Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Утверждаю Директор школы И. А. Кацилова план
План работы МО классных руководителей
Цель: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.
Задачи:
Организация информационно-педагогической помощи классным руководителям.
Развитие информационной культуры педагогов и использование инновационных технологий в воспитательной работе.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений
Сроки | Содержание | Результаты | Ответственные |
1. Организация работы на новый 2013-2014 учебный год. | |||
Август-сентябрь |
| | Зам. директора по ВР |
| План работы МО классных руководителей | ||
| | ||
| | ||
| Социальный паспорт школы | Педагог-психолог | |
| | | |
2. Тема: Технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся | |||
Ноябрь | 1. «Технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся» | доклады | Зубарева М.В. Федулова Л.С. Акименко Ю.М. |
2. Открытые мероприятия | Методические разработки | Кл. рук-ли | |
| | ||
3. Тема: Психолого-педагогические особенности организации воспитания на различных ступенях обучения | |||
Январь |
| Доклад. | Беловол Т.Ю. Сазонова Е.И. Болиевская О.А. |
| Методические разработки | Клименко Н.И. Суховерхова Л.Ю. Кл. рук-ли | |
| |||
| Информация о результатах рейдов. | Педагог-психолог | |
| |||
апрель |
| Доклад | |
| Доклад | | |
| Доклад | | |
| Методические разработки | Олисова Ю.Е. Неделина Л.Н. Давыдова Р.А. | |
| | ||
5. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год. | |||
май | 1.Анализ итогов работы методического объединения 2.Итоги ВР за год. | Анализ работы МО классных руководителей Анализ ВР | Руководитель МО классных руководителей. Соц. педагог, зам. директора по ВР, вожатая |
Инструктивные совещания по вопросам
внеклассной деятельности
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Организация и проведение Дня знаний. | Август, сентябрь | Зам.директора по ВР, старшая вожатая, Донченко Р.Н., Недоедкова Е.А.. Никитин О.И. |
2 | Организация и проведения Дня учителя. | Октябрь (1-ая неделя) | Ст. вожатый, Никитин О.И., актив учащихся |
3 | Организация и проведение Дня согласия и примирения | Октябрь (4-ая неделя) | Болиевская О.А., Сазонова Е.И. |
4 | Организация и проведение мероприятий, посвященных декаде инвалидов | Ноябрь (4-я неделя) | Ст.вожатая, ДЮО «Новое поколение» |
5 | Организация и проведение новогодних праздников. | Декабрь (2-ая неделя) | Зам.директора по ВР инициативная группа, школьный РК |
6 | Организация и проведение рождественских праздников | Декабрь(3-я неделя) | Ст. вожатая, актив учащихся |
7 | Организация и проведение Месячника военно-патриотического воспитания | Январь(4-я неделя) | Зам.директора по ВР, педагог-организатор ОБЖ, старшая вожатая |
9 | Организация и проведение Международного Женского дня | Февраль (4-я неделя) | Ст. вожатая, Никитин О.И., актив учащихся |
10 | Организация и проведение Дня Победы | Апрель (3-я неделя) | Зам.директора по ВР педагог-организатор ОБЖ, кл. руководители, учитель музыки |
11 | Организация и проведение праздника последнего звонка | Май (2-3-я недели) | Зам.директора по ВР, Донченко Р.Н.. Никтин О.И., РК 11 класса |
III. Приложения.
План работы с родителями
Месяц | Содержание | Ответственные | Сроки |
Сентябрь | 1. Родительское собрание организационного характера. 2. Уточнение группы риска детей и родителей. 3. Выбор родителей в Совет школы. 4. Индивидуальные консультации для родителей. 5. Родительский лекторий «Ваш ребенок идет в школу» | Классные руководители Инспектор по ОПД, психолог Классные руководители Психолог, классные руководители Психолог, учитель 1 кл | 28.09. До 20.09. До 30.09. В течение месяца 07.09. |
Октябрь | 1. Лекторий для родителей «Антиалкогольное и антиникотиновое воспитание». 2. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся группы риска. 3. Работа с родителями неуспевающих обучающихся. 4. Посещение семей на дому | Классные руководители психолог, инспектор по ОПД психолог, уполномоченный по правам ребенка кл. рук., учителя- предметники | 2 неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Ноябрь | 1. Индивидуальные консультации для родителей. 2. Диспут «Роль семьи в воспитании детей» | Зам. директора по ВР, психолог, инспектор по ОПД, уполномоченный по правам ребенка, кл. рук. | 3 неделя месяца. |
Декабрь | 1. Классные родительские собрания по итогам первого полугодия. 2. Индивидуальная работа с родителями неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся. 3. Посещение семей уч-ся | Классные руководители, психолог | По графику В течение месяца |
Январь | 1. Индивидуальные консультации для родителей. 2. Профориентационная работа. 3. Круглый стол «Значение семейных традиций в нравственном воспитании ребенка» | классные руководители психолог администрация | В течение месяца В течение месяца 4-я нед. |
Февраль | 1 Тематические консультации для родителей 2. Семинар для родителей 9,11 классов «О подготовке к государственной итоговой аттестации». | Психолог , кл. руководители, инспектор по ОПД Зам. директора по УВР | В течение месяца 4-я нед.. |
Март | 1. Работа с родителями неуспевающих и социально неблагополучных детей. 2. Классные родительские собрания по итогам 3 четверти. 3. Презентация семейных проектов «Портрет моей семьи» | Классные руководители, инспектор по ОПД Классные руководители Зам. директора по ВР | 14.03. В течение месяца 2-я нед |
Апрель | 1.Работа с родителями выпускников по проведению праздника «Последний звонок» и выпускных вечеров. 2. Лекторий «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» 3. Индивидуальные консультации | классный руководитель, зам. директора по ВР психолог | В течение месяца 4-я нед. |
Май | 1.Классные родительские собрания «Итоги года». 2. Конкурсная программа, посвященная Дню семьи «Мама, папа, я – дружная семья» | Классные руководители | 4-я нед |
Июнь | 1. Работа с родителями выпускников организации летнего отдыха детей | Классные руководители | В течение месяца |
План работы инспектора по охране прав детства
№ п/п | Содержание работы по охране прав детства | Ответственные |
| Август | |
1 | Анализ работы по охране прав детства за прошедший год. | Инспектор по ОПД. |
2 | Выявление среди принятых в школу учащихся под опекой, детей из малоимущих и многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, составление актов обследования жилищно – бытовых условий. | Инспектор по ОПД. |
3 | Посещение на дому учащихся из многодетных, неполных.опекунских, малообеспеченных семей. | Кл.руководители |
| Сентябрь | |
1 | Постановка и снятие с учёта детей, находящихся под опекой, с девиантным поведением, семей социального риска, неблагополучных. | Инспектор по ОПД. |
2 | Совещание с классными руководителями о задачах работы по охране прав детства. | Зотова О.В. |
3 | Индивидуальные беседы администрации школы, классных руководителей и инспектора по охране прав детства с обучащимися, состоящими на ВШУ и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении. | Администрация, Кл.руководители. |
4 | Осуществление контроля за соблюдением режима дня и посещением школьных занятий «трудными» детьми, учениками, находящимися в социально опасном положении, детей, находящихся под опекой | Кл.руководители |
5 | Организация обеспечения детей из малообеспеченных и многодетных горячим питанием в школе. | Бредихина Н.А., Козеева Е.В. |
6 | Работа по профилактике правонарушений в школе. | кл. руководители |
7 | Наблюдение и индивидуальная беседа классных руководителей и инспектора по охране прав детства с детьми, находящимися под опекой. | Кл.руководители |
8 | Анкетирование учащихся с целью выявления их занятости во внеурочное время. | Кл.руководители |
10 | Беседы в 1-5 классах на тему «Правила поведения в школе». | Кл.руководители |
11 | Беседы в 6-9 классах на тему «Мои права и обязанности». | Кл.руководители |
| Октябрь | |
1 | Организация индивидуальной помощи неуспевающим учащихся. | Кл.руководители, учителя –предмет. |
2 | Планирование работы с учащимися на осенних каникулах. | Кл.руководители |
3 | Работа по профилактике правонарушений. | Зам. директора по ВР Кл.руководители |
4 | Проверка соблюдения режима дня детьми, состоящими на учёте. | Кл.руководители |
5 | Отчеты классных руководителей о работе с опекаемыми детьми и детьми группы риска. Составление плана работы на 2 четверть. | Кл.руководители |
| Ноябрь | |
1 | Индивидуальные беседы с детьми из семей социального риска. | Педагог-психолог Кл.руководители |
2 | Индивидуальные беседы с родителями детей, состоящих на ВШУ. | Инспектор ОПД |
| Декабрь | |
1 | Анализ учебных затруднений детей из неблагополучных семей и семей социального риска | Кл.руководители |
2 | Декада правовых знаний. | Зам. директора по ВР Кл.руководители |
3 | Проверка жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении | Кл.руководители |
4 | Беседы о правилах безопасного использования пиротехнических устройств | Кл.руководители |
5 | Классные родительские собрания «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности ребёнка и родителей» | Кл.руководители |
6. | Отчеты классных руководителей о работе с опекаемыми детьми и детьми группы риска. Составление плана работы на 3 четверть. | Кл.руководители |
| Январь | |
1 | Собеседование администрации школы с родителями учащихся, чьи семьи находятся в социально опасном положении. | Администрация школы |
2 | Индивидуальные беседы классных руководителей и инспектора по охране прав детства с «трудными» учениками | Инспектор ОПД Кл.руководители |
3 | Посещение на дому малообеспеченных, неполных, многодетных семей | Инспектор ОПД Кл.руководители |
4 | Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся в социально опасном положении | Зам. директора по ВР |
5 | Организация досуга учащихся на зимних каникулах | Кл.руководители |
6 | Проверка соблюдения режима дня «трудных» детей | Кл.руководители |
| Февраль | |
1 | Контроль за соблюдением режима дня и посещением школьных занятий | Кл.руководители |
2 | Участие «трудных» детей в месячнике военно- патриотического воспитания | Рук. МО кл. руководителей |
3 | Лекторий для родителей «Права и обязанности родителей в воспитании детей» | |
| Март | |
1 | Отчёт классных руководителей о работе с опекаемыми детьми и учащимися из неблагополучных семей и семей социального риска | Кл.руководители |
2 | Организация досуга детей, состоящих на ВШУ, и детей из малообеспеченных, неполных, опекунских, многодетных, находящихся в социально опасном положении семей. | Кл.руководители |
3. | Отчеты классных руководителей о работе с опекаемыми детьми и детьми группы риска. Составление плана работы на 4 четверть. | Кл.руководители |
| Апрель | |
1 | Профилактика правонарушений в весенне-летний период. | Кл.руководители, администрация |
2 | Совещание с классными руководителями «летний отдых обучающихся, состоящих на ВШУ, детей из малообеспеченных, неполных, опекунских, многодетных, находящихся в социально опасном положении семей | Кл.руководители |
3 | Контроль за посещаемостью. | Кл.руководители |
| Май | |
1 | Проверка жилищно – бытовых условий детей из неблагополучных семей и семей социального риска. | Кл.руководители |
2 | Отчёт о проделанной работе по охране прав детства. | Инспектор по ОПД. |
3 | Анализ успеваемости за год учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, детей из семей социального риска | Кл.руководители |
План работы педагога-психолога Черных В.В.
Психолого – педагогическая диагностика
Месяц | Участники | Вид дея-ти | Мероприятие |
Август | Учащиеся | ДИ | Готовность к школьному обучению |
Август | Родители | ДИ | Изучение ситуации в семье |
Сентябрь | Педколлектив | Д | Выявление проблем и запросов |
Сентябрь | Родители | Д | Изучение ситуации в семье |
Сентябрь-Май | Учащиеся | Д | Социально-педагогический профиль, адаптация в начальном звене |
Октябрь | Учащиеся 5кл | Д | Социометрия |
Октябрь | Учащиеся | Д | Диагностика склонности к вредным привычкам |
Ноябрь | Учащиеся 1-5кл | Д | Диагностика уровня сформированности учебной мотивации |
Декабрь | Учащиеся 5кл | Д | Карта проблем |
Январь | Учащиеся 10-11 кл | Д | Диагностика уровня сформированности учебной мотивации |
Февраль | Учащиеся 9кл | Д | Диагностика уровня сформированности учебной мотивации, интересов, способностей |
Апрель | Учащиеся 4 кл | Д | Диагностика уровня сформированности школьной мотивации |
Май | Учащиеся 1-й кл. | Д | Карта уровня развития познавательных процессов (конец года) |
Май | Учащиеся 5-й Кл. | Д | Карта проблем |
В теч. года | Учащиеся | Д | Уровень воспитанности (начало, конец года) |
В теч года | Учащиеся | ДИ | Диагностика причин проблем в обучении. Выработка рекомендаций. |
Здоровьесберегающая деятельность
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | Учащиеся | Д | Наблюдение. Посещение уроков 1,5 классы |
Сентябрь | Педагоги | ППр | Школа здоровья |
Октябрь | Учащиеся | Д | Наблюдение. Посещение уроков 2,4 классы |
Ноябрь | Учащиеся | Д | Наблюдение. Посещение уроков 3 классы |
Ноябрь | Педагоги | ППр | Школа здоровья |
Декабрь | Учащиеся | ППр | Выпуск "Антистрессовой аптечки" |
Январь | Педагоги | ППр | Школа здоровья |
Февраль | Учащиеся | ППр | Выпуск "Антистрессовой аптечки" |
Март | Педагоги | ППр | Школа здоровья |
Апрель | Учащиеся | ППр | Здоровый час 7 классы |
Май | Учащиеся | ППр | Здоровый час 9 классы |
В теч. года | Педагоги | ППр | Выпуск "Антистрессовой аптечки" |
В теч. года | Все категории | ППр | Мероприятия по профилактике совершения самоубийств и суицидальных попыток несовершеннолетних |
Коррекционно – развивающая деятельность
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия агрессивности. |
Октябрь | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и обучения. |
Ноябрь | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и обучения. |
Декабрь | Учащиеся | КЗ | Час психолога 10 кл. |
Январь-февраль | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятию тревожности |
Март | Учащиеся | КЗ | Час психолога 2 кл. |
Апрель | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия тревожности |
Май | Учащиеся | КЗ | Проведение индивидуальной работы по коррекции поведения и снятия тревожности |
Май - Июнь | Учащиеся | КЗ | Развивающие занятия с детьми не посещающими ДОУ |
По запросу | | КЗ | Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации |
По запросу | Учащиеся | КЗ | Коррекция нарушений эмоционально – волевой сферы |
Психолого – педагогическое консультирование
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | Род.детей | КР | "Социальная адаптация детей" |
Сентябрь | Педагоги | Гр | Консультации по профилям |
Сентябрь | Педколлектив | ГрК | Совещание с Кл.рук. и учителями |
Октябрь | Родители уч-ся 1, 5-х кл. | КР | Консультирование по вопросам адаптации |
Ноябрь | Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении | КР | "Особенности социальной и психологической адаптации в обществе" |
Декабрь | Родители одарённых | КР | "Проблемы в обучении одаренного ребенка" |
Январь | Родители | КРИ | "Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье" (для семей на ПК) |
Февраль | Родители детей с особенностями в ЭВС и поведении | КР | "Дети с отклонениями в поведении" |
Февраль | Родители одарённых | КР | "Интеллектуальное развитие детей" |
Март | Родители | | "Типы семейного воспитания". |
Март – Август | Родители | КРИ | "Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению" |
Апрель | Родительская суббота | | "Психологическая готовность к школьному обучению и переходу в среднее звено" |
Май | Педколлектив, др. СП-сты | КПГр | С психологами ДОУ: "Перспективы выработки единого подхода к диагностике Гк ШО" |
В теч. года | Родители, учащиеся | КР | Анонимные консультации "Почта Доверия" |
В теч. года | Учащиеся | ИБ | Индивидуальные беседы по проблемам поведения и личностным проблемам |
Социально – психологическое обеспечение управленческих процессов
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | Педколлектив, др. спец-ты | Пр | Совместное совещание по преемственности с ДОУ: «Готовность к школе, проблемы мотивации" |
Октябрь | Классные руководители | ППр | Изучение причин агрессивного поведения учащихся. |
Ноябрь | Классные руководители | ППр | Возрастные особенности переходных возрастов. Особенности воспитательной работы с "трудными" подростками и учащимися группы риска. |
Декабрь | Классные руководители | ППр | Организация работы с родителями. Выявление неблагополучие в семье. Работа с неблагополучными семьями. |
Январь | Классные руководители | ППр | Организация воспитательной работы в субботу |
Февраль | Кл.руководители | Гр КП | Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации индивидуальной работы с "трудными" учащимися, учащимися группы риска и их родителями. |
Март | Педколлектив | ГрППр | Самоанализ и результативность работы в классном коллективе |
Апрель | Классные руководители | ППр | Самоанализ и результативность работы в классном коллективе. |
Май | Педколлектив, др. спец-сты | Пр | Итоговое совещание с ДОУ: "Проблемы сопровождения семьи и ребёнка в рамках программы по преемственности" |
В теч. года | Творческая группа педагогов | ППР,Д | Работа в творческой группе. |
Психологическая профилактика и просвещение
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | Родители | Пр | Родительское собрание: "Психологическая готовность детей к школе". |
Октябрь | Кл.рук. | Пр | "Опасности, которые подстерегают наших детей" |
Ноябрь | Педколлектив | Пр | «Аффективное суицидальное поведение. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков». |
Декабрь | Педколлектив | ППр | "Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы" |
Январь | Педколлектив | ППр | "Философия дисциплины" Почему дети ведут себя так, а не иначе?" |
Февраль | Педколлектив | ППр | " Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, как его диагностировать?" |
Март | Педколлектив | ППр | ППС "Виды и роль эмоций в жизни человека" |
Март | Родители | ППР | Родительское собрание: "Как подготовить ребёнка к переходу в пятый класс" |
Апрель | Педколлектив | ППр | ППС " Различие развития восприятия у мальчиков и у девочек. Мальчики и девочки – два разных мира". |
Май | | | Оформление информационного стенда для родителей "Психологи советуют" |
Методическая работа
Месяц | Участники | Вид деят-ти | Мероприятие |
Сентябрь | | МР | Планирование деятельности |
Сентябрь | | МР | Планирование и разработка развивающих занятий, кружков и факультативов |
Сентябрь | | МР | Подготовка диагностического инструментария |
Сентябрь | Родители, педагоги | ППР | Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению детей в |
Сентябрь, Май | | МР | Подготовка материалов к совещаниям |
Октябрь, Май | | МР | Подготовка к групповым консультациям |
Октябрь | Родители | ППР | Разработка рекомендаций для родителей агрессивных детей |
Ноябрь | Родители | ППР | Разработка рекомендаций психолога для родителей по работе с "тревожными" детьми. |
Декабрь | | МР | Планирование и разработка развивающих занятий |
Май | | МР | Подготовка диагностического инструментария |
В теч. года | | | Организация процесса сопровождения детей и семей различных категорий |
В теч. года | | МР | Анализ и оформление диагностик, психологических папок. |
В теч. года | | МР | Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей и педагогов |
В теч. года | | МР | Работа в интернете, подбор и обработка информации |
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 14страница 15
скачать
Другие похожие работы: