Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Календарно-тематический план уроков окружающего мира в 3 классе.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дидактический материал | Вид контроля | ||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||
| Введение (1 час) | ||||||||||||||||||||||
1 | Где и когда ты живешь | 5.9 | | Обсуждение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее». Работа со схемой-рисунком в учебнике Коллективная работа с форзацами учебника |
| Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. | Рабочая тетрадь схема | Работа со схемой | ||||||||||||||
| Земля – наш общий дом (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
2 | Солнечная система | 7.9 | | Обсуждение понятий «тела живой природы», «тела неживой природы». Работа со схемой строения Солнечной системы» | Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
| Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни | Рабочая тетрадь Иллюстрации | | ||||||||||||||
3 | Условия жизни на Земле | 12.9 | | Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена дня и ночи, смена сезонов. Обсуждение результатов опытов | Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Глобус Рабочая тетрадь | Практическая работа | ||||||||||||||
4. | Водная оболочка Земли | 14.9 | | Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника | Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Принимает предложения и оценки учителей, товарищей | Рабочая тетрадь Иллюстрации компьютер | Беседа | ||||||||||||||
5 | Воздушная оболочка Земли | 19.9 | | Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании» Беседа «Состав воздуха» с использованием диаграммы | Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Рабочая тетрадь | Практическая работа | ||||||||||||||
6 | Человек познает мир | 21.9 | | Работа с иллюстрациями учебника. Обсуждение «Что в природе могло подсказать человеку идею создания разных предметов» | Уметь наблюдать, делать выводы, сравнивать свое мнение с текстом учебника | Познавательные: осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме. Регулятивные Сохраняет учебную задачу Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания | Оценивает усваиваемое содержание | Рабочая тетрадь Иллюстрации компьютер | | ||||||||||||||
7 | Глобус Практическая работа «Глобус- модель Земли» | 26.9 | | Практическая работа «Глобус – модель Земли» | Уметь находить на глобусе экватор, Северное и Южное полушария, Северный полюс и Южный полюс,, меридианы, параллели | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Глобус Рабочая тетрадь | Практическая работа | ||||||||||||||
8 | Географическая карта. Практическая работа «Работа с картой» | 28.9 | | Работа с картой. Выполнение заданий в рабочей тетради | Находить условные обозначения, масштаб, отмечать на контурной карте необходимые точки | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения | Карта Рабочая тетрадь | Работа по алгоритму | ||||||||||||||
9 | План местности. Практическая работа «Составление плана местности населенного пункта» | 3.10 | | Рассматривание плана пришкольного участка. Сравнение плана и карты. Вычерчивание плана комнаты | Уметь чертить план своей комнаты, используя условные обозначения | Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Эстетические потребности, ценности и чувства. | Карта Рабочая тетрадь | Практическая работа | ||||||||||||||
10 | Экскурсия№1 Ориентирование на местности | 5.10 | | Знакомство с компасом и работа с ним. Ориентирование по тени деревьев, мхам и лишайникам, смоле, просекам | Уметь находить север, юг, запад, восток, определять, в каком направлении расположены объекты | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. | Компас,тетрадь | Экскурсия | ||||||||||||||
11 | Проверочная работа № 1 по теме «Земля – наш общий дом» | 10.10 | | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетрадь рабочая | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
| Царства природы (23 часа) Животный мир Земли (1 час) | ||||||||||||||||||||||
12 | Бактерии. Практическая работа «Бактерии- живые существа» | 12.10 | | Знакомство с микроскопом. Обсуждение вопроса «Кто они бактерии?» Выполнение заданий в рабочей тетради | Уметь отличать бактерий от других обитателей план1еты, | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность. | Микроскоп Рабочая тетрадь | Практическая работа | ||||||||||||||
| Грибы (1 час) | ||||||||||||||||||||||
13 | Грибы | 17.10 | | Обсуждение проблемы «Чем грибы отличаются от растений?». Знакомство с правилами сбора грибов | Знать строение шляпочных грибов, разновидности грибов | Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения. | Иллюстрации Рабочая тетрадь муляжи | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
| Растительный мир Земли (11 часов) | ||||||||||||||||||||||
14 | Растения | 19.10 | | Работа с рисунками учебника растений различных сред обитания. Обсуждение вопроса «Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?» | Уметь делить растения на группы по определенным признакам, давать характеристику групп растений | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Иллюстрации Рабочая тетрадь | Сравнение | ||||||||||||||
15 -16 | Разнообразие мира растений (флоры) Экскурсия №2 | 24.10 26.10 | | Сообщения учащихся о растениях разных групп. Составление коллективного плана рассказа «Растения Земли» | Уметь находить различия в строении разных групп растений | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю. | | Экскурсия | ||||||||||||||
17 | Самостоятельная работа по теме» Растения» | 31.10 | | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Рабочая тетрадь | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
18-19 | Растения – живые существа (организмы) Практическая работа «Виды растений»(гербарий) | 2.11 14.11 | | Составление схемы «Растения на службе у человека и животных» | Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей | Регулятивные: Принимает учебную задачу Коммуникативные: Владеет навыками работы в паре и в группе Познавательные: Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках . |
| Рабочая тетрадь иллюстрации | Схема Практическая работа | ||||||||||||||
20 | Размножение растений Практическая работа» Выращиваниерастений» | 16.11 | | Коллективный труд: выращивание растений различными способами | Знать части растений, уметь выращивать растения разными способами | Регулятивные: Принимает учебную задачу Коммуникативные: Владеет навыками работы в паре и в группе Познавательные: Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках |
| Отростки растений | Практическая работа | ||||||||||||||
21 | Растения дикорастущие и культурные | 21.11 | | Сообщения детей. Работа со схемой – рисунком Отрасли земледелия. Подготовка рассказа «Растения в моем доме» | Знать признаки определения культурных и дикорастущих растений, отрасли земледелия | Познавательные: Соотносит содержание текста с рисунком, таблицей регулятивные: самостоятельно работает по алгоритму, заданному учителем коммуникативные принимает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве |
| Рабочая тетрадь Иллюстрации | Схема |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: