Понимание себя и других ббк 74. 9 Р 49 Билл Ридлер
Факторы неподготовленности..........................................................................68
Образцовый гражданин...................................................................................69
Баловство .....................................................................................................70
Традиционная семья.......................................................................................71
Следующее поколение ....................................................................................73
Почему взаимоотношения нарушены?...............................................................73
Любовь со взаимным уважением......................................................................74
Новая модель ................................................................................................ 75
Как они избежали конфликта ..........................................................................75
Демократия улучшает психическое здоровье.....................................................78
«Я не могу водить машину».............................................................................79
Нечто за «просто так».....................................................................................81
«Я сделаю это за тебя» ...................................................................................8^
Глава пятая. Умение достойно разрешать конфликты........................................84
Уверенность в себе.........................................................................................8^
Двенадцать ступеней к уверенности в себе........................................................84
Неуверенность в себе .....................................................................................
Деловая поездка ............................................................................................
Поход в кино................................................................................................. Ц
Поход на вечеринку........................................................................................
«Это ты во всем виноват»................................................................................89
«Мне нужна посудомоечная машина»................................................................90
«Она танцует слишком близко к нему»..............................................................90
Повышение зарплаты......................................................................................90
Искусство разрешения конфликта....................................................................91
«Мстить? Я?».................................................................................................98
Глава шестая. Другой пол..............................................................................105
Девять советов ............................................................................................105
«Я не могу найти свою любовь»..................................................................... 107
1 + 2 = 0...................................................................................................... 109
«Наши отношения не близкие»......................................................................109
Тридцать семь симптомов..............................................................................112
Причины интимных проблем..........................................................................113
Ошибочные цели..........................................................................................113
Преодоление препятствий на пути к близости..................................................118
С какой целью..............................................................................................118
Как вы понимаете, что вас любят? .................................................................. 122
Как стать более уверенным в себе..................................................................123
Приспособление к изменениям в обществе..................................................... 131
Глава седьая. Наслаждение жизнью...............................................................134
Ваша реакция.................................................................................................... 134
Быть вместе...................................................................................................... 134
Кому какое дело................................................................................................ 135
Девять шагов переориентации самого себя........................................................... 135
Кто виноват?..................................................................................................... 139
Курс «Понимание себя и других»......................................................................... 140
Самое главное — действовать............................................................................. 140
История возникновения курса «Понимание себя и других»..................................... 140
Особое внимание особенным людям.................................................................... 141
Миллион долларов............................................................................................. 141
Об авторе ......................................................................................................... 143

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Я рад вам представить международную тренинговую компанию — Всемирные центры взаимоотношений®.
Пятнадцать лет мы организуем и проводим во многих городах России и ближнего зарубежья корпоративные тренинги и тренинги личностного роста, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект- совокупность качеств, определяющих способность человека управлять своими чувствами и отношениями с другими людьми. Вот как выглядит Теория развития эмоциональной интеллигентности® сформулированная Б.Ридлером и в дальнейшем развита Ю.Н.Кузнецовым и командой специалистов, работающих втренинговой компании Всемирные центры взаимоотношений®. В основу развития данной теории положены принципы и методы Индивидуальной психологии человека А.Адлера. На этих же принципах и методах разработаны методические материалы тренингов по развитию Эмоциональной интеллигентности®. За тридцать лет работы по обучению навыкам, составляющих основу необходимых качеств характера и умений, были сформулированы основные положения данной теории. Эмоциональная интеллигентность"- совокупность качеств, определяющих способность человека формировать свое намерение,трансформировать свои эмоции, управлять своими чувствами и создавать партнерские взаимоотношения с другими людьми — складывается из основных пяти компонентов:
1. Осознанность — способность понимать и контролировать свои эмоции
2. Принятие себя — умение признавать ошибки и полезность полученного опыта
3. Социальный интерес — умение понимать эмоциональное состояние окружающих, и действовать из высоких намерений.
4. Влияние — построение взаимоотношений.
5. Мотивация — умение брать обязательства и не сдаваться, до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель.
Всемирные центры взаимоотношений®- первая тренинговая компания в мире, которая профессионально занимается разработкой и внедрением программ по улучшению взаимоотношений и развитию эмоционального интеллекта на протяжении 30 лет.
Тридцать базовых программ тренингов разработаны с использованием методов и подходов Индивидуальной психологии Альфреда Адлера, выдающегося психолога, психотерапевта и педагога. Индивидуальная психология А.Адлера рассматривает личность
человека целостно, неразрывно с его окружением, обществом в котором он живет и трудится.
Тренинги, разработанные в нашей компании, дают возможность каждому участнику, после прохождения обучения, улучшить свои взаимоотношения в семье, на работе, с друзьями и родственниками.
В нашей компании разработаны и пользуется большим спросом 18 базовых программ для корпоративных клиентов, обучение на которых позволяет создать бизнес, который будет жить века, сформировать эффективную команду, развить свои лидерские и управленческие качества и навыки.
Тренинг «Понимание себя и других™», который проходит уже более 30 лет, является шедевром среди тренинговых программ. Более 150000 выпускников завершили этот удивительный тренинг, изменили в лучшую сторону свои отношения с близкими и коллегами по работе, получили новый позитивный опыт сотрудничества и поддержки, сделали выбор: жить, нацеливаясь на лучшее и создавать это лучшее самому.
Мы работаем для вас, ради лучшего сегодня и завтра России и всего человечества.
Наш опыт, знания, мастерство и заинтересованность помогут вам улучшить качество вашей жизни, достичь поставленных целей и реализовать свою мечту!
Юрий Кузнецов,
Президент тренинговой компании «Всемирные центры взаимоотношений®»
Всемирные Центры Взаимоотношений® основаны в 1975 году американским психологом Биллом Ридлером, учеником и последователем Альфреда Адлера и-Рудольфа Дрейкурса. В настоящее время подобные центры открыты в США, Израиле, Ирландии, Англии и других странах мира. В России центры открыты уже более чем в 30 городах. Деятельность Всемирных Центров Взаимоотношений' имеет уже пятнадцатилетний опыт работы в нашей стране. За это время накоплен богатейший опыт работы с взрослыми и детьми.
Всемирные Центры Взаимоотношений" постоянно представляют свои программы на научно-практических, высших педагогических и психологических конференциях, неоднократно получала высокую оценку у специалистов России и за рубежом.
Тренинги проходят в удобное для вас время — пятница, суббота, воскресенье или в вечернее время.
Специалисты тренинговой компании «Всемирные Центры Взаимоотношений"» проводят индивидуальные консультации по семейным и партнерским отношениям.
Информацию о работе «Всемирных Центров Взаимоотношений®», стоимости тренингов вы можете получить, посетив наш сайт www.grcrus.ru и по электронной почте [email protected]
У каждого из нас достаточно сил,
чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь
и сделать свой правильный выбор
Тренинг развития уверенности и управления своими чувствами
Понимание себя и других™
Единственный способ понять других людей -научиться понимать себя.
Наша жизнь соткана из взаимоотношений. У нас есть отношения с родителями, братьями, сестрами, с друзьями, детьми, даже с людьми, которые, казалось бы, не играют в вашей жизни существенной роли...
И самые главные из них — отношения С САМИМ СОБОЙ.
У некоторых есть определенные ситуации в жизни, в которых они хотели бы разобраться. Другие довольны своей жизнью. И, тем не менее, все мы можем получить пользу от создания близких взаимоотношений, от того, что вы вновь поверите в свои мечты, обретете смелость и уважение к себе, а самое главное —■ научитесь больше любить себя и тех, кто вас окружает.
Цели тренинга: изменить отношение к проблемам, помочь обрести уверенность в принятии решений, осознать свой негативный опыт, расширить возможности общения и понимания с другими людьми.
Тренинг рассчитан на 30-32 часа и включает в себя работу в следующих направлениях:
• неуверенность в себе: причины и способы ее преодоления;
• семейные отношения: как сделать их гармоничными;
• причины распада браков и как их избежать;
• что такое личная сила и как ее использовать;
• анализ причин, мешающих успешной самореализации личности;
• почему люди выбирают одиночество;
• алкоголь и наркотики, что можно им противопоставить;
• как взять на себя ответственность за свою жизнь и т. д.
Тренинг направлен на то, чтобы лучше понять то, как вы взаимодействуете с окружающими и как вы реагируете на происходящие события. Лучшее понимание окружающих поможет вам взаимодействовать сними более эффективно. Вы научитесь лучше
пониматьто, каквы взаимодействуете и реагируете на самого себя. Объективный взгляд внутрь себя на причины своих поступков позволит вам определить, что в ваших действиях, возможно, мешает вам достигать того, чего вы действительно хотите.-
Задачи тренинга:
• наладить эффективное взаимодействие с окружающими;
• устранить барьеры на пути к успеху;
• построить уважение к себе и успешность своей деятельности;
• улучшить отношения с любимыми людьми, а также деловыми партнерами;
• достичь понимания и гармонии во взаимоотношениях;
• обрести уверенность на пути принятия решений;
• поверить в свои силы и научиться пользоваться ими;
• получить возможность нового выбора в своей жизни;
• научиться выходить из кризисных ситуаций и т. д.
Формы работы: индивидуальная работа, групповые упражнения, работа с направляемым воображением.
Условия проведения: тренинг начинается в пятницу в 18.30 и заканчивается в воскресенье в 21.30. В понедельник — выпускной вечер.
Тренинг повышения самооценки Любовь и принятие себя™
Цель тренинга: предоставить потрясающую возможность повысить свою самооценку и научиться ПРИНИМАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Развитие этого умения позволит вам научиться еще больше любить окружающих. И тогда вы почувствуете, как прекрасно они к вам относятся, когда вы позволяете им быть такими, какие они есть. Узнать много нового и ценного для себя, а также совершить множество открытий о себе и о других.
Задачи тренинга:
• научиться избегать ошибок, которые разрушают ваши взаимоотношения;
• научиться меньше расстраиваться из-за действий или поведения других людей;
• развить в себе способность давать людям вокруг вас больше свободы и любви;
• узнать о том, что можно предпринять, чтобы решить большинство ваших проблем;
• узнать, что нужно отмечать, чтобы избегать ошибок в общении с людьми;
• научиться понимать, что вы можете сделать, чтобы внести больше гармонии и любви в этот мир.
Формы работы: индивидуальная работа, упражнения в парах и малых группах, групповые упражнения, дискуссии.
Условия проведения: тренинг начинается в пятницу в 18.30 и заканчивается в воскресенье в 20.00.
Тренинг для родителей
и специалистов,работающих с детьми:
психологов, педагогов, воспитателей
(Как воспитывать детей без наказаний) Переориентация поведения детей™
Все взрослые были когда-то детьми, только многие забыли об этом.
Цели тренинга: изменить взрослое отношение к особенностям детского поведения и проблемам детства, строить общение и сотрудничество между взрослыми и детьми, быть успешным родителем, педагогом. Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков, научить детей самостоятельно выходить из сложных конфликтных ситуаций, развить в детях чувство уверенности в себе.
Задачи тренинга:
• научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
• найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
• научить детей самостоятельно выходить из сложных конфликтных ситуаций;
• развить в детях чувство уверенности в себе;
• осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
• развить у ребенка чувство уверенности в себе и в своих способностях; •" стать счастливым и спокойным родителем.
Структура тренинга
Занятие 1. Порядок рождения. Детское соперничество. Умение управлять стрессом.
Занятие 2. Самоуважение и поддержка.
Занятие 3. Ошибочные цели поведения детей и исправление ошибок.
Занятие 4. Естественные и логические последовательности. Выход из конфликтных ситуаций. Навыки общения.
Занятие 5. Заключение соглашений о дисциплине. Организация семейного собрания.
Условия проведения: тренинг рассчитан на 15 часов обучения (пять трехчасовых занятий, 1 раз в неделю). Начало каждого занятия в 18.30.
Всем участникам курса выдаются книги и «Рабочие тетради».
Одобрена Городским Экспертным Советом при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Программа организованно-обучающего отдыха детей
Детский лагерь «Мир моей мечты»™
Основа лагеря — полное взаимопонимание взрослых и детей, которые живут 8 дней, как единая команда, как одна семья, учитывая совершенство каждого ребенка. Жизнь в'лагере планируют дети. Они распределяют бюджет, разрабатывают режим дня, составляют меню. А взрослые поддерживают, поощряют инициативу и самостоятельность.
