NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа «Лето 2014»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 91»

dsc02224

Программа «Лето – 2014»

Кемерово

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….. 3

Условия реализации программы ………………………………………….. 6

Основные направления работы по программе …………………………... 7

Этапы реализации программы ……………………………………………. 20

Планируемые результаты …………………………………………………. 21

Мониторинг работы по программе ……………………………………….. 22

Список литературы …………………………………………………………. 23

Программа «Лето – 2014»

Пояснительная записка

Социально-педагогическое обоснование программы

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Всем родителям хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Во время каникул можно отдохнуть от учебных нагрузок, поиграть в футбол, баскетбол, стритбол, подвижные игры, купаться, загорать, пойти в поход или отправиться путешествовать, прочитать интересные книги и посмотреть новые фильмы, найти новых друзей и пообщаться со старыми. Летом можно от души позаниматься любимым делом, узнать много нового и интересного. Летом можно почувствовать свою значимость и нужность, ремонтируя школу и помогая ветеранам. С летом связано так много приятных ожиданий и возможностей! Но, к сожалению, именно летом некоторые подростки приобщаются к курению, злоупотреблению алкоголем, придумывают себе опасные забавы, ведущие к травматизму, совершают противоправные действия. Это случается, когда не организована занятость детей, когда, в условиях избытка свободного времени им некуда себя деть. Это случается, когда школа, усиленно воспитывая своих учеников в течение учебного года, забывает о них во время летних каникул. Период каникул – это время, когда появляется возможность приоритет отдать не образовательной деятельности, а воспитанию. Поэтому работа лагеря дневного пребывания рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе. Летом условия природного и, в значительной мере, социального окружения благоприятны для осуществления воспитательного процесса, главное - обеспечить его непрерывность и эффективность.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Еще одной важной проблемой является трудоустройство подростков. Учащиеся старшего школьного возраста не востребованы на предприятиях города, лишены возможности заработать небольшие денежные средства, не обладают элементарными навыками для деятельности. Организация совместно со службой занятости ремонтно-строительных бригад при школе как-то решает эту проблему.

Привитие любви к Родине невозможно без привития любви к малой родине, к тому месту, где вырос, где прошло твое детство. Забота о природе родного края – это одно из направлений применения сил учащихся в летнее время, создание зон отдыха, цветников, радующих глаз горожан. Организация работы на пришкольном участке решает и вопросы занятости и воспитания учащихся, формирует элементарные трудовые навыки.

Учет возрастных особенностей, личных интересов и склонностей, субъектное отношение между детьми и педагогами, возможность выбора ребятами форм, направлений деятельности, открывают перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным в случае целенаправленной организации летней оздоровительной кампании, умелого взаимодействия школы с другими организациями и учреждениями, заинтересованности педагогов, детей, родителей.
Цель программы:

  • организация труда, отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

Задачи программы:

  • организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время;

  • содействовать формированию гражданской позиции обучающихся;

  • формировать чувство принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за неё;

  • воспитание у школьников ответственного и творческого отношения к труду, развитие трудовых навыков;

  • профилактика детской безнадзорности в каникулярный период;

  • создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости, формирования потребности в здоровом образе жизни;

  • вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

  • развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.


Программа «Лето – 2014» разработана на основании:

- Закона РФ «Об образовании»,

- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- Письма Минздравсоцразвития от 18.08.2011 «Единые требования к составлению и ведению реестров организаций отдыха детей и их оздоровления»

- Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»,

- Закона Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»,

- постановления Администрации города Кемерово от 04.04.2013 № 1047 «О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в городе Кемерово»,

- постановления Администрации города Кемерово от 05.05. 2014 № 1050 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости несовершеннолетних города Кемерово в летний период 2014 года»

Участники программы: обучающиеся школы в возрасте 7 – 18 лет


Срок и место реализации программы: июнь – август 2014 года, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91»


Условия реализации программы:


1.Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

  • игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, школьный музей, игровая площадка.

2. Кадровые условия. В организации работы задействованы: педагоги, психолог, медицинский работник, музыкальный работник, физкультурный работник, вожатые.

3. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам программы, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях и занятиях по интересам,

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей,

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления,

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических совещаний с педагогами.


