NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № Председатель пцк корниенко Л. В. ( подпись ) Комплект


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское образовательное государственное

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»

УтверждЕН

на заседании ПЦК естественно-

научных дисциплин

«___»__________20__ г.,

протокол №___

Председатель ПЦК

_________________Корниенко Л.В.

(подпись)



Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

Информатика

код и наименование

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

код и наименование

Тамбов 2013г.


ОДОБРЕНЫ

на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____ от __________________

Председатель _________________________

Подпись ФИО


Составлены в соответствии с требованиями

Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности

________________________________________

Код и наименование
Зам. директора по УР_______­__Сажнева В.М.

Подпись


РАССМОТРЕНЫ

на заседании научно-методического совета

Протокол № ____ от _______________



Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»
Разработчики:

Н.Б.Толстых, преподаватель ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им.М.С.Солнцева»

___________________ _________________ _____________________

(инициалы, фамилия) (занимаемая должность) (место работы)

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- программы учебной дисциплины Информатика.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов.

Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Приведение примеров, описание и классификация информационных процессов в системах различной природы. Представление информации в различных системах счисления.

Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Применение компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тестирование готовой программы. Реализация программ несложных алгоритмов.

Использование различных видов АСУ на практике.

Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам.

Измерение информационного объема сообщения.

Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации.

Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных.

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Создание и редактирование графических изображений.

Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов.

Подготовка различных текстовых документов.

Использование презентационного оборудования.

Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.

Использование СУБД.

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Создание и сопровождение сайта.

Организация форумов.

Настройка видео веб-сессий.

Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Создание и редактирование базы данных.

Формирование запросов в базах данных.

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами.

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.

Поиск информации на государственных образовательных порталах.

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.




Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Выполнение комплекса профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Работа с программным обеспечением.

Поиск информации с использованием компьютера.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Передача информации между компьютерами.

Использование различных видов АСУ на практике.

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Знание различных подходов к определению понятия «информация».

Перечисление различных подходов к определению понятия «информация».

Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Представление информации в двоичной системе счисления.

Знание единиц измерения информации.

Приведение примера единиц измерения информации.

Описание атрибутов файла и его объема.

Определение объемов различных носителей информации.

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт-диски различных видов.




Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.

Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания.

Представление компьютера как исполнителя команд.

Объяснение программного принципа работы компьютера.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Знание назначения и функций операционных систем.

Формулирование назначения операционной системы.

Систематизирование операционных систем.

Перечисление функций ОС.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1 Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Лаб.работа 1, 11




У2 Умение распознавать информационные процессы в различных системах.

Лаб.работа 4, контрольная работа




У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Лаб.работа 5, 6, 7, 8, 9, 13,

контрольная работа




У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Лаб.работа 3, контрольная работа




У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Лаб.работа 16, 17, 20




У6 Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Лаб.работа 21, 23, 24, 25, 26




У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Лаб.работа 19




У8 Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Лаб.работа 2, 19, 22




У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Лаб.работа 18




У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Лаб.работа 15




У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Лаб.работа 1, 11, 12, 13

Зачет

З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация».




Зачет

З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.




Зачет

З3 Знание единиц измерения информации.

Лаб.работа 10

Зачет

З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).




Зачет

З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Контрольная работа

Зачет

З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

Лаб.работа 13

Зачет

З7 Знание назначения и функций операционных систем.

Лаб.работа 14

Зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

У11

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

Раздел 1 Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

ЛР1




























ЛР1






















Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека






















ЛР2































Раздел 2 Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации




ЛР4 КР




ЛР3 КР






















З




КР

З













Тема 2.2. Основные информационные процессы

ЛР11




ЛР5,6,7,8,9,13 КР






















ЛР11 12




З

ЛР10




КР

З







Тема 2.3. Управление процессами































ЛР13
















ЛР13




Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютеров




















































ЛР14

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть











































З










Тема 3.3. Безопасность. Защита информации




























ЛР15

























Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

















































З




Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем













ЛР16 17
















З










З










Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц

























ЛР18




З










З










Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД



















ЛР19

ЛР19







З










З










Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики













ЛР20

ЛР21













З










З










Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
















ЛР23 24, 25




ЛР22































Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях
















ЛР26






































ЛР – лабораторная работа

КР – контрольная работа

З – зачет

5. Структура контрольного задания

5.1 Лабораторная работа №1

5.1.1 Текст задания:


страница 1страница 2 ... страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: