Отчет работы детских библиотек г. Юрги Сведения о цбс
Отчет работы детских библиотек г. Юрги
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по Уставу) | МБУК «Централизованная библиотечная система Г.Юрги» |
Адрес: | |
почтовый индекс | 652050 |
район | Кемеровская обл. |
населенный пункт | г. Юрга |
улица, дом | Пр. Победы,12 |
сайт библиотеки | - |
электронная почта (e-mail) | [email protected] |
ICQ («аська»), скайп | - |
Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс) | Левина Лидия Матвеевна 8 (384 2) 5-83-10 |
Зам. директора (ФИО, тел. с кодом, факс) | Литовкина Светлана Владимировна 8 (384 2) 5-75-85 |
Заведующая ЦДБ детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс) | Лепина Галина Борисовна 8 (384 2) 6-17-36 |
Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом) | - |
Методист ЦДБ по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом) | - |
Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом) | - |
Начальник управления культуры (ФИО, тел. с кодом) | Арлюкова Олеся Евгеньев- на 8 (384 2) 4-70-03 |
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Какие изменения произошли в 2011 году
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
Все здания детских библиотек находятся в хорошем состоянии.
1.3. Приобретено
В библиотеку филиал №5 за счет средств Администрации города приобретен телевизор Philips-47 на сумму 48640руб.00коп.
В библиотеку филиал №5 за счет средств Администрации города приобретено 2 стеллажа на сумму 7480 руб. 00коп.
2. Работа с читателями-детьми.
Для детских библиотек характерны проблемы, стоящие практически перед всеми российскими библиотеками такого уровня. Проблемы:
Это, прежде всего, недостаточное комплектование литературы и периодическими изданиями для детей и подростков.
Фонды литературы для детей очень быстро ветшают
Накопилось значительно много дублетных изданий, которыми были укомплектованы 15-20 лет назад.
Мало литературы по определенным отраслям знаний (старая отраслевая литература большей частью морально и физически устарела).
Новые поступления незначительны и не удовлетворяют потребностей детей в современной информации.
Остро стоит проблема обеспечения техническими средствами, мебелью, оборудованием.
Все эти проблемы не дают в полной мере реализовать возможности детской библиотеки в предоставлении информационных услуг.
Координация работы библиотек с социальными партнерами.
На протяжении нескольких лет библиотека-филиал №5 тесно и довольно успешно сотрудничает со следующими организациями:
Школа №6
Школа №2
Школа №15
Детский сад №5, №10, №12,№13, №16
Дошкольное отделение «Маячок» при школе №15
ТД «Снегири»
Клуб «Луч»
Клуб «Строитель»
В 2011 г внестационарным обслуживанием были охвачены 2 детских сада (МДОУ Детский сад №12 «Гнездышко», МДОУ Детский сад №13 «Снежинка») В течение года в них действовали передвижные книжные выставки к юбилеям детских писателей, проведены обзоры методической литературы, театрализованные праздники:
Выставка-викторина, посвященная юбилею А.Барто «С детства любимые строчки»
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Театрализованный праздник «Необыкновенное путешествие дошколят»
«Великий сказочник» - литературный утренник, посвящённый Г.-Х. Андерсену
«По следам Снежной королевы» – театрализованный праздник
Изменения, произошедшие в отчетном году в обслуживании пользователей детского возраста (структурные изменения, регламентирующая документация).
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
№ | Кол-во детских библиотек в городе (поселке) | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК | % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК |
1. 2. 3. | ЦДБ Б\Ф№5 Б/Ф№8 | 10900 10300 7100 | 4100 4500 3550 | 3553 3254 1332 | 86,7 72,3 37.6% | 2300 2293 1042 | 56,1 51 29.4% |
| Итого | 28300 | 12150 | 8139 | 67% | 5635 | 46,4% |
2.1.1. Число читателей в библиотеках (в сравнении с 2010 годом)
Число читателей увеличилось на 423 человека. Б/Ф №5 в связи с переездом в другой микрорайон набрала новых читателей. Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя:
4
книгообеспеченность одного читателя:
14
2.1.3. Средняя дневная посещаемость:
64
2.1.4. Обращаемость фонда.
1,6
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Состав читателей по возрастам
| Всего | ЦДБ | БФ №5 | БФ №8 | и т.д. | |
Дошкольники | 556 | 171 | 262 | 123 | | |
По классам | | | | | | |
| 1 | 632 | 372 | 163 | 97 | |
2 | 664 | 281 | 278 | 105 | | |
3 | 820 | 384 | 340 | 96 | | |
4 | 813 | 391 | 315 | 107 | | |
5 | 753 | 324 | 336 | 93 | | |
6 | 661 | 297 | 275 | 89 | | |
7 | 615 | 260 | 270 | 85 | | |
8 | 644 | 306 | 257 | 81 | | |
9 | 655 | 347 | 247 | 61 | | |
10 | 338 | 73 | 212 | 53 | | |
11 | 337 | 184 | 106 | 47 | | |
Студенты | 59 | 6 | 24 | 29 | | |
Работающая молодежь | 28 | 6 | 22 | - | | |
РДЧ | 179 | 62 | 49 | 68 | | |
Прочие | 385 | 89 | 98 | 198 | | |
Итого | 8139 | 3553 | 3254 | 1332 | |
2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
В 2011 году в библиотеке-филиале №5 был проведен опрос среди читателей старшего абонемента. Всего было опрошено: 142 человека. Из них 82 девочки и 60 мальчиков. На абонементе был оформлен стенд, где были приклеены кармашки (Любовные романы, фантастика, приключения, детективы, стихи, рассказы). И каждый читатель, пришедший на старший абонемент, оставлял свои жетоны в кармашках. Для девочек были изготовлены красные жетоны, для мальчиков синие.
Опрос показал, что девочки любят читать:
-
Варианты ответа
Число ответивших
Любовные романы
51
Детективы
17
Фантастику
12
Рассказы
2
Опрос показал, что мальчики любят читать:
-
Варианты ответа
Число ответивших
Детективы
38
Фантастику
22
Читатели любят читать: детективы, сказки, фэнтези, приключения, романы для девочек.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
1. БианкиВ. «Рассказы и сказки».
2. Волков А. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и т.д.
3. Драгунский В. «Смешные рассказы о школе»
4. Заходер Б. «Стихи и сказки»
5. Носов Н. «Живая шляпа», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка в Солнечном городе» и др.
6. Остер Г. «Вредные советы»
7. Успенский Э «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Школа клоунов» идр.
8. Чарушин Е. «Рассказы и сказки»
9. Чуковский К. «Стихи и сказки».
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу
Библиотечный фонд читальных залов детских библиотек соответствует читательскому спросу ,а абонементов соответствует только на 60%.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
2.3.2. Библиотечные программы
Всего библиотечных программ-14
-7 программ ориентировано на детей
В Центральной детской библиотеке (ЦДБ) разработаны следующие программы:
1. Программа: «Дети особой заботы», срок реализации 2010-2013.
В Центральной детской библиотеке г. Юрги уже не первый год идет работа по проекту «Дети особой заботы». Постепенно то, что было задумано как программа развития и поддержки чтения детей из детского дома, получило новое развитие. Теперь проект развивается по трем основным направлениям:
- поддержка интереса к чтению детей оставшихся без попечения родителей (детский дом «Радуга»);
- поддержка и развитие интереса к книге у детей, имеющих отклонение в развитии и не посещающих школу (интернат для умственно-отсталых детей»);
- эстетическое и духовно-нравственное развитие детей, имеющих проблемы со зрением (специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №33).
Основные цели проекта: создание центра эстетического развития детей на базе центральной детской библиотеки; Оказание помощи детям с ограниченными возможностями в социальной адаптации в обществе.
Помощь в нравственно-эстетическом и познавательно - развивающем воспитании детей с ограниченными физическими возможностями; развитие у детей любознательности, интереса к знаниям; создание положительного, эмоционального настроя у детей на восприятие книги, чтения на основе совместной деятельности центральной детской библиотеки и вышеперечисленных детских учреждений.
Задачи программы:
1. Обеспечить доступ детей к информационным и электронным ресурсам.
2. Привлечь к деятельности центра представителей учреждений образования культуры, общественных организаций.
3. Оказать психологическую помощь детям с ограниченными физическими возможностями и их родителям.
Партнеры:
- Специальная/коррекционная /начальная школа – детский сад №33;
- Интернат для умственно отсталых детей;
- Детский дом «Радуга»;
Без финансовой поддержки.
2. Программа первого посещения библиотеки: «Чудесный Книгоград»
Срок реализации 2006-2016гг.
Экскурсии проводятся в игровой форме. Путешествуя по детской библиотеке, дети знакомятся с книгами, основными ее отделами, правилами пользования библиотекой, получают советы бережного отношения к книге и т.д. Рассказ библиотекаря о библиотеке чередуется с проведением викторин, конкурсов. Дети увлеченно отвечают на вопросы и задают их сами. После экскурсии ребята выбирают книги по душе, чтобы почитать их дома
Цель программы: привлечение новых читателей в библиотеку; знакомство с библиотекой.
Задачи:
- привить интерес к книге;
- воспитание библиотечной грамоты;
- формирование основ информационной культуры читателей-детей.
Результаты работы видны. За прошедший период с 2006г. по 2011г по программе: «Чудесный Книгоград» всего было привлечено в детскую библиотеку: 879 человек.
Без финансовой поддержки.
В библиотеке-филиале №5 разработаны следующие программы:
3. «Школа юных библиотекарей»
срок реализации 2008 – 2012
краткое содержание программы или проекта
Профессия библиотекаря социально значимая. Библиотека информационный и культурный центр нашего города. В ее стенах формируется пытливый читатель, свободно ориентирующийся в мире книг с высокими духовными запросами.
Цели программы:
Воспитать грамотного пользователя библиотеки способного самостоятельно ориентироваться в информационном потоке библиотеки.
Задачи программы:
1. Развивать интерес читателей к профессии библиотекаря;
2. Научить использовать справочный аппарат библиотеки в полном объеме;
3. Научить детей основам информационных знаний.
формы и методы реализации программы или проекта:
1. Индивидуальные занятия;
2. Групповые библиотечно-библиографические уроки.
4. Программа развивающего чтения «С книжкой весело расти»
Срок реализации 2011 – 2012гг.
Краткое содержание программы или проекта
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Цели программы:
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе.
Задачи программы:
Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии воспитателей, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Формы и методы реализации программы или проекта:
Книжные выставки
Беседы
Обсуждения
Игровые программы
Театрализованные праздники
Громкие чтения.
Особое внимание уделяется громкому выразительному чтению, ведь дети учатся не только читать, но и слушать.
5. Комплексная программа занятости детей в каникулярный период «Каникулы-без скуки!»
Срок реализации 2011 – 2013гг.
Краткое содержание программы или проекта
Каникулы – время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время, каникулы должны быть для ученика периодом, когда через систему организованного досуга он получает новый заряд энергии. Программа «Каникулы-без скуки» отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение
Цели программы:
организация отдыха учащихся школ программы города в каникулярный период
формирование активной читательской деятельности с помощью лучших произв. худож. литературы.
сделать чтение системным и увлекательным и увлекательным
предоставление читателям широкого выбора литературы для чтения, стимулирование читательской деятельности
адаптация детей «особой заботы» (сирот, инвалидов, трудных) к жизненным обстоятельствам
Задачи программы:
привлечение читателей к активному участию в программе «Каникулы - без скуки!»
способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечений детей и подростков с помощью книг
создание условий читателю-школьнику в закреплении и продолжении образования и самообразования в период школьных каникул
Формы и методы реализации программы или проекта.
За один учебный год ребёнку дариться 116 реализации программы каникулярных дней, в ходе которых предполагается реализация программ по блокам:
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
Осенние каникулы
В библиотеке-филиале №8 работают по следующим программам:
6. Летняя программа «Разноцветные недели» - цикл книжных выставок на летние месяцы «Вся акварель живет в названьях книг». 12 цветных недель -6 цветов: «Белая страница», «Синяя страница», «Желтая страница», «Красная страница», «Золотая страница» и «Зеленая страница».
Что же такое – цветные недели? Это четырнадцать дней, которые соответствуют определенному цвету, запечатленному в незаслуженно забытых книгах.
Цель цикла – вспомнить и популяризировать забытые и малоизвестные произведения (стихи, рассказы, сказки).
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
Там где разделы частично пересекаются, можете сделать подробное описание в одном из разделов, в другом - сделать ссылку. Опишите подробнее мероприятия в рамках Года космонавтики в России,
В 2011 году в читальном зале прошел ряд мероприятий, посвященных году Космоса в России. (4.04., 5.04., 12.04, 13.04 Познавательные уроки «Путешествие к звездам»; 14.04. познавательный урок «Загадки космоса»; 18.04 «Большое космическое путешествие» - праздник, посвященный 50-летию полета Ю. Гагарина). Более 200 ребят из Детского дома, школ № 3, 4.14, ЮДДИ в апреле и мае посетили наши познавательные программы.
Мероприятия проводились театрализовано, с участием сказочных персонажей, с просмотром сюжетов интересных научно- познавательных фильмов о космосе, о первом космическом полете и эре освоения космического пространства человеком, с демонстрацией макетов Солнца и Земли.
В заключение мероприятий ребятам предлагалась видео-презентация «Космос далекий и близкий», которая позволяла закрепить ребятам знания о Космосе.
В марте в читальном зале ЦДБ была открыта выставка «Космос зовет», посвященная первому полету человека в космос. Выставка имеет три раздела «Первопроходцы», «Знакомьтесь, Гагарин» и «Эта необъятная вселенная».
На выставке представлена самая новая и интересная литература. Здесь и энциклопедические издания издательства «Аванта-Плюс»: «Астрономия», «Космонавтика», и буклеты о первых российских космонавтах, и книги современных писателей о космосе, написанные для детей ярким, образным языком.
Выставка неизменно привлекает к себе внимание ребят красочным оформлением. Много рефератов и контрольных работ написано школьниками по материалам этой выставки.
Особым спросом пользовались в этом году книги, посвященные Юрию Гагарину.
В фойе библиотеки разместилась выставка «Дети рисуют космос». На выставке представлены работы из детского дома-интерната для детей- инвалидов (ЮДДИ). Работы интересные, красочные. Они неизменно привлекают внимание наших читателей. Рисунки подарены библиотеке ребятами из ЮДДИ.
В рамках Года российской космонавтики и 50-летию со дня полета в космос Юрия Гагарина сотрудники библиотеки-филиала №5 провели многочисленные мероприятия, направленные на пропаганду знаний об освоении космического пространства. С начала года в библиотеке-филиале №5 действовали книжные выставки: «Полет в космос», «К неизведанным далям вперед». На которых представлены страницы биографии выдающихся космонавтов, история развития космонавтики, справочная литература о звездах и планетах Солнечной системы. Вместе с документальными и научно-публицистическими статьями в экспозицию вошли художественные книги о космических путешествиях, фантастические рассказы. Подготовлена тематическая подборка «Стихи и загадки о космосе».
13 апреля для учащихся 4 классов школ №15, №33 сотрудники библиотеки-филиала №5 подготовили познавательную программу «С космосом таинственная связь». Вначале ребятам была представлена информация из истории развития отечественной космонавтики, которая сопровождалась показом мультимедийной презентации «Исследование космоса». Затем, все с большим удовольствием принимали участие в различных конкурсах «Чей самолет улетит дальше», «Конкурс стюардесс», «Кресло космонавта» и др. Закончилась программа просмотром мультфильма «Тайна третьей планеты».
(См Приложение Папка 15).
«Статистический анализ массовых мероприятий»
Форма мероприятия | Количество мероприятий | Посетило человек | ||
Всего | % от общего кол-ва | в т.ч. платных | | |
Акция | 7 | 2,4 | | 162 |
Бенефис | | | | |
Беседа | 6 | 2,07 | | 58 |
Вечер | | | | |
Встреча | 1 | 0,3 | 1 | 17 |
Выставка | 56 | 19,4 | | 912 |
Дебаты, дискуссия | | | | |
Занятие кружка, клуба | 23 | 8 | | 221 |
Игра, конкурс | 10 | 3,5 | 3 | 210 |
Композиция | | | | |
Конференция | | | | |
Круглый стол | | | | |
Лекция | | | | |
Мастер-класс, мастер-класс | | | | |
Обзор | 15 | 5,2 | | 155 |
Посиделки | 1 | 0,3 | 1 | 19 |
Праздник, театрализованное представление | 21 | 7,3 | 10 | 564 |
Презентация | 5 | 1,7 | | 50 |
Ток-шоу | 3 | 1,03 | | 75 |
Тренинг | | | | |
Урок | 23 | 8 | 8 | 360 |
Утренник | 5 | 1,7 | 4 | 148 |
Час | 10 | 3,5 | 2 | 208 |
Экскурсия | 29 | 10,03 | 2 | 533 |
Дополните список | | | | |
Выставка-коллаж | 18 | 6,2 | | 133 |
Выставка-стенд | 1 | 0,3 | | 17 |
Детектив-шоу | 1 | 0,3 | | 21 |
Познавательная программа | 9 | 3,1 | 6 | 160 |
Практическое занятие | 1 | 0,3 | | 13 |
Урок здоровья | 1 | 0,3 | 1 | 14 |
Позитив-час | 1 | 0,3 | | 35 |
Капустник | 1 | 0,3 | | 45 |
Кукольный спектакль | 7 | 2,4 | | 179 |
Фотоконкурс | 1 | 0,3 | | 25 |
Час рассказа | 6 | 2,07 | 5 | 85 |
Час общения | 1 | 0,3 | | 15 |
Урок мужества | 1 | 0,3 | 1 | 13 |
Литературно-игровая программа | 3 | 1,03 | 1 | 40 |
Викторина | 7 | 2,4 | | 88 |
Творческая галерея | 2 | 0,7 | | 26 |
Массовые праздники | 7 | 2,4 | | 232 |
Викторина познавательная | 2 | 0,7 | | 20 |
Виртуальное путешествие | 3 | 1,03 | 3 | 46 |
День информации | 1 | 0,3 | | 25 |
Всего | 289 | 99,46% | 48 | 4924 |
|
Наиболее популярные формы массовой работы с детьми
Игровые формы являются наиболее популярными: викторины, турниры, КВН, конкурсы, спортивные игры, кукольные спектакли театрализованные представления, утренники и т.д.
Комплексные формы работы
Неделя детской книги
Неделя детской книги открылась в ЦДБ праздником «Книгочей -2011». В этот день в ЦДБ собрались ребята из гимназии. Готовились к этому событию и дети и взрослые. Полюбившаяся многим поколениям детей сказочная героиня –Мэри Поппинс прилетела с южным ветром, чтобы поздравить ребят с праздником книги. Ребята прочли для нее стихотворение о пользе чтения, о роли книги в жизни. С удовольствием все участвовали в конкурсах. Ребята показали свои умения в ремонте книг; в поиске кладов, в отгадывании сложных загадок и ребусов. Многие ребята из детского дома «Радуга» не имели возможности на весенних каникулах куда-то пойти. Специально для этих ребят наша библиотека разработала «Дни фильмов-сказок» Дети имели возможность посмотреть сказки «О потерянном времени»; «Приключение Буратино»; «Старик Хоттабыч»; «Морозко». Каждый фильм сопровождался рассказом об авторе произведения, по которому был составлен сценарий фильма.
В рамках Недели детской книги прошел Всемирный день поэзии, который собрал в ЦДБ участников городских и районных литературных объединений «Лира», «Зеленая лампа», «Свеча», «Откровение».
Кроме того, для ребят был проведен познавательный час «Слово о Юрге», с показом видиопрезентации о родном городе, рассказом об истории Юрги. Прошел библиотечный урок «История книги» (детский дом «Радуга»), а для дошкольников из д/с №33 мероприятие «Книг волшебные страницы. В течении Недели детской книги мы не раз имели возможность убедиться: книга нужна детям, они любят книги.
Областная Ломоносовская неделя
Приняли участие в областной Ломоносовской неделе – провели День Ломоносова, в течение которого организованы развернутые выставки – просмотры «Глашатай науки и прогресса» и «Венок Ломоносову», проведен час рассказа о жизни и творчестве «Исконно-русская простота» и проведен обзор представленных на выставке материалов.
Работа кружков, клубов по интересам
В ЦДБ работает клуб «Веселый совенок»
Год образования: 2005
Категория читателей: дети из детского дома № 11
Направление деятельности: развитие духовного, эстетического и творческого потенциала у детей.
Почтовый адрес: 652057
Кемеровская обл., г. Юрга
Ул. Машиностроителей,41
Центральная детская библиотека.
Режим работы: 1 раз в месяц по воскресеньям.
Руководители: Болтунова Н.Я., Татарникова Н.И. – библиотекари старшего абонемента.
Клубная работа: Для детей из детского дома «Радуга» в клубе «Веселый совенок» в 2011году были проведены следующие мероприятия:
1.-30.01.Краеведческая викторина «Знай и люби родной городок».
2.-6.03 Час полезной информации «Чай пить долго жить»
На мероприятии ребята говорили о культуре чаепития, узнали, что чай имеет три разновидности: китайский, камбоджийский, азиатский. Дети узнали: откуда пошла традиция пить чай с лимонными дольками, какую воду использовать для приготовления чая. Ребята познакомились с 10правилами употребления чая, с правилами заваривания черного чая, откуда произошел чай с молоком. В заключении часа полезной информации все участники отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины о чае, вспомнили русские пословицы о чае и угощались черным и зеленым чаем с вареньем из малины, смородины, ранеток. А на столе стоял заварной чайник, накрытый матрешкой.
3.-7.03 « Школа Айболита» - ремонт книг (отремонтировано35книг)
4.-3.04.Конкурсная программа «Да здравствует человек читающий!».
5.-24.04.Праздник Пасхи «Светлое воскресенье».
6.-29.05.Познавательный урок ко Дню славянской письменности и культуры «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».
Цель: познакомить детей с историей создания славянской письменности, родоначальниками славянского алфавита Кириллом и Мефодием.
Задача: развивать у детей интерес к культурным ценностям, воспитывать уважение, любовь к книгам, знаниям.
Оформление:
2плаката с афоризмами:
1. «Книга-это окна, через которые душа смотрит в мир. Жилище без книг все равно, что комната без окон» (Р. Вильсон)
2. «Книги - это спутник дорогой, утешающий своей строкой. Книга – это друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой». (А. Дасати)
Каждый год 24 мая приходит праздник весны - юный и древний день славянской письменности и культуры. Ребята представили себе, какой бы была наша жизнь, если бы люди не изобрели письмо, узнали про родоначальников алфавита Кирилла и Мефодия, когда появился славянский алфавит. Ребята принимали участие в викторине «Знатоки истории русской письменности», в игре «доскажи словечко», отгадывали загадки.
7.-3.07. «Школа Айболита»- ремонт книг (отремонтировано36книг)
8.-28.08. Познавательный урок «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
9-30.10 .Час загадок «Лес встречает нас».
10-18.12. Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя мастерилка».
В библиотеке-филиале №5 работают следующие клубы и кружки:
Клуб «Друзья Петрушки»
Год образования – 2000г
Возрастная аудитория – дети дошкольного возраста, учащиеся младшего и среднего школьного возраста
Девиз клуба:
«В клуб пришел – не хмурь лица, узнавай про Чудеса».
Основные задачи: привлечение младших школьников к участию в библиотечных мероприятиях, развитие интереса к книгам, накопление навыков при самостоятельном выборе книг, стимулирование любознательности.
Устав клуба:
Членом клуба может стать каждый, кто хочет участвовать в постановке кукольных спектаклей, шить кукол, развивать способности юного артиста.
Руководитель клуба:
Усольцева Л.В.
Обычно спектакли являются дополнительным фоном, усиливающим восприятие проводимого мероприятия. Постановка каждого нового спектакля или сказки – всегда целое событие. Девочки-кукловоды рвутся играть главную роль, не отстают от них и мальчики. Работа над подстановкой, усердные репетиции учат юных артистов быть ответственными и пунктуальными и, что особенно для вас немаловажно, читать и перечитывать нужные книжки, становиться внимательными и проницательными.
Театральная студия «Жемчужинка»
Год образования – 2002г
Возрастная аудитория – дети дошкольного возраста, учащиеся младшего и среднего школьного возраста
Девиз театральной студии:
«Любителями и знатоками театра не рождаются, а становятся»
Основные задачи - раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие коммуникативных навыков, знакомство со всеми видами и жанрами театрального искусства.
Основная форма занятий - репетиционные и индивидуальные занятия. Артисты студии принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий, как в стенах библиотеки, так и в других организациях. В репертуаре студии - театрализованные постановки, представления, литературно-музыкальные композиции, художественное чтение, инсценировки литературных произведений, новогодние и масленичные представления.
Устав театральной студии:
Членом студии «Жемчужинка» может стать каждый, кто хочет приобщиться к искусству, открыть для себя целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Найти в себе новые, неведомые прежде силы, участвовать в постановке спектаклей, где для фантазии нет никаких запретов, побывать добрым волшебником.
Руководитель клуба:
Усольцева Л.В.
Кружок «Мастерская чудес»
Год образования – 2011 г
Возрастная аудитория – учащиеся младшего и среднего школьного возраста
Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй»
Основные задачи:
формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков
развить у ребёнка особые качества эстетического сознания и творческого воображения.
дать возможность поверить в успех и свои творческие способности
Устав: Членом кружка может быть любой учащийся с 1 – 7 классов, который осознает цели клуба и принимает участие в его деятельности.
Руководитель клуба:
Курцева М.В.
При кружке детского прикладного творчества «Мастерская чудес» библиотеки-филиала №5 дети знакомятся с различными материалами для поделок и способами их использования. Юные читатели своими руками делают из пластилина, слоеного теста, бумаги, бисера, ткани, природных материалов забавные фигурки, поделки, оригинальные украшения, подарки своим близким и родным. Все это способствует развитию художественных навыков, творческих способностей детей, организации досуга.
Выставочная деятельность
Общее количество выставок:75
виды выставок:
Выставка-настроение
Выставка-просмотр
Книжно-журнальная выставка
Выставка-экспозиция
Выставка коллаж
Выставка-совет
Выставка-рекомендация
Выставка-откровение
Книжная выставка-стенд
Внутриполочные выставки
Фотовыставка
Выставка-викторина
Иллюстрированная книжная выставка
Выставка-опрос
Выставка-размышление
Выставка новых поступлений
Тематическая выставка
Выставка-планшет
«Поэзия доброты»
(Книжная выставка, посвященная творчеству А.Л.Барто)
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: