Протокол № от Руководитель мо н. М. Лобанова утверждаю директор мбоу сош №62 г. Липецка
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО
учителей иностранных языков
протокол №______ от________
Руководитель МО
__________ Н.М. Лобанова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 62
г.Липецка
__________ И.В. Ролдугина
приказ № ____от __________
Рабочая программа
по немецкому языку
для 2 класса
Составитель:
учитель немецкого языка
МБОУ СОШ №62 г. Липецка
Двуреченская А.К.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа учебного предмета “Немецкий язык” составлена в соответствии с требованиями:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим, K.И. Рыжова. M.; “Просвещение”, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим, M.; “Просвещение”, 2010.
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МБОУ №62 на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
2. Данный учебный предмет имеет своей целью решение следующих задач:
развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие,
развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей,
способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования. Наряду с федеральным компонентом реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:
Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.
Занятия в школе. Дни недели.
Приглашение на праздник. Праздники
4. Для достижения поставленной цели, в соответствии с образовательной программой учреждения, используется учебно-методический комплект:
учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
5. Учебный предмет изучается во втором классе, рассчитан на 68 часов.
6. Особенностями организации учебного процесса является формирование содержания учебного курса, осуществляемое на основе следующих принципов:
единство содержания обучения на разных его уровнях:
отражение в содержании обучения задач развития личности;
практической значимости содержания обучения.
достижение исходного уровня коммуникативной компетенции;
овладение фонетическими навыками;
совершенствование техники чтения;
овладение исходным словарным запасом.
текущий контроль в виде контрольных работ после изучения каждой темы.
промежуточная аттестация в виде тестовых работ.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
небольших простых сообщений;
основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.
Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации.
Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия.
Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка.
Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда.
Ударение в слове и в предложении.
Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов.
Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать, понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-тематический план
по немецкому языку для 2 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов |
1 | Вводный курс. | 32 |
2 | Основной курс. | 30 |
3 | Повторение. | 6 |
Содержание программы учебного курса.
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Учебно-методические средства обучения.
учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса. M.; “Просвещение”, 2010.
рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В. M.; “Просвещение”, 2010.
грамматические таблицы;
политическая карта Германии;
словари и справочники;
дидактический материал;
аудиокассеты.
Развернутый тематический план
2 класс
№ п/п | Раздел про-граммы | Тема урока | Кол-во часов | Формы организации учебной деятельности, универсальные учебные действия | Даты по плану | Дата фактич. проведения | |||||
Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Устная речь | Письмо | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вводный курс (32 часа) | |||||||||||
1 | Знакомство | Уроки 0–1. Давайте познако- мимся! | 2 | Guten Tag/ Hallo! Ich heiβe ... Auf Wieder- sehen!; выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf! | Вопосы: Und du? Und wie heiβt du? | Прослушивание и предположение-догадка, что говорит учитель, как зовут героев учебника; понимание просьбы учителя | Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu | Умение здороваться, называть себя и героев книги, прощаться по-немецки, разыграть сценку знакомства; знание считалки «A, e, i, o, u ...» | Написание букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu | | |
2 | Уроки 2–3. Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 2 | Freut mich! Sehr angenehm!; выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher/ Arbeitsbücher auf/zu! | Вопосы: Und du? Und wie heiβt du? | Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Мальвины и Буратино, понимание просьбы учителя | Правила чтения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, чтение имен и приветствия Guten Tag! | Разыгрывание сценки «Знакомство Мальвины и Буратино», а также сцен знакомства других персонажей учебника; выражение радости по | Написание букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, буквосочетаний ch, ei, новых имен и приветствия Guten Tag! | | |
| | | | Sprecht nach! Sind heute alle da? Wer fehlt? Geht bitte an die Tafel! Schreibe …! | | | | поводу знакомства; знание рифмовки и исполнение песни на имена | | | |
3 | Знакомство | Уроки 4–6. Поиграем? Споём? (Повторение) | 3 | Лексика уроков 1–3 | | Прослушивание с полным пониманием сценки знакомства Сюзанны и Дианы | Чтение вслух с полным пониманием диалога-знакомства, изученных немецких имен | Разыгрывание сценки «Знакомство»; знание рифмовки на имена и исполнение песни на имена с правильным произношением слова | Написание на скорость изученных букв и буквосочетаний Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Nn, Tt, Gg, Dd, Hh, Ss, Cc, β, ch, ei; выполнение упражнения в рабочей тетради | | |
4 | Уроки 7–8. Как при знакомстве представить других? | 2 | Как представиться, представить знакомого, переспросить, выразить удовлетворение от знакомства | Утверждение: Das ist ... Das sind ... Ja, das ist ... Ja, das sind ... Переспрос: Ist das ...? | Прослушивание с полным пониманием диалога-представления | Правила чтения букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au; чтение по схеме предложений: Das ist ... Das sind ... Ist (sind) das ...?; чтение начала новой песни | Представление при знакомстве других, переспрос, выражение сомнения с опорой на рисунок | Написание новых букв Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj и буквосочетаний eu, au | | | |
5 | | Уроки 9–12. Как на вопрос- | | Лексика уроков 7–8; отрицания nein, nicht; | Утверждение: Ja, das ist ... Ja, das sind ... | Прослушивание и повторение известных | Правила чтения букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; чтение по схеме | Пение песенки «Ist das/sind das?», ведение диалога- | Написание новых букв и буквосочетаний Bb, Kk, ck; работа | | |
| | сомнение дать отрицательный ответ? Повторение | 3 | числительные 1, 2, 3 | Отрицание: Nein, das ist (sind) nicht ... | слов и фраз, обращение к взрослым в Германии | предложений: Ist (sind) das ...?, Nein, das ist (sind) nicht ...; чтение с полным пониманием песенки «Ist das/ sind das?», диалога-знакомства | знакомства с представлением другого/ других, знание считалки «Eins, zwei, drei ...», умение давать на переспрос утвердительный и отрицательный ответы | со словариком | | |
6 | Знакомство | Уроки 13–14. Как выяснить, кто это? | 3 | Числительные 4–10 | Wer ist das? Wie heiβt du? Wie viel ist 2 + 2? Das ist ... Das sind ... | Прослушивание с полным пониманием диалога-знакомства с представлением | Правила чтения букв Zz, Vv, Pp и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; чтение по схеме предложения Wer ist das?, диалога-знакомства | Разыгрывание диалога-знакомства с представлением другого/ других, решение примеров, ответы на вопрос «Кто это?», пение песенки «Wer ist das?» | Написание букв Zz, Vv, Pp и буквосочетаний ie, eh, ah, oh; выполнение упражнения в рабочей тетради | | |
7 | Уроки 15–17. Спрашиваем, как зовут сверстников/ взрослых | 2 | Числительные 11, 12; лексика по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ) | Вопросы с вопросительными словами wer, wie, wie viel; переспрос, вопрос, адресованный взрослому: Wie heiβen Sie? | Прослушивание новых слов, считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», диалогов-знакомств | Правила чтения букв Ö, Ü, Ä, Xx; чтение вслух с полным пониманием диалогов «Max und Xenia», «Herr Pohl und Frau Richter» | Знание считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle...», начала алфавитной песенки; счет от 1 до 12, решение примеров на сложение в пределах 12; переспрос, выражение сомнения, озвучивание | Буквенныйдиктант, выполнение теста на знание фраз по теме, работа над ошибками | | |
| | | | | | | | схемы; умение задавать вопрос, как зовут взрослого | | | |
8 | | Урок 18. А всё ли мы успели повторить? | 1 | Лексика по теме «Знакомство» (около 15 ЛЕ), выражения классного обихода (7 ЛЕ), числительные от 1 до 12 | Вопросы с вопросительным словом и без, переспрос, положительный и отрицательный ответы | Прослушивание и распознавание просьб учителя | Умение читать вслух предложения, построенные на знакомом языковом материале, диалоги из 4–6 реплик | Переспрос, выражение сомнения; умение задавать вопрос, как зовут взрослого и ровесника; пение песни на имена, «Wer ist das?», «Ist das/ sind das …?», знание считалки | Написание знакомых слов и предложений, работа со словариком, выполнение упражнений в рабочей тетради | | |
9 | Страна изучаемого языка | Урок 19. Спросим, кто откуда | 2 | Названия немецких городов, числительные от 1 до 12 | Повторение: Wie heiβt du? Новый материал: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... | Прослушивание с пониманием основного содержания диалогов, построенных на новом материале | Чтение вслух знакомой считалки «1, 2, 3, 4, Alle, alle…», слов с буквосочетаниями sch, st, sp, текста-описания картинки, диалога с полным пониманием содержания | Названия немецких городов; умение выяснять, кто родом откуда, дополнять и разыгрывать диалоги, правильно называть номер телефона | Написание буквосочетаний sch, st, sp, слов и предложений с ними | | |
10 | Урок 20. Как спросить о возрасте? | 2 | Выражение просьбы: Sagen Sie bitte ... Sage bitte ... | Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... Wie alt bist | Прослушать диалог «У врача» с опорой на картинки (с пониманием | Правила чтения буквосочетаний tz, th, ph; два способа чтения буквы v; чтение диалога «У врача» с поиском | Умение задавать вопросы о возрасте сверстников и взрослых, разучивание новой считалки про ведьму, | Написание буквосочетаний tz, th, ph, слов, выражений, выполнение | | |
| | | | | du? Ich bin ... Jahre alt. Und wie alt bist du? | основного содержания) | заданной информации | вопросы к картинкам и ответы на них, умение обращаться с просьбой к сверстнику и к взрослому | упражнений в рабочей тетради | | |
11 | Литературные персонажи популярных детских книг, страна изучаемого языка | Уроки 21–23. Что мы уже можем сообщить о себе? | 2 | Названия немецких городов, название страны, числительные от 1 до 12, Tschüs!, имена героев немецких сказок | Повторение: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus ... Wie alt bist du? Ich bin ... Jahre alt. Und wie alt bist du? | Прослушивание диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp» с полным пониманием содержания | Чтение известных букв алфавита и буквосочетаний, диалогов «Peter und Ruth», «Frau Täuschler und Herr Philipp», песни «Jetzt kommt Hampelmann» с полным пониманием содержания | Декламирование пройденных считалок, пение начала алфавитной песенки и песни «Jetzt kommt Hampelmann», короткое сообщение о себе, нахождение на карте и называние немецких городов, называние героев сказок, изображённых на картинке | Написание буквосочетаний tsch, äu, выполнение упражнений в рабочей тетради | | |
12 | Литературные персонажи попу- | Уроки 24–25. Итак, кто придёт на праздник алфавита? | 3 | Личные местоимения 3-го лица единственного числа | Употребление определённого и неопределённого артиклей, | Прослушивание примеров употребления определённого и неопределённого | Правила чтения букв Qq, Yy и буквосочетания qua; пользуясь сносками, чтение текстов о | Пение песни «Jetzt kommt Hampelmann»; рассказ о сказочных героях с опорой на | Запись новых слов в словарик, выполнение небольшого теста по | | |
| лярных детских книг | | | | переспрос: Ist das ein/eine ...? | артиклей, текстов о героях предстоящего «Праздника алфавита» с извлечением информации | героях предстоящего «Праздника алфавита» | образец; переспрос информации, кто это на самом деле | теме и работа над ошибками | | |
13 | | Уроки 26–27. Как сказать, кто какой? | 2 | Личные местоимения 3-го лица единственного числа, sie (множественное число); прилагательные, обозначающие качества человека с противоположными значениями; фразы: richtig, nicht besonders …, Nicht wahr? | Wie ist ...? Er (sie, es) ist ... | Прослушивание текстов о характере героев предстоящего «Праздника алфавита» с извлечением содержательной информации, диалога «Hanschen und das ABC» с общим охватом содержания | Чтение всех букв алфавита и буквосочетаний, новых схем утвердительных и вопросительных предложений, чтение диалога «Hänschen und das ABC», текстов о характере героев предстоящего «Праздника алфавита», диалога Лулу и Альби, определяя значение незнакомого слова по переводу в рамке | Пение всех куплетов алфавитной песенки, краткая характеристика персонажей сказок и учебника, озвучивание схем, умение сомневаться и подтверждать правильность информации | Написание новых слов с буквосочетаниями ng, ig в словарик | | |
14 | Литературные | Уроки 28–29. Готовимся к «Празд- | 2 | Усиление значения слова с помощью наречий so, sehr | Вопросы с вопросительными словами wer, wie; | Прослушивание с полным пониманием содер- | Чтение с полным пониманием с опорой на перевод компли- | Разучивание новой хороводной песенки «Mit kling-ling- | Выполнение упражнений в рабочей | | |
страница 1страница 2 ... страница 18страница 19
скачать
Другие похожие работы: