NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от ролдугина И. В. Руководитель школьного мо приказ № от кулыгина Е. В


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 62

Г. ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ № 62

учителей начальных классов г. Липецка

протокол №….. от ………… ………… Ролдугина И. В.

Руководитель школьного МО Приказ № ……. от ……….

……… Кулыгина Е. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 4 класса

Составитель:

учитель начальных классов

первой категории

МБОУ СОШ № 62

Осипова О.М.


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.
1.Рабочая программа учебного предмета « русский язык» 4 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной прграммы по русскому языку и на основе программы ,разработанной Зелениной Л.М.,Хохловой Т.В.

2.Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности.

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

3.Данная программа содержит все темы ,включённые в федеральный компонент содержания образования.Наряду с федеральным компонентом(3ч) программы реализуется региональный компонент (1ч.) и общеобразовательный компонент(1Ч.) ,который представлен следующими темами:

«Повторение» - 3ч .

«Однородные члены предложения»-7ч.

«Части речи»-44ч.

«Повторение за год»-10ч.

Резервные уроки-4ч.


      1. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется методический комплект :.

    1. Учебник Зеленина Л.М. ,Хохлова Т.Е.-Москва «Провсещение», 2010год.

    2. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку.- М., 2011г.

5.Учебный предмет изучается в 4 классе ,рвсчитан на 5часов в неделю,что составляет 170 часов в год,в том числе и контрольные работы (диктант)- 10 часов.

6.Особенностями организации учебного процесса (Формирование содержания учебного курса) осуществляется на основе следующих принципов:

1)единства содержания обучения на разных его уровнях;

2)отражение в содержании обучения задач развития личности ;

3)научности и практической значимости содержания обучения;

4)доступности обучения .

Формами организации и их сочетание.

При проведении уроков используются беседы,интегрированные уроки ,работа в группах,практикумы.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных;

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах

( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.


уметь:• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  • изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  • интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ — рассуждение.

Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Повторение изученного за курс 3 класса

11 ч.


2.

Предложения( синтаксис и пунктуация)

13ч.

3.

Имя существительное

42 ч.


4.

Имя прилагательное

34 ч.


5.

Местоимение


8 ч.

6.

Глагол

32 ч.


7.

Повторение изученного за курс 4 класса

16 ч.


8.

Резервные уроки

15 ч


9.

Всего

170 ч


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: