NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»



Календарно-тематический план уроков окружающего мира в 3 классе.




Тема урока


Дата

по плану

Дата по факту

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дидактический материал

Вид контроля

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты




Введение (1 час)

1

Где и когда ты живешь


5.9




Обсуждение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее». Работа со схемой-рисунком в учебнике Коллективная работа с форзацами учебника



  • Сформирован

  • ность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий




Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные:

адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

Рабочая тетрадь

схема

Работа со схемой




Земля – наш общий дом (10 часов)

2

Солнечная система

7.9




Обсуждение понятий «тела живой природы», «тела неживой природы». Работа со схемой строения Солнечной системы»

Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

  • Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни

Рабочая тетрадь

Иллюстрации




3

Условия жизни на Земле

12.9




Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена дня и ночи, смена сезонов. Обсуждение результатов опытов

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Глобус

Рабочая тетрадь

Практическая работа

4.

Водная оболочка Земли

14.9




Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Принимает предложения и оценки учителей, товарищей

Рабочая тетрадь

Иллюстрации

компьютер

Беседа

5

Воздушная оболочка Земли

19.9




Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании» Беседа «Состав воздуха» с использованием диаграммы

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Рабочая тетрадь

Практическая работа

6

Человек познает мир

21.9




Работа с иллюстрациями учебника. Обсуждение «Что в природе могло подсказать человеку идею создания разных предметов»

Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника

Познавательные:

осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.

Регулятивные

Сохраняет учебную задачу

Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания

Оценивает усваиваемое содержание

Рабочая тетрадь

Иллюстрации

компьютер




7

Глобус

Практическая работа «Глобус- модель Земли»

26.9




Практическая работа «Глобус – модель Земли»

Уметь находить на глобусе экватор, Северное и Южное полушария, Северный полюс и Южный полюс,, меридианы, параллели

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Глобус

Рабочая тетрадь

Практическая работа

8

Географическая карта.

Практическая работа «Работа с картой»

28.9




Работа с картой. Выполнение заданий в рабочей тетради

Находить условные обозначения, масштаб, отмечать на контурной карте необходимые точки

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения

Карта

Рабочая тетрадь

Работа по алгоритму

9

План местности. Практическая работа «Составление плана местности населенного пункта»

3.10




Рассматривание плана пришкольного участка. Сравнение плана и карты. Вычерчивание плана комнаты

Уметь чертить план своей комнаты, используя условные обозначения

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Карта

Рабочая тетрадь

Практическая работа

10

Экскурсия№1 Ориентирование на местности

5.10




Знакомство с компасом и работа с ним.

Ориентирование по тени деревьев, мхам и лишайникам, смоле, просекам

Уметь находить север, юг, запад, восток, определять, в каком направлении расположены объекты

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.


Компас,тетрадь

Экскурсия

11

Проверочная работа № 1

по теме «Земля – наш общий дом»

10.10




Самостоятельная работа

Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Тетрадь рабочая

Самостоятельная работа


Царства природы (23 часа)

Животный мир Земли (1 час)

12

Бактерии. Практическая работа «Бактерии- живые существа»

12.10




Знакомство с микроскопом. Обсуждение вопроса «Кто они бактерии?» Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь отличать бактерий от других обитателей план1еты,

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

Микроскоп

Рабочая тетрадь

Практическая работа




Грибы (1 час)

13

Грибы

17.10




Обсуждение проблемы «Чем грибы отличаются от растений?». Знакомство с правилами сбора грибов

Знать строение шляпочных грибов, разновидности грибов

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Иллюстрации

Рабочая тетрадь

муляжи

Самостоятельная работа




Растительный мир Земли (11 часов)

14

Растения

19.10




Работа с рисунками учебника растений различных сред обитания. Обсуждение вопроса «Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?»

Уметь делить растения на группы по определенным признакам, давать характеристику групп растений

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Иллюстрации

Рабочая тетрадь


Сравнение

15 -16

Разнообразие мира растений (флоры)

Экскурсия №2

24.10

26.10




Сообщения учащихся о растениях разных групп. Составление коллективного плана рассказа «Растения Земли»

Уметь находить различия в строении разных групп растений

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.




Экскурсия

17

Самостоятельная работа по теме» Растения»

31.10




Самостоятельная работа

Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа

18-19

Растения – живые существа (организмы) Практическая работа «Виды растений»(гербарий)

2.11

14.11




Составление схемы «Растения на службе у человека и животных»

Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей

Регулятивные:

Принимает учебную задачу

Коммуникативные:

Владеет навыками работы в паре и в группе

Познавательные:

Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках
.

  • Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;




Рабочая тетрадь

иллюстрации

Схема

Практическая работа

20

Размножение растений Практическая работа» Выращиваниерастений»

16.11




Коллективный труд: выращивание растений различными способами

Знать части растений, уметь выращивать растения разными способами

Регулятивные:

Принимает учебную задачу

Коммуникативные:

Владеет навыками работы в паре и в группе

Познавательные:

Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках


  • Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность

Отростки растений

Практическая работа

21

Растения дикорастущие и культурные

21.11




Сообщения детей. Работа со схемой – рисунком Отрасли земледелия. Подготовка рассказа «Растения в моем доме»

Знать признаки определения культурных и дикорастущих растений, отрасли земледелия

Познавательные:

Соотносит содержание текста с рисунком, таблицей

регулятивные:

самостоятельно работает по алгоритму, заданному учителем

коммуникативные

принимает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

  • Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;




Рабочая тетрадь

Иллюстрации

Схема

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.