Протокол № от И. В. Ролдугина Т. В. Васильева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина
________________________ Т.В. Васильева
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель:
Учитель информатики
первой квалификационной
категории МБОУ СОШ №62
г. Липецка Чиркова Л.А.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Содержание данной рабочей программы составлено на основе содержания Примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
2. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса и задачника-практикума. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов на основании Учебного плана МБОУ СОШ № 62 г. Липецка, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
4. Учебник Информатика – 8, автор И.Г.Семакин, М.: БИНОМ, 2010г.
5. В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ СОШ № 62 (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа
6.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать :
-правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
-что такое информационные процессы;
-сущность программного управления работой компьютера;
-способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-назначение графических редакторов;
-что такое мультимедиа;
В конце учебного года учащиеся смогут :
-Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-Ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса | Количество часов |
Введение | 1ч |
Человек и информация | 4ч |
Первое знакомство с компьютером | 6ч |
Текстовая информация и компьютер | 9ч |
Графическая информация и компьютер | 5ч |
Технология мультимедиа | 6ч |
Резерв | 3ч |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общее число часов — 31 ч. Резерв учебного времени — 3 ч.
1. Введение (1 ч)
Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
2. Человек и информация (4 ч )
Информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.
Измерение информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
3. Первое знакомство с компьютером (6 ч )
Назначение и устройства компьютера. Компьютерная память. Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер (9 ч )
Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавание текстов.
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств:
практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер (5 ч)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика. Работа с графическим редактором растрового типа.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Технология мультимедиа (6 ч )
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Г. Семакина. Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.
Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Программа для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
Тестовые задания по итогам основных разделов учебника 8 класса
Электронное сопровождение уроков на съемных носителях (оптических дисках, флэш-картах)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс
№ п.п. | № в теме | Тема урока | Формы организации учебной деятельности, | Универсальные учебные действия | Дата по плану | Дата фактического проведения |
1 | 1 | Введение Техника безопасности и санитарные нормы | Лекция | Учащиеся должны знать: - Правила техники безопасности и санитарные нормы уметь: применять знания ТБ на практике. | | |
2 | 1 | Человек и информация Информация и знания. | Урок-обсуждение | Учащиеся должны знать:
человека; уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники | | |
3 | 2 | Восприятие и представление информации. | Урок-рассуждение, практические задания | Учащиеся должны знать:
уметь: определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал | | |
4 | 3 | Информационные процессы. | Лекция, опрос | Учащиеся должны знать:
уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений | | |
5 | 4 | Измерение информации. | Практика и теория | Учащиеся должны знать:
• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. | | |
6 | 1 | Первое знакомство с компьютером Назначение и устройства компьютера.. | Лекция | Учащиеся должны знать:
уметь:
| | |
7 | 2 | Компьютерная память. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
8 | 3 | Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
9 | 4 | Программное обеспечение компьютера | Практические занятия | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| | |
10 | 5 | О системном ПО и системах программирования | Практические занятия | Учащиеся должны уметь:
| | |
11 | 6 | О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс. | Практические занятия | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| | |
12 | 1 | Текстовая информация и компьютер Тексты в компьютерной памяти Системы перевода и распознавание текстов.. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
13 | 2 | Текстовые редакторы. | Урок-обсуждение | Учащиеся должны знать:
| | |
14 | 3 | Дополнительные возможности текстовых процессоров. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
15 | 4 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
16 | 5 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
17 | 6 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
18 | 7 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
19 | 8 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
20 | 9 | Работа с текстовым редактором. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
21 | 1 | Графическая информация и компьютер Компьютерная графика: области применения, технические средства. | | Учащиеся должны знать:
| | |
22 | 2 | Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
23 | 3 | Работа с графическим редактором растрового типа. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
24 | 4 | Работа с графическим редактором растрового типа. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
25 | 5 | Работа с графическим редактором растрового типа. | Практика | Учащиеся должны уметь:
| | |
26 | 1 | Технология мультимедиа Что такое мультимедиа. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
27 | 2 | Аналоговый и цифровой звук | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
28 | 3 | Технические средства мультимедиа. | Лекция | Учащиеся должны знать:
| | |
29 | 4 | Компьютерные презентации. | Практика | Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | | |
30 | 5 | Компьютерные презентации. | Практика | Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | | |
31 | 6 | Компьютерные презентации. | Практика | Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | | |
32-34 | | Резерв | | | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина
________________________ Т.В. Васильева
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: