NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о работе детских библиотек мбук «цбс»



Отчет о работе детских библиотек МБУК «ЦБС»

г. Анжеро-Судженска в 2013 год

Отчет о работе детских библиотек МБУК «ЦБС»

г. Анжеро-Судженска в 2013 год
Сведения о ЦБС

Название ЦБС (точно по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Анжеро – Судженского городского округа «Централизованная библиотечная система»

Адрес: Россия, Кемеровская область

почтовый индекс

652470

район




населенный пункт

Анжеро – Судженский городской округ

улица, дом

Ул. Ленина, 15

сайт библиотеки

www.ancbs.ucoz.ru

электронная почта (e-mail)

e – mail: [email protected]

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Путеева Наталья Николаевна

(8-384-53) 6-48-67

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)




Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Аптреева Олеся Витальевна

(8-384-53) 6-25-05

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Мерзлякова Любовь Николаевна,

(8-384-53) 6-48-67

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)




Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)





Зав. управлением культуры (ФИО, тел. с кодом)

Гриченко Татьяна Игнатьевна

(8-384-53) 6-28-88


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

1.1. Изменений в 2013 году в сети детских библиотек не произошло.

1.2. Материально-техническая база детских библиотек не изменилась. Обе библиотеки имеют компьютер, который используется библиотечными специалистами для работы. В детской библиотеке филиале №5 есть принтер.

2. Работа с читателями-детьми.

В настоящее время, значительная часть детей и юношей отдают предпочтение деловому чтению, чтению, «продиктованному» школьной программой. Книга перестала быть единственным источником информации, к тому же среди подрастающего поколения чтение актуальным, значимым и интересным не считается. Отходит и традиция семейного чтения. Все больше детей предпочитают проводить свободное время не с книгой, а смотря телевизор или общаясь в интернете. Поэтому, именно сейчас, как никогда, встает вопрос о необходимости возрождения досугового чтения детей и юношества.

Для этого как на абонементе ЦДБ, так и в читальном зале детской библиотеки, каждому посетителю уделяется максимум времени и внимания, проводятся индивидуальные беседы о книгах и чтении.

Продолжает свою работу «Персональная полка» читателя, целью которой является пропаганды книги и чтения, а так же более полное раскрытие фонда библиотеки. Материалы полки постоянно обновляются и востребованы читателями.

Как известно, детям присущ дух соперничества, а по достоинству оцененные усилия - это стимул к дальнейшему чтению и саморазвитию. С целью поощрения самых активных и привлечения новых читателей, библиотекари периодически таких детей – книгочеев отмечают грамотами, благодарственными письмами, ставя в пример другим ребятам, как яркий и положительный пример. Продолжается работа библиотеки по программам «Вместе с книгой мы растем», «Золотая полка читателя», основной целью которых является привитие любви и уважения к книге и чтению. Работает клубы «Компас» и «Истоки».

В профессиональном арсенале детских библиотекарей диспуты, театрализации, тематические встречи, такие формы организации работы в летний период как «зеленые читальные залы», «читающие дворики», привлечение детей к участию в акциях вне стен библиотеки.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу



Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

%охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

1

Центральная детская библиотека

32213

6047

3831

63,3%

2704

2

Детская библиотека филиал № 5

8427

3207

2807

87,5%

1843

3.




40440

9254

6638

71,7

4547


2.1.1. Количество читателей в двух детских библиотеках на протяжении ряда лет стабильно. Большой % охвата детского населения обусловлен тем, что в ЦДБ обслуживаются читатели детского возраста не только центрального микрорайона, но и учебных заведений других районов, также дети из социальных учреждений города – детского дома, школы-интерната, центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. В библиотеке филиале №5 ведется работа с домом детского творчества, школой - интернатом, филиалом комплексного центра социального обслуживания населения. 2 детские библиотеки работают с детским населением города. На протяжении многих лет библиотеки прекрасно сотрудничают с дошкольными учреждениями, работают по библиотечным программам ориентированным на конкретные читательские категории. Детские библиотеки пользуются заслуженной популярностью. Библиотекарями стажистами воспитаны целые читательские династии, когда последовательно в библиотеки ходили родители, а теперь и их подросшие дети.

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя-7,7

книгообеспеченность одного читателя- 10,7.

2.1.3. Средняя дневная посещаемость-186

2.1.4. Обращаемость фонда- 2
2.2. Читательский портрет современного ребенка

Заполните таблицу

Состав читателей по возрастам




Всего

ЦДБ

БФ №5

БФ №

и т.д.

Дошкольники

1697

1199

498







По классам:



















1

636

423

213







2

577

364

213







3

592

392

200







4

662

472

190







5

385

260

125







6

322

178

144







7

227

133

94







8

232

124

108







9

172

42

130







10

73

42

31







11

72

42

30







Студенты

121

16

105







Работающая молодежь
















РДЧ

132

89

43







Прочие

741

55

686







ИТОГО

6638

3831

2807








Мир любимых книг и авторов читателей ЦДБ разнообразен, но тем неменее предпочтение и интерес читателей отдается следующим авторам:

- С. Майер сага «Сумерки»;

- С. Коллинз «Голодные игры»;

- Серия книг Л. Дж. Смит «Царство ночи», «Дневники вампира»;

- Серия книг Э. Хантер «Коты-воители»;

- Серия книг С. Брюссоло «Приключения Пегги Сью»;

- Серия книг И. Волынской и К. Кащеева «Фан – клуб колдовства»;

- Серия книг в жанре «Ироническое фэнтези» авторов Т. Устименко, А. Белянина, О. Громыко;

- Серия книг «Прикольный детектив», авторов: Матюшкина К. Темкин Н., Егорова Н. и др;

- Серия книг по сказкам О. Диснея;

- Серия книг «Винкс».
2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).

«Вместе с книгой мы растем» (авторская программа для дошкольников абонемента ЦДБ, ответственный Аптреева О. В., заведующая детской библиотекой)

Срок реализации январь - декабрь 2013года.

Программа работы с дошкольниками была продолжена по социальному заказу воспитателей МБДОУ «ДС№ 36»
Цель: Развитие детей дошкольного возраста на материале художественной литературы, привитие любви и уважения к книге и чтению.

Задачи:

-знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений:

рассказ, сказка, загадка, пословица и т.д.;

-учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

-закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к книге и художественному слову.

Формы и методы реализации программы разнообразны:

- беседы, игры, викторины, встречи с литературными героями, литературные путешествия, информационно-познавательные слайд - программы и др.

- подбор литературы по темам: «Моя малая Родина», «Добрым быть совсем не просто», «Матушка зима», «Чудеса поэзии», и др.

Каждое мероприятие - это знакомство с творчеством детских писателей и поэтов: Осеевой, Заходера, Толстого, Крылова, Мориц, Сутеева, Чуковского и т.д.

Литературная игра по детскому фольклору «Матрешки – затейницы».

Гостями мероприятия были матрешки – красавицы, приготовившие для ребят много интересного, ведь все матрешки были с сюрпризом.

Матрешка с колыбельными песнями – ребята было предложено с помощью колыбельной песни уложить куклу спать;

Матрешка с загадками приготовила много каверзных вопросов для малышей;

Матрешка с небылицами хотела ребят запутать, читая стихотворения о том, чего не может быть на самом деле;

Матрешка с играми стала любимицей малышей, ведь для ребенка игра – одно из самых интересных занятий;

Матрешка с тайной хранила для ребят веселый мультфильм, который они с удовольствием посмотрели

Литературное путешествие «Чудеса поэзии».

Путешествие было интересным, веселым и забавным, ведь дошколята, действительно, от одной игровой станции к другой знакомились с чудесами поэзии.

В игре «Небывальщина» ребята, внимательно слушая, определяли, что в стихотворениях правда, а что – выдумка поэта. В конкурсе «Читай - рисуй», на мгновение став художниками, ребята делали зарисовку стихотворения, которое читал библиотекарь, так, как они его услышали и поняли. Поиграли в «Подвижные стихи», с задором показывая косолапого мишку и жуков – танцоров. А самое главное – попробовали себя в роли поэтов, приняв участие в таких играх, как «Найди рифму», «Рифмы – обманки» и «Закончи стихотворение». Но стихи хорошо не только слушать, но и читать! Поэтому малыши с удовольствием продемонстрировали свои таланты в конкурсе чтецов, выразительно читая свои любимые стихотворения.
К 70-летию области, было проведено несколько мероприятий: беседа «Кузбасс – России славный уголок», час краеведения «Моя малая Родина», где ребята познакомились не только с историей родного края, символикой Кемеровской области, достопримечательностями Кузбасского региона, но и активно, со знанием дела, что, несомненно, радует, создали «панно» флоры и фауны Земли Кузнецкой, отгадывая загадки о птицах, определяя адресатов писем, пришедших на адрес библиотеки от неизвестных животных, в игре «Чей листочек» находя, какой листочек с какого дерева упал.

В рамках объявленного года экологии в России для дошколят прошел час экологии «Сохрани и защити», где ребята серьезно, «по – взрослому» обсуждали важные и «глобальные» вопросы, касающиеся экологической ситуации на нашей земле. А именно, порассуждав об экологической проблеме на всей планете, перешли к проблеме экологии именно своего родного региона, совершив путешествие по страницам Красной книги Кузбасса. В ходе просмотра слайд – презентации наглядно познакомились с животными, птицами и растениями Кемеровской области, нуждающимися в нашей защите и охране. А логичным завершением мероприятия стали правила поведения в лесу, которые ребята дружно вспомнили и которых обещали придерживаться.

Игровая программа «Во саду ли, в огороде» так же не оставила ребят равнодушными, и они с удовольствием приняли в ней участие. Наряду с интересной и познавательной информацией, чтением стихов и просмотров репродукций картин на осеннюю тематику, малыши с радостью вжились в роль садоводов – огородников, с улыбкой и задором собирая в корзинку дары осени, играя в такие игры, как «Урожай», «Лабиринт», «Найди отличия», «Правильная тень» и «Лишний предмет». А итогом мероприятия послужил просмотр тематического мультфильма «Веселый огород», который ребятам, несомненно, очень понравился.

Отзыв руководителей детским чтением, индивидуальные беседы с ними, работа с детьми в ходе мероприятий показала:

  1. Речь детей стала ярче, литературно грамотнее, эмоционально окрашенной;

  2. Ребята могут назвать авторов книг и их произведения;

  3. Эмоционально реагируют на художественное слово;

  4. Охотно заучивают тексты наизусть и принимают участие в их инсценировке;

  5. У ребят повысился интерес к книге и чтению.

Вместе с тем увеличилось количество пользователей дошкольного возраста на абонементе и в читальном зале библиотеки.

По социальному заказу педагогов работа по программе будет продолжена.

За год работы было проведено 30 мероприятий, которые посетило 652 человек.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: