Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Утверждаю Директор школы И. А. Кацилова план
Темы
заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2013-2014 учебный год
№ | Тема, обсуждаемые вопросы | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ деятельности ШМО за прошлый учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. Методические рекомендации по оформлению классных журналов. | Август сентябрь | ЗД по УВР Субботина О.Д. руководитель ШМО |
2. | Организация, подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ (9, 11 классы). Рассмотрение нормативно – правовой документации по организации и проведению ГИА и ЕГЭ Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти. Обсуждение и обмен опытом по теме «Портфолио педагога: виды, использование в работе.» Рекомендации по подготовке и проведению школьного и районного туров олимпиад по учебным предметам. Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся по подготовке предметных недель. | Ноябрь Декабрь | Руководитель ШМО, учителя – предметники |
3. | Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года. Анализ успеваемости учащихся в 1 полугодии. Итоги олимпиад. Организация работы с одаренными детьми. | январь | Руководитель ШМО, учителя – предметники, ЗД по УВР Субботина О.Д.. |
4. | Заседание круглого стола: «Эффективность самообразовательной работы -залог роста методического мастерства учителя» Обсуждение итогов олимпиад и предметных недель. | март | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
5. | Организация и проведение экзаменов ГИА и ЕГЭ по русскому языку учащихся 9 и 11 классов. Рассмотрение перечня учебников на 2013-2014 учебный год. Обзор методических новинок. Отчеты учителей по самообразованию. | Май июнь | Руководитель ШМО, учителя - предметники |
План работы ШМО учителей естественно- математического цикла на 2013-2014 учебный год | |||
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Заседание ШМО по плану: | август | |
| 1) Нормативно-правовое обеспечение естественно-математического образования в 2013-2014 учебном году» Изучение и обсуждение информационно-аналитических материалов по результатам ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году 2) Анализ работы ШМО за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год. 3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2013 -2014 учебный год. 4) Распределение нагрузки на новый учебный год. 5) Подтверждение тем по самообразованию 6) Школьный тур олимпиады по математике, физике, химии, биологии , географии и информатике. 7) Инструктаж о соблюдении единого речевого режима | | Донченко Р.Н. Левченко Н.Б. Донченко Р.Н. Донченко Р.Н. Все учителя Фисенко М.Н. Акименко Ю.М. |
2 | Заседание ШМО по плану | ноябрь | |
|
| | Овчинникова Л.И. Гришаева О.В. Донченко Р.Н. Фисенко М.Н. Донченко Р.Н. Все учителя |
3 | Заседание ШМО по плану: | январь | |
| 1) Итоги тестового контроля по математике. 2) Итоги успеваемости и качества обученности учащихся за 2 четверть, I полугодие 3). Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей. 4)Итоги муниципального тура олимпиады по предметам естественно – математического цикла. 5) Отчѐт о проведении предметной декады естественно – математического цикла. Анализ открытых уроков и мероприятий. 6)Изучение нормативных документов по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. | | Саломатина Т.А. Донченко Р.Н. Никитин О.И. Донченко Р.Н. Донченко Р.Н. Левченко Н.Б. |
4 | Заседание ШМО по плану: | март | |
| 1).Анализ успеваемости за 3 четверть. 2)Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов 3)Работа с одаренными учащимися. Участие в Международной математической игре «Кенгуру» 4) Анализ пробных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ в 9-х и 11классах 5)Предварительное распределение нагрузки на новый учебный год. | | Донченко Р.Н. Все учителя Донченко Р.Н. Левченко Н.Б. Фисенко М.Н. |
5 | Заседание ШМО по плану: | май | |
| 1. Посещение уроков математики в 4 классах. 2. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ по предметам. 3.О выполнении учебных программ и практической части программ 4). Отчеты учителей о проделанной работе за год. Анализ открытых уроков. 5). Мониторинг по предметам за 2012-2013учебный год, прохождение программы. 6). ФГОС, составление рабочих программ. 7) Обсуждение рабочих программ по предметам естественно математического цикла. | | Донченко Р.Н., Саломатина Т.А., Овчинникова Л.И. Все учителя Все учителя Все учителя Донченко Р.Н. Все учителя |
План работы с молодыми специалистами
Жердевой Натальей Геннадьевной, Беловол Татьяной Юрьевной
на 2013-2014 учебный год
Цель: учиться быть учителем.
Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Сроки | Тема | Ответственные | |
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». | |||
Первая неделя сентября | 1. Презентация программы школы молодого учителя. 2. Соблюдение орфографического режима и критериев оценки. | Полонская Е.В. | |
Вторая неделя сентября | 1. Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности. 2. Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка. 3. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников». | Полонская Е.В. | |
Третья неделя сентября | 1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков. 2. Практикум: самоанализ урока. 3. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания». | Данильченко Н.А. Зубарева М.В. | |
Вторая неделя октября | 1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой. | Полонская Е.В. Недоедкова Е.А. | |
Конец 1 четверти | 1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. 2. Методические разработки: как помочь учащимся подготовиться к итоговым работам; как готовиться к устным выступлениям; формы контроля знаний. 3. Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». | Полонская Е.В. | |
Четвертая неделя ноября | 1. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития». 2. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития» | Полонская Е.В. | |
Тема «Самостоятельный творческий поиск». | |||
Первая неделя декабря | 1. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности». | Полонская Е.В. | |
Третья неделя декабря | 1. Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся. | Зубарева М.В. | |
Вторая неделя января | 1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе. | Полонская Е.В. Данильченко Н.А. | |
Третья неделя января (зимние каникулы) | 1. Личностно - ориентированное образование в условиях адаптивной школы. 2. Информационные технологии в образовательном процессе. | Недоедкова Е.А. | |
Первая неделя февраля | 1. Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования. 2. Методичка для учителя «Деятельность учителя на уроке при личностно-ориентированном обучении». | Полонская Е.В. | |
Тема «Выбор индивидуальной линии». | |||
Третья неделя февраля | 1. Культура педагогического общения. 2. Микроисследование: «Выявление тенденций к стилям педагогического общения». | Полонская Е.В. | |
Вторая неделя марта | 1. Методическое пособие «Школа самооценки личности». | Зубарева М.В. | |
Четвертая неделя марта (весенние каникулы) | 1. Дискуссия: «Отметка и оценка - одно и то же?» 2. Методическое пособие «Основные качества устного ответа, подлежащие оценке» | Полонская Е.В. | |
Вторая неделя апреля | 1. Домашнее задание: как, сколько, когда. 2. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся». | Данильченко Н.А. | |
Четвертая неделя апреля | 1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру). | Зубарева М.В. | |
Первая неделя мая | 1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании. 2.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации. | Полонская Е.В. | |
Третья неделя мая | 1. Педагогическое сочинение: «Оценка успешности педагогической работы. Я как преподаватель с позиции прошлого; с позиции сегодняшней, с позиции будущего». | Жердева Н.Г. Беловол Т.Ю. |
План работы наставника Болиевской О.А. с молодыми специалистами Пятницкой Н.В. - учителем изобразительного искусства
(2013/2014 учебный год).
Сентябрь
1. Изучение инструктивно – методических писем «О преподавании учебного предмета изобразительного искусства и технологии» в 2013/2014 учебном году.
2. Ознакомление с программами по изобразительному искусству и технологии.
3. Ознакомление с примерным календарно – тематическим планированием по изобразительному искусству и технологии. Оказание помощи в корректировке и работе с календарно – тематическим планированием, планированием контрольных работ.
4. Ознакомление с образовательными стандартами по изобразительному искусству и технологии.
Октябрь
1. Консультации по планированию уроков, требованиям к современному уроку.
2. Консультации по планированию и проведению практических, лабораторных работ, разных видов контроля знаний.
3. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
4. Собеседование по эффективному планированию этапов урока.
5. Консультирования по правилам оценивания учебной деятельности учащихся за четверть.
6. Консультации по соблюдении техники безопасности на уроках.
Ноябрь
1. Консультации по работе с документацией ( классными журналами, тетрадями и дневниками учащихся)
2. Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.
3. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.
4. Практическая работа по составлению текстов контрольных работ, отбору заданий для самостоятельных работ.
Декабрь
1. Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий.
2. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.
3. Обсуждение новинок методической литературы по предмету.
4. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
5. Консультация по подготовке учащихся 9 класса к олимпиаде.
Январь
1. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».
2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
3. Консультации по эффективности использования времени на уроке.
4. Круглый стол «Проблемы первого года работы» (молодые специалисты – наставники – администрация).
5. Консультации по подготовке и проведению открытых уроков в рамках месячника естественно – математического цикла.
Февраль
1. Психологическое собеседование (с участием психолога) об особенностях психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.
2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
3. Консультация «Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований на уроке».
Март
1. Оказание помощи в работе по самообразованию.
2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.
Апрель
1. Подготовка к анализу работы за год. Подготовка отчета по посещенным урокам.
Май
1. Консультации по итоговой аттестации учащихся (проведению итогового повторения, итогового контроля., выставлению годовых отметок).
2. Проверка выполнения программ по учебным предметам «Химия и биология», «физкультура».
3. Совместный отчет о работе молодого специалиста и с молодым специалистом.
План работы наставника Донченко Р.Н. с молодым специалистом Саломатиной Татьяной Анатольевной
- учителем математики
(2013/2014 учебный год).
№ п/п | Тема | Сроки | Формы | ответственные |
1 | Помощь в планировании и оформлении документации, организации работы молодого специалиста, разработке планов уроков | Сентябрь, в течение года | Консультация, практические занятия. | Донченко Р.Н. |
2 | Разработка рабочей программы | Сентябрь | Практическое занятие | Овчинникова Л.И. |
3 | Посещение уроков молодого специалиста | В течение года | Собеседование | Донченко Р.Н., Овчинникова Л.И |
4 | Объективность контроля знаний и умений учащихся | В течение года | консультации | Донченко Р.Н. |
5 | Посещение молодым специалистом уроков и мероприятий творчески работающих учителей | декабрь | Анализ посещенных уроков | Донченко Р.Н., Овчинникова Л.И |
6 | Проведение открытых уроков и мероприятий | Декабрь , май | Творческий отчет молодого специалиста | |
7 | Подведение итогов учебного года | май | Анализ работы | Руководитель ШМО |
П Л А Н
работы библиотеки МБОУ СОШ № 6 на 2013-2014 учебный год
1. Основные задачи
1. Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к информации.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
4. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
5. Формирование здорового образа жизни : пропаганда литературы по здоровью и спорту.
2. Направления деятельности библиотеки :
- уроки культуры чтения;
- библиографические уроки;
- информационные обзоры литературы;
- игры, конкурсы, викторины и т.д.;
- доклады о навыках работы с книгой;
- поддержка общешкольных мероприятий ( День знаний, День матери, День земли, масленица; Рождество; ) общественные акции : день борьбы с наркоманией; оформление школьных стендов .
- Духовно-нравственное воспитание школьников:
а) вопросы воспитания патриотизма, дисциплинированность, ответственность;
б) культура межнационального общения;
в) гуманизм, коллективизм, доброта, вежливость;
г) труд – как основа нравственности ( трудолюбие и честность).
д) второй этап реализации проекта «Мама, папа и я – читающая семья»
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9 ... страница 14страница 15
скачать
Другие похожие работы: