Протокол № от И. В. Ролдугина Т. В. Васильева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина
________________________ Т.В. Васильева
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
для 8 класса
Составитель:
Учитель информатики
первой квалификационной
категории МБОУ СОШ №62
г. Липецка Чиркова Л.А.
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Содержание данной рабочей программы составлено на основе содержания Примерной программы для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
2. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса и задачника-практикума. Учебник построен по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание разделов первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматриваются в пособии для учителя. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов на основании Учебного плана МБОУ СОШ № 62 г. Липецка, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
4. Учебник Информатика – 8, автор И.Г.Семакин, М.: БИНОМ, 2010г.
5. В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ СОШ № 62 (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа
6.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать :
-правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
-что такое информационные процессы;
-сущность программного управления работой компьютера;
-способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-назначение графических редакторов;
-что такое мультимедиа;
В конце учебного года учащиеся смогут :
-Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
-Ориентироваться в типовом интерфейсе; пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
-Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|   Содержание курса  |    Количество часов  |  
|   Введение  |    1ч  |  
|   Человек и информация  |    4ч  |  
|   Первое знакомство с компьютером  |    6ч  |  
|   Текстовая информация и компьютер  |    9ч  |  
|   Графическая информация и компьютер  |    5ч  |  
|   Технология мультимедиа  |    6ч  |  
|   Резерв  |    3ч  |  
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Общее число часов — 31 ч. Резерв учебного времени — 3 ч.
1. Введение (1 ч)
Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
2. Человек и информация (4 ч )
Информация и знания. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.
Измерение информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
3. Первое знакомство с компьютером (6 ч )
Назначение и устройства компьютера. Компьютерная память. Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера. Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования. О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер (9 ч )
Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Работа с текстовым редактором. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Системы перевода и распознавание текстов.
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств:
практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер (5 ч)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика. Работа с графическим редактором растрового типа.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Технология мультимедиа (6 ч )
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Г. Семакина. Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001.
Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Программа для общеобразовательных учреждений по информатике и информационным технологиям, 2-11 классы, 2005.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
Тестовые задания по итогам основных разделов учебника 8 класса
Электронное сопровождение уроков на съемных носителях (оптических дисках, флэш-картах)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 8 класс
|   № п.п.  |    № в теме  |    Тема урока  |    Формы организации учебной деятельности,  |    Универсальные учебные действия  |    Дата по плану  |    Дата фактического проведения  |  
|   1  |    1  |    Введение Техника безопасности и санитарные нормы  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: - Правила техники безопасности и санитарные нормы уметь: применять знания ТБ на практике.  |    |    |  
|   2  |    1  |    Человек и информация Информация и знания.  |    Урок-обсуждение  |    Учащиеся должны знать: 
 человека; уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники  |    |    |  
|   3  |    2  |    Восприятие и представление информации.  |    Урок-рассуждение, практические задания  |    Учащиеся должны знать: 
 уметь: определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал  |    |    |  
|   4  |    3  |    Информационные процессы.  |    Лекция, опрос  |    Учащиеся должны знать: 
 уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений  |    |    |  
|   5  |    4  |    Измерение информации.  |    Практика и теория  |    Учащиеся должны знать: 
 • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; уметь: пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.  |    |    |  
|   6  |    1  |    Первое знакомство с компьютером Назначение и устройства компьютера..  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
 уметь: 
  |    |    |  
|   7  |    2  |    Компьютерная память.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   8  |    3  |    Как устроен ПК. Основные характеристики персонального компьютера.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   9  |    4  |    Программное обеспечение компьютера  |    Практические занятия  |    Учащиеся должны знать: 
 
 Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   10  |    5  |    О системном ПО и системах программирования  |    Практические занятия  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   11  |    6  |    О файлах и файловых структурах. Пользовательский интерфейс.  |    Практические занятия  |    Учащиеся должны знать: 
 Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   12  |    1  |    Текстовая информация и компьютер Тексты в компьютерной памяти Системы перевода и распознавание текстов..  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   13  |    2  |    Текстовые редакторы.  |    Урок-обсуждение  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   14  |    3  |    Дополнительные возможности текстовых процессоров.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   15  |    4  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   16  |    5  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   17  |    6  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   18  |    7  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   19  |    8  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   20  |    9  |    Работа с текстовым редактором.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   21  |    1  |    Графическая информация и компьютер Компьютерная графика: области применения, технические средства.  |    |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   22  |    2  |    Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
 
  |    |    |  
|   23  |    3  |    Работа с графическим редактором растрового типа.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   24  |    4  |    Работа с графическим редактором растрового типа.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   25  |    5  |    Работа с графическим редактором растрового типа.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: 
  |    |    |  
|   26  |    1  |    Технология мультимедиа Что такое мультимедиа.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   27  |    2  |    Аналоговый и цифровой звук  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   28  |    3  |    Технические средства мультимедиа.  |    Лекция  |    Учащиеся должны знать: 
  |    |    |  
|   29  |    4  |    Компьютерные презентации.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.  |    |    |  
|   30  |    5  |    Компьютерные презентации.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.  |    |    |  
|   31  |    6  |    Компьютерные презентации.  |    Практика  |    Учащиеся должны уметь: • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.  |    |    |  
|   32-34  |    |    Резерв  |    |    |    |    |  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей математики и информатики г. Липецка
протокол №_____ от _____________ ______________И.В.Ролдугина
________________________ Т.В. Васильева
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: