NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по искусству (музыка) 2 класса Составил: учитель музыки Крестьянинова в г. 2013г Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.
Рабочая программа по искусству (музыка) 2 класса


Составил: учитель музыки

Крестьянинова В..Г.

2013г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализацию программы формирования универсальных учебных действий и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы начального общего образования по искусству

  • МОУ Грузенская СОШ

с учетом возможностей учебно – методического комплекта, разработанного на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Музыка» 1 - 4 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Москва «Просвещение» 2011г. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту
Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Изучение предмета «Искусство(Музыка)» способствует решению следующих задач:

  • воспитание интереса, эмоционально – ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;




  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;




  • развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;




  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


2)Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, её жанрово – стилистические особенности. Занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности общеобразовательной школы, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, потребностей учеников, новые технологии музыкального образования.

3)Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». На изучение предмета во 2 классе отводится 34 часа. В авторскую программу изменения не вносились.

4)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки искусства, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально – образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступнях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию (осознанное эмоциональное сопереживание чувствам другого человека), идентификацию, эмоционально – эстетический отклик на музыку. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностном, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

5)Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;




  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;




  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;




  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;




  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;




  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и тд.;




  • формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;




  • развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально – эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые и образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и тп.)

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально – творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях.

к концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;

  • проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры;

решать учебные и практические задачи:

  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать интонации по эмоционально – образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

  • называть запомнившиеся формы музыки;

  • определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям и напевать, продирижировать главные мотивы, мелодии;

  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту; образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.)

Учащиеся получат возможность научиться: на новом содержательном уровне рассматривать взаимосвязи явлений музыки и жизни. Размышлять и осознавать происхождение музыки, как явления, объективно существующего в мире независимо от нашего к нему отношения. Роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека. Понимать истоки музыкального искусства, широкого разнообразия форм его бытования. Входить в музыку через представление и понимание содержания, формы и языка музыки. Понимать, как она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. Научатся: понимать, что музыка рождается из интонации и живёт только в развитии и определённых формах. Проявлять готовность к музыкально – художественной деятельности с позиции композитора, исполнителя, слушателя. Расширят опыт музыкального творчества через «омузыкаливание» загадок и пословиц, свободного музицирования на детских элементарных музыкальных инструментах, разыгрывания песен, народных музыкальных игр.

6)Описание содержания учебного предмета

Содержание тематического планирования базируется на художественно – образном, нравственно – этическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретического искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно – нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, её жанрово – стилистические особенности. Занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направленны на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Учебный предмет изучается во 2 классе, рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю, в том числе 3 обобщающих урока.

При проведении уроков используются беседы, индивидуальная, парная и коллективная работа, ролевые игры «Я дирижёр», «Играем в композитора», «Сочини песенку», карточки задания; аудиокассеты, плакаты, портреты композиторов, УМК, детские музыкальные инструменты.

Итоговый контроль проводится в форме обобщающего урока

Раздел 1. Россия – Родина моя. 3 часа.

Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыкальный пейзаж. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Композитор – исполнитель – слушатель. Песенность как отличительная черта русской музыки. Нотная запись как средство фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России.

Раздел 2. День, полный событий. 6 часов.

Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Элементы нотной грамоты. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Выразительность и изобразительность в музыке. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика). Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи.

Раздел 3. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 3 часа.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, тембр). Интонация - источник музыкальной речи. Мотив, напев, наигрыш. Ритмическая партитура. Выразительность. Традиции народного музицирования. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Народная и профессиональная музыка.

Раздел 4. О России петь, что стремиться в храм… 3 часа.

Отечественные музыкальные традиции. Историческое прошлое в музыкальных образах. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, тембр). Духовная музыка в творчестве композиторов. Праздники русской православной церкви. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Раздел 5. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ... 3 часа.

Интонации музыкальные и речевые. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Сходство и различие. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Раздел 6. О России петь – что стремиться в храм. 4 час.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Жанр молитвы. Интонации музыкальные и речевые. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Колыбельные. Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Раздел 7. В музыкальном театре. 3 часа.

Интонационное богатство музыкального мира. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

Раздел 8. В концертном зале. 3 часа.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Основные приёмы музыкального развития (повтор, контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно – образного содержания. Интонации музыкальные и речевые. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл.

Раздел 9. В музыкальном театре. 2 часа.

Музыкальный театр. Элементы оперного спектакля. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы - характеристики главных действующих лиц. Увертюра. Финал. Основные приёмы музыкального развития.

Раздел 10. В концертном зале. 4 часа.

Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров и стилей. Жанры симфонической музыки: симфония. Симфония №40 соль минор В. – А. Моцарта. Взаимодействие тем – образов: повтор, контраст. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций. Музыка для детей. Конкурсы и фестивали музыкантов. Композиторский стиль. Концертный зал. Большой зал Московской консерватории
Календарно - тематическое планирование

п№

Дата.

Тема урока

Кол –во часов

Содержание урока.

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Виды

контроля




По плану

Фактически










Раздел 1. Россия – Родина моя. 3 часа.




1.

3. 09.6.




Мелодия.



Истоки возникновения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Музыка вокруг нас. Как рождается музыка. Мелодия – душа музыки.

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Размышлять о музыке, её характере и средствах выразительности;

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Коммуникативные: - взаимодействие в паре, в группе при решении музыкально – творческих задач. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения; Личностные:

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Предметные: - понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель», мелодия; - называть понравившиеся произведения, звучащие на уроке, их авторов. Проявлять певческие навыки. Соблюдать правила пения.

(стартовая диагностика)
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки.

2.

10. 09.




«Россия, Россия нет слова красивей…»



Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Композитор – исполнитель – слушатель. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия – Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Размышлять о музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: - взаимодействие в паре, в группе при решении музыкально – творческих задач. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения;

Личностные: - чувство гордости за свою Родину, российский народ;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Предметные: - понимать и объяснять понятие куплетная форма, песня. Проявлять певческие навыки. Соблюдать правила пения. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос. Эмоциональный словарь. Музыкальные ребусы. Чтение нотного текста.

3.

17. 09.




Гимн России.





Композитор – исполнитель – слушатель. Песенность. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Гимн России – главная песня нашей Родины. Символ России. Столица.


Реализовывать собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении, пластике. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках. Исполнять Гимн России.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Коммуникативные: - взаимодействие в паре, в группе при решении музыкально – творческих задач. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения;

Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, современного музыкального искусства России. Предметные: - исполнять Гимн России; - петь легко, напевно, без форсирования звука. Объяснять понятия символы России (герб, гимн, флаг)

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос.

Тест по понятиям








Раздел 2. День, полный событий. 6 часов.




4.

24.

09.




Музыкальный инструмент-фортепиано.




Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Элементы нотной грамоты. Музыкальный инструмент – фортепиано, его история, вид, родственники, значение названия и устройство. Звучащие картины.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах.

Коммуникативные: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения. Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Познавательные: - овладение способностями принимать и сохранять учебные задачи; Предметные: - объяснять понятия: пианист, форте, пиано, рояль, пианино, фортепиано.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. Сравнение иллюстраций, анализ текстов. Музыкальные ребусы. Чтение нотного текста.

5.

1.10




Мир ребёнка в музыкальных образах.




Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Элементы нотной грамоты. «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Детская музыка» С.С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе, прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. Выполнять творческие задания

Коммуникативные: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения. Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. Познавательные: - овладение способностями принимать и сохранять учебные задачи. Предметные: - определять и сравнивать характер музыки. Различать танцы «вальс», «полька». Узнавать и называть имена композиторов: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. Участие в импровизации, пластике.

6.

8. 10.




Природа и музыка.





Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Картины природы – звуками фортепиано. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке. Учимся читать ноты: графическое изображение ритма.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе, прослушанного произведения и в исполнительской деятельности. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Коммуникативные: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки; Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения. Личностные: - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Познавательные: - овладение способностями принимать и сохранять учебные цели и задачи; - овладение логическими действиями сравнения, анализа музыкального и литературного произведения. Предметные: понимать термин «тембр», мелодия, регистр. Осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание; - определение куплетной формы, напевное интонирование, фразировка: начало, конец, унисон;

- уметь давать оценку качественным характеристикам своего голоса;

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. Музыкальные ребусы. Чтение нотного текста. Способы певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание;

7.

15.

10.




Танцы, танцы, танцы…




Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Танцевальность. Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки. Учимся писать и читать ноты

Работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная форма и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах.

Регулятивные: - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в процессе познания содержания музыкальных образов. Личностные: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа музыкального произведения. Предметные: - называть виды танцев, указывать их характерные и ритмические особенности.


Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения. Хоровое пение.

8.

22.

10.




Эти разные марши. Звучащие картины.




Обобщённое представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Маршевость. Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки. Музыка, звучащая в картинах.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально – пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные: - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в процессе познания содержания музыкальных образов; Личностные: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений. Предметные: - соблюдать в певческую установку. Распознавать маршевость, поступь, интонацию шага. Делать разбор музыкальных произведений, определять общий характер. Отмечать рукой пульс мелодий.

Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения. Хоровое пение. Вокальные импровизации

9.

29.

10.




Обобщающий урок по теме: «День, полный событий».



Интонации музыкальные и речевые. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика). Интонация - источник музыкальной речи. Выразительность. Сказочные образы в музыке П. Чайковского, С. Прокофьева.

Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальную речь композитора. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная форма и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности.

Коммуникативные: - сотрудничество (общение, взаимодействие в паре, в группе) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач. Регулятивные: - умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в процессе познания содержания музыкальных образов; - позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; Познавательные: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Предметные: - разбираться в строении произведений. Узнавать звучащие музыкальные фрагменты и их авторов, называя имена.

Петь легко, свободно, с мягкой атакой звука.

(контроль знаний и умений)

Слушание музыки. Интонационно – образный анализ музыки. Сочинение сюжета к музыкальному образу. Хоровое пение. Игра «Живой звукоряд» Музыкальные ребусы.




Раздел 3. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 3 часа.

10.

12.

11.




Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.




Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, тембр). Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.

Звукоряд (до2 – до1)

Разыгрывать народные игровые песни, песни – диалоги, песни – хороводы; Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образцов русского фольклора; Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: - взаимодействие в паре, в группе при решении музыкально – творческих задач. Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения; Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности. Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

Предметные: - знать и объяснять понятия: вариации, пляска, наигрыш. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. Узнавать на слух звучание народных инструментов.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ музыки. Устный опрос. Музыкальные загадки. Игра в оркестре.

11.

19.

11.




Фольклор – народная мудрость. Музыкальная азбука. Длительности.





Народное творчество России. Интонация - источник музыкальной речи. Выразительность. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, скороговорки, загадки, игры – драматизации.

Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен.


Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения; Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности. Личностные: - реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; Предметные: -объяснять понятия «хор, хоровод». Уметь сопоставлять и строить план исполнительства: «начало – кульминация – концовка», графическое изображение мелодии; - придумывать свои движения, музыкально – ритмическое сопровождение.

Слушание музыки Импровизации на элементарных народных инструментах. Участие в «разыгрывании» песен.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: