NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № От 2010 г. «Согласовано»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Ершова Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО
_________ (Хмелькова Т.А.)
Протокол № _____

От «___»__________2010 г.

« Согласовано»

Зам. руководителя по

ВР МОУ СОШ № 1
___________(Яхлакова М.А.)

«___»______________2010 г.

«Утверждаю»

Руководитель

МОУ СОШ №1 г. Ершова
__________/Г.Н. Лепехин/

Приказ № _______

От «___»_________2010 г.



Дополнительная образовательная программа

«Юные инспектора

дорожного движения»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст - средний

Срок реализации- 1 год

Тип программы – адаптированная
Программа разработана

учителем технологии

Туровцом В.Н.


г.Ершов

2010г


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности подростков в возрасте 14 – 16 лет. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов и разных параллелей.

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.


Программа объединения составлена на основе инновационной образовательной программы «Школа жизнеутверждения».

Объединение «Юные инспектора дорожного движения » направлен на развитие социально – трудовой компетентности, цель, которой: наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно- полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Современное общество трудно представить без автомобильного транспорта. Транспортные перевозки поддерживают высокий уровень экономической, социальной и культурной жизни страны. Заполнив дорогу машинами, человек, тем самым, ограничил свою свободу действий на улицах, проезжая часть стала опасным участком движения. Автомобиль стал не только необходимым средством передвижения, но и одновременно источником угрозы нашей жизни.

Знания и соблюдение правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих частей поведения человека и, соответственно, составляющей общего культурного уровня развития личности. Воспитанный, культурный человек не станет подвергать опасности свою жизнь, жизнь других участников движения. Задача обучения основам правил дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах будет оставаться актуальной. Профильные объединения юных инспекторов движения в образовательном учреждении, при­званы вести активную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С развитием общества и изменениями, происходящими в его социальной жизни, возрастает и роль образования как фактора развития и становления личности .Расширяются функции образования. Они охватывают все основные сферы жизнедеятельности человека. Среди них есть и такие сферы , состояние которых имеет высочайшую социальную значимость, поскольку представляет серьезную угрозу здоровью и самой жизни людей. К ним следует отнести сложившееся весьма неблагополучное положение дел с обеспечением безопасности дорожного движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия во всем мире поднялись на второе место после СПИДа, как показатель количества пострадавших или погибших в возрасте от 15 до 44лет. Количество транспортных травм настолько велико, что детей на дорогах всего мира погибает больше, чем от всех инфекционных заболеваний, вместе взятых. Что касается нашей страны, то ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В условиях современной дорожной обстановки воспитание и обучение безопасному поведению на дорогах участников движения у нас катастрофически отстает от реально необходимых требований. Работа кружка «Юные инспектора дорожного движения» направлена на изучение правил дорожного движения и получения учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель: Объединить детей среднего возраста для обучения правилам дорожного движения. Освоение и формирование положительного социального опыта, социальных ролей и установок участников процесса движения, выработка ценностных ориентаций, способствующих формированию готовности к освоению норм культуры дорожного движения и безопасного поведения на улице; формирование личностного отношения к культуре взаимодействия с окружающим миром, способствование осознанному принятию, присвоению общепринятых норм поведения в сфере отношений "человек - улица", "человек – транспорт.

Задачи:

  • Формирование интереса и ознакомление с правилами дорожного движения, их историей, историей развития транспорта, деятельностью ГАИ - ГИБДД.

  • Организация деятельности профильного отряда ЮИД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению и пропаганде правил дорожного движения.

  • Формирование навыков коммуникативного общения и совместной коллективной деятельности, стимулирование самостоятельного поиска интересных фактов по истории развития транспорта и правил дорожного движения.

  • Развитие организаторских способностей, творческой и познавательной активности школьников.

  • Совершенствование знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице.

  • Развитие способности анализировать обстановку, просчитывать возможности возникновения опасных ситуаций и вариантов своего поведения.


Организационно-педагогические основы обучения:

Кружок «Юные инспектора дорожного движения» посещают учащиеся 6-7 классов.

Вся работа планируется на год. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий.

Первый -организационный этап нацелен на формирование у детей познавательного интереса, связанного с усвоением новых знаний.

Второй- практический этап , дети применяют на практике ранее полученные знания и умения.

Занятия проходят в автоклассе, который отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.

Занимаются дети 1час в неделю, учебный час длится 35-40 минут. Программа рассчитана на 35 часов в год.

В начале каждого занятия учителем сообщаются общетеоретические сведения, которые расширяют индивидуальные познавательные интересы детей. Можно использовать следующие формы и методы проведения занятий: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрации, практические занятия, игры. На вводном занятии дети знакомятся с общими правилами безопасности труда, а на последующих занятиях напоминаются.
Учебно-тематический план

N

Тема

Кол-во часов


Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1




2.

Основные термины и понятия.

1

1




3.

Обязанности пешеходов.

1

1




4.

Обязанности пассажиров.

1

1




5.

Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

6

3

3

6.

Начало движения, маневрирование.

1

1




7.

Обгон, встречный разъезд.

2

2




8.

Проезд перекрестков.

2

2




9.

Движение через железнодорожные пути и по автомагистралям.

2

2




10.

Перевозка людей (автобус, грузовой автомобиль)

2

2




11.

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов.

2

2




12.

.

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.

2


2



13.

Предписывающие знаки. Запрещающие знаки.

2

2




14.

Информационно-указательные знаки.

2

2




15.

Знаки сервиса. Дорожная разметка.

2

2




16.

Дорога и правила поведения на ней

2

2




17.

Требования безопасности к водителям велосипеда.

Сведения о велосипеде (назначение, устройство, принцип действия, основные неисправности и способы их устранения, эксплуатация и уход за велосипедом, правила безопасности )

2

2



18.

Игра безопасное колесо.

2

1

1




Всего:

35

31

4



Содержание дополнительной программы

1. Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

2.Расшифровка используемых в Правилах основных понятий и терминов (водитель, пешеход, велосипед, дорога)

3 Правила поведения на дороге и в транспорте.

4.Изучение сигналов светофора и регулировщика.

5.Каким образом начинать движение, выполнять маневрирование, обгон, встречный разъезд.

6.Правила проезда перекрестков (регулируемые, не регулируемые).

7.Знакомство с дорожными знаками и разметкой.

8.Безопасность водителя велосипеда, мопеда.

9.Велосипед (назначение, устройство, основные неисправности и способы их устранения)

10.Игра «Безопасное колесо». Проведение игры, соревнований по правилам дорожного движения с оценкой результатов и разбором ошибок.
Методическое обеспечение

1.Методические пособия.

2Учебная литература.

3.Дидактический материал.
Ожидаемые результаты

1. Изучение Правил дорожного движения.

2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей,

4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

5. Участие в играх, соревнованиях.
Литература

  1. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000

  2. Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим, 2004.

  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2004.

  4. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. - М., 1979.

  5. Извекова Н.А. Учебное пособие для 3 класса. - М., 1983.

  6. Орлов Ю.Б.Правила дорожного движения. Учебное пособие для учащихся 4-5 классов. - М., 1984.

  7. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006.

  8. Г.П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М., 2003.

9.. Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва «Третий Рим» 2007г.

10 Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Москва «За рулем» 2000 г

11. Технология 8 кл Москва . Издательский центр «Вентана-Граф».2003г

Н.А. Горбунова. «ОБЖ. 4 класс. Поурочные планы по программе 1 – 4» - Волгоград:

Учитель –АСТ,2004.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: