Публичный доклад Основные итоги развития муниципальной системы образования Суоярвского района Республики Карелия в 2012 году 2012
Администрация муниципального образования «Суоярвский район»
МУ «Управление образования Суоярвского район»

Публичный доклад
Основные итоги
развития муниципальной системы образования
Суоярвского района Республики Карелия
в 2012 году
2012
Оглавление
Введение
1.Характеристика муниципальной системы образования.
1.1. Государственно-общественное управление в системе образования.
1.2.Дошкольное образование.
1.3. Общее образование. Реализация проекта модернизации системы общего образования.
1.4 Информатизация системы образования
1.5. Специальное образование.
1.6. Реализация 120 - ФЗ
1.7.Дополнительное образование. Воспитательная работа.
2. Условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение системы образования.
2.1. Кадровое обеспечение.
2.2. Информатизация образования.
2.3.Создание условий безопасного здоровьесберегающего образовательного процесса.
3. Основные направления развития муниципальной системы образования в 2013 году.
Введение
Настоящий доклад отражает состояние муниципальной системы образования, результаты деятельности за 2012 год и подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, проблемах функционирования и развития системы образования Суоярвского района Республики Карелия.
Система образования Суоярвского района функционирует в соответствии с направлениями, определенными приоритетным национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, Долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Республике Карелия в 2011-2015 годах», муниципальной целевой Программы «Развитие образования в Суоярвском районе в 2011-2015 годах». В рамках реализации перечисленных проектов осуществляется комплексная поддержка системы общего образования, что является прочным фундаментом для ее институциональных изменений.
Все муниципальные образовательные учреждения работают над выполнением муниципального задания.
В бюджете муниципального образования «Суоярвский район» общая сумма затрат консолидированного бюджета, направленная на обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования ежегодно увеличивается. В 2012 году доля расходов на образование составила 64%.
1.Характеристика муниципальной системы образования.
1.1. Государственно-общественное управление в системе образования.
Управление образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. В соответствии с учредительными документами в образовательных учреждениях Суоярвского района действуют следующие органы общественно-государственного самоуправления: совет ОУ (73,7%), управляющий совет (26,3 %), педагогический совет (100 %).
Одним из ключевых направлений модернизации образования является открытость школы, под которой понимается предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также и другим заинтересованным лицам и организациям, возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений, которая предоставляется на официальных сайтах ОУ, и прежде всего, в публичных докладах ОУ.
1.2. Дошкольное образование
Система дошкольного образования в районе претерпевает существенные изменения, среди которых выделяются как позитивные тенденции, так и сложные проблемы, требующие решения.
В районе дошкольные образовательные услуги предоставляют 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 9 муниципальных общеобразовательных учреждений. Все учреждения имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности и свой сайт в сети Интернет. Медицинские кабинеты ДОУ лицензированы.
В районе детей в возрасте от 0 до 7 лет- 1351 человек.
Дошкольным образованием охвачено 926 детей, что составляет 68,5% от общего числа детей дошкольного возраста, проживающих в районе (2011 год- 896 человек): 659 детей в ДОУ и 252 ребенка в ОУ; в городе -584 детей, в сельской местности -342 ребенка.
Из общей численности детей по возрасту охвачены дошкольным образованием:
- до 3 лет – 130 ребенка – 27 %
- от 3 лет до 7 лет – 769 ребенка – 94 %.
В 2012 году получили путёвки в дошкольные учреждения 238 детей: в городе-132 и 106 в селе.
В очереди на получение места в ДОУ на 01.01.2013 года состоит 287 детей: город – 195, село-92 ребенка.
Из общей численности первоклассников в 2012 году выпускники детских садов составляют 100%.
В целях повышения доступности дошкольного образования в 2011- 2012 годах за счет средств федерального (138 700 рублей), республиканского (1 827 903,32 рублей) и местного (99999,00 рублей) бюджетов открыто 10 дополнительных мест в МОУ «Суоёкская начальная школа» и 20 дополнительных мест в МОУ Лахколампинская средняя общеобразовательная школа, подготовлена к открытию группа кратковременного пребывания на 15 мест в МДОУ Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» на компенсацию части родительской платы из средств бюджета Республики Карелия в 2012 году израсходовано 2 530 567,21 рублей.
11 семей из категории малообеспеченных граждан, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет, не получивших направление на зачисление в муниципальное образовательное учреждение Суоярвского района, получали компенсацию из средств республиканского и районного бюджета в размере 3700 рублей в месяц.
В системе дошкольного образования работает 111 педагогических работников, 86 из которых – воспитатели. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 96 %. Имеются 4 вакансии учителя-логопеда, педагога-психолога, 2 воспитателей.
Для обеспечения качества дошкольного образования, безусловно, важен профессиональный уровень работников ДОУ. При этом необходимо отметить низкий показатель высшего образования педагогов- 34 % (38 педагогов), 66% педагогов (73 человека) имеет среднее специальное образование. Только 64% педагогических работников дошкольных учреждений имеют квалификационные категории: высшую – 19%, первую- 45%. Недостаточно повышается квалификация и воспитателей: высшую категорию имеют 3 воспитателя (3 %), первую – 31 (46 %), вторую – 15 (17 %). Соответствие занимаемой должности – 11 (13 %).
В целях подготовки детей к посещению детского сада в 7 образовательных учреждениях организована работа консультационных пунктов («Школа мам», «Игровая площадка»), которые посещает 91 ребенок в возрасте от 0 до 2 лет.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия на 2011-2012 годы», на основании Положения Министерства образования Республики Карелия «О проведении физкультурно-образовательного фестиваля «Дети России Образованны и Здоровы — «ДРОЗД» с 14 по17 мая 2012 года прошёл данный фестиваль среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Суоярви: МДОУ №1 «Ёлочка», МДОУ №2 «Берёзка», МДОУ№5 «Радуга», МДОУ №7 «Родничок». Приняли участие 40 воспитанников. Результаты соревнования:1 место МДОУ №2 «Берёзка» - 275баллов, 2 место МДОУ№5 «Радуга»-274 балла, 3место МДОУ№7 «Родничок»-273 балла
4 место МДОУ№1 «Ёлочка»-239 балла.
В целях ориентации работы на педагогику развития и федеральные государственные требования дошкольные образовательные учреждения проводят значительную работу по совершенствованию условий для воспитательно-образовательной деятельности детей: обогащение предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание детей; овладение проектной деятельностью; использование принципа развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка и принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.
В результате образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Накоплен опыт работы по проектно - исследовательской деятельности детей. В дошкольных учреждениях реализуются проекты различной направленности: патриотические, экологические, художественно-эстетические.
Все это способствует более успешному развитию физических, умственных, художественно-эстетических способностей дошкольников, обеспечивая их комфортное пребывание в ДОУ.
80 педагогов ДОУ за 3 года прошли курсы повышения квалификации по вопросам введения ФГТ, что нашло отражение в личностностном и профессиональном росте педагогов, в новых формах и методах организации работы с воспитанниками и родителями, повышение эффективности взаимодействия.
По результатам мониторинга удовлетворенность населения в услугах дошкольного образования в 2012 году составила 79,5%.
В 2010 учебном году пополнилась материальная база в ДОУ из районного бюджета на сумму 239780,11 рублей, из средств республиканского бюджета - на 206487 рублей.
1.3. Общее образование.
Реализация проекта модернизации системы общего образования.
Система общего образования Суоярвского района характеризуется снижением контингента обучающихся:
Количество | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
школ учащихся | 15 2414 | 15 2214 | 15 2140 | 12 2123 | 12 2096 | 12 2076 | 12 2017 |
Средняя наполняемость классов-комплектов: город/село | 21,8/ 10,9 | 21,9/ 9,1 | 21,57/ 8,91 | 23,12/ 9,89 | 23,15/ 10,52 | 23,53/ 10,53 | 23,43/ 10,17 |
Обучение на 1 ступени (1-4 классы) организовано по 5-дневной учебной неделе в 11 МОУ, кроме МОУ «Вешкельская СОШ». На 2 ступени обучения по 6-дневной учебной неделе обучаются: 5-9 классы МОУ «Вешкельская СОШ», 7-9 классы МОУ «Леппясюрьская ООШ», 9 классы МОУ «Суоярвская СОШ», МОУ Лахколампинская СОШ, МОУ Лоймольская СОШ, а также 10-11 классы всех шести средних общеобразовательных школ района.
В 2012-2013 учебном году обучающиеся 1-2 классов всех МОУ, а также 5-х классов МОУ «Суоярвская СОШ» и МОУ Лахколампинская СОШ обучаются по образовательным программам Федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования второго поколения. Обучающиеся 3-11 классов продолжают обучение по учебному плану, разработанному на основе Республиканского БУПа 2006года (утвержден приказом МО РК № 599 от 05.05.2006г.).
Муниципальные нормативы на одного ученика ежегодно увеличиваются:
Школы | Норматив в 2012году, руб. | Норматив в 2013 году, руб. | ||
на класс-комплект | на 1 ученика | на класс-комплект | на 1 ученика | |
В городских школах | - | 28445 | - | 34497 |
В сельских школах | 51108 | - | 64341 | - |
В 2012 году 95 % всех средств субвенции Республики Карелия на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное и бесплатное образование израсходовано на выплату заработной платы. При этом обеспечение одного обучающегося учебниками и учебным оборудованием в 2012 году по сравнению с 2010 и 2011 годами уменьшился более чем в два раза.
Одной из главных задач по обеспечению общедоступного и качественного образования обучающихся, проживающих в малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктах, остается организация ежедневной доставки школьников к месту обучения. В 7 учреждениях (58,3%;) ежедневно подвозится 165 обучающихся. За счет средств бюджета муниципального образования «Суоярвский район» в МОУ Лоймольская СОШ построен гараж для школьного автобуса на сумму 300 012 рублей. За счет средств федерального бюджета в рамках проекта модернизации системы общего образования приобретен школьный автобус для МОУ «Кайпинская ООШ» на сумму 1 372 163,35 рублей.
По итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года успешность обучения составила 41,7%. Аттестовано 1822 учащегося, не аттестовываются ученики 1 классов.
ступень | «5» | «4-5» | Одна «3» | неуспев. | неаттест |
1 | 49 (7,4%) | 296 (44,7%) | 85 (12,8) | 2 (0,3) | 4 (0,6) |
2 | 53 (5,7) | 297 (31,7%) | 66 (7%) | 26 (2,8) | 8 (0,8%) |
3 | 9 (4,1%) | 55 (24,9%) | 18 (8,2%) | 6 (2,7%) | 1 (0,5%) |
всего | 759 (41,7%) | | | |
В разрезе школ успешность обучения составила:
70% в МОУ Суоекская НОШ.
51,6% в МОУ «Райконкосская ООШ»;
45,1% в МОУ Найстенъярвская СОШ;
44,4% в МОУ «Суоярвская СОШ;
42,7% в МОУ Аконьярвская ООШ;
39,7% в МОУ «Поросозерская СОШ»;
39,5% в МОУ Лахколампинская СОШ;
37% в МОУ Пийтсиекская ООШ;
35,6% в МОУ «Вешкельская СОШ»;
35% в МОУ «Кайпинская ООШ»;
31,6% в МОУ Леппясюрьская ООШ.
31% в МОУ Лоймольская СОШ.
В сравнении с итогами 1 четверти 2012-2013 учебного года успешность обучения по району: (45,2%)
-
ступень
«5»
«4-5»
Одна «3»
неуспев
неаттест
1
42 (6,5%)
301(46,2%)
80 (12,3%)
2 (0,3%)
3 (0,5%)
2
56 (6%)
321 (34%)
58 (6,2 %)
34 (3,6%)
5 (0,5%)
всего
720 чел. (45,2%)
Общая успеваемость по району составила 97,3%.
По итогам 1 четверти 2012-2013 учебного года успешность обучения по району составила (45,2%)
-
ступень
«5»
«4-5»
Одна «3»
неуспев
неаттест
1
42(6,5%)
301(46,%)
80 (12,3%)
2 (0,3%)
3 (0,5%)
2
56 (6%)
321(34%)
58 (6,2 %)
34 (3,6%)
5(0,5%)
всего
720 чел. (45,2%)
Общая успеваемость по району составила 97,3%.
Успешность обучения на 1 ступени осталось на прежнем уровне (52%); однако, сохраняя общее количество «хорошистов», увеличилось количество «отличников» (на 7 чел.). На 2 ступени обучения (5-9 кл.) наблюдается некоторый спад успешности обучения (с 39,9% в 1 четверти до 37,3% по итогам 1 полугодия): на 27 человек в районе стало меньше обучающихся на «5» и «4 и 5»: в МОУ «Поросозерская СОШ» на 10 чел.; в МОУ «Суоярвская СОШ» на 9; в МОУ «Кайпинская ООШ» на 7 чел.
В сравнении с итогами 2011-2012 учебного года успешность обучения составила: 45,2%; на 1 ступени: 57,2%; на 2 ступени: 40,5%; на 3 ступени: 30,5%.
Общая успеваемость по району составила 98,1%.
Неуспевающих в районе: 34 обучающихся (1,9%):
1 ступень: 2 человека из МОУ «Суоярвская СОШ» и МОУ Лахколампинская СОШ;
2 ступень: 26 человек: МОУ «Суоярвская СОШ»-25 чел. и МОУ Лахколампинская СОШ-1 чел. ;
3 ступень: 6 человек: МОУ «Суоярвская СОШ»-3 чел, МОУ Лахколампинская СОШ-1 чел., МОУ Поросозерская СОШ-2 чел.
По итогам 2011-2012 учебного года в районе было 19 неуспевающих школьников, из которых 11 обучающихся (0,6% от общего кол-ва аттестованных обучающихся) оставлены на повторный курс обучения, из них: на 1 ступени: 8 чел, на 2 ступени: 3 чел. Основная причина повторного обучения: рекомендации ПМПК по обучению детей по специальной (коррекционной) программе для детей с ОВЗ (10 чел.).
По итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года полностью выполнили учебные программы по все предметам 6 МОУ: МОУ Найстенъярвская СОШ, МОУ «Леппясюрьская ООШ», МОУ «Райконкосская ООШ», МОУ «Суоекская НОШ», МОУ «Вешкельская СОШ», МОУ «Кайпинская ООШ», что свидетельствует об ответственном отношении руководителей по работе с кадрами.
Одним из важных направлений модернизации российского образования является налаживание системы оценки качества образования, включающей независимую объективную экспертизу качества.
В рамках создания системы оценки образовательных достижений учащихся в целом накоплен позитивный опыт проведения государственной итоговой аттестации выпускников (средней школы, 11 класс - в форме единого государственного экзамена, или ЕГЭ, основной школы, 9 класс - в "новой форме" - ГИА-9), мониторинговых исследований федерального и регионального уровней и пр.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в Суоярвском районе 2011-2012 учебном году была проведена в трех формах:
с использованием механизмов независимой оценки знаний с участием ТЭК (сдавали 175 выпускников в 7 ОУ-ППЭ района);
в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья (в традиционной форме) (сдавали 7 выпускников в 3 ОУ района);
в виде экзаменационной работы по трудовому обучению для выпускников IX классов, освоивших образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сдавали 2 выпускника в 2 ОУ района).
Подана 21 апелляция по результатам, удовлетворены - 5 с изменением оценки, остальные – отклонены.
Во всех ОУ на экзаменах присутствовали аккредитованные общественные наблюдатели из числа родительской общественности, родительских комитетов и Совета ОУ, органов исполнительной власти, общественности сельских поселений (подтверждено оформлением протоколов по каждому экзамену). Апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило. Замечаний общественных наблюдателей нет.
Результаты экзаменов следующие:
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: