Положение о классах интегрированного обучения в моу сош №2 п г. т. Новокручининский I. Общие положения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
п.г.т. Новокручининский
«Утверждаю»
Директор школы:_________ Л.Г. Гаврилова
«____»_______________________201___г
Положение
о классах интегрированного обучения
в МОУ СОШ № 2 п.г.т. Новокручининский
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью обеспечения гарантированных прав граждан на получение общего образования, выбор образовательного учреждения и формы обучения в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении с учётом социального заказа и региональных особенностей формирования системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
1.2. Классы интегрированного обучения – форма организации образовательного процесса, при которой возможна организация интегрированного обучения определённой категории детей с отклонениями в развитии в одном классе со сверстниками, имеющими более высокий уровень развития, в условиях массовой общеобразовательной школы. 1.3.Цель организации классов интегрированного обучения - создание в общеобразовательном учреждения целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения и воспитания детей с различным уровнем развития, способствующей социально-психологической реабилитации и интеграции. Система работы в классах интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся со специальными образовательными нуждами в совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками.
1.4. Задачи классов интегрированного обучения:
- освоение детьми общеобразовательных и специальных (коррекционных) программ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
- формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
- успешная социализация обучающихся.
II Организация и функционирование
2.1. Классы интегрированного обучения могут быть организованы во всех видах образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ для совместного обучения и воспитания различных групп учащихся, со стандартными и с особыми образовательными потребностями:
• учащихся с нормальным и нарушенным слухом;
• с нормальным и нарушенным зрением;
• со стандартными способностями и с задержкой психического развития;
• с ЗПР и с интеллектуальными нарушениями.
2.2. Зачисление в классы интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями производятся только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявлений.
2.3. Наполняемость класса интегрированного обучения определяется учредителем с учётом нормативов, предусмотренных Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Количество детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном классе не должно превышать 4 человек. При комплектовании данных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с особыми образовательными потребностями, имеющих рекомендации ПМПК не обучение по одной и той же общеобразовательной программе. В случае необходимости детей с нарушением интеллекта (VII вид) целесообразнее объединять с обучающимися, реализующими специальные (коррекционные) программы VII вида.
2.4. Выбор оптимальной формы организации образовательного процесса ребёнка с особыми образовательными потребностями при поступлении в интегрированный класс, переходе на новую ступень обучения, комплексное изучение, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПК.
III. Образовательный процесс
3.1. Учебный процесс в классах интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программа, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту.
3.2. Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в обеспечении дифференцированного подхода при организации фронтальной деятельности класса и организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми образовательными потребностями.
3.3. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
3.4. Коррекционно-развивающее обучение учащихся с особыми образовательными потребностями осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательным стандартом.
3.5. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или привлечёнными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития.
3.6. Учащиеся классов интегрированного обучения, обучающиеся по индивидуальному учебному плану не остаются на повторное обучение, переводятся в следующий класс при условии освоения образовательной программы, в соответствии с указанным планом.
3.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся с особыми образовательными потребностями в классах интегрированного обучения проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
3.8. Выпускники с особыми образовательными потребностями классов интегрированного обучения (с сенсорными нарушениями, с нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата) могут при прохождении государственной аттестации участвовать в ЕГЭ на добровольной основе при условии создания органом управления образованием субъекта РФ специальных условий.
3.9. Выпускники с особыми образовательными классов интегрированного обучения, успешно освоившие образовательную программу общего образования, получают свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по итогам обучения, программы которых освоены.
3.10. Выпускники с особыми образовательными потребностями, реализующие программу VIII вида, проходят итоговую аттестацию по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
3.11. Успешно пройдя итоговую аттестацию, данные учащиеся получают свидетельство государственного образца об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения.
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. При наличии социального заказа на образование детей с особыми образовательными потребностями руководитель общеобразовательного учреждения создаёт условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, прошедшие специальную переподготовку или курсы повышения квалификации по коррекционной педагогике.
4.3. В случае необходимости для работы с учащимися классов интегрированного обучения на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном общеобразовательном учреждении.
4.4.Методическую помощь педагогам и специалистам, работающим в классах интегрированного обучения, оказывают методисты Центра коррекционной педагогики ЗабКИПКРО, специалисты краевого Центра ПМСС «Дар».
4.5. Педагогическим работникам, специалистам классов интегрированного обучения по согласованию с учредителем может устанавливаться компенсационная доплата, предусмотренная за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: