NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа профессионального модуля пм. 02

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов; мастерских: слесарной и сварочной, лабораторий для испытания материалов и проверки качества сварных изделий.
Оборудование учебного кабинета «теоретических основ сварки и резки металлов» и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- комплект учебно-наглядных пособий по основам сварочного производства,

- образци металлов и сплавов (сталь, чугун, медь, алюминий),

-комплект деталей, инструментов, приспособлений
Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением,

-мультимедиопроектор
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- сварочное оборудование, аппаратура и инструмент,

- газо-сварочное оборудование и аппаратура,

- слесарное оборудование и инструмент, верстак, тиски,

-измерительный инструмент.

-сварочно-сборочные..приспособления
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-разрывная машина,

-пресс..для..гидравлических..испытаний.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Б.Г.Маслов А.П.Выборнов. Производство сварных конструкций : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. – М.: Издат. Центр «Академия», 2010. – 288с ………………

  2. Покровский Слесарное дело

  3. Терёхин А. С., Мосолов Н. И. Безопасность труда электросварщика / Редкол.: С. В. Белов и др. – М.:Машиностроение, 1990.-96 с.:(Б-ка рабочего-машиностроителя по охране труда).

  4. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с.………………


Дополнительные источники:

  1. Электронные ресурс Учебник «Электросварочные и газосварочные работы» «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

  2. Глизманенко Дмитрий Львович. Сварка и резка металлов. Учебник для проф.-техн. училищ. Изд.6-е, переработ. М., «Высшая школа», 1967. 448 с. с илл.

  1. А.Н.Журавлёв Допуски и технические измерения: Учебник для сред. проф.-техн. училищ.-7-е изд.,испр.-М.; Высша. Школа, 1981.-256с., ил…

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса



Обязательным условием допуска к производственной практике ( по профилю специальности ) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках модуля.

При работе над курсовой работой обучающимся оказывается консультация.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличае высшего профессионального образования соответствующее профилю модуля «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» и профессии «Сварщик»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажеровкойв в профессиональных организациях, не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

-чтение чертежей;

-знание устройства и обслуживания оборудования для газовой сварки;

-правильный выбор производственного оборудования;

-выбор горючих газов, присадочной проволоки и флюсов;

-знание режимов газовой сварки;

-знание технологии сварки углеродистых, легированных сталей, чугуна, цветных металлов и их сплавов;

- умение осуществлять сварку деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности во всех пространственных положениях шва;

-организация безопасного выполнения газосварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;

- устранение деформаций и дефектов сборки и сварки.


Практические занятия, контрольные работы, тестирование,

выполнение индивидуальных заданий.

Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионально-го модуля

Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.


-чтение чертежей;

-знание устройства и обслуживания оборудования для ручной дуговой и плазменной сварки металлов;

-правильный выбор производственного оборудования;

-выбор электродов, присадочной проволоки и флюсов;

-знание режимов сварки;

-знание технологии сварки углеродистых, легированных сталей, чугуна, цветных металлов и их сплавов;

- умение осуществлять сварку деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности во всех пространственных положениях шва;

- выполнение ручной дуговой и плазменной сварки, средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

-соблюдение правил техники безопасности .


Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.


-знать устройство и обслуживание оборудования и газовой аппаратуры для полуавтоматической и автоматической сварки в защитных газах;

-знать устройство и обслуживание оборудования и газовой аппаратуры для полуавтоматической и автоматической плазменной сварки;

- выполнение автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона, средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

-организация безопасного выполнения газосварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;

- устранение деформаций и дефектов сборки и сварки.








Выполнять кислородную, воздушно-плазменную ркзку металлов прямолинейных и сложной конфигурации.

-знать устройство и обслуживание оборудования для газовой и плазменной резки;

знать устройство и обслуживание плазмотронов;

-знать режимы газовой и плазменной резки;

-знать технологии газовой и плазменной резки углеродистых, легированных сталей, чугуна, цветных металлов и их сплавов;

- уметь осуществлять газовую и плазменную резку деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности во всех пространственных положениях шва;

-уметь осуществлять кислородно-флюсовую резку чугунов, цветных металлов и их сплавов, легированных, высокохромистых и хромистоникелевых сталей;

-учёт передового опыта;

-выполнение кислородной, воздушно-плазменной и газовой резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации, и резки керосинорезами на переносных и стационарных машинах различных металлов по разметке;

-организация безопасного выполнения газосварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;

- устранение деформаций и дефектов сборки и сварки.





Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.


-уметь читать чертежи;

-знать систему допусков и посадок

-уметь пользоваться мерительным инструментом.




Обеспечить безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.


-знать правила организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии


Наблюдение за поведением обучающегося в классе, в производственной мастерс-кой и анализ успеваемости.

Способствовать выработки у ученика устойчивого интереса к профессии.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессио-нальных задач в области разработки технологических процессов сварки изделий,

-оценка эффективности и качества выполнения,

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение за способностью ученика к самоорганизации.

Помощь в конкретных ситуациях.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый конт-роль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональ-ных задач в области сварки изделий,

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы,

-соблюдение техники безопасности,

Наблюдать и помогать ученику правильно оценивать рабочую обстановку и его поведение.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации,

-использование различных источ-ников, включая электронные,

-анализ инноваций в области сварочного производства

Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-эффективный поиск необходимой информации,

-использование различных источников, включая электронные,

-анализ инноваций в области сварочного производства

Наблюдать за способностью ученика пользоваться технической литературой, справочниками

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-взаимодействие с обучающимися, преподава-телями и мастерами в ходе обучения

Развивать ответственность и доброжелательность.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

-участие в военно-патриотических мероприятиях,

-занятия спортом.

-знание предмета «Безопасность жизнедеятельности».

Помогать обучающемуся формировать качества защитника Отечества.



страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: