NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования моу «сош №13»

















Пояснительная записка

к перспективному учебному плану начального общего образования

МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты на 2012-2016 гг.
1. Общие положения.

1.1. Перспективный учебный план начального общего образования МОУ «СОШ №13» г.Воркуты является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам по классам и параллелям.

Перспективный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся в 1-х классах – 21 час, во 2-4 классах – 26 часов

В нем учтены особенности кадрового состава, учебно-методического и материально-технического обеспечения, а также инновационной и экспериментальной деятельности, проводимой педагогическим коллективом в течение ряда лет.

1.2. Нормативно-правовую основу разработки учебного плана МОУ «СОШ № 13» составляют:

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);

- Приказ Министерства образования Республики Коми № 613 от 6.05.11 года «Об обеспечении изучения Коми языка»

- Устав школы;

- Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» на 2010-2015 год

1.3. Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность.

1.4. Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций. 

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

2. Учебный план начального общего образования.

2.1. При разработке перспективного учебного плана учитываются цели и задачи деятельности образовательного учреждения, сформулированные в годовом Плане работы МОУ «СОШ №13» , программе развития общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №13» на 2010-2015 годы.

Целевая направленность: формирование образованного, компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, ориентирующегося в потоке информации. Образовательный процесс направлен на развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей и интеллектуальных способностей, социально - психологического фона микрорайона школы.

2.2. Перспективный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

2.3. Обязательная часть перспективного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть перспективного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;

Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский, немецкий)».

Учебный предмет «Русский язык» способствует формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; пробуждению познавательных интересов к слову; стремлению совершенствовать свою речь. В 1-4 классах на изучение русского языка отведено 5 часов в неделю.

Учебный предмет «Литературное чтение» способствует развитию коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. На изучение данного предмета отведено в 1-2 классах – 4 часа, в 3-4 классах – 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский, немецкий)» изучается со 2 класса (2 часа в неделю). Учебный предмет способствует формированию первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира; приобретению начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов; осознанию личностного смысла овладения иностранным языком.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (4 часа в неделю)

Учебный предмет «Математика» способствует развитию математической речи, овладению основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. Обучающиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю)

Учебный предмет «Окружающий мир» выполняет интегрированную функцию и обеспечивает формирование у обучающихся уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю)

Учебный предмет «Музыка» обеспечивает формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» создает условия для формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. Обучающиеся овладеют практическими умениями и навыкам и в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; освоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности.

На изучение предмета «Технология» в 1-4 классах отводится 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю, на основании письма Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях» и приказа №30 от 26.01.2011 года «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательный учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 №107».

Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Учебный предмет (курс) «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классах. Комплексный учебный курс способствует формированию у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. На изучение курса отводится 1 час в неделю.

2.4. Часть перспективного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и предусматривает:

- добавление часа литературного чтения в 3а, 3б, 3в, 4б, 4в классах по просьбе родителей с целью расширения читательских возможностей детей, накопления их социально - нравственного опыта, развития творческих способностей и культуры;

- учебные занятия по риторике во 2а. 3а, 4а классах, реализующих программу «Школа 2100», с целью развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- учебные занятия по информатике во 2а, 3а, 4а классах, как урок, во 2б, 3б, 3в, 4в классах – факультативно (1 час в неделю) с целью развития у обучающихся логического мышления, предметных и ключевых компетентностей, повышение компьютерной грамотности для дальнейшего образования и развития личности;

- во 2б, 2в классах вводится факультативный курс «Уроки здоровья» с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, гармоничного развития личности каждого ребенка, знакомства его с основами безопасного поведения в различных ситуациях;

- в 3б, 3в классах вводится факультативный курс «Экология» (1 час в неделю) с целью формирования основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, интереса к изучению природы родного края,

представления об охраняемых территориях России, Республики Коми, города Воркуты;

- изучение коми языка во 2а, 2б. 2в классах, обеспечивающие этнокультурные интересы обучающихся.

2.5. Перспективный учебный план МОУ «СОШ № 13» имеет следующие особенности:

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира; деятельностного и компетентностного подхода, личностно ориентированного обучения по каждому учебному предмету, применения здоровьесберегающих технологий.

2.7. Внеурочная деятельность МОУ «СОШ №13» организуется по направлениям:

- спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общественно-полезная деятельность, научно-познавательное, проектная деятельность,

в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей (законных представителей), а также спецификой общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №13».

СЕТКА ЧАСОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты

на 2012-2016 учебный год


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

























Обязательная часть



















Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

Коми язык










1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иностранный язык










2

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры

Основы религиозных культур и светской этики




























1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразитель-ное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

21

21

21

24

24

24

23

23

23

24

24

24

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

2

2

2

3

3

3

2

2

2

Литературное чтение



















1

1

1




1

1

Информатика










1





1





1





Риторика










1







1







1







Уроки здоровья



































Экология



































ИТОГО:

-







2

2

2

3

3

3

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

21

26

26

26

26

26

26

26

26

26







Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты

_______________ Дитятева Л.В.

«___» _________ 2012 г.

Приказ № _____ от « ____»_____2012 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты

на 2012-2013 учебный год

(1 – 2 классы)





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 9

от «30» мая 2012 года




Рассмотрено на заседании

Совета школы

протокол № 6

от «30 » мая 2012 года


Пояснительная записка к учебному плану

начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты на 2012-2013 учебный год

(1-2 классы)

1. Общие положения.

1.1. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ №13» на 2012-2013 учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся в 1-х классах – 21 час, во 2-4 классах – 26 часов, нормативы финансирования.

1.2. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ №13» на 2012-2013 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования, в преемственности с планом 2012-2013 учебного года.

1.3. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности МОУ «СОШ №13», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ №13», годовом Плане работы ОУ, программе развития общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №13» на 2010-2015 годы.

Целевая направленность: формирование образованного, компетентного человека, уверенно ориентирующегося в различных сферах науки, техники и культуры, ориентирующегося в потоке информации. Образовательный процесс направлен на развитие личности и индивидуальности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей и интеллектуальных способностей, социально - психологического фона микрорайона школы.

1.4. Ступень начального общего образования МОУ «СОШ №13» в 2012-2013 учебном году работает в следующем режиме:

- продолжительность учебного года – в 1-х классах 33 учебные недели, во 2-х классах 34 учебные недели;

- продолжительность учебной недели – в 1-х классах 5 дней, во 2 классах 6 дней;

- обязательная недельная нагрузка обучающихся – в 1-х классах 21 час при 5-ти дневной учебной неделе, во 2-х классах 26 часов при 6-ти дневной учебной неделе;

- продолжительность урока – в 1-х классах 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии, во 2 классах - 45 минут.

В сентябре-октябре четвертый урок в 1-х классах проводится в форме:

уроки – игры, целевые экскурсии, уроки – театрализации, уроки – импровизациии т.д.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине февраля дополнительные недельные каникулы.

1.5. Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает предметы, занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, а также, отражающие специфику ОУ.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником

начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Педагоги начальной школы используют учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов для обучающихся начального общего образования, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, обозначены в рабочих учебных программах отдельных учебных предметов.

1.6. Обязательная часть учебного плана 1-2 классов представлена шестью предметными областями: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский, немецкий)».

Учебный предмет «Русский язык» способствует формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; пробуждению познавательных интересов к слову; стремлению совершенствовать свою речь. В 1 классе пропедевтику изучения русского языка обеспечивает курс «Обучение грамоте» (I,II,III четверти). Часы (9 часов), отводимые на курс «Обучение грамоте», разделены следующим образом: 5 часов в неделю - на письмо (формирование навыка письма), 4 часа в неделю - на чтение (формирование навыка чтения). Во 2-х классах на изучение русского языка – 5 часов, на литературное чтение – 4 часа.

Учебный предмет «Литературное чтение» способствует развитию коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский, немецкий)» изучается со 2 класса (2 часа в неделю). Учебный предмет способствует формированию первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира; приобретению начального опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов; осознанию личностного смысла овладения иностранным языком.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика» (4 часа в неделю)

Учебный предмет «Математика» способствует развитию математической речи, овладению основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. Обучающиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир» (2 часа в неделю)

Учебный предмет «Окружающий мир» выполняет интегрированную функцию и обеспечивает формирование у обучающихся уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка», «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю)

Учебный предмет «Музыка» обеспечивает формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» создает условия для формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. Обучающиеся овладеют практическими умениями и навыкам и в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии; освоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности. На изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На изучение данного предмета отведено 3 часа в неделю, на основании письма Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях» и приказа №30 от 26.01.2011 года «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательный учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 №107».

Учебный предмет «Физическая культура» обеспечивает формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

1.7. Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году реализуется по направлениям: спортивно - оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

1.8. Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, факультативных занятий, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

2. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ № 13».

2.1. Содержание образования на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ № 13» определено следующими системами учебников: Школа 2100 (1а, 2а), школа России (1б, 1в, 2б, 2в)

2.2. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с диагностикой, проводимой администрацией ОУ:

во 2 классах

- учебные занятия по риторике во 2а классе с целью развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- учебные занятия по информатике во 2а классе, как урок, во 2б, 2в классах – факультативно с целью развития у обучающихся логического мышления, предметных и ключевых компетентностей, повышение компьютерной грамотности для дальнейшего образования и развития личности;

- во 2б, 2в классах вводится факультативный курс «Уроки здоровья» с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, гармоничного развития личности каждого ребенка, знакомства его с основами безопасного поведения в различных ситуациях.

- занятия по коми языку во 2а, 2б. 2в классах, обеспечивающие этнокультурные интересы обучающихся.

2.3. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

- по английскому, немецкому языку при наполняемости класса 25 человек и свыше.

2.4. Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного и компетентностного подхода, личностно ориентированного обучения по каждому учебному предмету, применения здоровьесберегающих технологий.

2.5. Организация внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 13» на 2012-2013 учебный год представлена в приложении к учебному плану.

2.6.В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

СЕТКА ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты

на 2012-2013 учебный год

(1-2 классы)



Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю













Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык

-







2

2

2




Коми язык










1

1

1

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

21

21

21

24

24

24

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

2

2

2

Информатика










1





Риторика










1







Уроки здоровья

















ИТОГО:

-







2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

21

21

26

26

26

Приложение к учебному плану
Организация внеурочной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты

на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций. 

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Организация внеурочной деятельности в МОУ «СОШ №13» опирается на следующие нормативные документы:

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;

- Закон Российской Федерации « Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении от 19.03. 2001 г. № 196, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 19 марта 2001 года № 196;

- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования науки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676).

В соответствии с п. 16 новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана, осуществляемая во второй половине дня.

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в 1-2 классах вводится по 10 часов внеурочной деятельности.

В МОУ «СОШ № 13 реализуется оптимизационная модель. Данная модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения. Она представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 1-2-х классов и структурирована в соответствии с основными  направлениями  внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.

1.Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями «Оздоровительная гимнастика» (2 часа в неделю), с целью формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни. Проводит занятия тренер «Детской спортивной школы» на базе МОУ «СОШ №13».

2.Художественно-эстетическое направление представлено организацией кружков по интересам: бисероплетение, вокальный – по 2 часа в неделю, театральный (1 час в неделю) для обучающихся 1-2 классов. Данные курсы введены с целью развития творческих способностей учеников, развития нравственных, этических и эстетических чувств.

3. Научно-познавательное направление представлено кружком «Занимательная математика» (1час в неделю) для развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, развития памяти, внимания, логического мышления.

4. Организация общественно-полезной деятельности «Все вместе» (1 час в неделю) направлена на организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся, включение ребенка в систему коллективных творческих дел.

5.Проектная деятельность представлена кружком «Мы исследователи» (1час в неделю), цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Данные направления внеурочной деятельности введены с целью формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, развития нравственных, этических и эстетических чувств, воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина.

Сетка часов

внеурочной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты

на 2012-2013 учебный год



Направления

Содержание

классы













Спортивно-оздоровительное

Оздоровительная гимнастика

2

2

2

2

2

2

Художественно-эстетическое

«Бисероплетение» «Юный вокалист»

«Театральный»

2

2

1

2

2

1еатральный

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

1

Научно-познавательное

Занимательная математика

1

1

1

1

1

1

Общественно полезная

деятельность

Общественно полезная деятельность «Все вместе»

1

1

1

1

1

1

Проектная деятельность

«Мы исследователи»

1

1

1

1

1

1

Итого:




10

10

10

10

10

10

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







С русским этнокультурным компонентом

Пояснительная записка: 9 стр.