NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Публичный доклад Основные итоги развития муниципальной системы образования Суоярвского района Республики Карелия в 2012 году 2012


Результаты государственных экзаменов
Математика (обязательный):

Минимальное количество баллов – 24




11 кл

11-12 кл.

12 кл.

НПО

ВПЛ

Район

РК

2011г. МР/РК

2010г. МР/РК

Всего сдавало

127

140

13

5

5

150

3980







Не справились

5

8

3

(Су)

4

1

13

264







Пересдавали

5

5

0

-

-

5










Не сдали

2

(Найст.)

2

-

-

-

2










Средний балл

42,7

41,21

26,62

13,8

42,4

40,35

42

46,6/

46

43,63/

44

Обученность, %

96,1/ 98,4

94,3/ 96,4

76,9

20

80

93,3

93,4







Наивысший балл по району – 70 получила Филатова Г., МОУ «Суоярвская СОШ».
Русский язык (обязательный):

Минимальное количество баллов – 36




11 кл

11-12 кл.

12 кл.

НПО

ВПЛ

Район

РК

2011г. МР/РК

2010г. МР/РК

Всего сдавало

127-1 (удален)

139

13

5

8

153-1 (удален)

4071







Не справились

3

(Порос.)

8

5

(4-Суояр, 1-Порос.)

0

0

8

100







Пересдавали

3

5

2

-

-

5










Не сдали

1 (Порос.)

2

1 (Порос.)

-

-

2










Средний балл

59,06

57,19

38,92

49,8

57,38

56,59

62

56,55/60

62,1/60

Обученность, %

97,62/ 99,21

94,2/ 96,4

61,5/ 69,2

100

100

96,7

97,5







Наивысший балл по району – 95 - Даниленко А.А., Баранова Л.В. из МОУ «Суоярвская СОШ», Макрицкая А.А. из МОУ Лахколампинская СОШ.
Предметы по выбору (11/12 классы):


Предмет

Биология


Информатика

Литература


География


Обществознание

Химия


Англ.яз


Физика

История

Мин. кол-во баллов

36

40

29

35

39

36

20

36

32

Количество сдававших

19

9

3

3

58

11

6

34

17

Обученность, %

100

100

100

100

91,7

100

100

85,3

88,9

Ср.балл по МР

53,63

67,4

61,33

48,33

54,95

46,1

57,83

43,7

47,12

Ср.балл по РК

53

68

60

56

56

56

65

45

48


Результаты по математике по сравнению с 2011 годом ухудшились, по русскому языку - остались на том же уровне. По 6 общеобразовательным предметам (англ.яз., информатика, химия, биология, география, литература) все выпускники 11-12 классов преодолели минимальный порог тестового балла. Несмотря на целенаправленный выбор предметов для поступления в ВУЗы, отдельные выпускники 11 классов показали неудовлетворительный результат по следующим предметам по выбору:

Обществознание – 6 чел. (МОУ «Суоярвская СОШ»-4, МОУ Лахколампинская СОШ-1, МОУ Поросозерская СОШ-1)

История – 2 чел. (МОУ «Суоярвская СОШ»-1, МОУ Поросозерская СОШ-1)

Физика – 5 чел. (МОУ «Суоярвская СОШ»-2, МОУ Лахколампинская СОШ-1, МОУ Лоймольская СОШ-1, МОУ Найстенъярвская СОШ-1).

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 130 выпускников 11-12 классов, прошедших ГИА в форме ЕГЭ. Выдано 4 справки об обучении выпускникам текущего года, 4 справки - выпускникам 12 класса, не прошедшим ГИА в форме ЕГЭ, а также 1 справка об обучении выпускника, не допущенного к ГИА.

Поступила 1 апелляция по процедуре проведения экзаменов. Решением ГЭК апелляция отклонена. Поданы апелляции по результатам ЕГЭ по отдельным предметам. При проведении ЕГЭ по русскому языку 31.06.12 был установлен факт наличия у участника из МОУ «Суоярвская СОШ») сотового телефона. Участник был удален с экзамена. Государственная экзаменационная комиссия не разрешила пересдать экзамена в 2012 году.

Из шести средних школ выпускники только Суоярвской СОШ по большинству предметам экзамены сдали лучше, чем и в районе, и в республике, с учетом результатов выпускников очно-заочной формы обучения.

Также хорошие результаты по математике показали выпускники Поросозерской и Вешкельской СОШ; по русскому языку - Лоймольской СОШ, по биологии - Поросозерской СОШ; по литературе – Вешкельской СОШ; по истории - Лахколампинской СОШ; по обществознанию - Лоймольской СОШ.

Наибольшее количество баллов по разным предметам в этом году, как и на протяжении нескольких лет, набирают выпускники МОУ «Суоярвская СОШ»: Даниленко А.- 97 баллов по информатике и 95 баллов по русскому языку; Баранова Л.-95 баллов по русскому языку; Авакумова Ангелина- 93 балла по обществознанию; Баслык М.- 91 балл по истории; выпускница МОУ Лахколампинская СОШ Макрицкая А. получила 95 баллов по русскому языку. Однако максимально возможных результатов (100 баллов) в районе по-прежнему не достиг никто.

Самые низкие в районе результаты экзаменов показали выпускники Найстенъярвской СОШ.

Математику выпускники и в РК, и в районе написали хуже, чем русский язык.



Результаты ЕГЭ в 2012 году по ОУ Суоярвского района

 

Русский язык

Математика

Информатика

Биология

Литература

Химия

Английский язык

История

Физика

Обществознание

География

Республика

62

42

68

53

60

56

65

48

45

56

56

Район

57,13

41,5

67,4

53,63

61,33

46,1

57,83

47,12

43,7

55,08

48,33

МОУ "Суоярвская СОШ"

61,43

42,1

74,71

57,25

65

50,2

57,83

48,83

46

57,89

 

МОУ Поросозерская СОШ

47,88

45,41

42

57

41

 

 

28,5

44,38

50,58

42

МОУ Лахколампинская СОШ

59,7

36,77

 

43,75

 

44,67

 

55,5

33,5

45,57

 

МОУ Найстенъярвская СОШ

53,22

34

42

47,67

 

40,67

 

 

38

 

51,5

МОУ Лоймольская СОШ

67,6

36

 

 

 

 

 

 

40,33

59,5

 

МОУ "Вешкельская СОШ"

56,3

44

 

 

78

 

 

47

 

 

 


К ЕГЭ выпускников готовили 39 педагогов, имеющих квалификационные категории (69% от общего кол-во учителей), из них: 39 % (22 чел.) - высшей, 30 %(17 чел)- первой.
Квалификационные категории педагогов, готовивших к сдаче участников ЕГЭ





Русский язык

Математика

Информатика

Биология

Литература

Химия

Английский язык

История

Физика

Обществознание

География

МОУ "Суоярвская СОШ"

Высшая (3)

Высшая (2)
Первая

Высшая

Высшая
Соответ

Высшая (3)

Высшая

Высшая
Первая
Соответ.

Первая
Мол.спец

Высшая
Первая

Высшая
Мол.спец




МОУ Поросозерская СОШ

Первая
Соответ.

Высшая




Соответ.

Соответ.







Первая

Первая

Первая

Соответ.

МОУ Лахколампинская СОШ

Первая

Первая




Первая




Первая




Вторая

Соответ.

Вторая




МОУ Найстеньярвская СОШ

Высшая

Соответ.

Первая

Высшая

Высшая

Высшая

Первая

Первая

Соответ.

Первая

Вторая

МОУ Лоймольская СОШ

Высшая

Без аттест.



















Соответ.

Соответ.




МОУ "Вешкельская СОШ"

Высшая

Соответ.







Высшая







Первая













Золотыми медалями награждены 3 выпускника Суоярвской средней школы, серебряной - выпускница Лахколампинской СОШ.
Одним из основных мероприятий мониторинга на основе независимой оценки качества образования является Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. Задания олимпиады не предназначены для мониторинга обученности в конкретном классе, и поэтому отличаются как по степени сложности, так и по тематике от текстов учебников соответствующих годов обучения.

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки от 2 декабря 2009г.№ 695, организатором школьного этапа является образовательные организации, муниципального этапа олимпиады - органы местного самоуправления. Большим подспорьем при организации олимпиад является официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (см. http://www.rusolymp.ru).

На протяжении 3 лет число участников школьного этапа в Суоярвском районе сократилось с 1770 в 2010/11 уч.г. (84%) до 1496 в 2012/13 уч.г. (74%). Однако количество участников муниципального этапа возросло со 101 в 2010/11 уч.г. (4,8%) до 164 в 2012/13 уч.г. (8,1%). Количество победителей и призеров данного этапа за это время остается стабильным 24-26%. Также за этот период возросло и число участников регионального этапа олимпиады с 13 чел. в 2011 г. до 22 чел. в 2013 г. За этот период победителями и призерами предметной олимпиады по физкультуре неоднократно становились 4 учащихся МОУ Поросозерская СОШ (учитель Киливаев В.И.), а также 2 обучающихся МОУ «Суоярвская СОШ» (учитель Мартынов В.В.), что говорит о систематической работе с одаренными детьми. Дипломами победителей и призеров за это время были награждены 7 учащихся по предметам: ОБЖ (призер 2013 г.), биология (призер 2013г.), химия (победитель 2013 г.), обществознание (призер 2012г), русский язык (2 призера 2012 г.), технология (победитель 2012 г.). Следует отметить, что по таким предметам, как география, физика, математика, участники показывают стабильно низкие результаты, добиваясь единичных побед на муниципальном уровне, а по географии – только на школьном этапе. Следует констатировать и тот факт, что качество знаний, которые показывают выпускники по математике, физике и географии по результатам ГИА, ниже республиканских.

Статистика по участникам всероссийской олимпиады школьников

с 2009 по 2013 год


этапы

2009/10

2010/11

2011/12

2012/13

участ.

побед.

приз.

участ.

побед.

приз.

участ.

побед.

приз.

участ.

побед.

приз.

шк.

2535

282

277

1770

194

256

1310

107

197

1496

94

322

мун.

74

17

6

101

22

4

144

22

14

164

24

15

рег.

14

3

1

13

1

3

15

2

5

22

3

4

зак.

3

0

1

1

0

0

1

0

1











В последние годы победители и призеры регионального этапа из учащихся ОУ Суоярвского района во время каникул выезжают на учебно-тренировочные сборы, общаются с учениками разных школ и имеют возможность заниматься с преподавателями Карельских ВУЗов.
Продолжается работа общеобразовательных учреждений по переходу на ФГОС ОО. С 01.09.2011 248 первоклассников (27% от обучающихся начальной школы) начали обучение по основной общеобразовательной программе ФГОС НОО.

С 01.09.2012 года обучаются по ФГОС НОО 181 первоклассник и 238 второклассников всех ОУ, показатель «Доля школьников, обучающихся по новым стандартам на ступени начальной школы в общей численности учащихся первой ступени» составляет 50%. По ФГОС ООО, по мере готовности, 104 пятиклассника из МОУ «Суоярвская СОШ» и МОУ Лахколампинская СОШ (46% от обучающихся 5х классов школ района). Показатель «Доля школьников, обучающихся по новым стандартам на ступени основной школы в общей численности учащихся второй ступени» составляет 11%. В связи с этим МОУ «Суоярвская СОШ» и МОУ Лахколампинская СОШ стали базовыми площадками ГАОУ РК «ИПКРО». С 01.09.2013 года эти ОУ продолжат организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО в 5х классах.

100% учителей начальных классов, организующих образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО и 38% учителей 5х классов, организующий образовательный процесс в соответствии с ФГОС ООО прошли курсы повышения квалификации. Показатель «Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей» за 2012 года составляет 37 %, в 2011 году – 18%. Финансовое обеспечение повышения квалификации управленческих кадров для работы по ФГОС ОО – 18 530 руб. (бюджет Республики Карелия), учителей для работы по ФГОС ОО – 220 545 руб. (бюджет Республики Карелия), 18 544 руб. (муниципальный бюджет).

В рамках Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Суоярвского района в 2012 году во все ОУ района было закуплено оборудование для реализации ФГОС: 15 комплектов компьютерного оборудования для 14 первых классов и 1 комплект для 5 класса МОУ Лахколампинская СОШ, реализующий ФГОС ООО. Оборудование подключено и используется в работе, однако, в системе только в МОУ «Кайпинская ООШ», МОУ «Вешкельская СОШ», МОУ Поросозерская ООШ, МОУ Леппясюрьская ООШ, МОУ «Аконьярвская ООШ», МОУ Лахколампинская СОШ, МОУ Найстеньярвская СОШ, МОУ «Суоярвская СОШ».

Во всех ОУ самостоятельно разработана и утверждена ООП, создается и совершенствуется нормативно - правовая база, регламентирующая работу по введению ФГОС НОО, утвержден перечень учебников и учебных пособий: 100% ОУ использует УМК «Школа России».

Одно из главных достоинств новых стандартов – внеурочная деятельность. В каждом ОУ разработана собственная модель организации внеурочной деятельности, основанная на использовании собственных ресурсов или с привлечением ресурсов УДОД. Однако сегодня недостаточно продуман механизм финансирования, отсутствуют свободные помещения, мешает наличие второй смены, слабая материальная база, кадровые проблемы. Каждая школа сама определяет, сколько часов внеурочной деятельности вводить в каждый класс. А это значит, что количество часов определяется возможностью соответствующего бюджета.

Анализ исследования результатов организации образовательного процесса в соответствии ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия (1 классы; 2011-2012 учебный год), проведенного ЦОКО г. Петрозаводска.

Итоги комплексной работы:

базового уровня подготовки достигли 72,1% первоклассников РК, повышенного уровня подготовки достигли 51,2% первоклассников. Республиканский показатель среднего балла по результатам итоговой комплексной работы составил 12,1 балла из 17 возможных баллов.

Рекомендации:

1.При организации образовательного процесса необходимо осуществлять дифференцированный подход к процессу обучения, так как потенциал к обучению у детей различен.

2.Образовательным учреждениям необходимо проводить мониторинг успешности освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в течение всего процесса обучения. Для этого общеобразовательным учреждениям необходимо создать банк заданий.

3. При оценке предметных и метапредметных результатов важно обращать внимание на формирование у обучающихся умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Результаты анкетирования руководителей образовательных учреждений Республики Карелия:

1. Улучшение материально-технической базы школы.

2. Развитие ребенка идет в единстве учебной и внеучебной деятельности.

3. Заметен прогресс в области личностных достижений обучающихся.

4.Повышение удовлетворенности родителей образовательным процессом, более активное их вовлечение в образовательный процесс.

Только в четырех случаях возрастает авторитет школы в глазах местного и профессионального сообщества и практически не меняется профессиональное взаимодействие педагогов.

Результаты анкетирования педагогов образовательных учреждений:

1. Около 80% педагогов РК, внедряющих ФГОС НОО не согласны, что введение ФГОС позволило разгрузить учебный процесс, 58% не определились, что сохраняется при этом здоровье учеников.

2. Более 90% учителей первых классов считают, что введение нового стандарта позволили активно использовать ИКТ учителю, реализовать творческий потенциал ученика и учителя. Повышение качество образования отмечают 65 человек (63%).

3. Традиционными педагогическими технологиями хорошо владеют от 65% (проектные технологии, технологии организации исследовательской деятельности) до 95% (игровые). 79 человек уверенно используют технологии развивающего обучения, а 86 человек - КСО, КТД. Из современных педагогических технологий 75 (73%) учителя уверенно владеют технологией «портфолио». Данная технология способствует развитию самостоятельности школьников, навыков интенсивной аналитической деятельности, а также формированию ответственности за собственное дело. Слабо внедряются в образовательный процесс технология решения исследовательских задач (используют 26 педагогов), а также технология развития критического мышления (применяют 42 педагога).

4. У педагогов особенное затруднение вызывает система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

5.50% педагогов необходима информационно-методическая и разнообразная консультационная помощь.

Рассматривая эффективность управления в условиях введения ФГОС ОО в Суоярвском районе, наблюдается формальный подход, который проявляется в преобладании аргументов трудностей при введении стандартов второго поколения:

Психологические: неприятие идеологии ФГОС, неготовность учителя к смене парадигмы поведения.

Дидактические: трудности в организации урока с использованием типовых задач формирования УУД.

Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и реализации ООП, сопротивление новым требованиям к созданию рабочих программ, отсутствие системы внутреннего мониторинга качества образования.

Материально-технические и кадровые: недостаточная МТБ, неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Анализируя ситуацию по внедрению ФГОС в ОУ района в перспективе следует направить работу на:

- введение дистанционного обучения как условие реализации требований ФГОС.

  организацию проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

  базовые школы (опорные площадки) как механизм апробации и сопровождения ФГОС.

  взаимодействие учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

  использование возможностей общественно-государственного управления образовательным учреждением в рамках реализации ФГОС.

  организацию работы с одаренными детьми и детьми с особыми возможностями здоровья в условиях ФГОС.

В 2012 году Суоярвский район получил федеральную субсидию на модернизацию системы общего образования в размере 13 млн. 37 тыс. рублей, софинансирование из средств муниципального бюджета составило 652 тысячи рублей, что, безусловно, позволило обновить инфраструктуру общего образования и создать условия для реализации качественного образовательного процесса.

Среди муниципальных и школьных целевых программ одними из приоритетных являются Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы. После проведенных мероприятий (установление приборы учета тепловой энергии (на сумму 829 950 рублей; приборы учета горячей и холодной воды (53 374 рубля; замены дверных блоков (372 654 рубля и электросчетчиков (17 158 рублей) все школы района ведут оплату за потребленную горячую воду по приборам учета,11 из 12-ти - холодной воды, 50%- по приборам учета тепла. В 2012 году проведено обязательное энергетическое обследование зданий образовательных учреждений (на сумму 840 060 рублей). В рамках реализации Программ 51% всех денежных средств федеральной субсидии (это 6 млн.995 тысяч рублей) проекта модернизации замена оконных по решению районной комиссии из-за неудовлетворительного состояния оконных блоков, а также несоответствия температурного режима в помещениях школ санитарным требованиям, были направлены на мероприятия по замене двухсот девяноста шести оконных блоков в Суоярвской, Поросозерской, Лахколампинской и Вешкельской средних школах. Все перечисленные мероприятия не только улучшили температурный режим в ОУ, но и позволили достичь положительной динамики в потреблении энергоресурсов, а Лахколампинской средней школе - получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Улучшились условия обучения школьников и работы учителей- 36% федеральной субсидии направлено на приобретение различных видов оборудования, а именно: за период реализации проекта (с 2011 года) все 1 и 2 классы школ района, а также 5 класс Лахколампинской средней школы обеспечены компьютерным оборудованием для реализации стандартов нового поколения: базовыми рабочими местами учителя, интерактивными досками, проекторами, компьютерами и ноутбуками и индивидуальной системой голосования для учащихся, принтерами, фотоаппаратами.

В целях создания условий для введения ФГОС основного общего образования базовая Суоярвская СОШ обеспечена комплектами современного учебно-лабораторного оборудования для учебных кабинетов естественнонаучного цикла (географии и биологии), состоящего из интерактивной доски, проектора, рабочего места учителя- ноутбук, документ-камеры, системы интерактивного голосования, цифровых микроскопов, наборов микропрепаратов, датчиков, принтера. Уже сегодня педагоги отмечают повышение мотивации школьников, возможность осуществления деятельностного подхода, что, в итоге, делает процесс обучения более продуктивным.

Повышению качества школьного образования для учащихся малокомплектных школ в таких условиях способствует использование дистанционных форм обучения. В 2011 и 2012 году во все три базовые школы поступило 13 базовых рабочих мест учителя и ученика. Сегодня ОУ, используя дистанционные технологии, организуют консультации по подготовке выпускников к ГИА, сетевое взаимодействие , реализуют учебные программы по физике, английскому языку, истории (Поросозерская СОШ: в связи с отсутствием специалистов в самом отдаленном п. Гумарино); школьники участвуют в районной олимпиаде для учащихся начальной школы, обучаются в Телешколе.

7 ребят с ОВЗ из Суоярвской и Поросозерской СОШ дистанционно обучаются по дополнительным образовательным программам в рамках ФЦП по договору с Центром дистанционного обучения. Найстенъярвская СОШ готовится к дистанционному обучению ребенка-инвалида по основным общеобразовательным программам.

Одним из важных условий поддержания здоровья школьников и способности к эффективному обучению является организация горячего питания обучающихся. Поэтому большое внимание в реализации проекта мы уделяем совершенствованию материально-технической базы школьных столовых. В 2011 году поступило технологическое оборудование в отремонтированный в рамках КПМО пищеблок базовой Суоярвской СОШ, за счет средств местного бюджета был проведен капитальный ремонт пищеблока Найстенъярвской СОШ, а в 2012 году ее в полном объеме оснастили новым современным оборудование уже за счет средств федеральной субсидии. Дооснащение школьных пищеблоков новым оборудованием прошло в Лоймольской и Поросозерской средних школах. Всего- 40 единиц оборудования на общую сумму 4 887,66 тысяч руб. Технологическое переоснащение школьных столовых позволило выполнить практически все предписания Роспотребнадзора и значительно улучшить качество питания.

От 60 до 70 % всех участников образовательного процесса положительно оценивают эффективность мер, принимаемых школами по обновлению материально-технической базы и оснащением компьютерным оборудованием.

Население информировано о реализации проекта. Мероприятия проекта, нормативно-правовая база и информационные документы всех уровней регулярно размещаются на сайтах Администрации муниципального образования, Управления образования и на сайтах общеобразовательных учреждений. Например, в районной газете «Суоярвский вестник» за 2012 год опубликован 341 тематический сюжет по вопросам модернизации общего образования (в 2011 году- 255). Педагоги, родители, представители профсоюза, поселений района активно принимают участие в регулярно проводимых Управлением образования административных совещаниях (в т.ч. и селекторных) по вопросам модернизации. В ОУ проводятся Дни открытых дверей с целью презентации нового оборудования, современных требований к образовательному процессу. Это помогает сегодня повысить уровень понимания, инициативы и востребованности реализуемых мероприятий со стороны педагогической и родительской общественности.

Заработная плата по должности «учитель» во всех общеобразовательных школ с начала реализации и проекта увеличилась на 91 %, с 12 090 рублей на ставку в 1 квартале 2011 года до 23 111,36 рублей в 4 квартале 2012 года, которая сравнима со средней заработной платой по району в 22415,7 рублей).

93 учителя (48% от общего количества) получают заработную плату от 15 до 25 тысяч рублей в месяц,78 человек (41%)- от 25 до 35 тысяч рублей, 9 педагогов (5%) – от 35 до 50 тысяч рублей. Представленные на слайде результаты другого анкетного опроса (декабрь 2012) 78% опрошенных учителей подтверждают улучшение своего материального положения. 87% руководителей и учителей района положительно относятся к дифференцированному подходу оплаты труда педагогов в зависимости от результативности труда.

141 руководитель и учитель общеобразовательных учреждений в 2102 году повысили свою квалификацию, что составило 58% от общего количества руководителей и учителей в районе. В результате совершенствуются формы и методы организации образовательного процесса, происходит дальнейшее совершенствование управленческого и педагогического корпуса в общем образовании, педагоги применяют современные технологии, методы, приемы и средства обучения для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Однако процесс этот сегодня носит спонтанный характер. В ОУ не созданы системы повышения квалификации педагогических работников, основанные на мониторинге профессиональной деятельности. Это связано с недостаточно развитыми аналитическими и диагностическими умениями руководителей ОУ, не серьезным отношением к данному направлению работы. Если бы такие системы были созданы, то это позволило бы педагогу не только преодолеть затруднения в работе, но реализовать свой профессиональный и творческий потенциал. Поэтому это направление требует дальнейшего совершенствования.

1.4 Информатизация системы образования
Одной из задач модернизации образования является содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования, а также повышение качества общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование является логичным и необходимым шагом в развитии современного информационного мира в целом.

Компьютеризация обучения, в узком смысле — применение компьютера как средства обучения, в широком — многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Ее основной целью является подготовка подрастающего поколения к жизни в информатизированном обществе, повышение эффективности обучения путём внедрения средств информатизации. Таким образом, компьютер в учебном процессе служит средством общения, средством создания проблемных ситуаций, партнером, инструментом, источником информации, средством контроля, средством предоставления новых познавательных возможностей. Также в последние годы распространение получили такие технические средства нового поколения, как интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.п., которые сейчас также активно внедряются в учебный процесс.

На конец 2012 года в ОУ Суоярвского района используются в образовательном процессе 281 компьютер, 98 мультимедийных проекторов, 39 интерактивных досок. В районе в среднем на 1 компьютер приходится 6,1 обучающихся.

В рамках Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году, в связи с внедрением нового стандарта образования в начальных классах и 5 класс основного звена, ОУ были закуплены 15 «комплектов первоклассников», оборудование для кабинетов географии и биологии МОУ «Суоярвская СОШ».

Вместе с тем, в национальном проекте "Образование" во главу угла ставится повышение качества образования, поэтому процесс компьютеризации школ стоит рассматривать с точки зрения того, как применение ИКТ влияет на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Для создания единого образовательного пространства школы подключены к Интернету. Доступ к образовательным ресурсам дает педагогам и учащимся возможность использовать наиболее актуальные и современные методические, научные и учебные материалы, а также организовать эффективную обратную связь между участниками учебного процесса.

В Суоярвском районе все общеобразовательные учреждения, а также здание МОУ Поросозерская СОШ в п. Гумарино и детский дом с. Вешкелица подключены к сети Интернет в рамках реализации ПНПО. В 2012 году в 9 ОУ поставка Интернета осуществлялась через спутниковое оборудование провайдерами ЗАО «Синтерра – центр» (1 полугодие) и ОАО «Мегафон» (2 полугодие), скорость подключения - 256 Кбит/сек. В 5 ОУ - с использованием технологии ADSL по наземным линиям связи провайдером ОАО «Ростелеком» со скоростью подключения по договору 2014 Мбит/сек, (детский дом с Вешкелица – 128 Кбит/с), однако фактическая скорость в ОУ п. Пийтсиёки была 4-5 раза ниже, а в ОУ с. Вешкелица – в 2-3 раза ниже договорной. В течение 2012 года проводилось тестирование оборудования, оформлялись заявки на устранение неисправностей. Проведены работы по отладке Интернета в Лоймольской СОШ и Леппясюрьской СОШ.

Оплата Интернет - трафика в 2012 году производилась из бюджета Республики Карелия. В 2013 году организация и обеспечение доступа муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации основных общеобразовательных программ (подключение и оплата услуг сети Интернет) будет производиться за счет средств субвенций.

Одним из ключевых направлений модернизации образования является открытость школы, под которой понимается предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также и другим заинтересованным лицам и организациям, возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений. Интернет является одним из популярных каналов такого информирования. В этой связи одной из главных задач перспективного развития школы является создание и развитие собственного Интернет-сайта школы.

Работа в этом направлении в районе ведется с 2005 года, с момента введения проекта ИСО. На данный момент каждое общеобразовательное учреждение имеет свой сайт. Однако только 3 школы (25%) (МОУ Лахколампинская СОШ, МОУ Аконьярвская ООШ и МОУ «Вешкельская СОШ») обновляют его систематически, 8 ОУ (67%) выходят на сайт и обновляют информацию периодически, 1 сайт отключен за непосещаемость (МОУ «Леппясюрьская ООШ»). Причины: загруженность учителей, отсутствие специалистов, а иногда и стимулирования у ответственных лиц, непонимание важности и необходимости такого ресурса, как сайт ОУ.

Огромное значение придается развитию дистанционного образования. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», в котором утвержден порядок использования дистанционных образовательных технологий (приложение к настоящему письму), а также Закону Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 11-ФЗ, который вносит изменения в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (приложение к настоящему письму) под дистанционным обучением обучающихся следует понимать применение при реализации образовательных программ (независимо от форм получения образования) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

С ноября 2012 года 7 общеобразовательных учреждений подключились к проекту «Создание региональных центров дистанционного обучения на базе сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола». Школьные координаторы из 3 ОУ прошли курсы повышения квалификации по теме «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях» для работы с данным контентом. 66 обучающихся выбрали 151 курс по образовательным предметам с 1 по 11 класс.

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:






Публичный доклад 2011 2012 учебный год

Публичный доклад: 12 стр.