Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Проверочная работа № 3
по теме «Наша Родина: от Руси до России»
15.3
Самостоятельная работа
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Самостоятельная работа
Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 часов)
50-52
Что создавалось трудом крестьянина?
20..3
22.3
31..3
Обсуждение проблемы «Зависит ли труд от природных условий?» Работа с рисунком – схемой «Земледелие» Разыгрывание сценок. Работа с иллюстрациями и текстом учебника
Уметь высказывать предположения, делать самостоятельные выводы
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
Рисунок- схема
53
54
Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло?
3.4
7.4
Составление схемы «Ремесла в России»
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
Самостоятельная работа
55
Игрушки делать -тоже ремесло
10.4
Игрушка-ремесло
Уметь различать ремесла
Значение игрушки для людей
. Познавательные:
осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.
Регулятивные
Сохраняет учебную задачу
Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
Составление схемы
56
О веретене, прялке и ткацком станке
14.4
. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради
Знать название игрушек
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
57
Русские оружейники
17.4
Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради
Познакомить с первыми оружейниками
Регулятивные:
коррекция, прогнозирование.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
58
59
Что создавалось трудом рабочего?
О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России
21.4
24.4
Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради
Познакомить с трудом рабочих.
Первыми мануфактурами, фабриками, заводами
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Компьютер
Рабочая тетрадь
Самостоятельная работа
60
О первых железных дорогах
28.4
Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради
Познакомить :
С пунктами строительства первых железных дорог, с их протяженностью, с создателем первой паровой машины
. Познавательные:
осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.
Регулятивные
Сохраняет учебную задачу
Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания
Следует в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.
Рабочая тетрадь
иллюстрации
Ответы на вопросы самостоятельно
61-62
Что создавалось трудом рабочего?
5.5
8.5
Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради
Уметь работать с исторической и контурной картой
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
63
Проверочная работа по теме Что создано трудом ремесленника»
12..5
Самостоятельная работа
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Самостоятельная работа
64
Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках. О пароходе
15.5
Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради
Уметь решать исторические задачи
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
65-
66
Об автомобиле ,, о самолете, аэростате
19.5
22.5
Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради
Заполнять ленту времени «Развитие автомобилестроения в СССР»
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Гражданская идентичность вформ сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
Нарисовать рисунок
67
68
Контрольная работа по теме «Изобретения , которые сделал человек в 19,20 веках»
Итоговое занятие по теме «Наша родина от Руси до России»
26.5
29.5
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Рабочая тетрадь
тест
Самостоятельная работа
тест
УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические | Лабораторные, практические, экскурсии | Контрольные |
1 | Введение | 1ч | 1 | | |
2 | Земля- наш общий дом | 10ч | 4 | 5 | 1 |
3 | Царства природы | 23ч | 16 | 4 | 3 |
4 | Наша Родина: от Руси до России | 14 ч | 9 | 4 | 1 |
5 | Как люди жили в старину, трудились | 20 ч | 15 | 1 | 4 |
| Итого | 68 ч | | | |
Требования к уровню подготовки
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
-тела живой и неживой природы;
-планеты Солнечной системы;
-свойства воздуха, воды;
- состав почвы;
-древние города и их достопримечательности;
-имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
-причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;
различать:
-год, век, арабские и римские цифры;
-названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
-растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
-животных разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные);
-приспособления животных к среде обитания;
-особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
-понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
-объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
-объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
-характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
-характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
-раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
-составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;
Соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе на пришкольном участке;
-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединения славян, принятие христианства ,крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
-рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
-сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
-работать с географической и исторической картой и глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя;
-высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
Москва. Издательский центр «Вентана -Граф» 2011г
2 Н.Ф. Виноградова Методика обучения «Окружающий мир» Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г
3 Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» Программа» Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г
4Учебник 2части Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» » Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г
5 « Рабочая тетрадь « окружающий мир 2 части
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: