NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка


Критерии оценки практики

Оценка по комплексной практике выставляется в экзаменационную ведомость и вносится в диплом об окончании высшего учебного заведения. Оценка по практике отражает уровень профессиональных знаний и навыков студентов, самостоятельность и творческий подход к решению поставленных задач, умение анализировать полученные результаты и теоретически их обосновывать.

Оценка проводится на основании представленного варианта отчета и устного сообщения на итоговой конференции.

При оценивании отчета по практике принимается во внимание:

  • соблюдение этических норм при проведении психодиагностического обследования;

  • конкретность и четкость поставленных целей и задач;

  • наличие анализа и интерпретации полученных результатов в соответствии с содержанием диагностического образования;

  • полнота и точность составления заключения по итогам индивидуального психодиагностического обследования;

  • правильность статистической обработки;

  • обоснованность рекомендаций;

  • своевременность представления отчетных материалов.

Основанием для снижения оценки по практике считаются:

  • несоблюдение сроков представления отчета по практике без уважительной причины, подтвержденной официальными документами;

  • несоблюдение графика прохождения практики;

  • небрежное оформление материалов практики;

  • неполное выполнение объема;

  • несоответствие содержания исследования поставленной цели;

  • отсутствие или некачественные заключения по результатам индивидуального диагностического исследования;

  • отсутствие дневника студента-практиканта.

Рекомендации к оформлению отчета

Отчет готовится и представляется к итоговой конференции. Итоговая конференция проводится через неделю после окончания практики и обязательна для всех студентов. Отчет включает в себя дневник практики и устный доклад на итоговой конференции.

Доклад длительностью 5–7 минут делается в виде устного сообщения. В докладе содержится информация о месте проведения практики, о целях и диагностических задачах, решаемых в ходе исследования, об использованных методиках и основных результатах диагностики. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие диагностические ситуации из дневника практики.

Дневник практики ведется на всем ее протяжении. Дневник предназначен для развития у студентов умения анализировать собственный психологический опыт и фиксировать его. Дневниковые записи могут отражать следующие аспекты практической деятельности психолога:

  • оценку удовлетворенности диагностическими возможностями методик;

  • оценку удовлетворенности собственными профессиональными навыками;

  • оценку удовлетворенности взаимодействиями с обследуемым, собственным профессионализмом;

  • объективные и субъективные причины невозможности достижения поставленной цели как при работе с определенными методиками, так при обследовании в целом;

  • проблемы, возникающие в процессе исследования и при взаимодействии с обследуемыми, коллегами, психологом-методистом;

  • описание нестандартных случаев, оригинальных ответов, необычного поведения, неадекватных реакций детей в процессе обследования;

  • указание на реальность помощи со стороны психолога-методиста базовых учреждений;

  • рекомендации по желания по организации практики.


Литература


  1. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982, в 2-х т.

  2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – М., 2003.

  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 1999.

  4. Введение в психодиагностику. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М., 1997.

  5. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей младшего школьного возраста. Методическое пособие / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2004.

  6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. – М., 2002.

  7. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Библиотека психолога-практика / Авт.-сост. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М., 1999.

  8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб., 2005.

  9. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. – М., 1998.

  10. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. Пособие для психолого-педагогических комисиий. – М., 2003.

  11. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М., 2003.

  12. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью (из опыта работы). – М., 2002.

  13. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб., 2008.

  14. Илюк М.А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб., 2004.

  15. Липакова В.И., Логинова Е.А., Лопатина Л.В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 2001.

  16. Нейропсихология детского возраста. Альбом / Под ред. А.В. Семенович. – М., 1997.

  17. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: Методическое пособие. – М., 2006.

  18. Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. – М., 2006.

  19. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет и стимульный материал. – М., 2000.

  20. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации/ Науч. ред. Л.М. Шипицына.–20е изд., доп.– СПб., 2002.

  21. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М. М. Семаго. – М., 2001.

  22. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб пособие / И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

  23. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. Л.М. Шипицыной.– М., 2003.

  24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.

  25. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (Практическое руководство). – М., 2004.

  26. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике:Приложение (стимульный материал). –М., 2004.

  27. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2000.

  28. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.

  29. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психическолго развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб., 2005.

  30. Соколова А.Н., Бережная Н.Ф., Илюхина В.А. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза. Методическое пособие. – СПб., 2004.

  31. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития.– М., 1995.

  32. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – Спб.,2003.




страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.


Пояснительная записка

Пояснительная записка: 4 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.