NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от И. В. Ролдугина Т. В. Васильева


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62

Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина

________________________ Т.В. Васильева
Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»
для 8 класса

Составитель:

Учитель информатики

первой квалификационной

категории МБОУ СОШ №62

г. Липецка Чиркова Л.А.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Содержание данной рабочей программы составлено на основе содержания Примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005, рекомендованной Министерством обра­зования и науки РФ.

2. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандар­том основного общего образования по информатике и информа­ционным технологиям (2004 г.).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса и задачника-практикума. Учебник построен по двухуров­невому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяю­щий содержание разделов первой части учебника, и может ис­пользоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организа­ции практической работы на уроках и домашней работы уча­щихся. В нем содержатся задания как для теоретического вы­полнения, так и для практической работы на компьютере. Боль­шое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по вре­мени и по уровню сложности.

Проблемы методики преподавания базового курса, организа­ции занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидак­тический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой техно­логии.

Для каждого раздела указано общее число учебных часов на основании Учебного плана МБОУ СОШ № 62 г. Липецка, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретиче­ские занятия и практическую работу на компьютере.

3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

4. Учебник Информатика – 8, автор И.Г.Семакин, М.: БИНОМ, 2010г.

5. В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ СОШ № 62 (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа

6.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать :

-правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

-что такое информационные процессы;

-сущность программного управления работой компьютера;

-способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

-назначение графических редакторов;

-что такое мультимедиа;

В конце учебного года учащиеся смогут :

-Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

-Ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

-Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

-Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

-Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание курса

Количество часов

Введение



Человек и информация



Первое знакомство с компьютером



Текстовая информация и компьютер



Графическая информация и компьютер



Технология мультимедиа



Резерв




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Общее число часов — 31 ч. Резерв учебного времени — 3 ч.

1. Введение (1 ч)

Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

2. Человек и информация (4 ч )

Информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.

Измерение информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

3. Первое знакомство с компьютером (6 ч )

Назначение и устройства компьютера. Компьютерная память. Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подклю­чений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копиро­вание и удаление файлов, создание и удаление папок, переиме­нование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использо­вание антивирусных программ.

4. Текстовая информация и компьютер (9 ч )

Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавание текстов.

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редак­тирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; ра­бота со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенны­ми шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и програм­мных средств:

практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

5. Графическая информация и компьютер (5 ч)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика. Работа с графическим редактором растрового типа.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основ­ных инструментов и приемов манипулирования рисунком (ко­пирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с ра­ботой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: скани­рование изображений и их обработка в среде графического ре­дактора.

6. Технология мультимедиа (6 ч )

Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Тех­нические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержа­щей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демон­страция презентации с использованием мультимедийного про­ектора; запись звука в компьютерную память; запись изобра­жения с использованием цифровой техники и ввод его в компью­тер; использование записанного изображения и звука в презентации»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Г. Семакина. Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.

  2. Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Программа для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005.

  4. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

  5. Тестовые задания по итогам основных разделов учебника 8 класса

  6. Электронное сопровождение уроков на съемных носителях (оптических дисках, флэш-картах)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс

№ п.п.

№ в теме

Тема урока

Формы организации учебной деятельности,

Универсальные учебные действия

Дата по плану

Дата фактического проведения

1

1

Введение

Техника безопасности и санитарные нормы

Лекция


Учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности и санитарные нормы

уметь: применять знания ТБ на практике.







2

1

Человек и информация Информация и знания.


Урок-обсуждение


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями

человека;

уметь: приводить примеры информации и информационных про­цессов из области человеческой деятельности, живой при­роды и техники







3

2

Восприятие и представление информации.

Урок-рассуждение, практические задания


Учащиеся должны знать:

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

уметь: определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал







4

3

Информационные процессы.

Лекция, опрос


Учащиеся должны знать:

  • что такое информационные процессы;

уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений







5

4

Измерение информации.


Практика и теория


Учащиеся должны знать:

  • как определяется единица измерения информации бит (алфавитный подход);

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.







6

1

Первое знакомство с компьютером

Назначение и устройства компьютера..

Лекция


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, назначение и информационное взаимодействие;

уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой







7

2

Компьютерная память.

Лекция


Учащиеся должны знать:

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;










8

3

Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера.

Лекция


Учащиеся должны знать:

  • типы и назначение устройств ввода и вывода

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода ин­формации)

  • просматривать на экране директорию диска;







9

4

Программное обеспечение компьютера

Практические занятия


Учащиеся должны знать:

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • назначение программного обеспечения и его состав,

Учащиеся должны уметь:

  • инициализировать выполнение программ и программных файлов







10

5

О системном ПО и системах программирования

Практические занятия


Учащиеся должны уметь:

  • инициализировать выполнение программ и программных файлов







11

6

О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.

Практические занятия


Учащиеся должны знать:

  • принципы организации информации на внешних носите­лях: что такое файл, 2каталог (папка), файловая структура;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение удаление, пере­именование, поиск;

  • использовать антивирусные программы

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами







12

1

Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти Системы перевода и распознавание текстов..

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессо­ров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-ре­дактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами)







13

2

Текстовые редакторы.

Урок-обсуждение

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессо­ров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-ре­дактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами)







14

3

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессо­ров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-ре­дактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами)







15

4

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







16

5

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • 6выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







17

6

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







18

7

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







19

8

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







20

9

Работа с текстовым редактором.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых ре­дакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.







21

1

Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства.




Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти ЭВМ; поня­тия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной гра­фики.







22

2

Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика.

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического ре­дактора растрового типа: рабочего поля, меню инструмен­тов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр







23

3

Работа с графическим редактором растрового типа.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выво­дить на печать.







24

4

Работа с графическим редактором растрового типа.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выво­дить на печать.







25

5

Работа с графическим редактором растрового типа.

Практика

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выво­дить на печать.







26

1

Технология мультимедиа

Что такое мультимедиа.

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;










27

2

Аналоговый и цифровой звук

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • принцип дискретизации, используемый для представле­ния звука в памяти компьютера







28

3

Тех­нические средства мультимедиа.

Лекция

Учащиеся должны знать:

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях







29

4

Компьютерные презентации.

Практика

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой про­граммы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.







30

5

Компьютерные презентации.

Практика

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой про­граммы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.







31

6

Компьютерные презентации.

Практика

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой про­граммы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.







32-34




Резерв













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62

Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина

________________________ Т.В. Васильева

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: