Программа лагеря дневного пребывания «Родное Отечество» Автор-составитель: Коровина Юлия Михайловна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»
«Согласовано»
Начальник Управления образования администрации города Кемерово
Рапоцевич О.С.
_______________________
«____»___________ 2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №91»
Маркова Т.В.
________________________
«____» ___________ 2014 г.
Программа
лагеря дневного пребывания
«Родное Отечество»
Автор-составитель:
Коровина Юлия Михайловна,
заместитель директора
по воспитательной работе
Сроки реализации:
июнь 2014 года
Кемерово 2014
Программа лагеря дневного пребывания
«Родное Отечество»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Период каникул – это время, когда появляется возможность приоритет отдать не образовательной деятельности, а воспитанию. Поэтому работа лагеря дневного пребывания рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Одной из важнейших задач современной школы является патриотическое воспитание подрастающего поколения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особое значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, появляются определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников. Сейчас эти задачи решаются на государственном уровне. Ведь в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина говорится, что современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В настоящее время реализуется государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». А 2014 год указом Президента Российской Федерации объявлен Годом культуры. Согласно указу, это сделано «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
Изучение гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. Дело всех нас – хранить и приумножать историко-культурные традиции своего народа. Стабильное и устойчивое развитие России возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось наше государство, создавалась великая русская культура.
Поэтому основным направлением работы в лагере дневного пребывания является патриотическое воспитание. Программа «Родное Отечество» предусматривает углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории малой Родины, что оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
При этом в период каникул в большей степени реализуются потребности ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов, создаются возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня, предоставляется возможность и право отстаивать своё мнение.
В школьном лагере расширяется практический опыт ребенка, создаются условия для совместного творчества, общения, социализации. Дети получают возможность участвовать в социально-значимых делах, приобретают опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней. Программа предусматривает ежедневную практическую полезную деятельность детей через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня и мероприятия планируются таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания, чтобы обеспечить разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности. В результате создается ситуация успеха для каждого.
Актуальность программы состоит в том, что в результате у детей формируются чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию.
В основу написания данной программы положены принципы ФЗ «Об образовании», ФГОС о непрерывности образовательного процесса, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015гг.». Программа построена с учётом реализации муниципальных воспитательных программ в течение учебного года, уроков города, плана мероприятий ГУО, программы «Каникулы – пора действовать» для учащихся школ города Кемерово.
Содержание программы.
Цель программы: создание организационно-педагогических условий для осознания ребенком себя гражданином, патриотом своей Родины.
Задачи программы:
содействовать формированию гражданской позиции обучающихся через вовлечение в социально-значимые акции;
способствовать формированию чувства принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за неё через изучение истории и традиций страны, города Кемерово, школы, участие в различных мероприятиях патриотической направленности;
прививать уважение к историческому прошлому своей страны, бережное отношение к национальным традициям и обычаям, культурному наследию через участие в поисково-исследовательских проектах, экскурсиях и т.д.;
формировать потребность участия в общественно значимой деятельности, готовность защищать Отечество, трудиться на его благо;
создать условия для воспитания культуры общения, потребности в саморазвитии, в освоении художественных и научных достижений, способности к творческому участию в культурной жизни родного города;
содействовать воспитанию потребности к труду;
способствовать подготовке к защите Родины, созданию условий для укрепления здоровья, физической выносливости, формирования потребности в здоровом образе жизни.
Участники программы: обучающиеся школы в возрасте 7 – 16 лет
Срок и место реализации программы: июнь 2014года, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»
Условия реализации программы:
1.Материально-технические условия предусматривают:
финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, школьный музей, игровая площадка.
2. Кадровые условия. В организации работы лагеря задействованы: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник, музыкальный работник, физкультурный работник, вожатые.
3. Педагогические условия:
соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятиях и занятиях по интересам.
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей.
обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления.
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Взаимодействие с социумом:
Центр детско-юношеского туризма им. Ю.Двужильного;
Дворец творчества Ленинского района;
Библиотека им. Гоголя;
Музей «Красная Горка»; Краеведческий музей;
ДЮЦ ГЭР им. В.Волошиной;
Библиотеки г.Кемерово;
Социально-игровые комнаты при общежитиях.
Основные направления работы:
Историко-краеведческое — познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Формы работы:
экскурсии по городу;
познавательные мероприятия;
посещение музеев;
исследования, интервьюирование;
встречи с ветеранами микрорайона;
конкурсы, викторины.
Гражданско-патриотическое — это воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга.
Формы работы:
познавательные мероприятия;
социально-значимые акции;
правовые турниры.
Социально-патриотическое направлено на активизацию межпоколенной духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.
Формы работы:
встречи с ветеранами микрорайона;
исследования по истории родного города, семьи и др.;
социально-значимые акции «Забота», «Поздравь ветерана» и др.
Героико-патриотическое — это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.
Формы работы:
познавательные мероприятия, связанные с памятными датами истории;
просмотр фильмов о героях Отечества;
посещение музеев, библиотек;
творческие конкурсы чтецов, рисунков и т.д.
Спортивно-патриотическое — направлено на формирование патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни.
Формы работы:
утренняя зарядка;
соревнования, турниры;
организация спортивно-массовых мероприятий;
подвижные спортивные игры;
военно-спортивные эстафеты;
турслеты; однодневные походы.
Тематический план
№ | Направления | Теория | Практика | Всего |
1 | Блок «Отечество мое - Россия» | 12 | 24 | 36 |
1.1 | По страницам истории | 6 | 12 | 18 |
1.2 | Равнение на Героев | 2 | 6 | 8 |
1.3 | Мы живем в России | 4 | 6 | 10 |
2 | Блок «Я – гражданин» | 8 | 28 | 36 |
2.1 | Я – гражданин России | 6 | 18 | 24 |
2.2 | Я – гражданин школы | 2 | 10 | 12 |
3 | Блок «Моя малая Родина» | 4 | 32 | 36 |
3.1 | Я – кемеровчанин | 1 | 13 | 14 |
3.2 | Пешком в историю | 2 | 14 | 16 |
3.3 | Я и моя семья | 1 | 5 | 6 |
| Всего часов | 24 | 84 | 108 |
Содержание:
№ п/п | Направления | Содержание блоков |
1 | Блок «Отечество мое - Россия» | Включает в себя мероприятия по изучению многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. |
1.1 | По страницам истории | Изучение истории России, государственной символики, памятных дат календаря через проведение коллективных дел, праздников, конкурсов и др. «День Памяти и скорби – 22 июня», устный журнал «Листая страницы истории», КВН «Лучший знаток российской истории», конкурсы рисунков, экскурсии в библиотеки города. |
1.2 | Равнение на Героев | Знакомство с героями России через экскурсии по улице героя Марковцева, улицам героев войны, уроки мужества «Герои первой мировой войны», «Пионеры – герои», встречи с ветеранами, конкурс знатоков «Герои России», просмотр фильмов о героях Отечества, конкурса строя и песни «Равнение на героев». |
1.3 | Мы живем в России | Направлен на осознание неповторимости Родины, ее судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, а так же исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве, за сохранение культурного наследия. День России, Праздник «Единством народов Россия сильна», конкурс патриотической песни, конкурс инсценированных сказок А.С.Пушкина, праздник русской берёзки (знакомство с русским земледельческим календарем), спортивные соревнования «Станем лучшими спортсменами страны», конкурс рисунков. |
2 | Блок «Я – гражданин» | Включает в себя основные мероприятия по формированию гражданского отношения к школе, Отечеству через изучение истории и традиций страны, города Кемерово, школы, совместную деятельность на благо города, школы, формирование активной жизненной позиции через участие в социально-значимой деятельности |
2.1 | Я – гражданин России | Изучение прав человека и гражданина, государственной символики, применение знаний в практической деятельности через правовой турнир, утренник «Символы России», игра «Быть гражданином – соблюдать правила дорожного движения», конкурс «Лучший знаток Конституции», акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс», социально-значимые акции. |
2.2 | Я – гражданин школы | Развитие детского самоуправления, формирование органов самоуправления в отрядах, практическое применение знаний через работу в отрядах, изучение истории школы, экскурсия «История пионерской организации школы», конкурс на лучший отряд лагеря трудовые акции на территории школы |
3 | Блок «Моя малая Родина» | Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять многие процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, с известными земляками, с памятниками архитектуры вызывает гордость за своих предков. Изучение истории своей семьи помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями. |
3.1 | Я – кемеровчанин | Знакомство с историей города и применение знаний через игры, конкурсы, акции, развитие навыков проектной деятельности, социальная направленность деятельности, предоставление возможности проявить свои творческие способности. Игра «Я – кемеровчанин», конкурс чтецов «Моя малая Родина», «Выходи играть во двор» - спортивно-образовательная программа основана на дворовых играх (подготовка игр, проводится для детей общежитий и детей детского сада), посещение кинотеатров, акции волонтеров - «Забота», «Поздравь ветерана», трудовой десант «С любовью к городу» |
3.2 | Пешком в историю | Изучение родного края через экскурсии по городу, экскурсии в библиотеки города, музей Красная Горка, школьный музей «Память», однодневные походы, организация и проведение экскурсии «Улица Героя С.Х.Марковцева», «бульвар Строителей», «Духовные центры ленинского района». |
3.3 | Я и моя семья | Направлен на укрепление семьи через совместную деятельность родителей и детей. Исторический вечер «Вклад моей семьи в историю города, страны», выставка поделок «Увлечения моей семьи», спортивный праздник «Быстрые, ловкие, умелые» (с привлечением родителей) |
Диагностика и мониторинг эффективности программы:
Показатели успешной реализации программы:
Выполнение намеченного объема работы.
Увеличение количества детей, знающих юбилейные даты истории России.
Увеличение доли детей, участвующих в социально-значимых акциях.
Удовлетворенность работой лагеря через положительные отзывы о работе лагеря со стороны детей и родителей (по анкетам).
Создание комфортного для детей психологического климата, способствующего эффективному труду и полноценному отдыху, что выражается в их желании посещать лагерь в следующем году.
Методы определения результативности программы:
Наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни)
Беседа
Опрос
Тестирование
Проведение диагностики исходного, промежуточного, итогового психоэмоционального состояния взрослых и детей:
Анкета «Знакомство»
Анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере
Анкета удовлетворённости родителей организацией работы лагеря
Итоговое анкетирование
Предполагаемые результаты:
Увеличение доли детей, знающих историю своей страны, своей «малой родины».
Приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы (юбилейные даты, история пионерской организации школы).
Увеличение количества детей, участвующих в исследованиях через изучение краеведческого материала.
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином коллективе по результатам удовлетворенности работой лагеря (по анкетам).
Увеличение количества детей, развивающих свои потенциальные возможности, способности и социальную активность благодаря самореализации в творческой, познавательной, досуговой деятельности, созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.
Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
Увеличение количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах.
Рост числа родителей и представителей общественности, способствующих организации летнего отдыха детей
В конце смены ребята будут знать:
юбилейные даты истории страны (создания российской государственности, Отечественная война 1812 года, Ледового побоища, Великой Отечественной войны и др);
историю города Кемерово, района, школы (даты создания, основные события, историю улиц микрорайона, историю пионерской организации школы и др.);
историю государственного флага и герба России;
правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
основы безопасного поведения;
как вести себя в обществе с другими детьми;
об организации ученического самоуправления;
получат представление о себе, как о части своей малой Родины, своего Отечества, определяющей во многом её будущее;
В конце смены ребята будут уметь:
работать в коллективе;
работать над исследованиями по истории родного города и своей семьи;
контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам;
передавать традиции, песни, игры своим сверстникам.
В конце смены ребята будут делать:
принимать участие в общелагерных делах;
участвовать в социально-значимых акциях;
участвовать в конкурсах;
вести подвижный образ жизни;
соблюдать режим дня и правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения;
организовывать и проводить различные мероприятия для сверстников.
Список литературы:
Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [текст]/ А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев - Волгоград, 2006. – 172с.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011 – 2015 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483
Данилюк, А.Я., Кондаков, А. М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24с.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому воспитанию. [Текст] / О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. – М.: ВАКО, 2006. – 160с.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. [Текст] / 2-е издание. М., 2000. – 548с.
Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, спортивные состязания) [Текст] / сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.
Подвижные игры. [Текст] / авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176с.
Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. [Текст]/ М.И.Рожков. – М., «Владос», 2002. – 160с.
Приложение 1
План работы центра дневного пребывания «Солнышко»
Время проведения | Основные мероприятия |
Блок «Отечество мое – Россия» | |
День первый | День защиты детей Программа «здравствуй, друг», Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую Россию», спортивные соревнования «Станем лучшими спортсменами страны» |
День второй | День духовной культуры Экскурсия «Духовные центры Ленинского района», посещение церкви Святой Троицы и мечети |
День третий | День истории Устный журнал «Листая страницы истории», конкурс патриотической песни «Песни моей России» |
День четвертый | День культуры народов России Праздник «Единством народов Россия сильна», Праздник русской березки (знакомство с русскими традициями), конкурс «Кухня народов мира» |
День пятый | День русской литературы «Наследие Пушкина» (посещение библиотеки), конкурс инсценированной сказки «Что за прелесть эти сказки», посвященный 215-летию А.С.Пушкина |
День шестой | День Героев Урок мужества «Герои первой мировой войны», конкурс строя и песни «Равнение на Героев», акция «Забота» |
Блок «Я – гражданин» | |
День седьмой | День России «Культурное наследие России» - посещение библиотеки им. Гоголя, военно-спортивная игра «Зарничка», акция «Чистый город» |
День восьмой | День правовой культуры Конкурс «Лучший знаток Конституции», встреча с инспектором ГАИ «Быть гражданином – соблюдать правила дорожного движения», конкурс рисунков «Дорожная азбука», конкурс «Безопасное колесо» |
День девятый | День культурного наследия Кузбасса Встреча в школьном музее «Памятники культуры Кузбасса», экскурсия «Бульвар Строителей» |
День десятый | День культуры Здоровья Беседы «Здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Здоровый образ жизни», акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс», турниры: пионербол, перестрелка |
День одиннадцатый | День самоуправления Конкурс на лучший отряд лагеря, спортивные соревнования «Веселые старты», акция «Детской площадке – вторую жизнь» |
День двенадцатый | День Дружбы «Выходи играть во двор» спортивно-образовательная программа основана на дворовых играх (подготовка игр, проводится для детей общежитий и детей детского сада), посещение кинотеатра |
Блок «Моя малая Родина» | |
День тринадцатый | День памяти и скорби Уроки мужества «Вспомним всех поименно», встречи с ветеранами, вахта памяти у мемориальной доски С.Х.Марковцева, акция «Поздравь ветерана» |
День четырнадцатый | День театра Посещение театра драмы, «Школа актерского мастерства» - конкурс чтецов |
День пятнадцатый | День города Экскурсии по городу «Памятники истории города», посещение областной детской библиотеки им.Береснева |
День шестнадцатый | День Семьи Праздник «Семейные тардиции», выставка поделок «Увлечения моей семьи», спортивный праздник «Быстрые, ловкие, умелые» (с привлечением родителей) |
День семнадцатый | День туриста Однодневный поход на озеро Красное, экологический десант |
День восемнадцатый | Закрытие лагерной смены Игра «Я – кемеровчанин», «Минута Славы» |
Приложение 2
Режим дня
9:00 — дети приходят в лагерь
(Солнышко встаёт – всех ребят в лагерь зовёт).
9:15 — зарядка
(Чтобы быть весь день в порядке,
надо сделать нам зарядку).
9:30 — завтрак
(Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сытно и красиво).
10:00 — 11:00 – отрядные дела
(Кто-то любит рисовать,
кто-то петь и танцевать!
Вместе с отрядом сил не жалей:
пой, танцуй, рисуй и клей).
11:00 — 13:00 - лагерные дела
(Ждет нас много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных).
13:30 — обед
(Нас столовая зовёт,
суп отличный и компот).
14:00-15:00 — игры на улице, дети идут домой
(Лишь заслышав зов игры,
быстро на улицу выбежим мы).
Приложение 3
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на выходе )
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
Несколько слов о нашем отряде …
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я …
Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: