NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа профессионального модуля

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебных кабинетов: «Электротехники», «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-лабораторий: «Технических измерений», «Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-мастерских: слесарных, электромонтажных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  1. «Электротехники»:

-комплект учебных плакатов;

-комплект учебников по предмету;

-наглядные пособия по электротехнике;

2. «Устройство автомобилей»:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по устройству автомобилей.

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

- комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по ремонту автомобилей;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. «Технических измерений»:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект измерительного инструмента и приспособлений;

-технологическая документация;

-набор плакатов по способам технических измерений;

-набор заготовок и деталей для измерений.

  1. «Электрооборудования автомобилей»:

- стенды монтажные, контрольно-измерительные;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.


  1. «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»:

- методические пособия;

- комплект плакатов;

-маршрутно-технологическая документация;

- лабораторное оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

- лабораторное оборудование для выполнения ремонтных работ;

-учебные узлы и агрегаты.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.Слесарная, по количеству обучающихся:

-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;

-параллельные поворотные тиски;

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-набор для пайки.

На мастерскую:

-сверлильные станки;

-заточные станки;

-рычажные и стуловые ножницы;

-роликовые гибочные станки;

-вытяжная и приточная вентиляция;

-заготовки для выполнения слесарных работ.

2.Токарно-механическая:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления для станочных работ;

- заготовки.

3.Кузнечно-сварочная:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

4.Демонтажно-монтажная:

- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

1.Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и

технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф.

образования: Изд. 5-е-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.

2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.

Пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982. - 208 с.

3.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. - М.:

ОИЦ «Академия», 2007 - 80 с.

4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ

«Академия», 2008.

5. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.

проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007. - 272 с.

6.Вишневецкий Ю.Т.Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К», 2007.-416с.

7.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд.

5-е, Ростов н/Д: Феникс, 2004.-576с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования:

Издательский центр «Академия», 2006.-544с.

  1. Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования: 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2002.-256с.

  2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Владимир Вартанович Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

  3. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Г.Пузанков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.

12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для

студ.учреждений сред.проф.образования /В.М.Власов, С.В.Жанказиев,

С.М.Круглов и др.; под ред. В.М.Власова. – 4-е изд.,стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2006.

  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2007.

  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006.


Дополнительныеисточники: Учебники и учебные пособия:

  1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФА – М. 2009. – 352 с.ил. – (Профессиональное образование).

  2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.

  3. Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля: практический курс / В.В.Трифонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 573 с.: ил. – (среднее профессиональное образование).

  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).

  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

6.Покровский Б.С, Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.:

ОИЦ «Академия», 2005. - 30 шт.
Интернет-ресурсы:

        1. http://amastercar.ru

        2. http://www.avtoserver.su

        3. http://www.automn.ru

        4. http://abc.vvsu.ru

5. http://metalhandljng.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшествовать изучению данного модуля или изучается параллельно.

В рамках освоения профессионального модуля обучающиеся осваивают профессию рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Учебная практика по освоению навыков слесаря по ремонту автомобилей организуется в мастерских техникума.

В процессе производственной практики (по профилю специальности) на автотранспортных предприятиях предусматривается профессиональная аттестация по рабочей профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение технологической после-довательности диагностирования агрегатов и систем автомобиля;

-точность при измерении диагностических параметров;

-правильность выводов, сделанных по результатам измерений.

Текущий контроль в форме:

- защита лабораторных работ и практических занятий;

- контрольных работ,

зачеты по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю
Защита выпускной квалификационной работы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

- соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания;

- выявление неисправностей агрегатов и систем автомобилей;

-выбор необходимого технологического оборудования;

-подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента.



Разбирать, собирать узлы, агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- соблюдение технологической последовательности разборки и сборки узлов и агрегатов;

-достоверность определения неисправностей;

-выбор метода и технологии диагностирования;

-достоверность постановки диагноза.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


-точность и качество заполнения технической документации;

-умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе.

Соблюдать технологическую последовательность при выполнения технических измерений и слесарных работ

-технологическая последовательность выполнения технических измерений и слесарных работ;

-точность технических измерений.





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог


90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: