NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето это разрядка накопившейся за год напряженности,


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Цвиллингская СОШ»

Утверждаю

Нач. лагеря:

_____________ Исенова М.Д.



2014г.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности, развлечений игр, свободы в выборе занятий.

Педагогический коллектив МОБУ «Цвиллингская СОШ» (далее школа) старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.

Пришкольный лагерь труда и отдыха с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха обучающихся. Программа является оздоровительно – образовательной и направлена на раскрытие индивидуальных способностей школьников в процессе организации совместной деятельности. В программу включены мероприятия по оздоровлению детей. Кроме того, предполагается не только трудовая, но и развлекательно-досуговая деятельность.

Цель программы – создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Организовывать условия для труда и отдыха детей;

  • Воспитывать трудовые навыки

  • Проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;

  • Сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;

  • Развивать творческие способности школьников;

  • Создавать условия для патриотического воспитания подростков;

  • Воспитывать культуру общения и поведения.



Участники реализации программы.

Программа ориентирована на школьников 10- 16 лет, в количестве 20 человек

Кадровое обеспечение программы.

Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, воспитатели из числа педагогических работников Школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в Лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в Лагере представляет собой совет отряда (участников смены), который совместно с организатором культурно-массовой работы и воспитателем и реализует коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

Этапы реализации Программы.

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап –Основной:

  • выполнение режима дня (Приложение 1);

  • реализация плана работы Лагеря (Приложение 2).

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;

  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

Ожидаемые результаты.

  1. Занятость школьников в летнее время.

  2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

  3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

  4. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

  5. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

  6. Формирование навыков трудовой деятельности.

  7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.

  8. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

  9. Формирование у учащихся культуры поведения и речи.

Материально-техническое обеспечение Программы.

  1. Трудовое оборудование (лопаты, мотыги, вёдра).

  2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).

  3. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

  4. Музыкальный центр, компьютер, принтер.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название дня

Кол-во часов

теория

практика

Работа на пришкольном участке

всего

1

«День знакомств»

1 ч

3 ч

2 ч

6 ч.

2

«День Спорта»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

3

«День Леса»

1 ч

3 ч

2 ч .

6 ч.

4

«День Здоровья»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

5

«День Истории»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

6

«День России»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

7

«День Сказок»



3 ч

2 ч.

6 ч.

8

«День ПДД»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

9

«День Умников»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

10

«День смеха»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

11

«День Музыки»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

12

«Вкусный день»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

13

«День Талантов»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

14

«День Грибника»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

15

«День Мастеров»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

16

«День Памяти»

3 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

17

«День Художника»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

18

«День Дружбы»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

19

«День Сокровищ»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

20

«День Рождения Нептуна»

1 ч

3 ч

2 ч.

6 ч.

21

«День Спорта»

1 ч



2 ч.

6 ч.

Основное содержание программы

1. «День знакомств»

Теория: 1. Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

2. Инструктаж по технике безопасности;

Практика: 1. Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;

2. Трудовой десант

3 Подвижные игры

2. «День Спорта»

Теория: Посещение детской библиотеки «Права и обязанности детей»

Практика: 1 Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

2 Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

3 Трудовой десант

4 Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

- гребцов на байдарке с рулевым;

- толкание ядра;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания;

3. «День Леса»

Теория: 1 Познавательно –профилактическое занятие «Огонь – друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»

2 Викторина «Зеленые страницы»

Практика: 1 Экологическая тропа (туристический поход)

2 Трудовой десант

4. «День Здоровья»

Теория: 1 Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!»

2 Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи

Практика: 1 Игра: «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

2 Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

3 Трудовой десант

5. «День Истории»

Теория: Экскурсия в школьный музей

Практика: 1 Трудовой десант

2 Игры на свежем воздух

6. «День России»

Теория: Государственная символика России – анкетирование

Практика: 1 Конкурсная программа «Русская кудесница»

2 Трудовой десант

3 Конкурс рисунков «Герб школы»

7. «День Сказок»

Теория: Путешествие в сказку – просмотр мультфильмов

Практика: 1 Трудовой десант

2 Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

- рабочий костюм Бабы-Яги

- парадно-выходной костюм Иванушки- дурачка

-спортивный костюм Кощея Бессмертного

8. «День ПДД»

Теория: «Безопасное колесо» - познавательный турнир

Практика: 1 Трудовой десант

2 Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ППС и нарисуйте новый дорожный знак

9. «День Умников»

Теория: Круглый стол «Остров знаний»

Практика:1 Трудовой десант

2 Игра «В стране интеллектуалов»

10. «День смеха»

Теория: Чудесный мир птиц (поход в библиотеку)

Практика: 1 Трудовой десант

2 Развлекательная игра крокодил

11. «День музыки»

Теория: «Путешествие в мир музыки» - познавательная беседа

Практика: 1 Музыкально- познавательная игра «Цветы в песнях»

2 Трудовой десант

3 Конкурс «Спрятавшиеся ноты»

12. «Вкусный день»

Теория: «Жить здорово»- познавательный турнир

Практика: 1 Трудовой десант

2 «Съедобный зоопарк» -конкурсная программа

13. «День Талантов»

Теория: Разговор об импровизации на сцене.

Практика: 1 Трудовой десант

2 Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»

14. «День Грибника»

Теория: Разговор о полезных и вредных грибах

Практика: 1 Трудовой десант

2 Экологический конкурс «Грибной марафон»

15. «День Мастеров»

Теория: Правила пользования инвентарём и инструментами

Практика: 1 Трудовой десант

2 «Завтра была война» - поход в музей

16. «День Памяти»

Теория: Торжественная линейка

Практика: 1 Трудовой десант

2 Работа киноклуба «Подвигу народа жить в веках»

17. «День Художника»

Теория: «Все цвета радуги» - познавательная беседа

Практика:1 Трудовой десант

2 Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»

18. «День Дружбы»

Практика: « Писатели и поэты о дружбе» - поход в библиотеку

Теория: 1 «Солнечный круг» развлекательно- игровая программа

2 «Солнечный круг» развлекательно- игровая программа

19. «День Сокровищ»

Теория: Работа киноклуба «Малахитовая шкатулка»

Практика: 1 Трудовой десант

2 Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»

20. «День Рождение Нептуна»

Теория: Викторина «Растительная жизнь»

Практика: 1 Трудовой десант

2 Костюмированное представление

21. «День Спорта»

Теория: Анкетирование «Мой отдых»

Практика: 1 Трудовой десант

2 «Сцена прощания « концертная программа

Система контроля по реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели



В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Материально-технические условия предусматривают:

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер; мультимедийный проектор.

Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые.

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов



ФИО

Должность в лагере

Исенова М.Д.

Начальник лагеря I потока

Кушенова А.М.

Старшая вожатая

Чулакова К. К.

Воспитатель

Исенова Н.У.

Начальник лагеря II потока

Жаймагамбетова Ж.Б.

Старшая вожатая

Биисов А.Г.

Воспитатель

Жулкашева К. Т.

Воспитатель

Ермогамбетова Г.А.

Воспитатель

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (учитель физкультуры)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).

Список использованной литературы

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  7. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

  9. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  10. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.


Приложение 1

Режим работы школьного оздоровительного лагеря

  1. 9-00 - 9-20 - СБОР ДЕТЕЙ

  2. 9-20 - 9-30 - ЗАРЯДКА

  3. 9-30 - 10-00 - ЗАВТРАК

  4. 10-10 - 11-30 – РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

  5. 11-40 - 13-00 -ЛАГЕРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  6. 13-00 - 14-00 – ОБЕД

  7. 14-00 - 14-30 - ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

  8. 14-30 – УХОД ДОМОЙ


Приложение 2



Содержание работы

Дата

1

Посещение отрядов с целью знакомства и выявления актива

 4.06.14

2

Оказание помощи в оборудовании и оформлении отрядных уголков

 6-7.06.14

3

Проведение анкетирования для дальнейшего планирования работы с отрядами

 6.06.14

4

Оказание помощи при проведении отрядных мероприятий

 В течение смены

5

Наблюдение за работой  актива в лагере

 В течение смены

6

Наблюдение за работой редколлегии

 В течение смены

7

Отрядные огоньки. Звездопад для огонька

 По плану

8

Смотр отрядных уголков

 По плану

9

Чередование творческих поручений

 В течение смены

10

Методика опросника

 

11

Анкетирование

 В течение смены

12

Книга отзывов

 28.06.14

Работа с активом

1-я неделя

Распределение обязанностей в отряде
Физкультурно-оздоровительная работа в отряде

2-я неделя

Чередование творческих поручений
Подготовка к общелагерным мероприятиям

3-я неделя

Проведение викторин и конкурсов
Работа в отряде по ОБЖ
Мониторинговые исследования

4-я неделя

Анкетирование
Подготовка к закрытию лагерной смены

Приложение 3

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ


  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 9.00.

  • Уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.


ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ


  • Закон “ноль-ноль” (закон точности).

  • Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

  • Закон земли (охрана природы)

  • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

  • Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).

  • Закон доброго отношения.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон свободы слова.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.


АКЦИИ, КОНКУРСЫ

- Я – АВТОР (КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

- ДВОР МОЕЙ ШКОЛЫ

- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

- КОНКУРСЫ РИСУНКОВ: «СКАЗКИ ПУШКИНА», «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ», «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕТА» . . .

- КОНКУРС ВОПРОСОВ «СПРОСИ У МЕНЯ ТО, ЧТО ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО»

- ВЫПУСК ЕЖЕДНЕВНОГО «СОЛНЫШКА» ВПЕЧАТЛЕНИЙ

- ВЕДЕНИЕ ЭКРАНА СОРЕВНОВАНИЙ ОТРЯДОВ

- ПОДАРОК ДРУГУ

- ЛИСТОВКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВЬЯ, С СОВЕТАМИ РОДИТЕЛЯМ

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЁК

Огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.

Условия, необходимые для проведения огонька:

- участники удобно устроены в кругу;

- по-возможности – наличие живого огня (обычно в центре круга);

- важно создать необходимый эмоциональный настрой;

- поддержание доброй атмосферы;

- нужно избегать повышенного тона.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОГОНЬКА

  1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

  2. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.

  3. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.

  4. Береги время, дай возможность высказаться другому.

  5. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА

Что для тебя значит слово «друг»

Каким ты себя представляешь через 20 лет?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?


Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?


Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты не любишь больше всего?

Любишь ли ты читать?

На кого ты бы хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Я думаю, что хороший отдых это - . . .

Счастливый ли ты человек? Почему?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если тебя кто-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше – быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь – сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь – день или ночь?

Какой мультфильм тебе нравится?

Как ты поступишь, если увидишь, что у малыша отнимают игрушку?

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ… (для отрядных огоньков)

Я всегда хотел(а) …

Если все против меня, то…

Будущее кажется мне …

Знаю, что глупо, но боюсь …

В хорошем отряде всегда …

Лучше всего я общаюсь с …

Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …

Думаю, что я способен(на), чтобы …

Надеюсь на …

Не люблю людей, которые …

Моей самой большой ошибкой было …

Наступит тот день, когда …

Когда мне начинает не везти, я …

Больше всего я хотел(а) бы в жизни …

Когда я буду старым(ой) …

Когда у меня плохое настроение. я …

Весело провести время – это значит …

Меня особенно раздражает, когда …

Хорошая жизнь – это …

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …

Больше всего мне нравится в лагере…

Иногда я боюсь …

Больше всего мне нравится …

Когда кто-то кричит на меня …

В будущем я хочу …

Для меня нет ничего хуже …

Я бы на месте наших воспитателей …

Мне очень не нравится, когда девочки(ребята) ...

Мне очень хотелось бы научиться …

Когда другие делают что-то лучше, чем я …

Я радуюсь, когда …

Если бы я был невидимым …

Если бы я был начальником лагеря …

Меня очень огорчает если …

Я радуюсь, если …

Мне было так смешно, когда …

Мне нравится дарить подарки, потому что …

Если на улице дождь, я …

Когда у меня вечером есть время, я …

На улице больше всего люблю играть в …

Если бы я был очень большим …

Если бы я сейчас стал взрослым, то …

Когда я завтра приду в лагерь …

Во время зарядки я могу …

Когда я гуляю, то люблю …

Больше всего мне не нравится…

Я бы не хотел, чтобы …










РАЗВЕД – ШОУ

  1. Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

  2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

  3. Умеет ли плавать шеф-повар?

  4. Как зовут старшую вожатую?

  5. Какого цвета глаза у воспитателя 1 отряда?

  6. Какой размер обуви у воспитателя 2 отряда?

  7. Какого цвета скамейка возле медпункта?

  8. Любимый цвет начальника лагеря.

  9. Сколько окон в спортивном зале?

  10. Сколько ступенек при входе в лагерь?

  11. Сколько лет работает в нашей школе воспитатель 3 отряда?

  12. Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

  13. Какая любимая песня у воспитателя 4 отряда?

  14. Сколько дверей в музыкальном зале?

  15. Какие фрукты любит воспитатель 5 отряда?

  16. Какие цветы любит медработник?

ЭТО Я

Воспитатель громко задаёт вопрос. А тот ребёнок, который относит его к себе, отвечает – «Это я!». Воспитатель задаёт как серьёзные, так и смешные вопросы, например:

- Кто любит собак?

- Кто любит читать сказки?

- У кого есть сестра?

- Кто любит играть в мяч?

- Кто родился в июне?

- У кого есть дача?

- Кто любит учить стихи?

- Кто был на море?

- Кто любит красный цвет?

- Кто заснёт первым на сончасе?

- У кого есть бабушка?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Кто любит кошек?

- Кто любит петь песни?

- У кого знак Зодиака Скорпион?

- Кто родился в год Овцы?

- У кого день рождения весной?

- Кто ездил на лошади?

- У кого есть собака?

(Кроме того, можно играть в игру «Поменяемся местами» сидя в кругу на стульях, используя те же вопросы. Например, «Меняются местами те, у кого тёмные волосы»….)

ЧЕРЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОРУЧЕНИЙ

Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Предлагаю вам следующие поручения для ЧТП:

Группа «Досуг». Эта группа помогает воспитателю организовывать различные отрядные мероприятия, готовиться к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят, помогайте в их реализации.

Группа «Дежурная». Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закреплённой за отрядом (после зарядки). Осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.

Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.

Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или маленькие подарки всем – всё, что угодно. Если у кого-то день рождения, группа должна позаботиться о поздравлении.

Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Программа «Лето 2014»

Программа: 1 стр.