Положение о системе оценки качества образования в моу «Гимназия»
Утверждаю
Директор МОУ «Гимназия»
Г.В.Кяулакене
Положение
о системе оценки качества образования в МОУ «Гимназия»
Данное Положение разработано на основании Закона « Об образовании» (ст. 14.п.2, ст. 7. п. 6 ), Соглашения о взаимодействии Агентства образования администрации Красноярского края и муниципального образования г. Лесосибирск по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Красноярского края № 02 от 29.10.2007, Положения о муниципальной системе оценки качества образования в г. Лесосибирске.
Цель: оценка качества общеобразовательных программ деятельности гимназии, реализующей выполнение программы общего образования- государственному стандарту общего образования, показателям результативности целевых программ и проектов в области общего образования, ожиданиям местного сообщества, обучающихся, родителей.
Задачи:
оценка уровня ( качества) образовательных достижений ( в учебной и внеучебной деятельности) обучающихся гимназии;
оценка эффективности деятельности гимназии.
Объекты оценки ГСОКО:
МОУ «Гимназия» ( включает оценку образовательных программ, достижений обучающихся, портфолио учителя, качество условий);
Образовательные результаты и достижения обучающихся.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся
Уровень предметной подготовки
Официально зафиксированные достижения детей по данным аттестаций различного типа:
результаты сдачи ЕГЭ по предметам;
результаты итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме;
результаты краевых контрольных работ;
результаты контрольных работ, проводимых отделом образования, администрацией школы по предметам федерального компонента.
Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе на школьном, городском, краевом и Всероссийском уровнях:
результаты участия в олимпиадах;
результаты участи в научных и научно-практических конференциях школьников.
1.2. Достижения в области дополнительного образования
Официально зарегистрированные:
результаты обучения в учреждениях дополнительного образования;
результаты участия в программах дополнительного образования;
результаты участия в интеллектуальных конкурсах;
результаты участия в спортивных соревнованиях;
результаты участия в соревнованиях и конкурсах технической направленности;
результаты участия в творческих конкурсах;
результаты участия в дистанционных и сетевых проектах;
полученные гранты и стипендии.
1.3. Социальная активность ( зрелость, развитие и т.д. )
* участие в школьном самоуправлении;
* участие в работе детских и юношеских общественных объединений;
* результаты участия в социальных проектах;
* самоопределение выпускников.
Оценка индивидуальных достижений педагогов гимназии
( портфолио учителя )
2.1. Качество предметной подготовки и здоровье детей.
Официально зафиксированные достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа:
* доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с заданиями ЕГЭ по предмету;
* доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с заданиями итоговой аттестации за курс основной школы, проводимой в новой форме;
* доля учащихся, получивших на ЕГЭ по предмету более 75 баллов.
Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе:
* количество учащихся – победителей районных, городских, краевых, Всероссийских и международных олимпиад;
* доля учащихся, получивших различные гранты;
* доля учащихся, реализовавших различные проекты.
Данные о позитивной динамике учебных достижений:
* доля учащихся 4 классов, справившихся с краевыми контрольными работами по русскому языку и математике на 4 и 5;
* доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с годовыми контрольными работами, проводимыми администрацией школы по учебным предметам федерального компонента.
Данные о состоянии здоровья детей (правомерность внесения данных подобного типа в портфолио конкретного педагога определяет экспертная группа гимназии ):
* доля детей 1 и 2 группы здоровья.
2.2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
Уровень сложности образовательной программы ( в соответствии с рейтингом уровня сложности образовательной программы ):
* реализует учебные программы профильного уровня;
* реализует учебные программы углубленного изучения предмета;
* реализует сетевую образовательную программу;
Имеет 2 и более высших образования;
Имеет ученую степень.
2.3. Внеурочная деятельность педагога
Эффективная деятельность как классного руководителя:
* доля учащихся, реализующих индивидуальные учебные планы на старшей ступени;
* реализация здоровьесохраняющих мероприятий;
* количество выпускников, поступивших и продолжающих обучение в вузах, ссузах в течение 2-х лет;
Организация внеучебных мероприятий, в т.ч. социальных проектов:
* доля учащихся, реализовавших программы дополнительного образования;
* доля учащихся, получивших различные гранты;
* доля учащихся, участвующих в реализации социальных проектов.
2.4. Научно – методическая деятельность педагога:
* создание сетевых образовательных программ;
* автор статей и других публикаций в области образования;
* разрабатывает цифровые образовательные ресурсы;
* обладатель различных грантов.
3. Оценка качества МОУ « Гимназия»
2.1. Качество подготовки выпускников
Освоение государственных образовательных стандартов:
доля выпускников начальной школы, написавших на 4 и 5 краевые контрольные работы;
доля выпускников 9-х классов, участвующих в итоговой аттестации в новой форме;
доля выпускников 9-х классов, сдавших итоговые экзамены в новой форме на 4 и 5 ;
доля выпускников 11-х классов, сдававших ЕГЭ;
доля выпускников 11-х классов, сдавших экзамены в форме ЕГЭ на 4 и 5 ;
доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного уровня;
доля выпускников, изучивших предмет на профильном уровне и сдавших ЕГЭ по этому предмету.
2.2. Внеучебные достижения учащихся:
* наличие призовых мест на городских, краевых, российских, международных
олимпиадах;
доля школьников, не совершивших правонарушения;
доля школьников, обучающихся по программам дополнительного образования;
наличие призовых мест в творческих конкурсах;
наличие призовых мест в спортивных соревнованиях, конкурсах;
доля школьников, включенных в социальные проекты;
доля учащихся 1 2 групп здоровья.
2.3. Информационно-техническое обеспечение
* обеспеченность учебниками;
* наличие оборудованной спортивной площадки;
* количество учащихся на 1 компьютер;
* наличие подключения к Интернету и локальной сети;
* наличие школьного сайта;
* степень оборудованности учебных кабинетов.
2.4. Кадровое обеспечение
* доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории;
* доля педагогов, повысивших квалификацию за год;
* наличие специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое
сопровождение школьников.
Удовлетворенность учащихся и родителей образовательным
процессом и условиями в школе:
удовлетворенность учащихся образовательным процессом и условиями в школе;
удовлетворенность родителей образовательным процессом и условиями в гимназии.
Наличие разных форм получения образования.
Условия здоровьесберегающей деятельности гимназии
использование здоровьесберегающих технологий;
доля учащихся 1 и 2 групп здоровья;
количество пропусков по болезни;
доля учащихся , охваченных оздоровлением в пришкольном лагере в каникулярное время.
2.8. Наличие лицензированных программ дополнительного образования.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: