NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол №5 родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4 Утверждаю


►«Обществознание» представлено в плане курсом «История» по 2 часа во всех классах, кроме 10-11 классов (1 вида) - 3 часа в неделю.

►Область «Естествознание» включает традиционные для учреждений 1 и 2 вида учебные предметы: «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия» и интегрированные предметы в 10-11 классе 1 вида (информатика и сельскохозяйственные технологии).

С учетом потребностей региона, учреждения, интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план веден предмет:

«Информатика» с целью ознакомления и подготовки неслышащих обучающихся к использованию новых информационных технологий:

8, 9 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)

10, 11 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа физики)

►Образовательная область «Искусство» представлена предметом «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю с целью удовлетворения интересов, развития художественных способностей у обучающихся, формирующих положительную мотивацию учения.

Дополнительные часы на изобразительное искусство вводятся в:

4 – 7 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)

►Область «Физическая культура», направленная на физическое развитие обучающихся и представленная в учебном плане по 2 часа в неделю на всех годах обучения, предполагает общеоздоровляющие, общеукрепляющие занятия и элементы подготовки по всем видам спорта.

►Образовательная область «Технология» с 5 класса включает предмет «Трудовое обучение», который направлен на профориентацию, профильную подготовку глухих и слабослышащих обучающихся, подготовку для дальнейшего обучения в специальных (коррекционных) учреждениях для инвалидов по слуху. Трудовая подготовка в школе 5 вида включает в себя курс «Ручной труд» и занятия в мастерских с подготовительного класса.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся с 5 по 11 классы делятся на две группы. Наполняемость в данных группах составляет 6-8 человек.

Дополнительные часы на трудовое обучение вводятся в:

7 классе (2 вида) – 2 часа (за счет 2 часов занятий по выбору обучающихся).

Для более глубокого овладения современными технологиями использованы дополнительные часы на «Трудовое обучение» (направление «Сельскохозяйственные технологии»):

6 – 7 класс (1 вида) - 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)

8 - 9 класс (1 вида) - 2 часа (за счет 2 часов факультативных занятий)

10, 11 класс (1 вида) - 2 часа (за счет 1 часа факультативных занятий, 1 часа химии)

11 класс (2 вида) - 2 часа (за счет 2 часов занятий по выбору обучающихся)

С целью формирования профессиональных навыков у неслышащих обучающихся для дальнейшей трудовой деятельности и обучения в учреждениях среднего профессионального образования использованы дополнительные часы на предмет «Черчение»:

10, 11 класс (1 вида) – 1 час (за счет 1 часа факультативных занятий)

► Часы школьного компонента предназначены на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях и на введение новых учебных предметов, на проведение факультативных занятий, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения. Дополнительные занятия (факультативы) позволяют развивать индивидуальные способности обучающихся и обеспечивают эффективный уровень социальной адаптации и интеграции в общество.

►Коррекционный блок представлен индивидуальными и групповыми занятиями по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи, музыкально-ритмическими занятиями. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня. Расписание индивидуальных занятий составляется по скользящему графику. Образовательная область «Окружающая жизнь» имеет учебные предметы «Ознакомление с окружающим миром», «Социально-бытовую ориентировку», которые направлены на подготовку выпускника к самостоятельной деятельности, формирование его уверенности в себе и облегчение вхождения в жизнь общества, в котором инвалиды по слуху имеют равные права и обязанности.

Коррекционная подготовка в школе 5 вида включает два раздела: «Коррекционные курсы» и «Индивидуальные логопедические занятия». «Коррекционные курсы» представлены уроками «Логоритмики» в подготовительном и первом классах, а также отводится время для организации факультативов коррекционной направленности, основными задачами которых являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, в том числе мелкой моторики, познавательной деятельности, памяти, внимания, логического мышления, межличностного общения. «Индивидуальные логопедические занятия» проводятся вне сетки уроков с целью коррекции речевых нарушений устного и письменного характера, препятствующих усвоению материала на уроках «Лингвистического» и «Образовательного» курсов.

► С 8 класса учебный процесс школ 1 и 2 вида осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса не только в обучении языку, но и другим дисциплинам, которые реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

  1. Занятия по трудовой практике в 5–10 классах (в течение 10 дней) проводится на базе школьных мастерских, кабинетов труда в течение всего учебного года.

  2. Единая основа учебных планов всех ступеней - осуществление принципа преемственности, во-первых, между начальным и основным общим образованием, во-вторых, между специальным и общеобразовательным учреждением. Вместе с тем каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с речевыми, слуховыми и возрастными особенностями обучающихся.

  3. При реализации образовательных программ могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, проектная деятельность.

16. При выполнении учебного плана используются учебные программы, которые обеспечены учебно-методическим комплектом.

17. Все предметы преподаются по учебникам, рекомендованным (допущенным) приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1, 2, 5 и 8 вида и образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Учебный план

I вида




Образовательные

области

учебные

дисциплины

число учебных часов в неделю

Фед.

комп

подг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Федеральный компонент

Общеобразовательные предметы

1

Язык

Русский язык

8

9

9

9

3

4

4

4

4

4

3

3

118




Развитие речи

4

4

3

3

2

2

2

2

Чтение

4

4

4

4

4

4

4

4







Предметно-

практическое

обучение

6

5

5

4

3

-

-

-

-

-

-

-

23

2

Математика

Математика

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

59

3

Обществознание

История

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

3

3

16


4

Естествознание

Природоведение

-

-

-

2

2

2

-

-

-

-

-

-

6

География

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

12

Биология

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

12

Физика

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8

5

Искусство

Изобразительное

искусство

-

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

7

6

Физическая

культура

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

7

Технология

Трудовое

обучение

-

-

-

-

-

4

4

4

2

2

2

2

20







Сельскохозяйственные технологии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

2

Итого

20

22

22

23

24

28

29

29

29

29

31

31

317

Коррекционные предметы

8

Окружающая

жизнь

Ознакомление

с окружающим

миром

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6







Социально-

бытовая

ориентировка

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

9




Музыкально-

ритмические

занятия

3

3

3

3

2

2

-

-

-

-

-

-

16







Специальные

фронтальные

занятия в слуховом

кабинете

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3







Индивидуальные занятия по развитию

речевого слуха и формированию произносительной стороны речи*

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

Обязательная нагрузка

26

28

28

28

28

32

31

31

31

31

33

33

360

Школьный компонент

10

Обязательные занятия по

выбору обучающихся

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

11

Факультативные занятия

-

-

-

-

1

1

2

2

3

3

2

2

16

12

Дополнительные

коррекционные занятия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12


Общий объем учебного плана



27


29


29


30


31


35


35


35


36


36


37


37


397

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.