Протокол № от Руководитель мо емц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на заседании МО ЕМЦ Протокол №___ от ________ _________________________ Руководитель МО ЕМЦ _________________________ Л.С. Чемоданова «_____» ___________ 2013г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МКОУ «Щученская СОШ» В.Т. Острокостова «_____» ____________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Щученская СОШ» Н.М. Солошенко «____» ____________ 2013г. |
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для 8 класса
Составитель: Чемоданова Лариса Сергеевна,
учитель информатики, ВКК
2013 – 2014 учебный год
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка 3 – 4
Учебно-тематический план 5
Содержание рабочей программы 6 – 8
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 – 10
Календарно-тематическое планирование 11 – 25
Контроль уровня обучения (пакет КИМов) 26 – 43
Нормы оценки знаний, умений и навыков 44 – 47
Ресурсное обеспечение программы 48
Техническое оснащение 48
Пояснительная записка
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения обучающихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения обучающимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.
Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:
- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;
- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;
- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.
Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:
Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.
Компьютер как средство обработки информации.
Новые информационные технологии обработки информации.
Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 9 класс). Материал курса делится на два уровня, учитывающих возраст обучающихся и их подготовку:
1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;
2 уровень: базовый – 7-9 класс.
Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для
8 класса разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от « 27 » июля 2012 г. № 760;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013 – 2014 учебный год;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программы профессора Н.В. Макаровой для 8 класса.
Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 8 – 9 класс».
Рабочая программа адаптирована к региональному компоненту, согласно которого информатика изучается в 8 классе в объеме 35 часов, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.
Планирование составлено на основе:
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2010.
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).
Учебно-методический комплект для учителя:
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс. / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.
Обозначения:
У – учебник, П – задачник-практикум
Федеральный компонент государственного стандарта образования
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Учебно – тематический план
№п/п | Количество часов | Распределение количества часов по формам организации учебной деятельности обучающихся | |||
Теория | Практика | Самостоятельная работа | Контрольные работы | ||
1. | 35 | 16 | 15 | 3 | 4 |
Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.
Количество часов по четвертям:
1 четверть - 9 ч., 2 четверть - 7 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 9 ч.
Количество практических работ: 15
Количество контрольных работ: 4
1-я четверть: контрольных работ – нет, практических работ –3
2-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –4
3-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –4
4-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ – 4
Содержание рабочей программы
Информация и информационные процессы (5 часов)
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (3 часа)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Обработка текстовой информации (15 часов)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка в документ формул.
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Создание гипертекстового документа.
Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Практикум: работа I
Обработка графической информации (6 час)
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов.
Практические работы:
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
Сканирование графических изображений.
Практикум: работа II
Обработка числовой информации (6 час)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Практические работы:
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Создание и обработка таблиц.
Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Построение диаграмм и графиков.
Практикум: работа V
Представление информации (6 час)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Практические работы:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса (базовый уровень):
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике
№ урока | Разделы программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учеников | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Информация и информационные процессы. | Информация и информационные объекты. Техника безопасности в кабинете. Информация и информационные процессы. | Урок ознакомления с новым материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей. | Знать: -правила работы за компьютером; -виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. - иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.) | Фронтальный опрос. | Типологизация информационных объектов; функции информации в жизни людей; характеристика информации на основе ее свойств | Тема 1. | | |
2 | Основные информационные процессы. | Урок ознакомления с новым материалом | Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. | Знать: - виды информационных процессов; - примеры источников и приемников информации Уметь: - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс | Опрос по карточкам | Зависимость протекания информационных процессов от вида информации; информационная деятельность человека. | Тема 3.1, 3.2. | | | |
3 | Количество информации | Комбинированный урок | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. | Знать: -единицы измерения количества и скорости передачи информации; -принцип дискретного (цифрового) представления информации. | Выборочный опрос | Мощность алфавита | Тема 2.3.стр.26-27 - контрольные вопросы | | | |
4 | Единицы измерения количества информации | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. | Уметь: -оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; -скорость передачи информации. | Выборочный опрос | Перевод из больших единиц информации в меньшие 1 Тбайт | Тема 3.3., 3.4. Стр.39-контрольные вопросы | | | |
5 | | Основные компоненты компьютера и их функции. | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера | Знать: -о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; -характеристики основных внутренних устройств компьютера. | Письменный опрос по карточкам | Характеристики основных элементов компьютера | Тема 19 тема 20.1 | | |
6 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Программные принципы работы компьютера. Практическая работа №1 Соединение блоков и устройств компьютера, оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. | Урок ознакомления с новым материалом | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) | Знать: -программный принцип работы компьютера; -типологию программных средств, используемых человеком для решения задач. Уметь: -выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс; | Фронтальный порос | Операционные системы и оболочки | Тема 14.1. | | |
7 | Файловая система. Практическая работа № 2 Планирование собственного информационного пространства | Комбинированный урок | Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Уметь: - создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Письменный опрос по карточкам | | Тема 14.2, 14.3 | | | |
8 | Контрольная работа по № 1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» в виде теста | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | Уметь: -оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; -пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Контрольная работа | Способы организации диалога | | | | |
9 | Обработка текстовой информации Обработка текстовой информации | Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре. Практическая работа № 3 "Знакомство с приемами квалифицированного письма" | Урок ознакомления с новым материалом | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма, "слепой" десятипальцевый метод клавиатурного письма. | Знать: -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий Уметь запускать текстовый процессор, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы) | Индивидуальное тестирование | Текстовые редакторы и процессоры | Н.В.Макарова Практикум Стр. 83-96 | | |
10 | Приемы редактирования. | Урок ознакомления с новым материалом | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Знать: -технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 97-105 | | | |
11 | Практическая работа №4 "Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного базовых средств редакторов" | Урок применения знаний и умений. | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Уметь: -структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Письменный опрос по карточкам | Макет документа | Тема 15.1, 15.2. Н.В.Макарова Практикум Стр. 105-112 | | | |
12 | Настройка параметров элементов текста: страницы, абзаца. | Комбинированный урок | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | Знать и уметь: -структурировать текст, используя нумерацию страниц, настройку параметров страницы. | Выборочный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр83-90 Учебник, тема 15.4 | | | |
13 | Формулы и графические объекты. Практическая работа №5 "Форматирование текстовых документов. Вставка в документ формул" | Комбинированный урок | Параметры шрифта, параметры абзаца. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) | Знать и уметь: -структурировать текст, используя параметры абзаца, настройку параметров шрифта. Уметь: -структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку | Выборочный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр83-90 Учебник, тема 15.5 | | | |
14 | Приемы форматирования в текстовых документов. Практическая работа №6 Создание и форматирование списков | Комбинированный урок | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. | Уметь: -структурировать текст, используя вставку в документ колонтитулов и номеров страниц; - форматирование символов и абзацев Уметь: - включать в текстовый документ списки, таблицы, диаграммы, формулы и графические объекты | | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 117-124 | | |
15 | | Таблица в текстовом документе. Практическая работа №7 "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". | Комбинированный урок | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. | Знать: -приемы структурирования текста, используя вставку в документ таблицы и ее настройку. Уметь: - включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 113-116 | | |
16 | Графический объект в текстовом документе | Комбинированный урок | Включение в текстовый документ графических объектов | Уметь включать в текстовый документ (из файла, из буфера обмена) графические объекты; размещать их создавать и редактировать, используя возможности встроенного графического редактора | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | | | |
17 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов | Комбинированный урок | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов | Уметь включать в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 117-125 | | | |
18 | Документы различного назначения | Комбинированный урок | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) Проверка правописания. Разработка и использовании стиля, абзаца, заголовки. | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов. Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат и др.) Иметь представление о встроенной в текстовый редактор системе проверки правописания. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические - зеленая) | Фронтальный опрос | Шаблоны документов | Н.В.Макарова Практикум Стр. 105-113 | | | |
19 | Практическая работа № 8 Создание гипертекстового документа | Урок ознакомления с новым материалом | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Знать: -приемы создания текстовых документов на основе мастера или шаблона. уметь: - создавать гиперссылки | Выборочный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 223-234 | | | |
20 | Программы оптического распознавания документов. Практическая работа №9 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | Комбинированный урок | Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | Знать: -приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканер) и программных средств для распознавания полученного изображения. Уметь сохранять документ, вывести на печать на принтере. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 113-117 | | | |
21 | Обработка текстовой информации | Компьютерные словари. Перевод текста с использование системы машинного перевода | Комбинированный урок | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | Знать: -приемы создания текстовых документов с использованием вспомогательных программ-словарей и подготовку документа к печати с использованием периферийного оборудования (принтер). | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 84-97 | | |
22 | Контрольная работа № 2 работа по теме: «Обработка текстовой информации» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Уметь: - выполнять задания на применение изученных понятий. | Контрольная работа | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 84-97 | | | |
23 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) | Комбинированный урок | Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. | УМЕТЬ ОФОРМЛЯТЬ ТЕКСТ В ВИДЕ ОТЧЁТА О РАБОТЕ, ДОКЛАДА, РЕФЕРАТА И Т.П. ИСПОЛЬЗУЯ ВОЗМЖНОСТИ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА | | Поиск необходимой информации со школьного сайта, в библиотеке, бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в интернете. | Н.В.Макарова Практикум Стр. 84-97 | | | |
23 | Обработка графической информации. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Урок ознакомления с новым материалом | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. | Знать: -виды компьютерной графики, их сходства и отличия; -интерфейс графических редакторов, их структуру; -способы работы в графических редакторах. | Выборочный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | | |
24 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Комбинированный урок | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Иметь представление о двух видах представления изображения (векторной и растровой). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; возможности графических редакторов; основные режимы работы графических редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических редакторов. Знать форматы графических файлов. Их достоинства и недостатки; области применения разных графических форматов. | Письменный опрос по карточкам | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 65-73 | | | |
25 | Практическая работа №10 Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. | Комбинированный урок | Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Форматы графических файлов. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | Уметь: - создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; - использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования Знать: -форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; -область применения разных графических форматов. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 73-80 | | | |
26 | | Практическая работа №11 Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. | Комбинированный урок | Создание изображений с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Форматы графических файлов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение.. | Уметь: - создавать изображения с помощью инструментов векторного рафического редактора; - использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования Знать: -форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; -область применения разных графических форматов. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 73-80 | | |
27 | | Практическая работа №12 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений | Урок применения знаний и умений. | Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений | Уметь: -создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов. | Тестирование | Создание изображений с использованием графической модели | Н.В.Макарова Практикум Стр. 61-70 | | |
28 | Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Создание изображений с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображений с помощью инструментов векторного графического. | Уметь: - создавать изображения с использованием графической панели; - создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов. | Контрольная работа | | | | | |
29 | Обработка числовой информации | Электронные таблицы. Практическая работа №13 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных | Урок ознакомления с новым материалом | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Знать: -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 125-143 | | |
30 | Ячейка. Адресация в таблице. | Комбинированный урок | Абсолютные и относительные ссылки. | Знать: -приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: формулы. | Индивидуальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 125-143 | | | |
31 | Практическая работа №14 Создание и обработка таблиц | Урок применения знаний и умений | Создание и обработка таблиц. Использование адресации в решении задач. | Уметь: -приемы создания и обработки документа с использованием различных форм представления информации: формулы. | Письменный опрос по карточкам | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 143-150 | | | |
32 | | Функции в среде электронной таблицы. Ввод математических формул | Урок ознакомления с новым материалом | Встроенные функции. | Знать: -приемы создания документа с использованием различных форм представления информации: функции. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 143-150 | | |
33 | Практическая работа №15 по теме: "Построение диаграмма и графиков. Ввод математических формул и вычисление по ним" | Урок применения знаний и умений | Построение диаграмм и графиков. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах и вычисление по ним. | Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора. | Фронтальный опрос | | Н.В.Макарова Практикум Стр. 157-165 | | | |
34 | Контрольная работа № 4 по теме: "Обработка числовой информации" | Урок проверки знаний | Решение задач (математических, физических, экономических) средствами электронных таблиц) | Уметь при решении задач на обработку числовой информации использовать возможности табличного процессора | Контрольная работа | | | | | |
35 | | Урок занимательной информатики | | | | | | | | |
Контроль уровня обучения
Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные карточки по вариантам с обязательным последующим разбором или тестовые задания. Длительность контрольной работы – не более 35 минут.
При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:
сверка с образцом (ответом);
повторное решение задачи;
решение обратной задачи;
проверка полученных результатов по условию задачи;
примерная оценка искомых результатов;
проверка на частном случае.
В 8 классе 4 контрольных работы, 15 практических работ.
Контрольная работа по информатике № 1 по теме:
"Компьютер как универсальное средство обработки информации"
Назовите основное назначение научной дисциплины информатика:
а) изучение автоматизированных систем;
б) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;
в) изучение алгоритмических конструкций;
г) изучение систем программирования;
д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.
2. Какой подход рассматривает информацию как средство общения?
а) информационный подход;
атрибутивный подход;
системный подход;
коммуникативный подход;
функциональный подход.
3.Какой подход рассматривает информацию как атрибут материи?
а) информационный подход;
б) атрибутивный подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход.
4. Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?
а) информационный подход:
б) атрибутивный подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход
5. Чем объясняется использование различных подходов для описания понятия «информация»?
а) сложностью рассматриваемого явления;
б) несогласованностью различных научных течений;
в) отсутствием единых подходов к определению информации;
г) необходимостью многозначного определения;
д) использованием различных способов описания.
6. Назовите свойство системы, отражающее внутреннее единство системы:
а) иерархичность; б) целостность;
в) системность; г) структурность; д) делимость.
7. Сообщение, написанное на родном языке приемника информации, удовлетворяет свойству…
а) доступности; б) понятности; в) актуальности; г) достоверности д) новизны.
8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:
а) знаком б) сигналом в)алфавитом г) носителем информации д) языком
Процесс коммуникации предполагает наличие:
а) двух более людей; б) средств хранения информации;
в) источника, приемника информации и канала связи между ними
г) достоверной информации; д) двусторонней связи.
10. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:
а) хранения информации; б) передачи информации; в) поиска информации;
г) обработки информации; д) обмена информации
11. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является:
а) бумага; б) средства видеозаписи; в) лазерный компакт-диск; г) дискета, жесткий диск; д) магнитная лента.
12. Первым средством дальней связи, где носителем информации является не бумага, принято считать:
а) радиосвязь; б) телефон; в) телеграф; г) почту; д) компьютерные сети
13) О семантической информации (информация, выраженная в знаках) уместно говорить при наличии:
а) источника информации; б) приемника информации; в) носителя информации;
г) канала связи; д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.
14. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?
а) 1 бит; б) нулевая информация; в) ненулевая информация; г) 4 бита; д) 2 бита
15. В электронных устройствах информация неразрывно связана:
а) с источником информации; б) с носителем информации; в) с приемником информации; г) с каналом связи; д) с потребителем информации
Ответы к Контрольной работе по информатике № 1 :
б 8. г
г 9. в
б 10. г
д 11. в
а 12. в
б 13. д
б 14. б 15. б
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: