться на его благо;

  • создать условия для воспитания культуры общения, потребности в саморазвитии, в освоении художественных и научных достижений, способности к творческому участию в культурной жизни родного города;

  • содействовать воспитанию потребности к труду;

  • способствовать подготовке к защите Родины, созданию условий для укрепления здоровья, физической выносливости, формирования потребности в здоровом образе жизни.

Участники программы: обучающиеся школы в возрасте 7 – 16 лет


Срок и место реализации программы: июнь 2014года, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»

Условия реализации программы:


1.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

  • игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, школьный музей, игровая площадка.

2. Кадровые условия. В организации работы лагеря задействованы: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник, музыкальный работник, физкультурный работник, вожатые.
3. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятиях и занятиях по интересам.

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления.

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Взаимодействие с социумом:

  • Центр детско-юношеского туризма им. Ю.Двужильного;

  • Дворец творчества Ленинского района;

  • Библиотека им. Гоголя;

  • Музей «Красная Горка»; Краеведческий музей;

  • ДЮЦ ГЭР им. В.Волошиной;

  • Библиотеки г.Кемерово;

  • Социально-игровые комнаты при общежитиях.


Основные направления работы:

Историко-краеведческое — познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Формы работы:

экскурсии по городу;

познавательные мероприятия;

посещение музеев;

исследования, интервьюирование;

встречи с ветеранами микрорайона;

конкурсы, викторины.

Гражданско-патриотическое — это воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга.

Формы работы:

познавательные мероприятия;

социально-значимые акции;

правовые турниры.

Социально-патриотическое направлено на активизацию межпоколенной духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.

Формы работы:

встречи с ветеранами микрорайона;

исследования по истории родного города, семьи и др.;

социально-значимые акции «Забота», «Поздравь ветерана» и др.

Героико-патриотическое — это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

Формы работы:

познавательные мероприятия, связанные с памятными датами истории;

просмотр фильмов о героях Отечества;

посещение музеев, библиотек;

творческие конкурсы чтецов, рисунков и т.д.

Спортивно-патриотическое — направлено на формирование патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни.

Формы работы:

утренняя зарядка;

соревнования, турниры;

организация спортивно-массовых мероприятий;

подвижные спортивные игры;

военно-спортивные эстафеты;

турслеты; однодневные походы.
Тематический план




Направления

Теория

Практика

Всего

1

Блок

«Отечество мое - Россия»

12

24

36

1.1

По страницам истории

6

12

18

1.2

Равнение на Героев

2

6

8

1.3

Мы живем в России

4

6

10

2

Блок

«Я – гражданин»

8

28

36

2.1

Я – гражданин России

6

18

24

2.2

Я – гражданин школы

2

10

12

3

Блок

«Моя малая Родина»

4

32

36

3.1

Я – кемеровчанин

1

13

14

3.2

Пешком в историю

2

14

16

3.3

Я и моя семья

1

5

6




Всего часов

24

84

108


Содержание:


п/п

Направления

Содержание блоков

1

Блок

«Отечество мое - Россия»

Включает в себя мероприятия по изучению многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

1.1

По страницам истории

Изучение истории России, государственной символики, памятных дат календаря через проведение коллективных дел, праздников, конкурсов и др. «День Памяти и скорби – 22 июня», устный журнал «Листая страницы истории», КВН «Лучший знаток российской истории», конкурсы рисунков, экскурсии в библиотеки города.

1.2

Равнение на Героев

Знакомство с героями России через экскурсии по улице героя Марковцева, улицам героев войны, уроки мужества «Герои первой мировой войны», «Пионеры – герои», встречи с ветеранами, конкурс знатоков «Герои России», просмотр фильмов о героях Отечества, конкурса строя и песни «Равнение на героев».

1.3

Мы живем в России

Направлен на осознание неповторимости Родины, ее судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, а так же исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве, за сохранение культурного наследия. День России, Праздник «Единством народов Россия сильна», конкурс патриотической песни, конкурс инсценированных сказок А.С.Пушкина, праздник русской берёзки (знакомство с русским земледельческим календарем), спортивные соревнования «Станем лучшими спортсменами страны», конкурс рисунков.

2

Блок

«Я – гражданин»

Включает в себя основные мероприятия по формированию гражданского отношения к школе, Отечеству через изучение истории и традиций страны, города Кемерово, школы, совместную деятельность на благо города, школы, формирование активной жизненной позиции через участие в социально-значимой деятельности

2.1

Я – гражданин России

Изучение прав человека и гражданина, государственной символики, применение знаний в практической деятельности через правовой турнир, утренник «Символы России», игра «Быть гражданином – соблюдать правила дорожного движения», конкурс «Лучший знаток Конституции», акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс», социально-значимые акции.

2.2

Я – гражданин школы

Развитие детского самоуправления, формирование органов самоуправления в отрядах, практическое применение знаний через работу в отрядах, изучение истории школы, экскурсия «История пионерской организации школы», конкурс на лучший отряд лагеря трудовые акции на территории школы

3

Блок

«Моя малая Родина»

Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять многие процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, с известными земляками, с памятниками архитектуры вызывает гордость за своих предков. Изучение истории своей семьи помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями.

3.1

Я – кемеровчанин

Знакомство с историей города и применение знаний через игры, конкурсы, акции, развитие навыков проектной деятельности, социальная направленность деятельности, предоставление возможности проявить свои творческие способности. Игра «Я – кемеровчанин», конкурс чтецов «Моя малая Родина», «Выходи играть во двор» - спортивно-образовательная программа основана на дворовых играх (подготовка игр, проводится для детей общежитий и детей детского сада), посещение кинотеатров, акции волонтеров - «Забота», «Поздравь ветерана», трудовой десант «С любовью к городу»

3.2

Пешком в историю

Изучение родного края через экскурсии по городу, экскурсии в библиотеки города, музей Красная Горка, школьный музей «Память», однодневные походы, организация и проведение экскурсии «Улица Героя С.Х.Марковцева», «бульвар Строителей», «Духовные центры ленинского района».

3.3

Я и моя семья

Направлен на укрепление семьи через совместную деятельность родителей и детей. Исторический вечер «Вклад моей семьи в историю города, страны», выставка поделок «Увлечения моей семьи», спортивный праздник «Быстрые, ловкие, умелые» (с привлечением родителей)


Диагностика и мониторинг эффективности программы:

Показатели успешной реализации программы:

  1. Выполнение намеченного объема работы.

  2. Увеличение количества детей, знающих юбилейные даты истории России.

  3. Увеличение доли детей, участвующих в социально-значимых акциях.

  4. Удовлетворенность работой лагеря через положительные отзывы о работе лагеря со стороны детей и родителей (по анкетам).

  5. Создание комфортного для детей психологического климата, способствующего эффективному труду и полноценному отдыху, что выражается в их желании посещать лагерь в следующем году.


Методы определения результативности программы:

  • Наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни)

  • Беседа

  • Опрос

  • Тестирование

  • Проведение диагностики исходного, промежуточного, итогового психоэмоционального состояния взрослых и детей:

  • Анкета «Знакомство»

  • Анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере

  • Анкета удовлетворённости родителей организацией работы лагеря

  • Итоговое анкетирование

Предполагаемые результаты:


  1. Увеличение доли детей, знающих историю своей страны, своей «малой родины».

  2. Приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы (юбилейные даты, история пионерской организации школы).

  3. Увеличение количества детей, участвующих в исследованиях через изучение краеведческого материала.

  4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином коллективе по результатам удовлетворенности работой лагеря (по анкетам).

  5. Увеличение количества детей, развивающих свои потенциальные возможности, способности и социальную активность благодаря самореализации в творческой, познавательной, досуговой деятельности, созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.

  6. Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

  7. Увеличение количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах.

  8. Рост числа родителей и представителей общественности, способствующих организации летнего отдыха детей


В конце смены ребята будут знать:

  • юбилейные даты истории страны (создания российской государственности, Отечественная война 1812 года, Ледового побоища, Великой Отечественной войны и др);

  • историю города Кемерово, района, школы (даты создания, основные события, историю улиц микрорайона, историю пионерской организации школы и др.);

  • историю государственного флага и герба России;

  • правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

  • основы безопасного поведения;

  • как вести себя в обществе с другими детьми;

  • об организации ученического самоуправления;

  • получат представление о себе, как о части своей малой Родины, своего Отечества, определяющей во многом её будущее;


В конце смены ребята будут уметь:

  • работать в коллективе;

  • работать над исследованиями по истории родного города и своей семьи;

  • контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам;

  • передавать традиции, песни, игры своим сверстникам.


В конце смены ребята будут делать:

  • принимать участие в общелагерных делах;

  • участвовать в социально-значимых акциях;

  • участвовать в конкурсах;

  • вести подвижный образ жизни;

  • соблюдать режим дня и правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения;

  • организовывать и проводить различные мероприятия для сверстников.


Список литературы:

  1. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [текст]/ А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев - Волгоград, 2006. – 172с.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011 – 2015 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483

  3. Данилюк, А.Я., Кондаков, А. М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24с.

  4. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому воспитанию. [Текст] / О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. – М.: ВАКО, 2006. – 160с.

  5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. [Текст] / 2-е издание. М., 2000. – 548с.

  6. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, спортивные состязания) [Текст] / сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.

  7. Подвижные игры. [Текст] / авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176с.

  8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. [Текст]/ М.И.Рожков. – М., «Владос», 2002. – 160с.


Приложение 1
План работы центра дневного пребывания «Солнышко»


Время проведения



Основные мероприятия

Блок «Отечество мое – Россия»


День первый


День защиты детей

Программа «здравствуй, друг», Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую Россию», спортивные соревнования «Станем лучшими спортсменами страны»

День второй


День духовной культуры

Экскурсия «Духовные центры Ленинского района», посещение церкви Святой Троицы и мечети

День третий


День истории

Устный журнал «Листая страницы истории», конкурс патриотической песни «Песни моей России»

День четвертый


День культуры народов России

Праздник «Единством народов Россия сильна», Праздник русской березки (знакомство с русскими традициями), конкурс «Кухня народов мира»

День пятый


День русской литературы

«Наследие Пушкина» (посещение библиотеки), конкурс инсценированной сказки «Что за прелесть эти сказки», посвященный 215-летию А.С.Пушкина

День шестой


День Героев

Урок мужества «Герои первой мировой войны», конкурс строя и песни «Равнение на Героев», акция «Забота»

Блок «Я – гражданин»


День седьмой


День России

«Культурное наследие России» - посещение библиотеки им. Гоголя, военно-спортивная игра «Зарничка», акция «Чистый город»

День восьмой


День правовой культуры

Конкурс «Лучший знаток Конституции», встреча с инспектором ГАИ «Быть гражданином – соблюдать правила дорожного движения», конкурс рисунков «Дорожная азбука», конкурс «Безопасное колесо»

День девятый


День культурного наследия Кузбасса

Встреча в школьном музее «Памятники культуры Кузбасса», экскурсия «Бульвар Строителей»

День десятый


День культуры Здоровья

Беседы «Здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Здоровый образ жизни», акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс», турниры: пионербол, перестрелка

День одиннадцатый


День самоуправления

Конкурс на лучший отряд лагеря, спортивные соревнования «Веселые старты», акция «Детской площадке – вторую жизнь»

День двенадцатый


День Дружбы

«Выходи играть во двор» спортивно-образовательная программа основана на дворовых играх (подготовка игр, проводится для детей общежитий и детей детского сада), посещение кинотеатра

Блок «Моя малая Родина»


День тринадцатый


День памяти и скорби

Уроки мужества «Вспомним всех поименно», встречи с ветеранами, вахта памяти у мемориальной доски С.Х.Марковцева, акция «Поздравь ветерана»

День четырнадцатый


День театра

Посещение театра драмы, «Школа актерского мастерства» - конкурс чтецов

День пятнадцатый


День города

Экскурсии по городу «Памятники истории города», посещение областной детской библиотеки им.Береснева

День шестнадцатый


День Семьи

Праздник «Семейные тардиции», выставка поделок «Увлечения моей семьи», спортивный праздник «Быстрые, ловкие, умелые» (с привлечением родителей)

День семнадцатый


День туриста

Однодневный поход на озеро Красное, экологический десант

День восемнадцатый


Закрытие лагерной смены

Игра «Я – кемеровчанин», «Минута Славы»



Приложение 2

Режим дня

9:00 — дети приходят в лагерь

(Солнышко встаёт – всех ребят в лагерь зовёт).

9:15 — зарядка

(Чтобы быть весь день в порядке,

надо сделать нам зарядку).

9:30 — завтрак

(Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво).

10:00 — 11:00 – отрядные дела

(Кто-то любит рисовать,

кто-то петь и танцевать!

Вместе с отрядом сил не жалей:

пой, танцуй, рисуй и клей).

11:00 — 13:00 - лагерные дела

(Ждет нас много забав интересных,

соревнований, прогулок чудесных).

13:30 — обед

(Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот).

14:00-15:00 — игры на улице, дети идут домой

(Лишь заслышав зов игры,

быстро на улицу выбежим мы).

Приложение 3

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………
ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на выходе )

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: