Протокол №5 родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4 Утверждаю
►«Обществознание» представлено в плане курсом «История» по 2 часа во всех классах, кроме 10-11 классов (1 вида) - 3 часа в неделю.
►Область «Естествознание» включает традиционные для учреждений 1 и 2 вида учебные предметы: «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия» и интегрированные предметы в 10-11 классе 1 вида (информатика и сельскохозяйственные технологии).
С учетом потребностей региона, учреждения, интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план веден предмет:
«Информатика» с целью ознакомления и подготовки неслышащих обучающихся к использованию новых информационных технологий:
8, 9 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)
10, 11 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа физики)
►Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю с целью удовлетворения интересов, развития художественных способностей у обучающихся, формирующих положительную мотивацию учения.
Дополнительные часы на изобразительное искусство вводятся в:
4 – 7 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)
►Область «Физическая культура», направленная на физическое развитие обучающихся и представленная в учебном плане по 2 часа в неделю на всех годах обучения, предполагает общеоздоровляющие, общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по всем видам спорта.
►Образовательная область «Технология» с 5 класса включает предмет «Трудовое обучение», который направлен на профориентацию, профильную подготовку глухих и слабослышащих обучающихся, подготовку для дальнейшего обучения в специальных (коррекционных) учреждениях для инвалидов по слуху. Трудовая подготовка в школе 5 вида включает в себя курс «Ручной труд» и занятия в мастерских с подготовительного класса.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся с 5 по 11 классы делятся на две группы. Наполняемость в данных группах составляет 6-8 человек.
Дополнительные часы на трудовое обучение вводятся в:
7 классе (2 вида) – 2 часа (за счет 2 часов занятий по выбору обучающихся).
Для более глубокого овладения современными технологиями использованы дополнительные часы на «Трудовое обучение» (направление «Сельскохозяйственные технологии»):
6 – 7 класс (1 вида) - 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)
8 - 9 класс (1 вида) - 2 часа (за счет 2 часов факультативных занятий)
10, 11 класс (1 вида) - 2 часа (за счет 1 часа факультативных занятий, 1 часа химии)
11 класс (2 вида) - 2 часа (за счет 2 часов занятий по выбору обучающихся)
С целью формирования профессиональных навыков у неслышащих обучающихся для дальнейшей трудовой деятельности и обучения в учреждениях среднего профессионального образования использованы дополнительные часы на предмет «Черчение»:
10, 11 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)
► Часы школьного компонента предназначены на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях и на введение новых учебных предметов, на проведение факультативных занятий, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения. Дополнительные занятия (факультативы) позволяют развивать индивидуальные способности обучающихся и обеспечивают эффективный уровень социальной адаптации и интеграции в общество.
►Коррекционный блок представлен индивидуальными и групповыми занятиями по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи, музыкально-ритмическими занятиями. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня. Расписание индивидуальных занятий составляется по скользящему графику. Образовательная область «Окружающая жизнь» имеет учебные предметы «Ознакомление с окружающим миром», «Социально-бытовую ориентировку», которые направлены на подготовку выпускника к самостоятельной деятельности, формирование его уверенности в себе и облегчение вхождения в жизнь общества, в котором инвалиды по слуху имеют равные права и обязанности.
Коррекционная подготовка в школе 5 вида включает два раздела: «Коррекционные курсы» и «Индивидуальные логопедические занятия». «Коррекционные курсы» представлены уроками «Логоритмики» в подготовительном и первом классах, а также отводится время для организации факультативов коррекционной направленности, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения. «Индивидуальные логопедические занятия» проводятся вне сетки уроков с целью коррекции речевых нарушений устного и письменного характера, препятствующих усвоению материала на уроках «Лингвистического» и «Образовательного» курсов.
► С 8 класса учебный процесс школ 1 и 2 вида осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса не только в обучении языку, но и другим дисциплинам, которые реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.
Занятия по трудовой практике в 5–10 классах (в течение 10 дней) проводится на базе школьных мастерских, кабинетов труда в течение всего учебного года.
Единая основа учебных планов всех ступеней - осуществление принципа преемственности, во-первых, между начальным и основным общим образованием, во-вторых, между специальным и общеобразовательным учреждением. Вместе с тем каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с речевыми, слуховыми и возрастными особенностями обучающихся.
При реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, проектная деятельность.
16. При выполнении учебного плана используются учебные программы, которые обеспечены учебно-методическим комплектом.
17. Все предметы преподаются по учебникам, рекомендованным (допущенным) приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1, 2, 5 и 8 вида и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
Учебный план
I вида
№ | Образовательные области | учебные дисциплины | число учебных часов в неделю | Фед. комп | ||||||||||||
подг | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
Федеральный компонент | ||||||||||||||||
Общеобразовательные предметы | ||||||||||||||||
1 | Язык | Русский язык | 8 | 9 | 9 | 9 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 118 | |
| Развитие речи | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||
| | Предметно- практическое обучение | 6 | 5 | 5 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 23 | |
2 | Математика | Математика | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 59 | |
3 | Обществознание | История | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 16 | |
4 | Естествознание | Природоведение | - | - | - | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | 6 | |
География | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |||
Биология | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |||
Физика | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||
Информатика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | |||
Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||
5 | Искусство | Изобразительное искусство | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | 7 | |
6 | Физическая культура | Физкультура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 | |
7 | Технология | Трудовое обучение | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | |
| | Сельскохозяйственные технологии | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 20 | 22 | 22 | 23 | 24 | 28 | 29 | 29 | 29 | 29 | 31 | 31 | 317 | |||
Коррекционные предметы | ||||||||||||||||
8 | Окружающая жизнь | Ознакомление с окружающим миром | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
| | Социально- бытовая ориентировка | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | |
9 | | Музыкально- ритмические занятия | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | 16 | |
| | Специальные фронтальные занятия в слуховом кабинете | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | |
| | Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи* | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 36 | |
Обязательная нагрузка | 26 | 28 | 28 | 28 | 28 | 32 | 31 | 31 | 31 | 31 | 33 | 33 | 360 | |||
Школьный компонент | ||||||||||||||||
10 | Обязательные занятия по выбору обучающихся | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | ||
11 | Факультативные занятия | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 16 | ||
12 | Дополнительные коррекционные занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 12 | ||
Общий объем учебного плана | 27 | 29 | 29 | 30 | 31 | 35 | 35 | 35 | 36 | 36 | 37 | 37 | 397 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: