NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет работы детских библиотек г. Юрги Сведения о цбс


Отчет работы детских библиотек г. Юрги

Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

МБУК «Централизованная библиотечная система

Г.Юрги»

Адрес:

почтовый индекс

652050

район

Кемеровская обл.

населенный пункт

г. Юрга

улица, дом

Пр. Победы,12

сайт библиотеки

-

электронная почта (e-mail)

[email protected]

ICQ («аська»), скайп

-

Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Левина Лидия Матвеевна

8 (384 2) 5-83-10

Зам. директора (ФИО, тел. с кодом, факс)

Литовкина Светлана Владимировна

8 (384 2) 5-75-85

Заведующая ЦДБ детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Лепина Галина Борисовна

8 (384 2) 6-17-36

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

-

Методист ЦДБ по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)

-

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)

-


Начальник управления культуры (ФИО, тел. с кодом)

Арлюкова Олеся Евгеньев-

на

8 (384 2) 4-70-03


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Какие изменения произошли в 2011 году
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
Все здания детских библиотек находятся в хорошем состоянии.
1.3. Приобретено
В библиотеку филиал №5 за счет средств Администрации города приобретен телевизор Philips-47 на сумму 48640руб.00коп.

В библиотеку филиал №5 за счет средств Администрации города приобретено 2 стеллажа на сумму 7480 руб. 00коп.
2. Работа с читателями-детьми.

Для детских библиотек характерны проблемы, стоящие практически перед всеми российскими библиотеками такого уровня. Проблемы:

  • Это, прежде всего, недостаточное комплектование литературы и периодическими изданиями для детей и подростков.

  • Фонды литературы для детей очень быстро ветшают

  • Накопилось значительно много дублетных изданий, которыми были укомплектованы 15-20 лет назад.

  • Мало литературы по определенным отраслям знаний (старая отраслевая литература большей частью морально и физически устарела).

  • Новые поступления незначительны и не удовлетворяют потребностей детей в современной информации.

  • Остро стоит проблема обеспечения техническими средствами, мебелью, оборудованием.

Все эти проблемы не дают в полной мере реализовать возможности детской библиотеки в предоставлении информационных услуг.
Координация работы библиотек с социальными партнерами.
На протяжении нескольких лет библиотека-филиал №5 тесно и довольно успешно сотрудничает со следующими организациями:

  • Школа №6

  • Школа №2

  • Школа №15

  • Детский сад №5, №10, №12,№13, №16

  • Дошкольное отделение «Маячок» при школе №15

  • ТД «Снегири»

  • Клуб «Луч»

  • Клуб «Строитель»


В 2011 г внестационарным обслуживанием были охвачены 2 детских сада (МДОУ Детский сад №12 «Гнездышко», МДОУ Детский сад №13 «Снежинка») В течение года в них действовали передвижные книжные выставки к юбилеям детских писателей, проведены обзоры методической литературы, театрализованные праздники:


  • Выставка-викторина, посвященная юбилею А.Барто «С детства любимые строчки»

  • Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

  • Театрализованный праздник «Необыкновенное путешествие дошколят»

  • «Великий сказочник» - литературный утренник, посвящённый Г.-Х. Андерсену

  • «По следам Снежной королевы» – театрализованный праздник


Изменения, произошедшие в отчетном году в обслуживании пользователей детского возраста (структурные изменения, регламентирующая документация).
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные




Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1.
2.
3.

ЦДБ
Б\Ф№5
Б/Ф№8

10900
10300
7100

4100
4500
3550

3553
3254
1332

86,7
72,3
37.6%

2300
2293
1042

56,1
51
29.4%




Итого

28300

12150

8139

67%

5635

46,4%


2.1.1. Число читателей в библиотеках (в сравнении с 2010 годом)
Число читателей увеличилось на 423 человека. Б/Ф №5 в связи с переездом в другой микрорайон набрала новых читателей. Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя:
4

книгообеспеченность одного читателя:

14
2.1.3. Средняя дневная посещаемость:

64
2.1.4. Обращаемость фонда.
1,6
2.2. Читательский портрет современного ребенка

Состав читателей по возрастам





Всего

ЦДБ

БФ №5

БФ №8

и т.д.

Дошкольники

556

171

262

123




По классам



















1

632

372

163

97




2

664

281

278

105




3

820

384

340

96




4

813

391

315

107




5

753

324

336

93




6

661

297

275

89




7

615

260

270

85




8

644

306

257

81




9

655

347

247

61




10

338

73

212

53




11

337

184

106

47




Студенты

59

6

24

29




Работающая молодежь

28

6

22

-




РДЧ

179

62

49

68




Прочие

385

89

98

198




Итого

8139

3553

3254

1332





2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
В 2011 году в библиотеке-филиале №5 был проведен опрос среди читателей старшего абонемента. Всего было опрошено: 142 человека. Из них 82 девочки и 60 мальчиков. На абонементе был оформлен стенд, где были приклеены кармашки (Любовные романы, фантастика, приключения, детективы, стихи, рассказы). И каждый читатель, пришедший на старший абонемент, оставлял свои жетоны в кармашках. Для девочек были изготовлены красные жетоны, для мальчиков синие.

Опрос показал, что девочки любят читать:


Варианты ответа

Число ответивших

Любовные романы

51

Детективы

17

Фантастику


12

Рассказы

2

Опрос показал, что мальчики любят читать:


Варианты ответа

Число ответивших

Детективы

38

Фантастику


22



Читатели любят читать: детективы, сказки, фэнтези, приключения, романы для девочек.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы.
1. БианкиВ. «Рассказы и сказки».

2. Волков А. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и т.д.

3. Драгунский В. «Смешные рассказы о школе»

4. Заходер Б. «Стихи и сказки»

5. Носов Н. «Живая шляпа», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка в Солнечном городе» и др.

6. Остер Г. «Вредные советы»

7. Успенский Э «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Школа клоунов» идр.

8. Чарушин Е. «Рассказы и сказки»

9. Чуковский К. «Стихи и сказки».

2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу
Библиотечный фонд читальных залов детских библиотек соответствует читательскому спросу ,а абонементов соответствует только на 60%.
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).
2.3.2. Библиотечные программы
Всего библиотечных программ-14

-7 программ ориентировано на детей
В Центральной детской библиотеке (ЦДБ) разработаны следующие программы:
1. Программа: «Дети особой заботы», срок реализации 2010-2013.

В Центральной детской библиотеке г. Юрги уже не первый год идет работа по проекту «Дети особой заботы». Постепенно то, что было задумано как программа развития и поддержки чтения детей из детского дома, получило новое развитие. Теперь проект развивается по трем основным направлениям:

- поддержка интереса к чтению детей оставшихся без попечения родителей (детский дом «Радуга»);

- поддержка и развитие интереса к книге у детей, имеющих отклонение в развитии и не посещающих школу (интернат для умственно-отсталых детей»);

- эстетическое и духовно-нравственное развитие детей, имеющих проблемы со зрением (специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №33).

Основные цели проекта: создание центра эстетического развития детей на базе центральной детской библиотеки; Оказание помощи детям с ограниченными возможностями в социальной адаптации в обществе.

Помощь в нравственно-эстетическом и познавательно - развивающем воспитании детей с ограниченными физическими возможностями; развитие у детей любознательности, интереса к знаниям; создание положительного, эмоционального настроя у детей на восприятие книги, чтения на основе совместной деятельности центральной детской библиотеки и вышеперечисленных детских учреждений.

Задачи программы:

1. Обеспечить доступ детей к информационным и электронным ресурсам.

2. Привлечь к деятельности центра представителей учреждений образования культуры, общественных организаций.

3. Оказать психологическую помощь детям с ограниченными физическими возможностями и их родителям.

Партнеры:

- Специальная/коррекционная /начальная школа – детский сад №33;

- Интернат для умственно отсталых детей;

- Детский дом «Радуга»;

Без финансовой поддержки.
2. Программа первого посещения библиотеки: «Чудесный Книгоград»

Срок реализации 2006-2016гг.

Экскурсии проводятся в игровой форме. Путешествуя по детской библиотеке, дети знакомятся с книгами, основными ее отделами, правилами пользования библиотекой, получают советы бережного отношения к книге и т.д. Рассказ библиотекаря о библиотеке чередуется с проведением викторин, конкурсов. Дети увлеченно отвечают на вопросы и задают их сами. После экскурсии ребята выбирают книги по душе, чтобы почитать их дома

Цель программы: привлечение новых читателей в библиотеку; знакомство с библиотекой.

Задачи:

- привить интерес к книге;

- воспитание библиотечной грамоты;

- формирование основ информационной культуры читателей-детей.

Результаты работы видны. За прошедший период с 2006г. по 2011г по программе: «Чудесный Книгоград» всего было привлечено в детскую библиотеку: 879 человек.

Без финансовой поддержки.

В библиотеке-филиале №5 разработаны следующие программы:
3. «Школа юных библиотекарей»

срок реализации 2008 – 2012

краткое содержание программы или проекта

Профессия библиотекаря социально значимая. Библиотека информационный и культурный центр нашего города. В ее стенах формируется пытливый читатель, свободно ориентирующийся в мире книг с высокими духовными запросами.

Цели программы:

Воспитать грамотного пользователя библиотеки способного самостоятельно ориентироваться в информационном потоке библиотеки.

Задачи программы:

1. Развивать интерес читателей к профессии библиотекаря;

2. Научить использовать справочный аппарат библиотеки в полном объеме;

3. Научить детей основам информационных знаний.

формы и методы реализации программы или проекта:

1. Индивидуальные занятия;

2. Групповые библиотечно-библиографические уроки.
4. Программа развивающего чтения «С книжкой весело расти»

Срок реализации 2011 – 2012гг.

Краткое содержание программы или проекта

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Цели программы:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе.

Задачи программы:

  1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии воспитателей, детей, родителей.

  3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  4. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Формы и методы реализации программы или проекта:

  1. Книжные выставки

  2. Беседы

  3. Обсуждения

  4. Игровые программы

  5. Театрализованные праздники

  6. Громкие чтения.

  7. Особое внимание уделяется громкому выразительному чтению, ведь дети учатся не только читать, но и слушать. 


5. Комплексная программа занятости детей в каникулярный период «Каникулы-без скуки!»

Срок реализации 2011 – 2013гг.

Краткое содержание программы или проекта

Каникулы – время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. Данная программа разработана с целью организации и занятости детей в каникулярное время, каникулы должны быть для ученика периодом, когда через систему организованного досуга он получает новый заряд энергии. Программа «Каникулы-без скуки» отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение

Цели программы:

  1. организация отдыха учащихся школ программы города в каникулярный период

  2. формирование активной читательской деятельности с помощью лучших произв. худож. литературы.

  3. сделать чтение системным и увлекательным и увлекательным

  4. предоставление читателям широкого выбора литературы для чтения, стимулирование читательской деятельности

  5. адаптация детей «особой заботы» (сирот, инвалидов, трудных) к жизненным обстоятельствам

Задачи программы:

  1. привлечение читателей к активному участию в программе «Каникулы - без скуки!»

  2. способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечений детей и подростков с помощью книг

  3. создание условий читателю-школьнику в закреплении и продолжении образования и самообразования в период школьных каникул

Формы и методы реализации программы или проекта.

За один учебный год ребёнку дариться 116 реализации программы каникулярных дней, в ходе которых предполагается реализация программ по блокам:

  1. Зимние каникулы

  2. Весенние каникулы

  3. Летние каникулы

  4. Осенние каникулы

В библиотеке-филиале №8 работают по следующим программам:
6. Летняя программа «Разноцветные недели» - цикл книжных выставок на летние месяцы «Вся акварель живет в названьях книг». 12 цветных недель -6 цветов: «Белая страница», «Синяя страница», «Желтая страница», «Красная страница», «Золотая страница» и «Зеленая страница».

Что же такое – цветные недели? Это четырнадцать дней, которые соответствуют определенному цвету, запечатленному в незаслуженно забытых книгах.

Цель цикла – вспомнить и популяризировать забытые и малоизвестные произведения (стихи, рассказы, сказки).
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно-досуговой деятельности библиотеки
Там где разделы частично пересекаются, можете сделать подробное описание в одном из разделов, в другом - сделать ссылку. Опишите подробнее мероприятия в рамках Года космонавтики в России,
В 2011 году в читальном зале прошел ряд мероприятий, посвященных году Космоса в России. (4.04., 5.04., 12.04, 13.04 Познавательные уроки «Путешествие к звездам»; 14.04. познавательный урок «Загадки космоса»; 18.04 «Большое космическое путешествие» - праздник, посвященный 50-летию полета Ю. Гагарина). Более 200 ребят из Детского дома, школ № 3, 4.14, ЮДДИ в апреле и мае посетили наши познавательные программы.

Мероприятия проводились театрализовано, с участием сказочных персонажей, с просмотром сюжетов интересных научно- познавательных фильмов о космосе, о первом космическом полете и эре освоения космического пространства человеком, с демонстрацией макетов Солнца и Земли.

В заключение мероприятий ребятам предлагалась видео-презентация «Космос далекий и близкий», которая позволяла закрепить ребятам знания о Космосе.

В марте в читальном зале ЦДБ была открыта выставка «Космос зовет», посвященная первому полету человека в космос. Выставка имеет три раздела «Первопроходцы», «Знакомьтесь, Гагарин» и «Эта необъятная вселенная».

На выставке представлена самая новая и интересная литература. Здесь и энциклопедические издания издательства «Аванта-Плюс»: «Астрономия», «Космонавтика», и буклеты о первых российских космонавтах, и книги современных писателей о космосе, написанные для детей ярким, образным языком.

Выставка неизменно привлекает к себе внимание ребят красочным оформлением. Много рефератов и контрольных работ написано школьниками по материалам этой выставки.

Особым спросом пользовались в этом году книги, посвященные Юрию Гагарину.

В фойе библиотеки разместилась выставка «Дети рисуют космос». На выставке представлены работы из детского дома-интерната для детей- инвалидов (ЮДДИ). Работы интересные, красочные. Они неизменно привлекают внимание наших читателей. Рисунки подарены библиотеке ребятами из ЮДДИ.

В рамках Года российской космонавтики и 50-летию со дня полета в космос Юрия Гагарина сотрудники библиотеки-филиала №5 провели многочисленные мероприятия, направленные на пропаганду знаний об освоении космического пространства. С начала года в библиотеке-филиале №5 действовали книжные выставки: «Полет в космос», «К неизведанным далям вперед». На которых представлены страницы биографии выдающихся космонавтов, история развития космонавтики, справочная литература о звездах и планетах Солнечной системы. Вместе с документальными и научно-публицистическими статьями в экспозицию вошли художественные книги о космических путешествиях, фантастические рассказы. Подготовлена тематическая подборка «Стихи и загадки о космосе».

13 апреля для учащихся 4 классов школ №15, №33 сотрудники библиотеки-филиала №5 подготовили познавательную программу «С космосом таинственная связь». Вначале ребятам была представлена информация из истории развития отечественной космонавтики, которая сопровождалась показом мультимедийной презентации «Исследование космоса». Затем, все с большим удовольствием принимали участие в различных конкурсах «Чей самолет улетит дальше», «Конкурс стюардесс», «Кресло космонавта» и др. Закончилась программа просмотром мультфильма «Тайна третьей планеты».

(См Приложение Папка 15).
«Статистический анализ массовых мероприятий»


Форма мероприятия

Количество мероприятий

Посетило человек

Всего

% от общего кол-ва

в т.ч. платных




Акция

7

2,4




162

Бенефис













Беседа

6

2,07




58

Вечер













Встреча

1

0,3

1

17

Выставка

56

19,4




912

Дебаты, дискуссия













Занятие кружка, клуба

23

8




221

Игра, конкурс

10

3,5

3

210

Композиция













Конференция













Круглый стол













Лекция













Мастер-класс, мастер-класс













Обзор

15

5,2




155

Посиделки

1

0,3

1

19

Праздник, театрализованное представление

21

7,3

10

564

Презентация

5

1,7




50

Ток-шоу

3

1,03




75

Тренинг













Урок

23

8

8

360

Утренник

5

1,7

4

148

Час

10

3,5

2

208

Экскурсия

29

10,03

2

533

Дополните список













Выставка-коллаж

18

6,2




133

Выставка-стенд

1

0,3




17

Детектив-шоу

1

0,3




21

Познавательная программа

9

3,1

6

160

Практическое занятие

1

0,3




13

Урок здоровья

1

0,3

1

14

Позитив-час

1

0,3




35

Капустник

1

0,3




45

Кукольный спектакль

7

2,4




179

Фотоконкурс

1

0,3




25

Час рассказа

6

2,07

5

85

Час общения

1

0,3




15

Урок мужества

1

0,3

1

13

Литературно-игровая программа

3

1,03

1

40

Викторина

7

2,4




88

Творческая галерея

2

0,7




26

Массовые праздники

7

2,4




232

Викторина познавательная

2

0,7




20

Виртуальное путешествие

3

1,03

3

46

День информации

1

0,3




25

Всего

289

99,46%

48

4924





Наиболее популярные формы массовой работы с детьми
Игровые формы являются наиболее популярными: викторины, турниры, КВН, конкурсы, спортивные игры, кукольные спектакли театрализованные представления, утренники и т.д.
Комплексные формы работы
Неделя детской книги
Неделя детской книги открылась в ЦДБ праздником «Книгочей -2011». В этот день в ЦДБ собрались ребята из гимназии. Готовились к этому событию и дети и взрослые. Полюбившаяся многим поколениям детей сказочная героиня –Мэри Поппинс прилетела с южным ветром, чтобы поздравить ребят с праздником книги. Ребята прочли для нее стихотворение о пользе чтения, о роли книги в жизни. С удовольствием все участвовали в конкурсах. Ребята показали свои умения в ремонте книг; в поиске кладов, в отгадывании сложных загадок и ребусов. Многие ребята из детского дома «Радуга» не имели возможности на весенних каникулах куда-то пойти. Специально для этих ребят наша библиотека разработала «Дни фильмов-сказок» Дети имели возможность посмотреть сказки «О потерянном времени»; «Приключение Буратино»; «Старик Хоттабыч»; «Морозко». Каждый фильм сопровождался рассказом об авторе произведения, по которому был составлен сценарий фильма.

В рамках Недели детской книги прошел Всемирный день поэзии, который собрал в ЦДБ участников городских и районных литературных объединений «Лира», «Зеленая лампа», «Свеча», «Откровение».

Кроме того, для ребят был проведен познавательный час «Слово о Юрге», с показом видиопрезентации о родном городе, рассказом об истории Юрги. Прошел библиотечный урок «История книги» (детский дом «Радуга»), а для дошкольников из д/с №33 мероприятие «Книг волшебные страницы. В течении Недели детской книги мы не раз имели возможность убедиться: книга нужна детям, они любят книги.
Областная Ломоносовская неделя
Приняли участие в областной Ломоносовской неделе – провели День Ломоносова, в течение которого организованы развернутые выставки – просмотры «Глашатай науки и прогресса» и «Венок Ломоносову», проведен час рассказа о жизни и творчестве «Исконно-русская простота» и проведен обзор представленных на выставке материалов.
Работа кружков, клубов по интересам
В ЦДБ работает клуб «Веселый совенок»

Год образования: 2005

Категория читателей: дети из детского дома № 11

Направление деятельности: развитие духовного, эстетического и творческого потенциала у детей.

Почтовый адрес: 652057

Кемеровская обл., г. Юрга

Ул. Машиностроителей,41

Центральная детская библиотека.

Режим работы: 1 раз в месяц по воскресеньям.

Руководители: Болтунова Н.Я., Татарникова Н.И. – библиотекари старшего абонемента.

Клубная работа: Для детей из детского дома «Радуга» в клубе «Веселый совенок» в 2011году были проведены следующие мероприятия:

1.-30.01.Краеведческая викторина «Знай и люби родной городок».

2.-6.03 Час полезной информации «Чай пить долго жить»

На мероприятии ребята говорили о культуре чаепития, узнали, что чай имеет три разновидности: китайский, камбоджийский, азиатский. Дети узнали: откуда пошла традиция пить чай с лимонными дольками, какую воду использовать для приготовления чая. Ребята познакомились с 10правилами употребления чая, с правилами заваривания черного чая, откуда произошел чай с молоком. В заключении часа полезной информации все участники отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины о чае, вспомнили русские пословицы о чае и угощались черным и зеленым чаем с вареньем из малины, смородины, ранеток. А на столе стоял заварной чайник, накрытый матрешкой.

3.-7.03 « Школа Айболита» - ремонт книг (отремонтировано35книг)

4.-3.04.Конкурсная программа «Да здравствует человек читающий!».

5.-24.04.Праздник Пасхи «Светлое воскресенье».

6.-29.05.Познавательный урок ко Дню славянской письменности и культуры «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

Цель: познакомить детей с историей создания славянской письменности, родоначальниками славянского алфавита Кириллом и Мефодием.

Задача: развивать у детей интерес к культурным ценностям, воспитывать уважение, любовь к книгам, знаниям.

Оформление:

2плаката с афоризмами:

1. «Книга-это окна, через которые душа смотрит в мир. Жилище без книг все равно, что комната без окон» (Р. Вильсон)

2. «Книги - это спутник дорогой, утешающий своей строкой. Книга – это друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой». (А. Дасати)

Каждый год 24 мая приходит праздник весны - юный и древний день славянской письменности и культуры. Ребята представили себе, какой бы была наша жизнь, если бы люди не изобрели письмо, узнали про родоначальников алфавита Кирилла и Мефодия, когда появился славянский алфавит. Ребята принимали участие в викторине «Знатоки истории русской письменности», в игре «доскажи словечко», отгадывали загадки.

7.-3.07. «Школа Айболита»- ремонт книг (отремонтировано36книг)

8.-28.08. Познавательный урок «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

9-30.10 .Час загадок «Лес встречает нас».

10-18.12. Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя мастерилка».
В библиотеке-филиале №5 работают следующие клубы и кружки:

Клуб «Друзья Петрушки»

Год образования – 2000г

Возрастная аудитория – дети дошкольного возраста, учащиеся младшего и среднего школьного возраста

Девиз клуба:

«В клуб пришел – не хмурь лица, узнавай про Чудеса».

Основные задачи: привлечение младших школьников к участию в библиотечных мероприятиях, развитие интереса к книгам, накопление навыков при самостоятельном выборе книг, стимулирование любознательности.

Устав клуба:

Членом клуба может стать каждый, кто хочет участвовать в постановке кукольных спектаклей, шить кукол, развивать способности юного артиста.

Руководитель клуба:

Усольцева Л.В.

Обычно спектакли являются дополнительным фоном, усиливающим восприятие проводимого мероприятия. Постановка каждого нового спектакля или сказки – всегда целое событие. Девочки-кукловоды рвутся играть главную роль, не отстают от них и мальчики. Работа над подстановкой, усердные репетиции учат юных артистов быть ответственными и пунктуальными и, что особенно для вас немаловажно, читать и перечитывать нужные книжки, становиться внимательными и проницательными.
Театральная студия «Жемчужинка»

Год образования – 2002г

Возрастная аудитория – дети дошкольного возраста, учащиеся младшего и среднего школьного возраста

Девиз театральной студии:

«Любителями и знатоками театра не рождаются, а становятся»

Основные задачи - раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие коммуникативных навыков, знакомство со всеми видами и жанрами театрального искусства.

Основная форма занятий - репетиционные и индивидуальные занятия. Артисты студии принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий, как в стенах библиотеки, так и в других организациях. В репертуаре студии - театрализованные постановки, представления, литературно-музыкальные композиции, художественное чтение, инсценировки литературных произведений, новогодние и масленичные представления.

Устав театральной студии:

Членом студии «Жемчужинка» может стать каждый, кто хочет приобщиться к искусству, открыть для себя целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Найти в себе новые, неведомые прежде силы, участвовать в постановке спектаклей, где для фантазии нет никаких запретов, побывать добрым волшебником.

Руководитель клуба:

Усольцева Л.В.
Кружок «Мастерская чудес»

Год образования – 2011 г

Возрастная аудитория – учащиеся младшего и среднего школьного возраста

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй»

Основные задачи:

  • формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков

  • развить у ребёнка особые качества эстетического сознания и творческого воображения.

  • дать возможность поверить в успех и свои творческие способности

Устав: Членом кружка может быть любой учащийся с 1 – 7 классов, который осознает цели клуба и принимает участие в его деятельности.

Руководитель клуба:

Курцева М.В.

При кружке детского прикладного творчества «Мастерская чудес» библиотеки-филиала №5 дети знакомятся с различными материалами для поделок и способами их использования. Юные читатели своими руками делают из пластилина, слоеного теста, бумаги, бисера, ткани, природных материалов забавные фигурки, поделки, оригинальные украшения, подарки своим близким и родным. Все это способствует развитию художественных навыков, творческих способностей детей, организации досуга.
Выставочная деятельность
Общее количество выставок:75
виды выставок:

Выставка-настроение

Выставка-просмотр

Книжно-журнальная выставка

Выставка-экспозиция

Выставка коллаж

Выставка-совет

Выставка-рекомендация

Выставка-откровение

Книжная выставка-стенд

Внутриполочные выставки

Фотовыставка

Выставка-викторина

Иллюстрированная книжная выставка

Выставка-опрос

Выставка-размышление

Выставка новых поступлений

Тематическая выставка

Выставка-планшет


  • «Поэзия доброты»

(Книжная выставка, посвященная творчеству А.Л.Барто)


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:



Сведения о цбс г. Юрги

Сведения: 5 стр.