Каждый день в лагере проводятся четырехчасовые занятия по темам: семья, школа, друзья, родители.
В лагере ваш ребенок научится:
• ответственно подходить к своим поступкам;
• работать в команде;
• проявлять инициативу;
• решать конфликты так, чтобы достигать соглашений;
• любить свою семью и друзей без всяких условностей, именно тогда у них появится чувство самостоятельности.
Программа лагеря предназначена для детей 8-15 лет. Вместе с ними в лагере находятся два сертифицированных инструктора и консультанты, прошедшие специальное обучение.
Условия проведения: восьмидневный лагерь проводится в дни школьных каникул (в летние каникулы — три недели) в курортных зонах городов.
Тренинг формирования команды Отношения, ведущие к достижению цели™
Девиз этой программы — «Вместе мы изменим мир». И главный предмет обсуждения в процессе обучения — это как создать успешные, конструктивные, добрые ОТНОШЕНИЯ, способные спаять воедино любую команду, начиная с семьи и заканчивая рабочим коллективом, воодушевить всех ее членов, стимулировать творческий потенциал на выработке общих целей и успешной их реализации.
Цели тренинга:
• научиться правильно ставить первоочередные цели и оценивать затраты для их достижения;
• научиться использовать такие ресурсы, как время, люди, деньги и обязательства, чтобы добиться больших результатов;
• научиться использовать четырехступенчатый метод зарабатывания денег;
• научиться работать в команде, поддерживать лидера и уметь быть лидером.
Задачи тренинга:
• формирование команды:
■ выработка общего для всей группы представления о целях и задачах команды, .определение норм поведения и этических ценностей, которые могут поддержать
все члены команды;
■ осознание своей роли каждым членом команды (работа с понятиями лидер/ подчиненный, с четким распределением обязанностей и ответственности);
■ обсуждение противоречий, наиболее часто возникающих в команде;
• работа с конфликтом:
■ психология конфликта;
■ конфликты между отдельными членами команды: причины — пути выхода;
■ конфликт между лидером и членами команды: причины — пути выхода;
• внутренний конфликт между желаемыми целями и различными установками на те или иные стороны жизни;
• переориентация негативных установок:
■ работа с понятиями НАМЕРЕНИЕ/РЕЗУЛЬТАТ;
■ обретение смелости брать на себя обязательства;
■ отношение к деньгам;
■ отношение к ошибкам как к бесценному опыту, который обязательно пригодиться в дальнейшем, и т. д.;
• активизация творческих способностей — как отдельного члена команды, так и всей группы в целом:
■ формирование представления о творческом процессе, как о главной составляющей успешной реализации потенциала команды;
■ «Кто не рискует — тот не выигрывает»;
• выявление и направленная переориентация факторов, тормозящих творческий процесс;
• активное стимулирование оригинальных идей у участников;
• работа с возражениями:
■ четкое осознание своих сильных и слабых сторон во взаимоотношениях с возражающей стороной;
■ отношение к возражениям как к дополнительному источнику информации, как к полезному и перспективному опыту;
■ возражения — обратная связь, необходимая для конструктивного общения.
Формы работы: моделирование наиболее трудных ситуаций путем ролевой игры с последующим подробным анализом результатов и нахождения путей выхода из возможного внутреннего конфликта; групповые дискуссии; стимулирование оригинальных идей со стороны обучающихся, практическая реализация полученных знаний и навыков.
Условия проведения: Тренинг начинается в пятницу в 18.30 и заканчивается в воскресенье в 21.00.
Программа тренинга составляется для каждой организации индивидуально,учитывая исключительные особенности коллектива, направленность и задачи, стоящие перед ним.
Трен инг Лидерство, дающее результат™
Для того чтобы охарактеризовать эту программу, лучше всего подходит выражение: «Мы не станем кормить Вас рыбой, мы научим Вас ловить её».
Это высокопрофессиональная программа разработана с целью улучшить ваши лидерские способности. Она включает в себя теорию, практику и обязательства, как инструмент максимального влияния.
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11
скачать
Другие похожие работы: