Отчет о методической работе
ОТЧЕТ
о методической работе
2011-2012 учебный год.
Координатор Орлова Л.Н.
Целью работы методического совета:
- повышение качества преподавания и воспитательной работы через реализацию личностно-ориентированного подхода.
Для решения этой цели были поставлены задачи:
-освоение и внедрение новых педагогических технологий;
-повышение квалификации педагогов через курсы различных уровней, в т.ч. дистанционное ;
-повышение уровня аналитической культуры педагогов через системный анализ, самоанализ;
-активизация методической работы через творческие семинары, мастер- классы, участие в конкурсах и другие нетрадиционные формы.
Анализ работы над методической темой школы.
Школа четвертый год работала по методической теме: «Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию».
Эта тема нашла отражение в работе всех МО .В этом учебном году начальная школа перешла на УМК «Начальная школа - 21век». В рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения провели семинар - практикум по теме: «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Исаева Н. Г. Познакомила учителей с компонентами внеурочной деятельности. Щербина О. В. Рассказала о приоритетных направлениях внеурочной деятельности. Шаманина И. А. познакомила с ведущими формами внеурочной деятельности. Курилец Е. В. выступила перед учителями с темой : «Деятельностный подход во внеурочной деятельности». Сидоренко В. К. обобщила свой опыт работы по организации кружковой работы в классе. Во второй четверти провели районное заседание учителей и воспитателей ДУ по теме «Преемственность между Д/О и начальной школой». Учителя первых классов провели открытые уроки в своих классах. Педагоги района и воспитатели Д/О дали высокую оценку проведенным урокам. На данном заседании Никитина С. В. познакомила педагогов с программой «Школа 21 века», по которой работают учителя первых классов нашей школы. По теме «Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование ИКТ» выступила Шульгина Е. Л.По теме «Деятельностный подход как условие развития у ребенка познавательных интересов» выступила Соловьева О. А. Дудчик М. А. познакомила педагогов с педагогическими приемами, средствами, видами и формами работы при реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы. Провели МО по теме «ФГОС НОО и здоровьесберегающие технологии». Романович Л. И. рассказала учителям, как организовать урок на основе принципов здоровьесбережения. Алексейчик О. В. Поделилась опытом работы по теме «Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании зож» Хонина Т. А. познакомила учителей с дополнительной образовательной программой «Здоровье» Учителя первых классов делились своим опыт весь учебный год.
«Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении английскому языку»- методическая тема учителей английского языка. Своей целью они ставят создание условий опережающего развития в работе с одаренными детьми. Традиционно нестандартно проводится Неделя английского языка. В конце недели Савина М.А. провела открытое мероприятие - Рождественский концерт «Подарок для Санты». Для подготовки к концерту были привлечены учащиеся, имеющие интерес к предмету. Тема личностно-ориентированного обучения звучит и на заседаниях МО.
-Внедрение нового ФГОС. Современный урок.
-Изучение новых педагогических технологий как один из критериев повышения качества образования учителя английского языка.
-Дистанционные курсы, как один из способов повышения квалификации педагогов
-Создание условий опережающего развития в работе с одаренными детьми.
Учителя английского языка используют в своей деятельности много педагогических технологий. В своей методической работе на одном из заседаний обсуждали некоторые из них. Воронова С.М. рассмотрела проектные и деятельностные технологии; Мануйлова Н.В. остановилась на технологии личностно-ориентированного образования; Федорова Л.В. - на игровых технологиях (имитационные, операционные, исполнение ролей); Сиренко А.А. рассмотрел информационные (компьютерные, мультимедиа) технологии.
Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом - такую цель ставят перед собой учителя МО МИФ. Направления работы:
Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.
2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
3. Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.
Педагоги этого МО активно обобщали опыт на семинарах, конференциях различного уровня. Савин Н.М. участвует в конкурсе ПНПО «Лучший учитель России».
Личностно-ориентированная направленность прослеживается в работе МО учителей русского языка и литературы. Это организация и проведение различных конкурсов: конкурс чтецов «Живая классика» (районный тур), конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»,конкурс «Дороже имени на свете нет…», посвящённый Дню матери.
Трошина Н.П. (МО учителей ИЗО, трудового обучения и музыки) приняла участие в работе республиканской эстафеты «Учитель - учителю. Инновационный опыт», в республиканском семинаре «Современные педагогические подходы в музыкальном образовании детей», выступала с докладом на тему «Взаимодействие классного руководителя и родительской общественности по созданию и развитию воспитательной системы класса».
В следующем учебном году нам предстоит завершить работу над методической темой. Есть предложения по проведению Недели открытых уроков с веером технологий , реализующих личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. Итог можно подвести на тематическом педсовете.
Повышение квалификации педагогов.
В 2011-2012 учебном году активно внедрялись новые формы ПК учителей. На базе школы как ресурсного центра проведены мероприятия, посвященные Дню учителя. Впервые проведена интерактивная карусель: 5 педагогов провели мастер-классы по применению интерактивной доски на различных предметах: биологии, химии, математике, информатике. Эту технологию мы вправе считать своей авторской находкой.
10 педагогов впервые прошли дистанционное обучение в Центре развития человека «Эйдос» г. Москва. Тема обучения- «Оргдеятельностный подход»- соответствует требованиям новых стандартов. По окончании курсов педагоги поделились опытом с коллегами на школьном и муниципальном уровне. Можно рекомендовать выступление по этой теме на августовском совещании 2012 года.
Сведения о курсовой подготовке и ПК учителей приведены в таблице.
Освоение современных педтехнологий.
Руководители МО проанализировали владение современными педагогическими технологиями. Анализ показал, что недостаточное владение отмечено исследовательским методом, модульной технологией, здоровьесберегающими технологиями, портфолио, дистанционным обучением. Все отметили владение развивающим обучением, проблемным, методом проектов, групповыми технологиями. На следующий учебный год необходимо включить в план работы изучение недостаточно освоенных технологий. Обобщение опыта педагогов школы представлено в таблице.
Задачи на новый учебный год.
В прошедшем учебном году неэффективно работало МО учителей физической культуры. Работа не была спланирована, не рассматривались вопросы самообразования, не обобщался опыт педагогов. Необходимо повышать ИКТ-компетентность. Координатор Лихачева Н.А. не смогла представить отчет в электронном виде. Работу этого МО нельзя считать удовлетворительной.
Есть проблемы в работе МО классных руководителей. Отчет не был заслушан на МС(руководитель МО Прудникова М.М.). Не организовано обобщение опыта, не проводились открытые мероприятия воспитательного характера, не было организовано взаимопосещение классных часов. Именно это следует учесть при планировании работы на следующий год.
К сожалению, выпали из методической работы школы учителя географии. Есть смысл ввести их в МО учителей химии и биологии.
В течение учебного года формировались временные проблемные группы. Так, дистанционное обучение в Центре «Эйдос» объединило учителей из разных МО, что помогло успешно закончить курс. Дистанционная подготовка экспертов предметных комиссий ГИА также объединила разных учителей. Необходимо расширить спектр профессиональных интересов педагогов, что будет способствовать созданию различных проблемных и творческих групп.
Перед руководителями МО поставлена задача: организовать обмен знаниями, полученными в процессе ПК в разной форме. На МС заслушать вопрос о школьном уровне ПК.
Продолжить сотрудничество с Центром «Эйдос», организовать выездной семинар по теме «Метапредметный подход».
Проект «Виртуальная школа» также нуждается в детальном рассмотрении на каждом МО.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: