NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от И. В. Ролдугина Руководитель мо приказ № от (Кулыгина Е. В.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей начальных классов г. Липецка

Протокол № _____ от ________ ____________ И.В.Ролдугина

Руководитель МО___________ Приказ № _____ от _________

(Кулыгина Е.В.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 б класса

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 62 г. Липецка

Марчукова Нина Михайловна

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

1. Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа 21 века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Изменения в программу не внесены.

2. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения:

– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

3. В авторскую программу изменения не внесены.

4. Учебно–методический комплект:

Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).

Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).

5. В соответствие с образовательной программой школы на 2013–2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 153 часов в год при 4,5 часах в неделю. Количество контрольных работ – 7; математических диктантов – 4.

6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

  • единство содержания обучения на разных его уровнях;

  • отражение в содержании обучения задач развития личности;

  • научности и практической значимости содержания обучения;

  • доступности обучения.

При проведении уроков используются беседы, работа в группах, организационно–деятельностные игры.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых поверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассником с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающая успешность, объем и глубина знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

В течении учебного года проводятся письменные контрольные работы, текущие контрольные работы, математические диктанты, работа с тестами.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обязательный уровень

Ученик должен:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:

  • знаки < и >;

  • прямую и отрезок.

сравнивать:

  • трёхзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.

Повышенный уровень

Ученик может:

  • выполнять устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

В третьем классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000;

  • компоненты действия деления с остатком;

  • единицы массы, времени, длины;

  • геометрическую фигуру;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

различать:

  • знаки > и <;

  • числовые равенства и неравенства;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;

  • структуру числового выражения;

  • решать учебные и практические задачи.

В 3–ем классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;

  • распределительное свойство умножения;

  • обозначение прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражение;

  • прямую и луч, прямую и отрезок;

характеризовать:

  • ломаную линию;

конструировать:

  • буквенное выражение;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими задачами ученик может справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметные результаты освоения программы по математике

  • владение основными методами познания окружающего мира;

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий;

  • выполнение учебных действий в разных формах;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные результаты освоения программы по математике

  • владение основами логического и алгоритмического мышления;

  • умение применять полученные знания для решения учебно–познавательных и учебно–практических задач;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Универсальные учебные умения

  • сравнивать предметы;

  • распределять данные множества предметов на группы;

  • сопоставлять множество предметов по их численностям;

  • пересчитывать предметы;

  • сравнивать числа;

  • контролировать свою деятельность;

  • оценивать правильность вычислений;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи;

  • прогнозировать результат решения;

  • выбирать верное решение задачи;

  • ориентироваться на плоскости;

  • классифицировать треугольники;

  • определять истинность несложных утверждений;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Учебно–тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Тысяча

59

2

Величины и их измерения

27

3

Умножение и деление на однозначное число в пределах тысячи

28

4

Умножение и деление на двузначное число в пределах тысячи

17

5

Геометрические фигуры

7

7

Итоговое повторение пройденного

15




Итого

153

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: