Протокол №1 от 30. 08. 2013 Приказ №201от 30. 08. 2013 Руководитель школьного мо (Е. М. Хрипункова)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62 Г. ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании школьного МО Директор МБОУ СОШ №62
учителей обществоведческого г. Липецка
цикла ________ И. В. Ролдугина
протокол №1 от 30.08.2013 Приказ № 201от 30.08.2013
Руководитель школьного МО
_______ (Е.М. Хрипункова)
Рабочая программа предмета
«Природоведение»
для 5 класса
Составитель:
учитель географии, первой квалификационной категории,
руководитель МО учителей обществоведческого цикла
МБОУ СОШ № 62 г. Липецка
Хрипункова Екатерина Михайловна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по природоведению и программы для общеобразовательных учреждений по природоведению авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, М.: Дрофа 2000г.
Курс природоведения в 5 классе является пропедевтической основой для изучения естественных наук.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплекс: - Плешаков, А.А. Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2007
- Плешаков, А.А. Природоведение. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.
- Плешаков, А.А. Твои открытия : альбом - задач к учебнику «Природоведение» / А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.
5. Учебный предмет рассчитан на 68 часов, оценочных практических работ – 10.
6. В качестве форм проведения уроков используются беседы, работа в группах, уроки-исследования, различные типы тестов, опорные конспекты, практическая работа с учебником, заполнение сравнительных таблиц и т.д.
В процессе изучения курса используются следующие формы текущего контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочного контроля, тестовый контроль, проверочные работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/ понимать
о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
строение живой клетки (главные части);
царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь
узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды);
приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звёздной карты;
описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
находить значения указанных терминов в справочной литературе;
кратко пересказывать доступный по объёму текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
изменения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Учебно-тематический план
Разделы и темы | Количество часов |
Введение | 1 |
Тема 1. Изучение природы | 4 |
Тема 2. Вселенная | 13 |
Тема 3. Земля | 17 |
Тема 4. Жизнь на Земле | 14 |
Тема 5 Человек на Земле | 13 |
Резервное время | 6 |
Итого | 68 |
страница 1страница 2 ... страница 8страница 9
скачать
Другие похожие работы: