NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о внутренней системе оценки качества образования в маоу сош №43 г. Челябинска Общие положения


Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

__________ /Г.В.Валова/


Положение

о внутренней системе оценки качества образования

в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска


  1. Общие положения.




    1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

    2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, Управления по делам образования города Челябинска, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

    3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

    4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, Управление по делам образования города Челябинска.

    5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

    6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

    7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта - определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 4-10 классов, требования к уровню подготовки выпускников 9, 11 классов, требования к условиям организации образовательного процесса.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования – определяет совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования;

  • лицензирования;

  • государственной аккредитации;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • психологическая диагностика;

  • социологические опросы;

  • отчеты педагогических работников школы;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.




  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования


2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

    1. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и системы качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, в том числе требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе;

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлексивности, повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования с учетом возможности их многократного использования ;

  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию;

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.




  1. Организационная и функциональная структура

системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, школьные методические объединения учителей-предметников, временные структуры (медико-психолого-педагогический консилиум, комиссии и др.). 

3.2. Администрация  школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, психологических, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

3.3. Методический совет школы и школьные методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

 3.4. Педагогический совет школы:

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества образования;

  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года;

  • участвует в определение стратегических направлений развития системы образования в школе;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;.

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.




  1. Реализация внутренней системы оценки качества образования


4.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности , принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

  • состояние здоровья обучающихся.

4.3. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.3.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

  • обязательный государственный экзамен выпускников 9-ых классов по новой форме;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

  • независимую оценку качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру;

  • участие и результативность в школьных, районных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • психологическое исследование обучающихся 1-ых классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;

  • психологическое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых классов;

  • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.3.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • соответствие лицензионным и аккредитационным требованиям;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, эффективность использования интернет-технологий в образовательном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с нормами и требованиями;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности основным положениям техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической безопасности;

  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период       адаптации;

  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование  родителей.

4.3.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

  • реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

  • качество и эффективность реализации программ дополнительного образования.

4.3.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

  • качество планирования воспитательной работы;

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

  • наличие детского самоуправления;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

  • исследование уровня воспитанности обучающихся;

  • положительную динамику количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.3.5. Содержание процедуры оценки системы внеурочной деятельности включает в себя:

  • степень соответствия программ внеурочной деятельности нормативным требованиям;

  • качество и эффективность реализации программ внеурочной деятельности;

  • доля обучающихся (%) , охваченных внеурочной деятельностью;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей внеурочной деятельностью.

4.3.6. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестацию педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе районных, городских методических объединений, мастер-классах и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения учащихся;

  • участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.3.7. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:

  • функционирование медицинского кабинета и его оснащенность;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

  • диагностику состояния здоровья обучающихся.

4.4. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

4.5. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные образовательной статистики.


Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе .

Доля обучающихся, освоивших базовый уровень на ступени начального образования.

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

Готовность родителей к участию

в управлении школой

Доля родителей, участвующих в жизни школы


Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, выступавших на РМО, ГМО

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года»

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие нормам и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета


4.6. Для проведения оценки качества образования определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.



  1. Общественное участие в оценке и контроле качества образования


5.1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов .

5.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • на педагогическом и методическом советах; общешкольных и классных родительских собраниях;

  • на официальном сайте школы в разделе аналитических материалов и в разделе «Публичный доклад директора школы»;

  • по запросам основных потребителей результатов ;






страница 1


скачать

Другие похожие работы: