Протокол № Заведующий пцк шарапова О. В. Комплект контрольно-оценочных средств
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское образовательное государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»
УтверждЕН
на заседании ПЦК естественно-
научных дисциплин
«___»__________20__ г.,
протокол №___
Заведующий ПЦК
Шарапова О.В.______________
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
Основы права_
код и наименование
основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 100116
«Парикмахерское искусство»
од и наименование
Тамбов 2012г.
ОДОБРЕНЫ на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № _____ от __________ Председатель _Шарапова О.В.___ Подпись ФИО | Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности ________________________________________ Код и наименование Зам. директора по УР_________ Сажнева В.М. Подпись |
РАССМОТРЕНЫ на заседании научно-методического совета Протокол № ____ от _______________ |
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»
Разработчики:
Галкина Ирина Юрьевна - преподаватель общественных дисциплин
«Тамбовский политехнический техникум им. М.С.Солнцева»
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ________________Основы права________________
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена____
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО __100116 «Парикмахерское искусство»______________; программы учебной дисциплины ____________Основы права________
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | - исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; - перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ; - описание физических и юридических лиц и форм юридических лиц; - формулировка правовых отношений родителей и детей; - описание понятий опека и попечительство; - объяснение понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата; - толкование понятий избирательная система, избирательный процесс и участия граждан РФ в управлении делами государства. |
Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | - истолкование принятия и вступления в силу законов в РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях; - характеристика порядка и условий заключения и расторжения брака; - характеристика правового регулирования образования, порядка приема в образовательные учреждения профессионального образования; - оценка оказания платных образовательных услуг; - истолкование правового статуса участника предпринимательской деятельности; - разъяснение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних; - характеристика правовых основ социальной защиты и социального обеспечения; - объяснение основных правил и требований, порядка призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации; - характеристика международного гуманитарного права |
Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | - анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов; - историческое развитие правовых и моральных норм и др.; - истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ; - сравнение обязанности защиты Отечества и альтернативной гражданской службы. |
Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | - разъяснение деятельности налоговых органов РФ их взаимодействия с населением страны; - истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата; - различие имущественных прав, прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность; - разъяснение оснований приобретения права собственности: купли-продажи, мены, наследования, дарения; - разъяснение принципа гражданского процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений - разъяснение защиты прав потребителей, личных неимущественных прав граждан, трудовых споров и порядка их разрешения; - различие порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. - объяснение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий. |
Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | - объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач; - разъяснение понятий семейные правоотношения, трудовые правоотношения; - истолкование юридической ответственности за экологические правонарушения; - истолкование норм ответственности за экологические правонарушения и преступления; -сравнение административных правоотношений и административной ответственности и уголовных правоотношений и уголовной ответственности; - сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени |
Знание прав и обязанностей, ответственности граждан как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | - систематизация прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ; - формулировка правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федерального Собрания, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, Избиратель, избирательное право, патронат, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание, преступление); - перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | П.1 П.10 П.13 П.18 П.19 П.20 П.21 П.22 П.23 | экзамен |
У2. Умение характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу | П.14 П.17 П.18 П.19 П. 20 П. 21 П.22 П. 23 | |
У3. Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | П.1 П.2 П.3 П.9 | |
У4. Умение различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом | П.8П 11 П.13 П.15 П.16 П.22 П. 23 П.25 П. 226 П. 27 | |
У5. Умение приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности | П.4 П.5 П.12 П. 17 П.25 П.26 П.27 П.28 | |
З1. З1. Знание права и обязанностей, ответственности гражданина как участников конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмов реализации и способов защиты прав человека и гражданина в России, органов и способов международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России | П.6 П.7 П. 8 П. 9 П. 10 П.11 П.14 П.21 П.22 П.23 П.24 П.25 П.26 П.27 П.28 |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | З1 | |
Раздел 1. Тема 1.1 Право в системе социальных норм. | П.1 | | П.1 П.2 П.3 | | | |
Раздел 1. Тема 1.2. Основные формы права | | | | | П.4 | |
Раздел 1. Тема 1.3.Правовые отношения и их структура. | | | | | П.5 | |
Раздел 2. Тема 2.1Конституционное право как отрасль российского права. | | | | | | П.6П.7 |
Раздел 2. Тема 2.2 Правоохранительные органы Российской Федерации. | | | | П.8 | | П.8 |
Раздел 2. Тема 2.3 Понятие гражданства. | | | П.9 | | | П.9 |
Раздел 2. Тема 2.4 Основные конституционные права и обязанности граждан в России. | П.10 | | | П.11 | П.12 | П.10П.11 |
Раздел 3 Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения. | П.13 | | | П.13 | | |
Раздел 3. Тема 3.2. Гражданско-правовые договоры. | | П.14 | | П.15П.16 | | П.14 |
Раздел 3 Тема 3.3 Семейное право и семейные правоотношения. | П.18П.19П.20П.21 | П.17П.18П.19П.20П.21 | | | П.17 | П.21 |
Раздел 3. Тема 3.4. Трудовое право и трудовые правоотношения. | П.22П.23 | П.22П.23 | | П.22П.23 | | П.22П.23 |
Раздел 3. Тема 3.5. Административное право и административные правоотношения. | | | | П.24 | | П.24 |
Раздел 3. Тема 3.6. Уголовное право. | | | | П.25П.26П.27 | П.25П.26П.27 | П.25П.26П.27 |
Раздел 4. Тема.4.1. Международное право | | | | | П.28 | П.28 |
5. Структура контрольного задания
5.1. Практическая работа №1. Тема: «Анализ источников права Древней Руси»
5.1.1. Текст задания:
Выделить основные источники права Древней Руси. Выяснить, какими правами обладали разные сословия Древней Руси.
5.1.2. Время на подготовку и выполнение: 10 минут
5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. Умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) | исследование действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ; | 2 баллов |
У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов; историческое развитие правовых и моральных и др. норм. |
5.2. Практическая работа №2. Тема: «Соотношение правовых и моральных ценностей общества в источниках права Древней Руси»
5.2.1. Текст задания:
Соотнести моральные и правовые ценности общества в источниках Древней Руси, найти схожие и отличительные черты.
-
Правовые нормы
Моральные нормы
5.2.2. Время на подготовку и выполнение: 15 минут
5.2.3.Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У3 Умение объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы | анализ и различие правовых и моральных норм, основных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов; историческое развитие правовых и моральных норм др.. | 4 балла |
5.3.Практическая работа № 3 Тема: «Сопоставление признаков права определенных эпох».
5.3.1. Текст задания:
Сопоставить, в чем отличительные и общие черты признаков норм права Древней Руси, Российской империи XVIII – XIX вв., Советского периода.
-
Периоды
Признаки права
Отличительные
Общие
Нормы права Древней Руси
Нормы права Российской империи XVIII века.
Нормы права Российской империи XIX века
Нормы права Советского Союза.
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: