NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от Руководитель мо емц


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО ЕМЦ

Протокол №___ от ________

_________________________

Руководитель МО ЕМЦ

_________________________

Л.С. Чемоданова

«_____» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

МКОУ «Щученская СОШ»

В.Т. Острокостова

«_____» ____________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МКОУ «Щученская СОШ»

Н.М. Солошенко

«____» ____________ 2013г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 9 класса

Составитель: Чемоданова Лариса Сергеевна,

учитель информатики, ВКК

2013 – 2014 учебный год

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка 3 – 5



  1. Учебно-тематический план 6



  1. Содержание рабочей программы 7 – 8



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 – 11



  1. Календарно-тематическое планирование 12 – 25



  1. Контроль уровня обучения (пакет КИМов) 26 – 41



  1. Нормы оценки знаний, умений и навыков 42 – 45



  1. Ресурсное обеспечение программы 46



  1. Техническое оснащение 46


Пояснительная записка

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения обучающихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения обучающимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

Все эти три аспекта отражены в данной программе в следующих содержательных линиях:

  • Информация. Информационные процессы. Языки представления информации.

  • Компьютер как средство обработки информации.

  • Новые информационные технологии обработки информации.

Эти линии носят сквозной характер, т.е. изучаются на всех этапах курса (с 5 по 9 класс). Материал курса делится на два уровня, учитывающих возраст обучающихся и их подготовку:

1 уровень: начальный (пропедевтический) – 5-6 класс;

2 уровень: базовый – 7-9 класс.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для

9 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от « 27 » июля 2012 г. № 760;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013 – 2014 учебный год;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы профессора Н.В. Макаровой для 9 класса.

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 8 – 9 класс».

Рабочая программа адаптирована к региональному компоненту, согласно которого информатика изучается в 9 классе в объеме 70 часов, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

Планирование составлено на основе:

Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2010.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум

Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Учебно-тематический план

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 16 ч.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

1-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –14

2-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ –5

3-я четверь: контрольных работ – 2, практических работ –19

4-я четверь: контрольных работ – 1, практических работ – 2

Содержание обучения

Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч

Понятие информации. Основные свойства информации. Формы и язык представления информации. Назначение и кодирование информации. Понятие бита. Основные единицы измерения информации. Основные идеи кодирования информации. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере. Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с информацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, в живой природе, технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов.

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - 37 ч

Понятие и определение алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Классификации и характеристика программного обеспечения.

Представление о файле, папке и действия с ними. Основное меню и Панели инструментов. Программа проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды. Редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики; создание и редактирование графических объектов. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Назначение табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Правила записи формул и функций. Копирование формул. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Назначение системы управления базой данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработка данных, вывода данных. Разработка отчета для вывода данных. Возможности Интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий" - 9 ч

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

(базовый уровень):

Обучающиеся должны знать:

- понятие информации и ее основные свойства;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока

Тема урока, практического занятия

Страницы и параграфы учебника

Тип урока

Повторение

Подготовка к ГИА, код блока, код, элемента, элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1.1

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.

У. п.11.1, стр.129-134

Вводный урок

Информация

1.1.1 Информация. Язык как способ представления информация







2.2.

Постановка задачи. Разработка модели

Практическая работа

№ 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.2, 11.3 стр. 134-142

П.стр.66-70

Урок усвоения новых знаний и умений




1.1.2. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов







3.3.

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент.

Практическая работа № 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п.11.4, стр. 142-152

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений

модель










4.4.

Практическая работа

№ 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П.стр.71-79

Урок усвоения новых знаний и умений













5.5.

Анализ результатов моделирования.

Практическая работа

№ 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11.5 стр. 142-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Модели

рисование и ее виды

2.5. Проектирование и моделирование







6.6.

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Практическая работа

№ 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

У. п. 11 стр. 129-152

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений




2.5.2. Диаграммы, планы, карты







7.7.

Практическая работа

№ 6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

П.стр.79-80

Урок усвоения новых знаний и умений













8.8.

Практическая работа

№ 7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

П. раздел 2стр.65-80

Урок усвоения новых знаний и умений

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора










9.9.

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

№ 8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

П. стр 84-88

Урок усвоения новых знаний и умений

Абзац, заголовки, оглавления

2.5.3. Простейшие управляемые компьютерные модели







10.10

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

№ 9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

П. стр. 89-96

Урок усвоения новых знаний и умений













11.11

Основы классификации объектов. Практическая работа

№ 10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр.102-108

Урок усвоения новых знаний и умений

Создание текста










12.12

Классификация компьютерных документов Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

У. стр.111-116

П. стр97-104

Урок усвоения новых знаний и умений




2.3.1. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов







13.13

Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

У.116-119

П. стр. 105-110

Урок усвоения новых знаний и умений




2.3.1. работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.







14.14

Классификация моделей по способу представления. Практическая работа № 13 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У.119 -126 П. стр.111-114


Урок усвоения новых знаний и умений













15.15

Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

У. стр. 126-129

П. стр. 115-117

Урок усвоения новых знаний и умений




2.5. Проектирование и моделирование







16.16

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».




Урок контроля знаний.













17.1

Понятие программы. Подходы к созданию программы.

У.стр.197-202

Урок усвоения новых знаний и умений













18.2

Классификация программного обеспечения

У.стр. 203-210

Урок усвоения новых знаний и умений













19.3

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

У.стр.155-160

Урок усвоения новых знаний и умений

алгоритм

1.3.1. Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании







20.4

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

У.стр.161-171

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3.2. Алгоритмические конструкции







21.5

Разветвляющийся алгоритм

У.стр.-172-177

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3.2. Алгоритмические конструкции







22.6

Циклический алгоритм

У.стр.178-185

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3.2. Алгоритмические конструкции







23.7

Вспомогательный алгоритм

У.стр.186-188

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3.2. Алгоритмические конструкции







24.8

Стадии создания алгоритма

У.стр. 189-195

Урок усвоения новых знаний и умений

Виды алгоритма

1.4.1. основные компонента компьютера и их функции







25.9

Решение физических задач с помощью составления алгоритма

У. 189-195

Урок усвоения новых знаний и умений













26.10

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"




Урок контроля знаний.













27.11

Прикладная среда табличного процессора Ехсel

П. стр.125-142

Урок усвоения новых знаний и умений













28.12

Создание и редактирование табличного документа.

Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.143-145

Урок усвоения новых знаний и умений

Основные устройства компьютера










29.13

Практическая работа № 16 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.145-149

Урок усвоения новых знаний и умений




2.1. основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств компьютера







30.14

Практическая работа № 17 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений













31.15

Практическая работа

№ 18 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений













32.16

Форматирование табличных документов

Практическая работа

№19 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.149-156

Урок усвоения новых знаний и умений

Виды документов










33.17

Использование функций и логических формул.

Практическая работа № 20 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.157-160

Урок усвоения новых знаний и умений




2.3.1. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул







34.18

Практическая работа

№ 21 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.161-163

Урок усвоения новых знаний и умений




2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных







35.19

Практическая работа

№ 22 "Моделирование в электронных таблицах»

П. стр.164-166

Урок усвоения новых знаний и умений













36.20

Практическая работа

№ 23 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.167-168

Урок усвоения новых знаний и умений

Устройства вывода информации

2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных







37.21

Практическая работа

№ 24 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.169-171

Урок усвоения новых знаний и умений













38.22

Практическая работа

№ 25 "Моделирование в электронных таблицах»

П.стр.169-171

Урок усвоения новых знаний и умений

История развития компьютерной техники

2.3.2. базы данных. Поиск информации в готовой базе. Создание записей в базе данных







39.23

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"




Урок контроля знаний













40.24

Представление данных в виде диаграмм

Практическая работа

№ 26 "Создание диаграммы"

П. стр.167-171

Урок усвоения новых знаний и умений

диаграмма










41.25

Практическая работа

№ 27 "Создание таблицы успеваемости и отобразить данные в виде диаграммы"

П. стр.167-171

Урок усвоения новых знаний и умений













42.26

Назначение базы данных

Практическая работа № 28 "Информационные модели в базах данных»

П.стр.172-186

Урок усвоения новых знаний и умений
















Создание структуры и заполнения базы данных

Практическая работа № 29 "Информационные модели в базах данных»

П.стр.187-192

Урок усвоения новых знаний и умений

База данных










43.27

Система управления базой данных Ассеss

Практическая работа

№ 30 "Информационные модели в базах данных"

П.стр.193-195

Урок усвоения новых знаний и умений













44.28

Практическая работа

№ 31 "Информационные модели в базах данных»

П. стр.196-197

Урок усвоения новых знаний и умений













45.29

Практическая работа

№ 32 "Информационные модели в базах данных»

П. стр.198-203

Урок усвоения новых знаний и умений













46.30

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Практическая работа № 33 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

У. стр.330-336 П. 205-207

Урок усвоения новых знаний и умений













47.31

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа № 34 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет

У.337-340

П. стр. 207-210

Урок усвоения новых знаний и умений




2.7. Организация информационной среды

2.7.1. Создание и обработка информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы.







48.32

Практическая работа

№ 35 "Поиск информации в сети Интернет"

П. стр. 211-215

Урок усвоения новых знаний и умений




2.7. Организация информационной среды

2.7.1. Создание и обработка информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы.







49.33

Практическая работа

№ 36 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам"

П. стр. 216-218

Урок усвоения новых знаний и умений




2.7. Организация информационной среды

2.7.2. Электронная почта как средство связи







50.34

Практическая работа

№ 37 "Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам"

П. стр. 218-220

Урок усвоения новых знаний и умений

представление о файле

2.7. Организация информационной среды

2.7.3. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей







51.35

Практическая работа

№ 38 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

П. стр.221-223

Урок усвоения новых знаний и умений

Представление о папке










52.36

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»




Урок контроля знаний.













53.37

Практическая работа

№ 39 "Сохранение текста, полученного в Интернете"

Практическая работа № 40 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

П. стр.224-227

Урок усвоения новых знаний и умений

графический интерфейс

2.7.3. Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)







54.1

Структурная схема компьютера

У. стр.319-320

Урок усвоения новых знаний и умений




2.1. основные устройства, используемые в ИКТ

2.1.1. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ







55.2

Системный блок и системная плата

У.стр.320-322
















56.3

Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы

У. стр.322-327

Урок усвоения новых знаний и умений




2.1.2. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств







57.4

Основные понятия алгебры логики.

У.стр. 343-345

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения







58.5

Логические выражения и логические операции

У.стр. 346-352

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения







59.6

Составление таблиц истинности по логической формуле

У.стр. 353-354

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3. обработка информации. 1.3.3. логические значения, операции, выражения







60.7

Определение логического выражения по таблице истинности

У.стр. 358-361

Урок усвоения новых знаний и умений




1.3. обработка информации

1.3.4. разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм







61.8

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

У.стр. 362-367

Урок усвоения новых знаний и умений













62.9

Контрольная работа

5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"




Урок контроля знаний.













63.1

Повторение темы "Информационная картина мира"

Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира"




Урок закрепления знаний




1.1. Представление информации







64.2

Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий»

Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий




Урок закрепления знаний

Представление о программе, классификация программ

1.4. Компьютер как универсальное устройство информации







65.3

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ




Урок закрепления знаний

Роль и назначение прикладной среды

2.2. запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира







66.4

Контрольная работа № 6 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс




Урок контроля знаний.













67.5

Повторение темы: "Основы алгоритмизации"




Урок закрепления знаний

Исполнитель алгоритма

1.3. Обработка информации







68.6

Итоговое занятие по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс



















69.7-70.8

Уроки занимательной информатики



















страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: