Протокол № от Руководитель школьного мо ( )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №62
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ№62 _________ И.В. Ролдугина
________________________ Приказ№______от__________
протокол №___ от__________
Руководитель школьного МО
________ (_______________)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
Составитель:
учитель русского языка
и литературы первой
квалификационной категории
Федотова Т.В.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной Программы основного общего образования по русскому языку и на основе авторской Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс. С.И.Львова. -М.: Мнемозина, 2009
2. Данный учебный предмет имеет своей целью:
передать учащимся знания о родном языке и сформировать у них языковые и речевые умения.
Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:
воспитать чувство патриотизма, любви к русскому языку, сознательное отношение к языку как к духовной деятельности, средству общения и получения знаний;
развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, потребность в речевом самосовершенствовании;
передать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах, ситуациях общения;
сформировать представления об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, стилистических ресурсах языка;
обогатить словарный запас учащихся и расширить круг используемых грамматических средств;
сформировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
активизировать развитие творческих способностей учащихся через систему уроков развития речи;
сформировать навыки осуществления информационного поиска, извлечения, осмысления и преобразования необходимой информации;
научить применять полученные знания и умения в речевой практике.
3. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент (2 часа в неделю, 68 часов в год), который представлен следующими темами: Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка(1 час). Орфография как система правил(4 часа). Простое осложненное предложение (3 часа). Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Пунктуация в них (2 часа). Связь предложений в тексте(3 часа). Типы речи (2 часа). Роль самостоятельных частей речи в словосочетании, предложении, тексте (11). Обучающие сочинения, изложения(2 часа). Подготовка к сочинениям и изложениям (5 часов). Правописание сложных имен существительных (2часа). Правописание сложных имен прилагательных (2 часа). Правописание причастий (2 часа) . Склонение числительных (2 часа). Разряды местоимений(2 часа). Культура речи (12 часов). Повторительно- обобщающие уроки (3 часа). Анализ контрольных работ (7 часов). Повторение (3 часа).
4. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект под редакцией С.И.Львовой (Русский язык.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3ч. - М.: Мнемозина, 2010).
5.Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 170 часов, в том числе на диктантов– 5, проверочных работ-2, контрольных работ-3, сочинений-4, изложений-6.
6.Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения.
При проведении уроков используются такие формы организации учебного процесса, как беседы, комбинированные уроки, уроки- практикумы, работы в группах, работа по вариантам.
Требования к уровню подготовки учащихся
В конце учебного курса учащиеся должны:
знать основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах, основные языковедческие понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;
определять основные признаки текста, типы речи виды связи предложений в тексте, основные признаки и особенности жанров изученных стилей;
при выстраивании высказываний руководствоваться основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими, в письменной речи- орфографическими, пунктуационными);
уметь определять и формулировать тему, идею текста, определять количество микротем; анализировать особенности языка и структуру текста;
производить различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный);
владеть разными видами чтения и пересказа;
извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
составлять простой и сложный план; преобразовывать полученную информацию в схемы, таблицы;
создавать текст заданного стиля и типа речи; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к фактам окружающей действительности;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
осознавать роль родного языка в жизни человека и общества, развивать речевую культуру, бережное отношение к языку;
расширять словарный запас, круг используемых грамматических средств;
уметь удовлетворять коммуникативные потребности в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
использовать полученные знания и навыки для получения знаний по другим учебным предметам.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы/ диктанты | Проверочные работы | Развитие речи |
1. | Введение | 2 | | | |
2. | Орфография | 13 | 1 | | 1(изл.) |
3. | Синтаксис и пунктуация | 19 | 1 | | 2/1 (с) 1 (изл) |
4. | Текстоведение | 13 | | | 7/1(изл) 1(с) |
Морфология (105 часов) | | ||||
5. | Имя существительное | 13 | 1 | | 1 |
6. | Имя прилагательное | 20 | 1 | | 3/1(с) |
7. | Глагол | 13 | | 1 | 3/1(изл) |
8. | Деепричастие | 10 | | 1 | 2/1(изл) |
9. | Причастие | 20 | 1 | | 3/1(с) |
10. | Имя числительное | 17 | 1 | | 3/1(изл) |
11. | Местоимение | 12 | 1 | | 1 |
9. | Повторение | 8 | 1 | | |
| Резервные уроки | 10 | | | |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: