NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»


Проверочная работа № 3

по теме «Наша Родина: от Руси до России»

15.3




Самостоятельная работа

Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».




Самостоятельная работа




Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 часов)

50-52

Что создавалось трудом крестьянина?

20..3

22.3

31..3




Обсуждение проблемы «Зависит ли труд от природных условий?» Работа с рисунком – схемой «Земледелие» Разыгрывание сценок. Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Уметь высказывать предположения, делать самостоятельные выводы

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь

Рисунок- схема

53

54

Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло?

3.4

7.4




Составление схемы «Ремесла в России»



Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа

55

Игрушки делать -тоже ремесло

10.4




Игрушка-ремесло


Уметь различать ремесла

Значение игрушки для людей

. Познавательные:

осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.

Регулятивные

Сохраняет учебную задачу

Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь

Составление схемы

56


О веретене, прялке и ткацком станке



14.4




. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради



Знать название игрушек



Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.



Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю



Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь






57

Русские оружейники

17.4




Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради

Познакомить с первыми оружейниками

Регулятивные:

коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь




58

59

Что создавалось трудом рабочего?

О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России

21.4

24.4




Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради

Познакомить с трудом рабочих.

Первыми мануфактурами, фабриками, заводами

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Компьютер

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа

60

О первых железных дорогах

28.4




Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради

Познакомить :

С пунктами строительства первых железных дорог, с их протяженностью, с создателем первой паровой машины

. Познавательные:

осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.

Регулятивные

Сохраняет учебную задачу

Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания

Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Рабочая тетрадь

иллюстрации

Ответы на вопросы самостоятельно































61-62

Что создавалось трудом рабочего?


5.5

8.5




Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь работать с исторической и контурной картой

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь




63

Проверочная работа по теме Что создано трудом ремесленника»

12..5




Самостоятельная работа

Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».




Самостоятельная работа

64

Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках. О пароходе

15.5




Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради

Уметь решать исторические задачи

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь




65-
66

Об автомобиле ,, о самолете, аэростате



19.5

22.5




Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради

Заполнять ленту времени «Развитие автомобилестроения в СССР»

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные:

задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Иллюстрации

Компьютер

Рабочая тетрадь

Нарисовать рисунок

67

68

Контрольная работа по теме «Изобретения , которые сделал человек в 19,20 веках»

Итоговое занятие по теме «Наша родина от Руси до России»

26.5


29.5




Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Умение проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».



Рабочая тетрадь

тест

Самостоятельная работа

тест



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретические

Лабораторные, практические, экскурсии

Контрольные

1

Введение



1







2

Земля- наш общий дом

10ч

4

5

1

3

Царства природы

23ч

16

4

3

4

Наша Родина: от Руси до России

14 ч

9

4

1

5

Как люди жили в старину, трудились

20 ч

15

1

4




Итого

68 ч











Требования к уровню подготовки
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

-тела живой и неживой природы;

-планеты Солнечной системы;

-свойства воздуха, воды;

- состав почвы;

-древние города и их достопримечательности;

-имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);

-причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;

различать:

-год, век, арабские и римские цифры;

-названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

-растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

-животных разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные);

-приспособления животных к среде обитания;

-особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;

-понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

-объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

-объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;

-характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;

-характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

-раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

-составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;

Соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе на пришкольном участке;

-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединения славян, принятие христианства ,крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

-рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

-сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

-работать с географической и исторической картой и глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя;

-высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»

Москва. Издательский центр «Вентана -Граф» 2011г

2 Н.Ф. Виноградова Методика обучения «Окружающий мир» Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г

3 Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» Программа» Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г

4Учебник 2части Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» » Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г

5 « Рабочая тетрадь « окружающий мир 2 части
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»

Пояснительная записка: 4 стр.

Рабочая программа по искусству (музыка) 1 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка

Рабочая программа: 4 стр.

Рабочая программа по искусству (музыка) 2 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка

Рабочая программа: 3 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.

Рабочая программа по искусству (мхк) 10 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка

Рабочая программа: 1 стр.

Рабочая программа по искусству (мхк) 11 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка

Рабочая программа: 1 стр.

Программа по технологии 5 класс пояснительная записка

Программа: 7 стр.