Взаимодействие с социумом:

  • Центр детско-юношеского туризма им. Ю.Двужильного;

  • Дворец творчества Ленинского района;

  • Библиотека им. Гоголя;

  • Музей «Красная Горка»; Краеведческий музей;

  • ДЮЦ ГЭР им. В.Волошиной;

  • Библиотеки г.Кемерово;

  • Социально-игровые комнаты при общежитиях.


Основные направления работы по программе «Лето – 2014»

  1. Организация деятельности лагеря дневного пребывания «Солнышко».

  2. Организация деятельности разновозрастного отряда «Стрела».

  3. Организация трудовой занятости.

  4. Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка».

  5. Туристско-краеведческое направление «Моя малая Родина».

  6. Социальное направление.


Организация деятельности лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Основные направления работы:

Историко-краеведческое — познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников; изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

Формы работы:

экскурсии по городу;

познавательные мероприятия;

посещение музеев;

исследования, интервьюирование;

встречи с ветеранами микрорайона;

конкурсы, викторины.

Гражданско-патриотическое — это воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнению своего конституционного долга.

Формы работы:

познавательные мероприятия;

социально-значимые акции;

правовые турниры.

Социально-патриотическое направлено на активизацию межпоколенной духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, заботы о людях пожилого возраста.

Формы работы:

встречи с ветеранами микрорайона;

исследования по истории родного города, семьи и др.;

социально-значимые акции «Забота», «Поздравь ветерана» и др.

Героико-патриотическое — это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

Формы работы:

познавательные мероприятия, связанные с памятными датами истории;

просмотр фильмов о героях Отечества;

посещение музеев, библиотек;

творческие конкурсы чтецов, рисунков и т.д.

Спортивно-патриотическое — направлено на формирование патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни.

Формы работы:

утренняя зарядка;

соревнования, турниры;

организация спортивно-массовых мероприятий;

подвижные спортивные игры;

военно-спортивные эстафеты;

турслеты;

однодневные походы.
Тематический план




Направления

Теория

Практика

Всего

1

Блок

«Отечество мое - Россия»

12

24

36

1.1

По страницам истории

6

12

18

1.2

Равнение на Героев

2

6

8

1.3

Мы живем в России

4

6

10

2

Блок

«Я – гражданин»

8

28

36

2.1

Я – гражданин России

6

18

24

2.2

Я – гражданин школы

2

10

12

3

Блок

«Моя малая Родина»

4

32

36

3.1

Я – кемеровчанин

1

13

14

3.2

Пешком в историю

2

14

16

3.3

Я и моя семья

1

5

6




Всего часов

24

84

108


Содержание:

п/п

Направления

Содержание блоков

1

Блок

«Отечество мое - Россия»

Включает в себя мероприятия по изучению многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом и историческом процессе; понимание особенностей нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

1.1

По страницам истории

Изучение истории России, государственной символики, памятных дат календаря через проведение коллективных дел, праздников, конкурсов и др. «День Памяти и скорби – 22 июня», устный журнал «Листая страницы истории», КВН «Лучший знаток российской истории», конкурсы рисунков, экскурсии в библиотеки города.

1.2

Равнение на Героев

Знакомство с героями России через экскурсии по улице героя Марковцева, улицам героев войны, уроки мужества «Герои первой мировой войны», «Пионеры – герои», встречи с ветеранами, конкурс знатоков «Герои России», просмотр фильмов о героях Отечества, конкурса строя и песни «Равнение на героев».

1.3

Мы живем в России

Направлен на осознание неповторимости Родины, ее судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, а так же исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве, за сохранение культурного наследия. День России, Праздник «Единством народов Россия сильна», конкурс патриотической песни, конкурс инсценированных сказок А.С.Пушкина, праздник русской берёзки (знакомство с русским земледельческим календарем), спортивные соревнования «Станем лучшими спортсменами страны», конкурс рисунков.

2

Блок

«Я – гражданин»

Включает в себя основные мероприятия по формированию гражданского отношения к школе, Отечеству через изучение истории и традиций страны, города Кемерово, школы, совместную деятельность на благо города, школы, формирование активной жизненной позиции через участие в социально-значимой деятельности

2.1

Я – гражданин России

Изучение прав человека и гражданина, государственной символики, применение знаний в практической деятельности через правовой турнир, утренник «Символы России», игра «Быть гражданином – соблюдать правила дорожного движения», конкурс «Лучший знаток Конституции», акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс», социально-значимые акции.

2.2

Я – гражданин школы

Развитие детского самоуправления, формирование органов самоуправления в отрядах, практическое применение знаний через работу в отрядах, изучение истории школы, экскурсия «История пионерской организации школы», конкурс на лучший отряд лагеря трудовые акции на территории школы

3

Блок

«Моя малая Родина»

Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять многие процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, с известными земляками, с памятниками архитектуры вызывает гордость за своих предков. Изучение истории своей семьи помогает восстановить связь поколений, улучшает взаимоотношения с родителями.

3.1

Я – кемеровчанин

Знакомство с историей города и применение знаний через игры, конкурсы, акции, развитие навыков проектной деятельности, социальная направленность деятельности, предоставление возможности проявить свои творческие способности. Игра «Я – кемеровчанин», конкурс чтецов «Моя малая Родина», «Выходи играть во двор» - спортивно-образовательная программа основана на дворовых играх (подготовка игр, проводится для детей общежитий и детей детского сада), посещение кинотеатров, акции волонтеров - «Забота», «Поздравь ветерана», трудовой десант «С любовью к городу»

3.2

Пешком в историю

Изучение родного края через экскурсии по городу, экскурсии в библиотеки города, музей Красная Горка, школьный музей «Память», однодневные походы, организация и проведение экскурсии «Улица Героя С.Х.Марковцева», «бульвар Строителей», «Духовные центры ленинского района».

3.3

Я и моя семья

Направлен на укрепление семьи через совместную деятельность родителей и детей. Исторический вечер «Вклад моей семьи в историю города, страны», выставка поделок «Увлечения моей семьи», спортивный праздник «Быстрые, ловкие, умелые» (с привлечением родителей)

Предполагаемые результаты:


  1. Увеличение доли детей, знающих историю своей страны, своей «малой родины».

  2. Приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы (юбилейные даты Года культуры, культурное наследие России).

  3. Увеличение количества детей, участвующих в исследованиях через изучение краеведческого материала.

  4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином коллективе по результатам удовлетворенности работой лагеря (по анкетам).

  5. Увеличение количества детей, развивающих свои потенциальные возможности, способности и социальную активность благодаря самореализации в творческой, познавательной, досуговой деятельности, созданию ситуации успеха для каждого ребёнка.

  6. Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

  7. Увеличение количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах.

  8. Рост числа родителей и представителей общественности, способствующих организации летнего отдыха детей

Организация деятельности разновозрастного отряда «Стрела»

Цель работы РВО - развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы союза детей и взрослых. РВО формируется исключительно на принципах добровольности. Разновозрастный принцип позволяет объединить интересы обучающихся разных возрастов. Принципы равноправия и творчества благотворно способствуют внутреннему раскрепощению детей в отрядах.

При выборе форм и методов работы во время проведения работы разновозрастных отрядов приоритетными направлениями являются:

- привлечение к деятельности на разновозрастных отрядах максимально большего количества неорганизованных детей и подростков;

- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, сюжетно-ролевых игр, социальных акций, праздников, отвечающих интересам и возможностям детей и подростков;

- организация социально-психологической работы, направленной на развитие личности, создание ситуации успеха, включение в позитивное общение со сверстниками в разновозрастных отрядах по месту жительства;

- сплочение и развитие в разновозрастных отрядах по месту жительства подросткового коллектива, формирование самоуправления в разновозрастных группах.

Направление деятельности отряда – спортивно-туристическое.

Формы работы:

соревнования, турниры;

организация спортивно-массовых мероприятий;

подвижные спортивные игры;

военно-спортивные эстафеты;

социальные акции;

сюжетно-ролевые игры;

фотокросс;

экскурсии; турслеты; однодневные походы.

Организация трудовой занятости

Основными задачами деятельности являются:

  • организовать занятость несовершеннолетних;

  • содействовать социальной поддержке подростков;

  • способствовать получению начальных профессиональных навыков;

  • способствовать профилактике детской безнадзорности и правонарушений;

  • содействовать трудовому воспитанию и пропаганде добросовестного отношения к труду;

  • формировать активную гражданскую позицию;

  • развивать способности к общению, к взаимодействию с представителями социума;

  • формировать мотивацию к участию в социально-значимых акциях.

С целью организации трудовой занятости при школе действует трудовое объединение старшеклассников 8 – 10 классов «Мастер-ОК». Также организована занятость подростков через ГЦЗН, особенно из малообеспеченных семей, детей в социально-опасном положении. ТОС «Мастер-ОК» проводит работу по благоустройству школьной территории, по оформлению клумб в школьном дворе «95-летию города Кемерово», ремонту школьных помещений.

Формы работы:

акция «Клумбы – любимому городу2;

акция «Книге – вторая жизнь»;

акция «Улица Героя»;

выпуск газеты «Кемерово: вчера, сегодня, завтра»;

акция «Поможем детскому садику».
Спортивно-оздоровительное направление «Здоровейка»

Направлено на развитие силы, ловкости, выносливости, воспитания воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни. Является продолжением программы внеурочной деятельности для начальной школы, и совершенствует навыки, полученные на уроках физической культуры в течение учебного года.

Основные задачи работы спортплощадки:

- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей и подростков;

- способствовать расширению круга общения со сверстниками и взрослыми;

- формировать новые навыки и знания (новые игры, полезные привычки навыки, в том числе в области здорового образа жизни);

- способствовать профилактике вредных привычек.

Формы работы:

спортивные игры «Быстрые, ловкие, умелые»,

шахматный турнир,

спортивный праздник «Веселые старты»,

турниры по мини-футболу, баскетболу, волейболу, пионерболу, стритболу, перестрелке;

подвижные спортивные игры;

«Тропа здоровья».

Туристско-краеведческое направление «Моя малая Родина»

Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) - это средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция).

Участие в туристско-краеведческой деятельности позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге и определяет потенциал туристско-краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Цели и задачи:

- совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;

- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

- сохранение исторической памяти;

- совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.

Формы работы:

- организация однодневных походов, направленных на изучение окрестностей города;

- проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;

- составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников;

- формирование музейных коллекций, организация деятельности школьных музеев;

- участие в мероприятиях по сохранению природных и исторических памятников;

- работа школьного экскурсионного бюро «Память» (проведение экскурсий в школьном музее «День Памяти и скорби» и по улицам города – Марковцева, бульвар Строителей);

- экскурсии в музеи города;

- турслеты;

- пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников («Вклад моей семьи в историю города»).
Социально-значимая деятельность

Цель:

Воспитание в подрастающем поколении гражданских качеств личности на основе развития социальной активности и гражданской позиции.

Задачи:

  • прививать чувство гордости, любви к родному городу, родному краю, своей школе;

  • формировать активную гражданскую позицию;

  • развивать способности к общению, к взаимодействию с представителями социума;

  • формировать мотивацию к участию в социально-значимых акциях;

  • забота о сохранении природы;

  • способствовать развитию творческих способностей.

В рамках этого направления в школе реализуется проект «Школьный двор», работают волонтерский отряд «Доброе сердце», педагогический отряд «Друг».

Проект «Школьный двор» приобретает актуальный характер, так как он позволяет объединить ребят для общего социально-значимого дела, решать проблему формирования гражданской позиции. Формирование гражданской позиции начинается с заботы о своей школе.

Проект предусматривает обновление детской и спортивных площадок, разбивку клумб. Возможность что-то сделать самому, увидеть результат своего труда – позволяет понять молодежи, что от них зависит улучшение жизни вокруг.

Данный проект позволяет вовлечь в социально-значимую деятельность большое количество ребят. Развиваются навыки работы в команде. Кроме того у школьников появляется возможность взаимодействовать с родителями, выпускниками, представителями общественных организаций.

Основные мероприятия проекта «Школьный двор»



Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция «Рассада для школьной клумбы»

12 марта

Петроченко Маргарита, Михасева Анна

2

Конкурс проектов «Клумбы – любимому городу»

7 апреля

Петроченко Маргарита, совет школьников

3

Акция «Школьный двор – не для собак»

10 апреля

Сараева Дарья, Сагитова Кристина

4

Акция «Чистый двор»

12 апреля

Петроченко Маргарита

5

Ярмарка «Школьный двор»

26 апреля

Петроченко Маргарита, совет школьников

6

Конкурс плакатов «Сохраним природу для потомков»

21 апреля

Геворгян Сона

7

Закладка аллеи выпускников

июнь

Грищенкова Ирина

8

Акция «Детским площадкам –новая жизнь»

19 мая

Калитина Анастасия

9

Закладка клумб любимому города

22 мая

Петроченко Маргарита, совет школьников

10

Акция «Спортивные площадки детям»

5 июня

Фирсов Михаил, Николаенко Денис

11

Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая школа»

2 июня

Калитина Анастасия


12

Создание уголка «Народные сказки – сокровище культуры»

4 – 11 июня

Сагитова Кристина, трудовая бригада



13

Акция «Веселые каникулы на школьном дворе»

Июнь

Совет школьников



14

Конкурс «Лучшая клумба» (подведение итогов)

8 сентября

Совет школьников


Ожидаемые результаты:

  • обновление школьного двора, превращение его в место для отдыха, игр, занятий спортом;

  • формирование чувства гордости за свою школу;

  • выработка навыков работы в команде;

  • формирование активной гражданской позиции и социальной активности.


Волонтерский отряд «Доброе сердце» работает по следующим направлениям:

- оказание помощи ветеранам и другим нуждающимся;

- пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:

уход за мемориальной доской С.Х.Марковцева;

акция «Забота»;

акция «Поздравь ветерана»;

акция «Здоровым быть здорово»;

зарядка с чемпионами; подвижные игры;

конкурсы, соревнования.
Педагогический отряд «Друг» создан с целью оказания социально – педагогической поддержки и организации отдыха, досуга и занятости детей и подростков

Направления деятельности:

  • формирование социально активной позиции молодежи в процессе непосредственного участия в социально – значимой деятельности;

  • организация отдыха детей и подростков в детских оздоровительных лагерях;

  • приобщение детей и молодежи к здоровому образу жизни;

  • учебно-методическая и издательская деятельность;

  • участие педагогического отряда в реализации государственных программ в сфере патриотического, гражданско-правового и нравственного воспитания молодежи.

Основные виды деятельности педагогического отряда:

- проведение традиционных мероприятий;

- проведение слетов, сборов, фестивалей, творческих вечеров;

- проведение трудовых операций, акций, субботников;

- организация каникулярного отдыха детей и подростков;

- организация деятельности с подростками категории риска.
Формы работы:

- игровая программа «Выходи играть во двор»;

- акция «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс»;

- конкурсы рисунков, стихов и др.;

- социально-значимые акции;

- праздники; отрядные сборы; игры и др.
Организации летнего труда и отдыха по направлениям

Информация по организации летнего оздоровительного лагеря

ОУ

Наименование программы «ЛЕТО»

Наименование смены ЛДП

Начальник лагеря, телефон для связи

Количество детей в лагере

Количество трудных,

или другие категории

июнь

июль

август

91

«Лето – 2014»

«Родное Отечество»

Ажовкова Елена Юрьевна

100

10







Информация по организации РВО

ОУ

Руководитель разновозрастного отряда, телефон для связи

Количество детей

Количество трудных,

или другие категории

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

Дергачева Алевтина Владимировна

20







5







Информация по организации спортплощадки

ОУ

Руководитель спортплощадки, телефон для связи

Количество детей

Количество трудных,

или другие категории

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

Тюкаев Андрей Алексеевич

25







3







Информация по организации ТОС

ОУ

Руководитель, телефон для связи

Количество детей

Количество трудных,

или другие категории

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

Алексеева оксана Рафаильевна

5(через ГЦЗН)/15

10

5(через ГЦЗН)/10

5




5

ЭКСКУРСИОННЫЕ БЮРО

ОУ

Название бюро

Руководитель бюро,

телефон для связи

Количество участников в отряде

Режим работы летом - помесячно

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

«Память»

Дергачева Алевтина Владимировна








8

Вторник, четверг 10.00 – 12.00







Волонтерские отряды

ОУ

Название отряда

Руководитель отряда,

телефон для связи

Количество участников в отряде

Основные акции

Режим работы летом - помесячно

июнь

июль

август
















июнь

июль

август

91

«Доброе сердце»

Григорьева Елена Алексеевна







10

«Поздравь ветерана», «Забота», «Здоровым быть здорово»

Пятница 12.00 – 13.00







Педагогические отряды

ОУ

Название отряда

Руководитель отряда,

телефон для связи

Количество участников в отряде

Основные акции

Режим работы летом - помесячно

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

«Друг»

Ажовкова Елена юрьевна







8

«Выходи играть во двор», «Здоровая молодежь – здоровый Кузбасс»

По будням

9.00 – 15.00







Проект «Школьный двор»

ОУ

Название клуба

Направление работы

ФИ

инициатора проекта

ФИО наставника, телефон для связи,

Кол-во детей

Место проведения занятий

июнь

июль

август

91

Совет школьников

экологическое

Петроченко Маргарита

Коровина Юлия Михайловна

60

Школьный двор

Информация по организации однодневных походов

ОУ

Руководитель похода,

телефон для связи

Количество походов

Количество участников похода

Количество трудных,

или другие категории

июнь

июль

август




июнь

июль

август

91

Дергачева Алевтина Владимировна


1

1




25

2

2





Этапы реализации программы:
1. Организационно-методический (апрель-май):

  • изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

  • выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

  • сбор информации по летней занятости обучающихся;

  • подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

  • подготовка материальной базы;

  • проведение инструктивно-методических совещаний;

  • создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;

  • координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;

  • комплектование отрядов.



2. Содержательно-деятельностный этап (июнь-август):

  • непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений;

  • создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.


3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

  • подведение итогов летней оздоровительной кампании;

  • анализ работы лагеря, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов;

  • анализ деятельности по реализации Программы.



Планируемые результаты
Реализация программы позволит:

  • создать условия по обеспечению оздоровительного процесса обучающихся, их трудовой, досуговой занятости;

  • увеличить охват детей и подростков организованными формами отдыха;

  • поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;

  • развить навыки управления и взаимопомощи;

  • снизить социальную напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;

  • снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма.


В результате ребята будут знать:

  • юбилейные даты истории страны;

  • историю города, района, школы;

  • историю государственного флага и герба России;

  • правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

  • основы безопасного поведения;

  • как вести себя в обществе с другими детьми;

  • об организации ученического самоуправления;

  • получат представление о себе, как о части своей малой Родины, своего Отечества, определяющей во многом её будущее;


В результате ребята будут уметь:

  • работать в коллективе;

  • работать над проектами;

  • контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам;

  • проводить покрасочные работы, выполнять косметического ремонта помещений школы; ремонтировать школьную мебель;

  • передавать традиции, песни, игры своим сверстникам.


В результате ребята будут делать:

  • принимать участие в делах;

  • участвовать в социально-значимых акциях;

  • участвовать в конкурсах;

  • вести подвижный образ жизни;

  • соблюдать режим дня и правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения;

  • бережно относиться к школьному имуществу;

  • организовывать и проводить различные мероприятия для сверстников.

Мониторинг работы по программе

Показатели эффективности:

- наличие сформированной системы организации летнего отдыха на базе учреждения путем работы лагеря с дневным пребыванием;

- повышение степени адаптации в окружающем мире несовершеннолетних, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе;

- отсутствие фактов совершения правонарушений несовершеннолетних в летний период из числа посещающих лагерь;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

- улучшение физического и психического здоровья воспитанников;

- развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности;

- улучшение детско-родительских отношений в процессе реализации совместных творческих замыслов.
Качественные показатели

- наличие устойчивых позитивных изменений поведения подростков, участвующих в программе;

- степень участия каждого ребенка в жизни коллектива;

- уровень формирования навыков общения у подростков;

- проявление стойкого общего интереса, единства мнения родителей и детей, взаимопонимания и взаимоуважения;

- степень адаптации детей, в окружающем мире посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе;

- степень проявления у детей понятия взаимопомощи.
Количественные показатели

- отсутствие фактов совершения правонарушений ;

- количество детей участвующих в проводимых мероприятиях, степень включенности каждого, у 90 % детей наличие устойчивого интереса к проводимым мероприятиям;

- количество детей с положительной динамикой в развитии коммуникативных навыков, уменьшение случаев возникновения конфликтных ситуаций в начале и конце смены;

- количество детей с улучшением психического и физического состояния здоровья;

- рост числа родителей и представителей общественности, способствующих организации летнего отдыха детей.

Список литературы:

  1. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [текст]/ А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев - Волгоград, 2006. – 172с.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011 – 2015 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483

  3. Данилюк, А.Я., Кондаков, А. М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24с.

  4. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому воспитанию. [Текст] / О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. – М.: ВАКО, 2006. – 160с.

  5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. [Текст] / 2-е издание. М., 2000. – 548с.

  6. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, концерты, игры, викторины, спортивные состязания) [Текст] / сост. Л.И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 280 с.

  7. Подвижные игры. [Текст] / авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007. – 176с.

  8. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. [Текст]/ М.И.Рожков. – М., «Владос», 2002. – 160с.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Программа «Лето 2014»

Программа: 1 стр.