NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Заведующий пцк о. В. Шарапова ( подпись ) Комплект


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское образовательное государственное

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»

УтверждЕН

на заседании ПЦК общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

«___»__________2013 г.,

протокол №___

Заведующий ПЦК

_________________О.В. Шарапова

(подпись)


Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОДБ 02. Литература

код и наименование

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

код и наименование

Тамбов 2012г.


ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____ от __________________

Председатель ___________ Шарапова О.В.

Подпись ФИО


Составлены в соответствии с требованиями

Федерального государственного

образовательного стандарта по профессии

190631 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Код и наименование
Зам. директора по УР_________Сажнева В.М.

Подпись


РАССМОТРЕНЫ

на заседании научно-методического совета

Протокол № ____ от _______________



Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»
Разработчик:

О.В. Шарапова, преподаватель ТОГБОУ СПО «ТПТ им. М.С.Солнцева»
1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Литература.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

  • основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 ТО и ремонт автомобильного транспорта;

  • программы учебной дисциплины Литература.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение воспроизводить содержание литературного произведения


Самостоятельное прочтение произведения

Работа с критической литературой (составление конспекта критической статьи)

Составление кроссворда по творчеству писателя

Определение роли пейзажа, своеобразия воплощения авторской позиции в романе

Подготовка презентации на темы

Подготовка презентации творчества писателей

Работа с критической литературой


Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения


Анализ эпизодов в произведениях писателей

Сопоставительный анализ образов в произведении

Анализ образа в произведении

Работа по выявлению особенностей поэтики писателя, оценке роли пейзажа в раскрытии его идейно-художественного замысла

Работа по исследованию особенностей стиля (сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами), своеобразия языка

Определение роли пейзажа в произведении

Составление тематических схем по произведению того или иного автора

Определение авторской позиции и способов ее выражения в художественном произведении

Работа по выявлению особенностей поэтики писателя, оценке роли пейзажа в раскрытии его идейно-художественного замысла


Умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи


Работа с дополнительной литературой (подготовка доклада) по теме

Работа с критической литературой (подготовка доклада) по теме

Подготовка к сочинению по произведению писателя

Написание сочинения по произведению писателя


Умение определять род и жанр произведения


Работа со справочной литературой по теме


Умение сопоставлять литературные произведения


Сопоставительный анализ произведений

Сопоставительный анализ образов в произведениях


Умение выявлять авторскую позицию


Определение своеобразия воплощения авторской позиции в романе

Работа по выявлению особенностей поэтики писателя, оценке роли пейзажа в раскрытии его идейно-художественного замысла

Определение авторской позиции и способов ее выражения в художественном произведении


Умение выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

Выразительное чтение и анализ стихотворений

Заучивание наизусть одного из стихотворений или отрывка из произведения автора


Умение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению


Работа с дополнительной литературой (выполнение докладов и рефератов) по теме

Написание эссе, аннотаций, рецензий, отзывов, сочинений по произведениям писателя


Умение писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы


Написание аннотаций, рецензий, отзывов, сочинений на литературные темы


Знание образной природы словесного искусства


Определение специфики литературы как вида искусства

Представление о развитии понятия о поэтических средствах художественной выразительности




Знание содержания изученных литературных произведений


Формулирование темы, идеи, жанра, композиции, системы образов, авторской позиции в произведении, изобразительно-выразительных средств языка

Знание основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.


Описание жизненного и творческого пути писателей, определение основных тем и мотивов их произведений

Сообщение сведений из биографии писателей

Характеристика творчества писателей. Определение этапов творчества

Представление подготовленных презентаций творчества писателей

Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений


Воспроизведение знаний об историко-культурном процессе и представление периодизации русской литературы. Описание специфики литературы как вида искусства, взаимодействия русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Описание самобытности русской литературы

Обзор культуры. Представление о литературной борьбе

Определение романтизма как ведущего направления русской литературы 1-й половины XIX века. Описание самобытности русского романтизма

Наблюдения над развитием реализма в творчестве писателей

П


редставления о культурно-историческом развитии России середины XIX века; отражении его в литературном процессе, феномене русской литературы, взаимодействии разных стилей и направлений, жизнеутверждающем реализме, нравственных поисках героев.

Сообщение о литературной критике. Эстетическая полемика. Журнальная полемика

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. Представление о неповторимости развития русской культуры. Живопись. Музыка. Театр. Хореография. Феномен русского меценатства. Описание традиций русской классической литературы XIX века и представление об их развития в литературе XX века

Формулирование общечеловеческих проблем начала XX века в прозе и поэзии. Определение новаторства литературы начала XX века. Систематизация литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет

Определение роли искусства в жизни общества. Воспроизведение полемики по вопросам литературы

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в.

Сообщение о поэзии «серебряного века»

Обсуждение проблемы традиций и новаторства в литературе начала ХХ века. Рассмотрение форм ее разрешения в творчестве реалистов, символистов, акмеистов, футуристов

Рассмотрение Серебряного века как своеобразного «русского ренессанса»

Сообщение о литературных течениях поэзии русского модернизма: символизме, акмеизме, футуризме. Представление творчества поэтов, творивших вне литературных течений

Определение противоречивости развития культуры в 20-е годы

Описание литературного процесса 20-х годов Перечисление литературных группировок и журналов (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.)

Изложение политики партии в области литературы в 20-е годы

Сообщение о смерти И.В. Сталина, ХХ съезде партии, изменениях в общественной и культурной жизни страны. Перечисление новых тенденций в литературе. Описание тематики и проблематики, традиций и новаторства в произведениях писателей и поэтов


Знание основных теоретико-литературных понятий


Характеристика романтизма как ведущего направления русской литературы 1-й половины XIX века. Определение самобытности русского романтизма, своеобразия жанра и композиции

произведения

Определение композиции, сюжета, идейного замысла

Перечисление объектов сатиры и сатирических приемов, определение гиперболы и гротеска как способов изображения действительности

Определение романа-эпопеи

Рассмотрение жанрового своеобразия эпопеи

Развитие понятия о драматургии (внутреннее и внешнее действие; подтекст; роль авторских ремарок; пауз, переклички реплик и т.д.) Описание своеобразия драматургии писателя, короткого юмористического рассказа

Развитие понятия о драме

Перечисление традиций и определение новаторства в литературе. Описание новой системы стихосложения. Представление о тоническом стихосложении (на творчестве В.В. Маяковского)

Развитие понятия о поэтических средствах художественной выразительности (на творчестве С.А. Есенина, М.И. Цветаевой и др.)

Развитие понятия о рассказе (на творчестве И.Бабеля)

Систематизация разнообразных типов романа в советской литературе (на творчестве М.А. Булгакова)

Развитие понятия о стиле писателя (на творчестве М.А. Шолохова)

Формулирование проблемы традиций и новаторства в поэзии, сообщение о поэтическом мастерстве (на творчестве А.А. Ахматовой)

Перечисление традиций русской классической литературы и описание новаторства в поэзии (на творчестве А.Т. Твардовского)

Представление о становлении жанра романа антиутопии в 20-е годы («Мы» Е.Замятина, «Чевенгур» А.Платонова)

Определение авторской песни. Оценка ее места в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности)


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль


Промежуточная аттестация



У1 Умение воспроизводить содержание литературного произведения



сочинение


устный ответ


У2 Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения



сочинение


устный ответ


У3 Умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи



сочинение


устный ответ


У4 Умение определять род и жанр произведения



сочинение


устный ответ


У5 Умение сопоставлять литературные произведения



сочинение


устный ответ


У6 Умение выявлять авторскую позицию



сочинение


устный ответ


У7 Умение выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения



сочинение


выразительное чтение наизусть


У8 Умение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению



сочинение


рецензии

сочинение

устный ответ


У9 Умение писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы



сочинение


рецензии

сочинение



З1 Знание образной природы словесного искусства



устный ответ


рецензии



З2 Знание содержания изученных литературных произведений



устный ответ


сочинение

устный ответ


З3 Знание основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.



устный ответ


сочинение

устный ответ


З4 Знание основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений



устный ответ


устный ответ


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задани


У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8


У9


З1


З2


З3


З4
З5

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века


Тема 2.3.Пьеса А.Н.Островского «Гроза».

Устный ответ

Устный ответ
















Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Тема 2.4. И.С. Тургенев «Отцы и дети».

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ







Устный ответ




Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Тема 2.9. Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ







Устный ответ




сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Тема 2.12. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ




Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Тема 2.14. Л.Н. Толстой «Война и мир».

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ




Устный ответ

Устный ответ

Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Тема 2.18. Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».


Устный ответ

Устный ответ










Устный ответ




Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ




Раздел 5.Поэзия начала XXвека.

Тема 5.3. М. Горький. Пьеса «На дне».




Устный ответ




Устный ответ




Устный ответ




Устный ответ

сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ

Устный ответ

Раздел 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

Тема 8.7. А.Т.Твардовский. Лирика.




Устный ответ

Устный ответ




Устный ответ

Устный ответ







сочинение




Устн. ответ сочинение

Устный ответ

Устный ответ

Раздел 9. Литература 50-80-х годов (обзор).

Тема 9.12. А.В.Вампилов. Пьесы.




Устный ответ

Устный ответ




Устный ответ

Устный ответ







сочинени




Устн. ответ сочинение




Устный ответ


5. Структура контрольного задания

5.1. Зачетные задания

Вопросы по литературе

5.1.1. Текст задания




Билет 1

1) Раннее творчество М.Горького. Автор и его герой (по нескольким произведениям)
2) Тема революции и ее воплощение в поэме А. А. Блока «Двенадцать».
3) Обломов. Обломовцы. Обломовщина (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

Билет 2

1) Основные мотивы лирики А.С.Пушкина. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).
2) Философские вопросы в прозе И. А. Бунина (на примере 1-2 произведений по выбору экзаменуемого).
3) Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Социально-философские истоки бунта Раскольникова.

Билет 3

1) Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне». Авторская позиция и способы ее выражения в драме.

2) Автор и его герой в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
3) Своеобразие лирического героя поэзии О. Э. Мандельштама (на примере 2—3 стихотворений по выбору)
Билет 4

1) Как решает автор романа «Отцы и дети» проблему нравственных человеческих ценностей?

2) Образ дна и проблема нравственного выбора человека в пьесе М.Горького «На дне».
3) Кутузов и Наполеон (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)

Билет 5

1) Дайте устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении современной литературы.

2) Человек и природа в современной литературе.

3) Драма А. Н. Островского «Гроза». Смысл названия. Конфликт, Основные образы.

Билет 6

1) Современная авторская песня. Рассказать о творчестве одного из поэтов.

2) Основные мотивы лирики А.Блока. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).

3) Чем отличается народное и барское представление о счастье? (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).

Билет 7

1) Основные темы современной поэзии. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений.

2) Основные мотивы лирики В. Маяковского. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).

3) Сатирические средства изображения действительности в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору).


Билет 8

1) Основные мотивы лирики Ф.Тютчева. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).

2) Трагедия революции и Гражданской войны в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
3) «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

Билет 9

1) Слово о любимом писателе.

2) Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».
3) Как понимает счастье герой и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?


Билет 10

1) «Униженные и оскорбленные» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
2) Образ Руси в поэзии С. А. Есенина (на примере 2-3 стихотворений по выбору).
3) Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).

Билет 11

1) Основные мотивы лирики М.И. Цветаевой. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).
2) Основные мотивы лирики А.А. Цветаевой. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).
3) Жизненные искания Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Билет 12

1) Изображение русского национального характера в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

2) Основные мотивы лирики А.А. Фета. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).

3) Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. Прочитать наизусть и проанализировать одно из стихотворений (по выбору).
Билет 13

1) Пути нравственных исканий Андрея Болконского (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

2) Тема России в лирике А. А. Блока (На примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).

3) Проблема нравственного выбор героя (По одному или нескольким произведениям современной литературы).


Билет 14

1) Конфликт поколений и его разрешение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
2) Ранние рассказы А.П. Чехова.

3) Человек на войне (Общая характеристика одного из произведений современной литературы).


Билет 15

1) «Вишневый сад» А.П. Чехова: комедия, драма или трагедия?

2) Образ русского труженика-солдата в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин».

3) Любимые страницы современной литературы.

Билет 16

1) Изображение судеб народных в поэзии Н. А. Некрасова (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого).
2) Нравственная проблематика современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору экзаменуемого).

3) Протест против футлярной жизни в рассказах А.П. Чехова.

Билет 17

1) Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов».
2) Тема творчества в лирике Б. Л. Пастернака (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого).
3) Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Билет 18

1) «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
2) Изображение народного характера в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор».

3) Сатира В. В. Маяковского (на примере 2-3 произведений по выбору).

Билет 19

1) Герои и проблематика сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одного из произведений писателя).
2) Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
3) В чем смысл противопоставления Петра Первого и бедного Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Билет 20

1) Теория Родиона Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
2) Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины ХХ в (по выбору).
3) Дворянство в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».



5.1.2. Время на подготовку и выполнение: 30 мин
5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2 Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения



Анализ эпизодов в произведениях писателей
Сопоставительный анализ образов в произведении
Работа по выявлению особенностей поэтики писателя, оценке роли пейзажа в раскрытии его идейно-художественного замысла



5

У6 Умение выявлять авторскую позицию


Определение авторской позиции и способов ее выражения в художественном произведении


У8 Умение аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению


Написание отзывов и сочинений по произведениям писателя



За полное отражение каждого показателя оценки выставляется положительная оценка – 1 балл.

За отсутствие какого-либо показателя оценки выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
5.2. Темы сочинений по литературе

5.2.1. Текст задания
А.Н. Островский «Гроза».

1. Кто мне ближе – Катерина или Варвара – в «Грозе» А.Н. Островского?

2. Быт и нравы «темного царства».

3. Кто виновен в гибели Катерины?

4. Можно ли Кулигина назвать «лучом света в «темном царстве»?

5. В чем сила и в чем слабость «самодуров русской жизни»?

И.С. Тургенев «Отцы и дети».

1. Мое отношение к Базарову.

2. П.П. Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

3. Автор и его позиция в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

4. «Я с вами не согласен» (Евгений Базаров).

Н.А. Некрасов. Лирика. «Кому на Руси жить хорошо».

1. Гражданственность и народность в поэзии Н.А. Некрасова.

2. Мой Некрасов.

3. Тему формулирует ученик.

4. «Ты и забитая, ты и всесильная, матушка Русь!».

5. Крестьянство в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

6. Место и роль устного народного творчества в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

7. Вопрос о счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

8. Мои мысли и чувства при чтении поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

9. Родная природа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Л.Н. Толстой «Война и мир».

1. Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2. Пейзаж в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

3. Семья Ростовых и Болконских в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

4. «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Проблема роли народа в произведении.

5. Что же такое настоящая жизнь? (Как вы ее понимаете?)

6. Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

1. «Униженные и оскорбленные» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание»).

3. В чем вина и в чем трагедия Родиона Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

4. Какие мысли и чувства пробудил у меня роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А.П. Чехов. Рассказы. «Вишневый сад».

1. Нравственный выбор героя (По рассказам А.П.Чехова).

2. Протест против футлярной жизни в рассказах А.П.Чехова.

3. Лиризм чеховских рассказов («Дом с мезонином»).

4. Смешное и трагическое в рассказах Антоши Чехонте.

5. «Нет, больше жить так невозможно!» («Человек в футляре»).

6. «Всюду – палата №6» (Н.С. Лесков).

7. Жизненные идеалы героев рассказа «Крыжовник».

8. Почему жизнь Алехина не удалась? («Олюбви»).

9. Почему не сбылись мечты о счастье учителя Никитина? («Учитель словесности»).

10. Что погубило доктора Старцева? («Ионыч»).

11. «Любовь изменила их обоих» (Дама с собачкой»).

12. «Главное – перевернуть жизнь» («Невеста»).

13. «Нежная душа» или «хищный зверь»? (Лопахин в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»).

14. «Дойду или укажу другим путь» (Петя Трофимов в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»).

15. «Вишневый сад» А.П.Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России.

16. «Здравствуй, новая жизнь!» («Невеста» и «Вишневый сад» А.П. Чехова).

А.М. Горький. Рассказы. «На дне».

1. Герой романтических произведений А.М. Горького.

2. Проблема гуманизма в пьесе А.М. Горького «На дне».

3. Обитатели ночлежки по пьесе «На дне».

4. Авторская позиция и способы ее выражения в драме А.М. Горького «На дне».

5. Есть ли в пьесе А.М. Горького «На дне» ответ на вопрос: «Что лучше – истина или сострадание?»

«Серебряный век» русской поэзии.

1. Родина в поэзии Н. Рубцова.

2. С. Есенин и Н. Рубцов.

3. Мой любимый поэт – современник.

4. Образ родины в современной поэзии.

5. Поэзия в моей жизни.

М. Булгаков.

1. Герои произведений М. Булгакова.

2. Сатирическое изображение действительности (По произведениям М. Булгакова и А. Платонова).

3. Человек в огне Гражданской войны (По роману М. Булгакова «Белая гвардия»).

М. Шолохов. Рассказы. «Поднятая целина». «Тихий Дон».

1.Трагедия казачества (По романам М. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина»).

2. Донские казаки и революция на примере судьбы Григория Мелехова (По роману М. Шолохова «Тихий Дон»).

3. Коллективизация без прикрас (По роману М. Шолохова «Поднятая целина»).

4. Вожди и народ (По одному из романов М. Шолохова).

5. Трагическое и комическое в произведениях М. Шолохова.

6. Идеализирует ли М. Шолохов своих любимых героев («Тихий Дон», «Поднятая целина»).

7. Земля и человек в произведениях М. Шолохова.

8. Судьба народа в трагические периоды истории (По произведениям М. Шолохова).
Б.Л. Пастернак.

1. Мир природы и мир человеческой души в поэзии Б.Л. Пастернака.

2. Тема интеллигенции и революции и ее решение в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».

3. «Быть знаменитым некрасиво…» (Образ поэта В лирике Б.Л. Пастернака).

А.Твардовский.

1. Тема войны и памяти в творчестве А.Т. Твардовского.

2. Прошлое и настоящее в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль».

3. Герой и народ в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

4. Идейно-художественное своеобразие поэмы А.Т. Твардовского «Дом у дороги».

5. История и современность в поэмах А.Т. Твардовского (поэмы «За далью – даль», «По праву памяти»).

А.И. Солженицын.

1. Женские образы в творчестве А.И. Солженицына.

2. «Жить не по лжи» (Размышления над страницами книги А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»).

В.М. Шукшин. Рассказы.

Рецензия на один из прочитанных рассказов В. Шукшина.
5.2.2. Время на подготовку и выполнение: 90 мин
5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У8 Умение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению


Работа с дополнительной литературой по теме


2

У9 Умение писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы


Написание эссе, аннотаций, рецензий, отзывов, сочинений по произведениям писателя


За полное отражение каждого показателя оценки выставляется положительная оценка – 1 балл.

За отсутствие какого-либо показателя оценки выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


5.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

5.3.1. Для преподавателя

1. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

2. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

3. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001.

4. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

5. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

6. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

7. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
5.3.2. Для обучающегося

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.

2. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

3. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

4. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

5. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.

6. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб.пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.
Интернет-ресурсы:

1. http://feb-web.ru/ (электронная библиотека)

2. http://www.rvb.ru/ (русская виртуальная библиотека)

3. http://www.pushkinskijdom.ru/ (сайт содержит список изданий литератур)

4. http://teneta.rinet.ru/rus/ee/egorova-lp_chekalov-pk_historia_russkoi_literatury.html(список литературы).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Коллективный договор

Коллективный договор: 1 стр.

Должностная инструкция

Инструкция: 1 стр.