Протокол №9 от 13. 05. 2008г. Л. В. Денисова положение о школьной системе оценки качества образования
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Полурядинской средней
общеобразовательной школы
______________________С.Д. Романов
Приказ № 85 от 14.05. 2008г.
«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий Совета МОУ
Полурядинской средней
Общеобразовательной школы
протокол № 9 от 13.05. 2008г.
_____________Л.В.Денисова
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе оценки качества образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы оценки качества образования, её организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.Цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования.
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием (создание для родителей, учащихся, учителей четких критериев оценивания);
оценки уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательного учреждения;
оценки состояния и эффективности деятельности педагогического коллектива;
формирование у учащихся потребностей в системном учебном труде, снижении стрессовых последствий оценивания;
разработку учебно-методических материалов для оценки различных аспектов качества образования;
содействие повышению квалификации педагогических работников, создание стимулирующей составляющей оценки, повышение уровня технологичности оценочной системы.
2.1. В основу системы оценки качества образования образовательного учреждения положены принципы:
объективности оценки качества образования и достоверности информации о нем;
доступности информации о состоянии и качества образования для различных групп потребителей;
соблюдении морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Содержание деятельности:
Разработка системы мониторинга качества образования.
Разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам, новые варианты заданий для текущих и промежуточных аттестаций, технологий оценивания учебных достижений для часто болеющих и пропускающих занятия детей.
Своевременное принятие необходимых решений по анализам результатов качества образования.
3.4. Оценивание личностных достижений учащихся, формирование портфолио.
Оперативный мониторинг школьной жизни.
Систематический мониторинг профессионального уровня учителей.
Составление портфолио педагога.
Информированный всеобуч.
Самооценка работы (на основе изучения мнения потребителей) педколлектива.
Участие в проектах различного уровня.
Соблюдение преемственности в обучении.
Использование в УВР проектно-исследовательской деятельности.
3.13.Разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы оценки качества образования
общеобразовательного учреждения, участие в этих мероприятиях.
3.14. Формирование нормативной базы документов, относящихся к обеспечению
качества образования в общеобразовательном учреждении.
3.15.Изучение, обобщение и распространение передового опыта
построения, функционирования и развития системы оценки качества
образования общеобразовательного учреждения.
3.16.Проведение экспертизы организации, содержания и результатов аттестации учащихся общеобразовательного учреждения и формирование предложения по совершенствованию.
3.17.Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
обучающиеся и их родители;
педагогический коллектив школы;
управление образования администрации Озёрского района
3.18. Администрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет
4.Совет школы
4.1. Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе
4.2.Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе
4.3.Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования
4.4.Осуществляет общественный контроль за качеством образования в школе в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы
4.5.Инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий
4.6.Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования муниципальных общеобразовательных учреждений Озёрского муниципального района
4.7.Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития в школе
4.8.Принимает участие в оценке качества образования, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
4.9.Принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Озёрского муниципального района.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: