Протокол № от ролдугина И. В. Руководитель школьного мо приказ № от кулыгина Е. В
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 62
Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62
учителей начальных классов г. Липецка
протокол №….. от ………… ………… Ролдугина И. В.
Руководитель школьного МО Приказ № ……. от ……….
……… Кулыгина Е. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 4 класса
Составитель:
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ СОШ № 62
Осипова О.М.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
1.Рабочая программа учебного предмета « русский язык» 4 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной прграммы по русскому языку и на основе программы ,разработанной Зелениной Л.М.,Хохловой Т.В.
2.Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих задач:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
3.Данная программа содержит все темы ,включённые в федеральный компонент содержания образования.Наряду с федеральным компонентом(3ч) программы реализуется региональный компонент (1ч.) и общеобразовательный компонент(1Ч.) ,который представлен следующими темами:
«Повторение» - 3ч .
«Однородные члены предложения»-7ч.
«Части речи»-44ч.
«Повторение за год»-10ч.
Резервные уроки-4ч.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется методический комплект :.
Учебник Зеленина Л.М. ,Хохлова Т.Е.-Москва «Провсещение», 2010год.
Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку.- М., 2011г.
5.Учебный предмет изучается в 4 классе ,рвсчитан на 5часов в неделю,что составляет 170 часов в год,в том числе и контрольные работы (диктант)- 10 часов.
6.Особенностями организации учебного процесса (Формирование содержания учебного курса) осуществляется на основе следующих принципов:
1)единства содержания обучения на разных его уровнях;
2)отражение в содержании обучения задач развития личности ;
3)научности и практической значимости содержания обучения;
4)доступности обучения .
Формами организации и их сочетание.
При проведении уроков используются беседы,интегрированные уроки ,работа в группах,практикумы.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
признаки простого и сложного предложения;
признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных;
признаки однородных членов предложения;
лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения;
расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах
( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
уметь:• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ — рассуждение.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Повторение изученного за курс 3 класса | 11 ч. |
2. | Предложения( синтаксис и пунктуация) | 13ч. |
3. | Имя существительное | 42 ч. |
4. | Имя прилагательное | 34 ч. |
5. | Местоимение | 8 ч. |
6. | Глагол | 32 ч. |
7. | Повторение изученного за курс 4 класса | 16 ч. |
8. | Резервные уроки | 15 ч |
9. | Всего | 170 ч |
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: