Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское образовательное государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»
УтверждЕН
на заседании ПЦК естественно-
научных дисциплин
«___»__________20__ г.,
протокол №___
Председатель ПЦК
_________________Корниенко Л.В.
(подпись)
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
Информатика
код и наименование
основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
код и наименование
Тамбов 2013г.
ОДОБРЕНЫ на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № _____ от __________________ Председатель _________________________ Подпись ФИО | Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности ________________________________________ Код и наименование Зам. директора по УР_________Сажнева В.М. Подпись |
РАССМОТРЕНЫ на заседании научно-методического совета Протокол № ____ от _______________ |
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»
Разработчики:
Н.Б.Толстых, преподаватель ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»
___________________ _________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- программы учебной дисциплины Информатика.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов. |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах. | Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления. |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов. Использование различных видов АСУ на практике. |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам. Измерение информационного объема сообщения. Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации. Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных. |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов. Подготовка различных текстовых документов. Использование презентационного оборудования. Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным. Использование СУБД. |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Создание и сопровождение сайта. Организация форумов. Настройка видео веб-сессий. |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Создание и редактирование базы данных. Формирование запросов в базах данных. |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет. Поиск информации на государственных образовательных порталах. |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ. |
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Работа с программным обеспечением. Поиск информации с использованием компьютера. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Передача информации между компьютерами. Использование различных видов АСУ на практике. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
Знание различных подходов к определению понятия «информация». | Перечисление различных подходов к определению понятия «информация». |
Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Представление информации в двоичной системе счисления. |
Знание единиц измерения информации. | Приведение примера единиц измерения информации. Описание атрибутов файла и его объема. Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам. Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания. Представление компьютера как исполнителя команд. Объяснение программного принципа работы компьютера. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
Знание назначения и функций операционных систем. | Формулирование назначения операционной системы. Систематизирование операционных систем. Перечисление функций ОС. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Лаб.работа 1, 11 | |
У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах. | Лаб.работа 4, контрольная работа | |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Лаб.работа 5, 6, 7, 8, 9, 13, контрольная работа | |
У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Лаб.работа 3, контрольная работа | |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Лаб.работа 16, 17, 20 | |
У6 Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. | Лаб.работа 21, 23, 24, 25, 26 | |
У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Лаб.работа 19 | |
У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | Лаб.работа 2, 19, 22 | |
У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Лаб.работа 18 | |
У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Лаб.работа 15 | |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Лаб.работа 1, 11, 12, 13 | Зачет |
З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация». | | Зачет |
З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | | Зачет |
З3 Знание единиц измерения информации. | Лаб.работа 10 | Зачет |
З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | | Зачет |
З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Контрольная работа | Зачет |
З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Лаб.работа 13 | Зачет |
З7 Знание назначения и функций операционных систем. | Лаб.работа 14 | Зачет |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 | У11 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 | З7 | |
Раздел 1 Информационная деятельность человека | ||||||||||||||||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества | ЛР1 | | | | | | | | | | ЛР1 | | | | | | | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека | | | | | | | | ЛР2 | | | | | | | | | | |
Раздел 2 Информация и информационные процессы | ||||||||||||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации | | ЛР4 КР | | ЛР3 КР | | | | | | | | З | | КР З | | | | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы | ЛР11 | | ЛР5,6,7,8,9,13 КР | | | | | | | | ЛР11 12 | | З | ЛР10 | | КР З | | |
Тема 2.3. Управление процессами | | | | | | | | | | | ЛР13 | | | | | | ЛР13 | |
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||||||||||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЛР14 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть | | | | | | | | | | | | | | | З | | | |
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации | | | | | | | | | | ЛР15 | | | | | | | | |
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||||||||||||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | | | | | | | | | | | | | | | | | З | |
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем | | | | | ЛР16 17 | | | | | | З | | | | З | | | |
Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц | | | | | | | | | ЛР18 | | З | | | | З | | | |
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД | | | | | | | ЛР19 | ЛР19 | | | З | | | | З | | | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики | | | | | ЛР20 | ЛР21 | | | | | З | | | | З | | | |
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | ||||||||||||||||||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий | | | | | | ЛР23 24, 25 | | ЛР22 | | | | | | | | | | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях | | | | | | ЛР26 | | | | | | | | | | | | |
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
З – зачет
5. Структура контрольного задания
5.1 Лабораторная работа №1
5.1.1 Текст задания:
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
скачать
Другие похожие работы: