Протокол № от И. В. Ролдугина Руководитель мо приказ № от (Кулыгина Е. В.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей начальных классов г. Липецка
Протокол № _____ от ________ ____________ И.В.Ролдугина
Руководитель МО___________ Приказ № _____ от _________
(Кулыгина Е.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 б класса
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Марчукова Нина Михайловна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа 21 века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова). Изменения в программу не внесены.
2. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения:
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин – овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; – освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с возрастными особенностями развития учащихся.Содержание обучения математике направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
3. В авторскую программу изменения не внесены.
4. Учебно–методический комплект:
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).
Математика: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева – М.: Вентана–Граф, 2013. – (Начальная школа 21 века).
5. В соответствие с образовательной программой школы на 2013–2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 153 часов в год при 4,5 часах в неделю. Количество контрольных работ – 7; математических диктантов – 4.
6. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
единство содержания обучения на разных его уровнях;
отражение в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения.
При проведении уроков используются беседы, работа в группах, организационно–деятельностные игры.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых поверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассником с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающая успешность, объем и глубина знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
В течении учебного года проводятся письменные контрольные работы, текущие контрольные работы, математические диктанты, работа с тестами.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обязательный уровень
Ученик должен:
называть:
единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
знаки < и >;
прямую и отрезок.
сравнивать:
трёхзначные числа;
воспроизводить по памяти:
соотношения между единицами длины: 1км = 1000м, 1см = 10мм; массы: 1кг = 1000г; времени: 1ч = 60мин, 1мин = 60сек, 1сут = 24ч, 1век = 100лет, 1год = 12мес.;
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.
Повышенный уровень
Ученик может:
выполнять устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
В третьем классе ученик научится:
называть:
любое следующее при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
различать:
знаки > и <;
числовые равенства и неравенства;
упорядочивать:
натуральные числа в пределах 1000;
структуру числового выражения;
решать учебные и практические задачи.
В 3–ем классе ученик может научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения;
обозначение прямой, ломаной;
приводить примеры:
верных и неверных высказываний;
различать:
числовое и буквенное выражение;
прямую и луч, прямую и отрезок;
характеризовать:
ломаную линию;
конструировать:
буквенное выражение;
решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы по математике
У третьеклассника продолжат формироваться:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими задачами ученик может справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Метапредметные результаты освоения программы по математике
владение основными методами познания окружающего мира;
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий;
выполнение учебных действий в разных формах;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
готовность слушать собеседника, вести диалог.
Предметные результаты освоения программы по математике
владение основами логического и алгоритмического мышления;
умение применять полученные знания для решения учебно–познавательных и учебно–практических задач;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Универсальные учебные умения
сравнивать предметы;
распределять данные множества предметов на группы;
сопоставлять множество предметов по их численностям;
пересчитывать предметы;
сравнивать числа;
контролировать свою деятельность;
оценивать правильность вычислений;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи;
прогнозировать результат решения;
выбирать верное решение задачи;
ориентироваться на плоскости;
классифицировать треугольники;
определять истинность несложных утверждений;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Учебно–тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Тысяча | 59 |
2 | Величины и их измерения | 27 |
3 | Умножение и деление на однозначное число в пределах тысячи | 28 |
4 | Умножение и деление на двузначное число в пределах тысячи | 17 |
5 | Геометрические фигуры | 7 |
7 | Итоговое повторение пройденного | 15 |
| Итого | 153 |
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: