Протокол №5 родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4 Утверждаю
Принят на совместном заседании «06» мая 2013 г. педагогического совета, протокол №5 родительского собрания, протокол №1 управляющего совета, протокол №4 | Утверждаю Директор МАСКОУ СКОШ-интерната ____________Г.А. Калугина Приказ № 72 от 06.05.2013 г. |
| |
| |
Согласовано:
Начальник отдела дошкольного и
начального общего образования МКУ «ИГМЦ»
________________Н.В. Севернюк
Начальник отдела общего образования МКУ «ИГМЦ»
_______________М.В. Тарасюк
Учебный план
Муниципального автономного специального (коррекционного)
общеобразовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 1-2 вида г. Ишима Тюменской области»
на 2013-2014 учебный год.
Составил:
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Михеева С.Н.
Пояснительная записка
к учебному плану
Муниципального автономного специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
1 и 2 вида г. Ишима» на 2013-2014 учебный год.
Учебные планы на текущий год составлены на основании:
- базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденных Министерством образования РФ 10.04.2002 г, №29/2065-п;
- приказа Министерства образования и науки от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- письма Департамента образования и науки Тюменской области №3671 от 04.10.2005 г. «О разработке учебных планов специальных коррекционных школ»;
- приказа Департамента образования и науки Тюменской области №217-Д от 12.04.2006 «О формировании учебных планов специальных (коррекционных) учреждений на 2006-2007 учебный год»;
- приказа Департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима от 18.04.2013 №273 од «О формировании учебных планов на 2013-2014 учебный год»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
- решения педагогического совета, управляющего совета, родительского собрания от 06.05.2013 г..
Продолжительность учебного года для подготовительного, 1-х классов составляет 33 учебные недели, для 2-11 классов – 34 учебных недели.
Продолжительность уроков для обучающихся подготовительного и 1-х классов составляет 35 минут в I полугодии и 45 минут во II полугодии, для 2-11 классов – 45 минут.
3. Подготовительный класс организуется для детей-инвалидов по слуху, не получивших полной дошкольной подготовки в специальном детском саду или дошкольном отделении при школе-интернате и для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи.
4. Учебный план предусматривает обязательную нагрузку при 6-ти дневной неделе.
5. Домашнее задание дается с учетом психофизических особенностей детей. Объем времени на выполнение домашнего задания не превышает 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету:
подготовительный и 1 классы без домашних заданий;
2-3 классы – до 1 часа;
4-5 классы – до 1,5 часа;
6-11 классы - до 2 часов.
6. Изучение иностранных языков для обучающихся с глубоким речевым недоразвитием не предусмотрено.
7. Учебный план текущего года обеспечивает получение обучающимися основного общего образования за 11 лет обучения.
8. Нагрузка обучающихся в школе 5 вида регулируется за счет увеличения количества лет обучения, по сравнению с общеобразовательными учреждениями, в зависимости от тяжести основного дефекта, использования специальных коррекционных методов обучения, организации учебного материала, жесткой этапности в формировании умений и навыков. Важным средством предупреждения перегрузок является пропедевтическая направленность всего процесса обучения, его индивидуализация, достигаемая за счет тщательного изучения структуры нарушения и осуществляемая как
на специфических уроках и занятиях, так и в ходе изучения предметов общеобразовательного цикла.
Учебным планом предусмотрено обучение обучающихся, имеющих умственную отсталость.
Учебный план предполагает создание благоприятных условий для улучшения качества образования, компенсации дефектов развития, вызванных глубоким нарушением слуха и речи и его последствий, раскрытие и развитие способностей обучающихся, обеспечение полноценности их жизни, социальной компетенции, реабилитации и адаптации в обществе.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения.
В учебный план школы-интерната включены:
►Образовательная область «Филология», которая представлена учебным предметом «Русский язык и литература» с обязательным набором коррекционно-образовательных предметов: развитие речи, чтение, письмо, первоначальные грамматические обобщения (в младших классах), формирование грамматического строя речи.
Распределение часов в подготовительном классе
Раздел | Количество часов в неделю | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Обучение дактильной речи | 3 | 2 | 1 | 1 |
Обучение устной речи | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обучение грамоте | 1 | 2 | 3 | 3 |
Всего | 8 | 8 | 8 | 8 |
Распределение часов в 1-3 классах
Раздел | Количество часов в неделю по классам | |||
1 | 2 | 3 | ||
| 1 полугодие | 2 полугодие | ||
Развитие речи | 3 | 4 | 4 | 4 |
Чтение и развитие речи | 4 | 4 | 5 | 5 |
Письмо | 2 | 1 | - | - |
Всего | 9 | 9 | 9 | 9 |
Последующий курс изучения русского языка и литературы в средних, старших классах сочетается с коррекционной работой по овладению словесной речью как средством общения и обучения. В эту же область включено и «Предметно-практическое обучение» в подготовительном, 1, 2, 3, 4 классах как специфический пропедевтический и интегрированный учебный предмет, обеспечивающий коррекционную направленность обучения языку, овладению речевой деятельностью и развитие неслышащих обучающихся.
►Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика» в подготовительном, 1 – 8 классах, «Алгебра» и «Геометрия» в 9 – 11 классах и предполагает овладение обучающимися специальной терминологией.
Распределение часов математики
Раздел | Количество часов в неделю по классам | |||||||
1 вид | 2 вид | |||||||
подг. | 1-8 | 9-11 | подг. | 1-4 | 5 | 6-8 | 9-11 | |
Математика | 4 | 5 | - | 3 | 4 | 5 | 6 | - |
Алгебра | - | - | 4 | - | - | - | - | 5 |
Геометрия | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Всего | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: