Пояснительная записка
Критерии оценки практики
Оценка по комплексной практике выставляется в экзаменационную ведомость и вносится в диплом об окончании высшего учебного заведения. Оценка по практике отражает уровень профессиональных знаний и навыков студентов, самостоятельность и творческий подход к решению поставленных задач, умение анализировать полученные результаты и теоретически их обосновывать.
Оценка проводится на основании представленного варианта отчета и устного сообщения на итоговой конференции.
При оценивании отчета по практике принимается во внимание:
соблюдение этических норм при проведении психодиагностического обследования;
конкретность и четкость поставленных целей и задач;
наличие анализа и интерпретации полученных результатов в соответствии с содержанием диагностического образования;
полнота и точность составления заключения по итогам индивидуального психодиагностического обследования;
правильность статистической обработки;
обоснованность рекомендаций;
своевременность представления отчетных материалов.
Основанием для снижения оценки по практике считаются:
несоблюдение сроков представления отчета по практике без уважительной причины, подтвержденной официальными документами;
несоблюдение графика прохождения практики;
небрежное оформление материалов практики;
неполное выполнение объема;
несоответствие содержания исследования поставленной цели;
отсутствие или некачественные заключения по результатам индивидуального диагностического исследования;
отсутствие дневника студента-практиканта.
Рекомендации к оформлению отчета
Отчет готовится и представляется к итоговой конференции. Итоговая конференция проводится через неделю после окончания практики и обязательна для всех студентов. Отчет включает в себя дневник практики и устный доклад на итоговой конференции.
Доклад длительностью 5–7 минут делается в виде устного сообщения. В докладе содержится информация о месте проведения практики, о целях и диагностических задачах, решаемых в ходе исследования, об использованных методиках и основных результатах диагностики. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие диагностические ситуации из дневника практики.
Дневник практики ведется на всем ее протяжении. Дневник предназначен для развития у студентов умения анализировать собственный психологический опыт и фиксировать его. Дневниковые записи могут отражать следующие аспекты практической деятельности психолога:
оценку удовлетворенности диагностическими возможностями методик;
оценку удовлетворенности собственными профессиональными навыками;
оценку удовлетворенности взаимодействиями с обследуемым, собственным профессионализмом;
объективные и субъективные причины невозможности достижения поставленной цели как при работе с определенными методиками, так при обследовании в целом;
проблемы, возникающие в процессе исследования и при взаимодействии с обследуемыми, коллегами, психологом-методистом;
описание нестандартных случаев, оригинальных ответов, необычного поведения, неадекватных реакций детей в процессе обследования;
указание на реальность помощи со стороны психолога-методиста базовых учреждений;
рекомендации по желания по организации практики.
Литература
Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982, в 2-х т.
Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей. – М., 2003.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 1999.
Введение в психодиагностику. Учебное пособие / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М., 1997.
Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей младшего школьного возраста. Методическое пособие / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2004.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. – М., 2002.
Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Библиотека психолога-практика / Авт.-сост. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М., 1999.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб., 2005.
Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. – М., 1998.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. Пособие для психолого-педагогических комисиий. – М., 2003.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М., 2003.
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью (из опыта работы). – М., 2002.
Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. – СПб., 2008.
Илюк М.А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб., 2004.
Липакова В.И., Логинова Е.А., Лопатина Л.В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 2001.
Нейропсихология детского возраста. Альбом / Под ред. А.В. Семенович. – М., 1997.
Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: Методическое пособие. – М., 2006.
Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. – М., 2006.
Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет и стимульный материал. – М., 2000.
Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации/ Науч. ред. Л.М. Шипицына.–20е изд., доп.– СПб., 2002.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М. М. Семаго. – М., 2001.
Психолого-педагогическая диагностика: Учеб пособие / И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.
Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. Л.М. Шипицыной.– М., 2003.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (Практическое руководство). – М., 2004.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике:Приложение (стимульный материал). –М., 2004.
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике. – М., 2000.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психическолго развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб., 2005.
Соколова А.Н., Бережная Н.Ф., Илюхина В.А. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза. Методическое пособие. – СПб., 2004.
Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития.– М., 1995.
Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – Спб.,2003.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: