NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Заведующий пцк шарапова О. В. Комплект контрольно-оценочных средств


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское образовательное государственное

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»

УтверждЕН

на заседании ПЦК естественно-

научных дисциплин

«___»__________20__ г.,

протокол №___

Заведующий ПЦК

Шарапова О.В.______________


Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

Основы права_

код и наименование

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 100116

«Парикмахерское искусство»

од и наименование

Тамбов 2012г.


ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____ от __________

Председатель _Шарапова О.В.___

Подпись ФИО


Составлены в соответствии с требованиями

Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности

________________________________________

Код и наименование
Зам. директора по УР_________ Сажнева В.М.

Подпись


РАССМОТРЕНЫ

на заседании научно-методического совета

Протокол № ____ от _______________



Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»
Разработчики:

Галкина Ирина Юрьевна - преподаватель общественных дисциплин

«Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)
1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ________________Основы права________________

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена____

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО __100116 «Парикмахерское искусство»______________; программы учебной дисциплины ____________Основы права________
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

- исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ;

- описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц;

- формулировка правовых отношений родителей и детей;

- описание понятий опека и попечительство;

- объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;

- толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства.

Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

- истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;

- характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака;

- характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- оценка оказания платных образовательных услуг;

- истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности;

- разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;

- характеристика правовых основ социальной защиты и социального обеспечения;

- объяснение основных правил и требований, порядка призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- характеристика международного гуманитарного права

Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

- анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

- историческое развитие правовых и моральных норм и др.;

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ;

- сравнение обязанности защиты Отечества и альтернативной гражданской службы.

Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

- разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны;

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

- различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность;

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения;

- разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений

- разъяснение защиты прав потребителей, личных неимущественных прав граждан, трудовых споров и порядка их разрешения;

- различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

- объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий.

Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;

- разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

- истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения;

- истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления;

-сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени

Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

- систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание, преступление);

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву.



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

П.1 П.10 П.13 П.18 П.19 П.20 П.21 П.22 П.23

экзамен

У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

П.14 П.17 П.18 П.19

П. 20 П. 21 П.22 П. 23

У3. Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

П.1 П.2 П.3 П.9

У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

П.8П 11

П.13

П.15 П.16 П.22 П. 23 П.25 П. 226 П. 27

У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

П.4 П.5 П.12 П. 17 П.25 П.26 П.27 П.28

З1. З1. Знание права и обязанностей, ответственности гражданина как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

П.6 П.7 П. 8 П. 9 П. 10

П.11 П.14 П.21 П.22 П.23 П.24 П.25 П.26 П.27 П.28

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

Раздел 1. Тема 1.1 Право в системе социальных норм.

П.1




П.1 П.2 П.3










Раздел 1. Тема 1.2. Основные формы права













П.4




Раздел 1. Тема 1.3.Правовые отношения и их структура.













П.5




Раздел 2. Тема 2.1Конституционное право как отрасль российского права.
















П.6П.7

Раздел 2. Тема 2.2 Правоохранительные органы Российской Федерации.










П.8




П.8

Раздел 2. Тема 2.3 Понятие гражданства.







П.9







П.9

Раздел 2. Тема 2.4 Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

П.10







П.11

П.12

П.10П.11

Раздел 3 Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения.

П.13







П.13







Раздел 3. Тема 3.2. Гражданско-правовые договоры.




П.14




П.15П.16




П.14

Раздел 3 Тема 3.3 Семейное право и семейные правоотношения.

П.18П.19П.20П.21

П.17П.18П.19П.20П.21







П.17

П.21

Раздел 3. Тема 3.4. Трудовое право и трудовые правоотношения.

П.22П.23

П.22П.23




П.22П.23




П.22П.23

Раздел 3. Тема 3.5. Административное право и административные правоотношения.










П.24




П.24

Раздел 3. Тема 3.6. Уголовное право.










П.25П.26П.27

П.25П.26П.27

П.25П.26П.27

Раздел 4. Тема.4.1. Международное право













П.28

П.28


5. Структура контрольного задания

5.1. Практическая работа №1. Тема: «Анализ источников права Древней Руси»

5.1.1. Текст задания:

Выделить основные источники права Древней Руси. Выяснить, какими правами обладали разные сословия Древней Руси.

5.1.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут

5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц;

перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ;

2 баллов

У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных и др. норм.


5.2. Практическая работа №2. Тема: «Соотношение правовых и моральных ценностей общества в источниках права Древней Руси»

5.2.1. Текст задания:

Соотнести моральные и правовые ценности общества в источниках Древней Руси, найти схожие и отличительные черты.


Правовые нормы

Моральные нормы








5.2.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут

5.2.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов;

историческое развитие правовых и моральных норм др..

4 балла


5.3.Практическая работа № 3 Тема: «Сопоставление признаков права определенных эпох».

5.3.1. Текст задания:

Сопоставить, в чем отличительные и общие черты признаков норм права Древней Руси, Российской империи XVIII – XIX вв., Советского периода.


Периоды

Признаки права

Отличительные

Общие

Нормы права Древней Руси







Нормы права Российской империи XVIII века.




Нормы права Российской империи XIX века




Нормы права Советского Союза.





страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: