Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир»
22-23
Красная книга России
23.11
28.11
. Работа с картиной. Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения»
Объяснять причины исчезновения растений на Земле
Познавательные:
Соотносит содержание текста с рисунком, таблицей
регулятивные:
самостоятельно работает по алгоритму, заданному учителем
коммуникативные
принимает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности
Компьютер
Красная книга
Рабочая тетрадь
Творческая работа
24
Проверочная работа № 2
по теме «Растения»
30.11
Самостоятельная работа
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
Принимает учебную задачу
Коммуникативные:
Владеет навыками работы в паре и в группе
Познавательные:
Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Рабочая тетрадь
Самостоятельная работа
Животный мир Земли (10 часов)
25
Животные – живые организмы
5.12
Словесная дидактическая игра «Назови животного». Составление цепей питания. Обсуждение места животных и растений в цепях питания
Уметь определять животных по признакам, месту обитания
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
иллюстрации
Словесная игра
26
Разнообразие мира животных (фауны)
7.12
Игра – соревнование «Кто больше назовет животных». Работа с рисунком – схемой «Разнообразие животных»
Уметь приводить примеры одноклеточных и многоклеточных животных, знать функции организмов, давать определения словам «фауна», «флора»
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения,
.
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
Игра
Работа со схемой
27
Животные – живые существа (организмы)
12.12
Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради
Знать отличительные признаки животных: особенности питания, передвижения
Регулятивные:
Принимает учебную задачу
Коммуникативные:
Владеет навыками работы в паре и в группе
Познавательные:
Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
иллюстрации
28
Беспозвоночные животные. Насекомые. Пауки.
14.12
Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях
Сравнивать беспозвоночных, насекомых, пауков по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни
Познавательные:
Соотносит содержание текста с рисунком, таблицей
регулятивные:
самостоятельно работает по алгоритму, заданному учителем
коммуникативные
принимает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы
Рабочая тетрадь
иллюстрации
Сравнение Сообщения детей
29
Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные (амфибии).
19.12
Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях
Сравнивать позвоночных животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы
Рабочая тетрадь
иллюстрации
Сравнение
30
Пресмыкающиеся (рептилии). Птицы.
21.12
Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях
Сравнивать позвоночных животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни
Регулятивные:
Принимает учебную задачу
Коммуникативные:
Владеет навыками работы в паре и в группе
Познавательные:
Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в различных источниках
Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы
Рабочая тетрадь
Иллюстрации
компьютер
Сообщения
31
Млекопитающие (звери)
26.12
Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях
Сравнивать позвоночных животных по внешнему виду, характеру передвижения, условиям жизни
Регулятивные:
коррекция, прогнозирование.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
.
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
Иллюстрации
компьютер
Сообщения
32
Контрольная работа № 2
по теме» Животные»
28.12
Самостоятельная работа
Умение проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Самостоятельная работа
33
Природные сообщества Практическая работа Составление цепи питания»
16.1
Сообщения детей. Составление цепей питания. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях
Составлять цепи питания различных сообществ
Познавательные:
осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.
Регулятивные
Сохраняет учебную задачу
Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
Практическая работа
34
О заповедниках
18.1
Работа с таблицей «Заповедник». Выполнение заданий в учебнике
Знать названия известных в России заповедников
Регулятивные:
коррекция, прогнозирование.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов
Рабочая тетрадь
Таблица
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14часов)
35-36
Древнерусское государство Практическая работа «Работа с картой»
23.1
25.1
Обсуждение гипотез «Откуда произошло название нашей Родины?» Работа с исторической картой, лентой времени, учебником, рабочей тетрадью
Знать названия отдельных племен и союзов племен славян, знать имена первых русских князей
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Карта
Рабочая тетрадь
Практическая работа
37
Московская Русь
30.1
Работа с картой Московского государства.. Выполнение заданий в рабочей тетради
Знать названия городов Московского государства, уметь давать характеристику первому русскому царю
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Рабочая тетрадь
карта
38-39
Российская империя
1.2
6.2
Работа с лентой времени. Знакомство с императорами России. Составление плана рассказа «Петр 1 Великий» Решение исторических задач
Знать самые главные события, которые происходили в годы правления Петра 1, Екатерины Великой, Николая 2
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Лента времени
Рабочая тетрадь
Составление плана
40
41
Советская Россия. СССР. Российская Федерация
8.2
13.2
Работа со словарями, энциклопедиями. Практическая работа по выяснению информации о том, какие республики входили в состав СССР
Знать органы управления страной
Регулятивные УУД:
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности социальных объектов
Словари
энциклопедия
Работа со словарем
42
Из истории имен
15.2
Беседа по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твое имя, как родились имена и фамилии в прошлом?» Выполнение заданий в рабочей тетради
Уметь определять, какие имена принадлежат крестьянину, чиновнику, служащему, священнику
Познавательные:
осознанно строит речевые высказывания в устной и пи сьменной форме.
Регулятивные
Сохраняет учебную задачу
Коммукативные: строит понятные для портнера высказывания
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности социальных объектов
Словари
Энциклопедия
Рабочая тетрадь
Беседа
43
Какими были славяне
20.2
Обсуждение по вопросам учебника проблем. Работа с репродукциями картин. Словесная характеристика членов семьи. Сравнение изображенных персонажей с современными людьми
Уметь описывать картины
Регулятивные УУД:
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности социальных объектов
Иллюстрации
Компьютер
Рабочая тетрадь
Сравнение
44-45
Какие предметы окружали людей в старину
22.2
27.2
Коллективное объяснение слов: гостиная, будуар, буфетная, кабинет.
Изготовление журнала мод
Сравнивать жилища, одежду, обувь зажиточных людей и простых людей
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности
Рабочая тетрадь
Творческая работа
46
Русская трапеза
1.3
Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду»
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности
Рабочая тетрадь
иллюстрации
Игра
47
Верования языческой Руси
6.3
Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради
Знать названия языческих праздников, дошедших до наших дней
Регулятивные:
коррекция, прогнозирование.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог
Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал
48
Принятие христианства на Руси
13.3
Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради
Знать религиозные обряды и праздники христиан
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
вносить дополнения.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Эстетические потребности, ценности и чувства.
Компьютер
Рабочая тетрадь
49
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: