Анализ работы шмо оо «Обществознание» в 2010 -2011 учебном год
Анализ работы ШМО ОО «Обществознание» в 2010 -2011 учебном году
Кадровый состав методического объединения ОО «Обществознание»
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Квалификационная категория | Занимаемая должность | Год рождения | Образование | Что и когда закончил | Специальность по диплому |
1 | Киселева Светлана Викторовна | высшая | Учитель истории и обществознания | 1966 | высшее | ЧГПИ, 1988 | Учитель истории и обществоведения |
2 | Цуркан Татьяна Алексеевна | высшая | Учитель истории, обществознания, экономики и права | 1967 | высшее | ЧелГУ1989 | Учитель истории и обществоведения |
3. | Толмачева Юлия Васильевна | первая | Учитель географии | 1980 | высшее | ЧГПУ, 2002г. | Учитель географии и экономики |
В 2010-2011 учебном году наше МО в своей работе ставило ряд учебно-методических задач, а именно:
повысить уровень компетентности учителей в области методики работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися
повышение качества успеваемости учащихся через формирования приоритетных компетенций, за счет внедрения новых образовательных технологий в практике обучения
распространить опыт работы учителей МО по организации и осуществлению проектной деятельности учащихся
продолжить работу по формированию «портфолио учителя и ученика»
формирование предметных компетенций;
активно внедрять новые информационные технологии, использовать в образовательном процессе Интернет-ресурсы
Реализация задач в целом прошла успешно: все учителя МО овладели на теоретическом уровне знаниями о компетенциях ученика, овладели приемами и способами формирования компетенций ученика в практике обучения и представили свой опыт через открытые уроки (все члены МО) и выступление на педсовете - описание опыта по реализации ключевых компетенций на уроках истории и обществознания (Киселева С.В.).
Освоили и представили свой опыт по внедрению технологий проектной деятельности и технологии «критического» мышления» через открытые уроки (Цуркан Т.А.)
Работая над повышением мастерства, учителя совершенствовали систему работы с учащимися по проектной деятельности, по применению игровых приемов на уроках истории и обществознания.
Учителя активно участвовали на заседаниях и работе РМО историков, выступали с докладами, были членами различных комиссий.
В 2010 – 2011 учебном году педагоги приняли участие в смотре – конкурсе кабинетов, заняв 1 место на районном и городском уровне.
За год было проведено 5 заседаний МО на которых заслушивались сообщения и доклады учителей по темам:
Изучение нормативно-правовых документов по преподаванию обществоведческих дисциплин. О формировании УМК и рабочей программы.
Развитие интеллектуальных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Работа с одаренными учащимися
Анализ учебных достижений учащихся по предметам обществоведческого цикла. Портфолио ученика. Роль учебного кабинета в обучении и развитии учащихся
Ключевые компетенции ученика. О ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов
Подведение итогов методической работы по предметам ОО «Обществознание»
В методическом объединении успешно используются следующие формы работы с кадрами: обсуждение проблем преподавания, обмен опытом.
Учителя работали над темами самообразования:
Цуркан Т.А. – «Работа с ИКТ на уроках права и экономики».
Толмачева Ю.В.– Использование компьютерных технологий на уроках географии.
Киселева С.В.- Ролевая игра как одна из форм обучения на уроках истории и обществознания.
Учителя МО проводили открытые уроки. Результативность открытых уроков.
Цель - познакомить с опытом работы учителей МО по формированию ключевых компетенций ученика.
Киселева С.В. Ролевая игра «Суд над компьютером» 9 кл.(проблема использования ИКТ на уроках истории и обществознания).
Киселева С.В. Деловая игра по теме «Юридическая ответственность» 9 кл.(проблема формирования ключевых компетенций на уроке обществознания)
Цуркан Т.А. урок по теме «Глобальные проблемы современного мира» 10 кл. (использование кейс-технологии)
Цуркан Т.А. урок по праву «Гражданское право» 11 кл. (проблема формирования компетенций ученика в рамках профильных предметов)
Толмачева Ю.В. Формирование ключевых компетенций на уроке географии
Созданный продукт:
- методические рекомендации - Методические рекомендации по организации учебного процесса в классах социально-экономисеского профиля и подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию (Цуркан Т.А.)
- методические разработки – Цуркан Т.А.- Урок по праву «Гражданское право» (формирование компетенций, профильное обучение), урок «Глобальные проблемы современного мира» (кейс-технологии), Интернет-урок «Избирательное право»
Киселева С.В. –Урок по обществознанию. «Юридическая ответственность» (деловая игра)
- описание опыта по реализации ключевых компетенций на уроках истории и обществознания (Киселева С.В, выступление на педсовете); обобщение опыта использования мультимедийных технологий (Цуркан Т.А., мастер-класс)
- диагностические материалы: тематические тесты по обществознанию (6-9 кл.), итоговые контрольные работы по истории и обществознанию (6-9) (Киселева С.В.); контрольные и проверочные работы по профильным предметам (экономика, право) (Цуркан Т.А.)
- дидактические материалы: кейсы по обществознанию, профильным предметам (Цуркан Т.А.), презентации учебных материалов к урокам по темам курса истории и обществознания, географии (Киселева С.В., Цуркан Т.А., Толмачева Ю.В.)
Внеклассная работа:
За период учебного года учителя школ провели следующие мероприятия: Проведена «недели истории» тематика была, посвящена истории своего края. Дети приняли активное участие (все классы – 5- 11 кл.)
В школе была проведены олимпиады по истории, обществознанию, экономике, праву и географии - 49 участников. Победители были представлены на районную олимпиаду.
Анализ учебных достижений:
Информация о результатах ЕГЭ в 2010 году
Учителя: Киселева С.В. и Цуркан Т.А.
№ п/п | Параметры оценки | История | Обществознание |
1 | Количество сдававших | | 10 45,5% |
2. | Достигли минимального порога баллов | | |
3. | Превысили минимальный порог баллов | | 10 |
4. | Абсолютная успеваемость % | | 100 |
| Абсолютная успеваемость по району % | 93 | 99,3 |
| Средний тестовый балл 2010 | | 55,2 |
5. | Средний тестовый балл 2009 | 45,8 | 57,6 |
6. | Средний тестовый балл по району | | 56,74 |
7. | Средний тестовый балл по городу | | 59,75 |
8. | Средний тестовый балл по области | | 59,62 |
Информация о результатах ЕГЭ
в 2011 году
№ п/п | Параметры оценки | История | Обществознание |
1 | Количество сдававших | 2 11,1% | 16 89% |
2. | Достигли минимального порога баллов | | |
3. | Превысили минимальный порог баллов | 2 | 16 |
4. | Абсолютная успеваемость % | 100 | 100 |
| Абсолютная успеваемость по району % | 100 | 98,4 |
| Средний тестовый балл 2010 | | 55,2 |
5. | Средний тестовый балл 2011 | 59,5 | 60,1 |
6. | Средний тестовый балл по району | 56,76 | 60,0 |
7. | Средний тестовый балл по городу | | |
8. | Рейтинг по району | 3 | 3 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах
Учитель: Киселева С.В. 2010 г.
№ ![]() | Предметы Параметры | Обществознание |
1. | Количество сдававших | 22 |
2. | Общая успеваемость % | 100 |
3. | Качественная успеваемость % | 86,3 |
| Средний показатель по району | 87,8 |
4. | Средняя оценка | 4,2 |
| Средняя оценка по району | 4,1 |
| Средний тестовый балл | 27,4 |
| Средний тестовый балл по району | |
4 | Подтвердили или повысили годовую отметку % | 86,3 |
Достижения учащихся в сфере интеллектуального развития
в 2009-2011 уч. г.
Учителя истории и обществознания высшей категории:
Киселева С.В. и Цуркан Т.А.
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, экономике. В основном призовые места получены по предметам социально-экономического профиля, реализуемого в школе в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Ежегодно учащиеся нашей школы становятся участниками третьего, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2009-2010 учебном году участником региональной олимпиад по праву и обществознанию стала ученик 9-3 класса Махмутов Михаил, а в 2010-2011 – Кузнецов Евгений по праву.
Количество призовых мест
2008-2009 | 2009-2010 | 2010 - 2011 |
8 | 11 | 5 |
Результативность по предметам в течение 5 лет
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Право, экономика, (2 предмета) | Экономика, обществознание, основы предпринимательской деятельности, (3 предмета) | экономика, обществознание, история (3предмета) | Экономика, обществознание, правовое образование, история, ( 4 предмета) | Экономика, обществознание, правовое образование, история, ( 4 предмета) |
2010-2011 г.г.
Организация внеклассной работы ШМО (участие в конкурсах, олимпиадах, НОУ, предметных декадах и других мероприятиях на уровне района, города, области и т.д.)
№ п/п | Дата проведения мероприятия | Форма проведения | Место проведения | Ф.И.О. учителя, категория | № МОУ | Категория участников | Результативность |
1 | ноябрь | Всероссийская олимпиада по обществознанию (муниципальный этап) | МОУ -15 | Киселева С.В., высшая | 43 | 9-11 | Призеры: Красноярцева Евгения 9- 3 кл. Хабин Александр10кл |
2 | ноябрь | Всероссийская олимпиада по истории (муниципальный этап) | МОУ -15 | Киселева С.В., высшая | 43 | 9-11 | Призер: Федотова Анастасия 11 кл. |
3 | ноябрь | Всероссийская олимпиада по экономике (муниципальный этап) | МОУ -15 | Цуркан Т.А., высшая | 43 | 9-11 | Призер: Батуев Владимир 11 кл. |
4 | ноябрь | Всероссийская олимпиада по праву (муниципальный этап и областной) | МОУ-15 | Цуркан Т.А., высшая | 43 | 9-11 | Победитель: Кузнецов Евгений 10 кл. |
5 | ноябрь | Интеллектуальная игра «Русский мир» (районный этап) | Лицей 142 | Цуркан Т.А., Киселева С.В. | 43 | 5-11 | Стар. группа - 2 место |
6 | февраль | Конкурс «Золотое Руно» | МОУ-43 | Цуркан Т.А., Киселева С.В. | 43 | 5 – 11 классы | |
7 | Октябрь-апрель | Конкурс «Правовой лабиринт» | ДПШ им. Крупской | Цуркан Т.А., высшая | 43 | 6-11 классы | 1 место- по району Финалисты города |
8 | апрель | Конкурс «Знай и люби город Челябинск» (районный и городской этапы | | Киселева С.В., высшая Толкачева Ю.В., | 43 | 7 классы 10 классы | Победители районного этапа выход на город. |
9 | май | Областной «Парад музеев» | С. Долгодеревенское | Толмачева Ю.В. | 43 | 7 кл | 2 место |
Представление педагогического опыта работы в печатных изданиях педагогами - членами методического объединения:
Толмачева Ю.В. Статья «Патриотической воспитание» под. Ред. Корецкой Т.Л. «Школьный музей»
Статья «Не стареют душой ветераны». Газета «Компас»
Цуркан Т.А. Статья « Методические рекомендации по организации учебного процесса в классах социально-экономического профиля и подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию// Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к Г(И)А в форме ЕГЭ. Сборник методических рекомендаций./ под ред. В.В.Усынина, нач. управления образования Советского района. – Челябинск, 2010
Цуркан Т.А. Урок «Гражданское право» с применением метода кейс-технология в преподавании предмета права на профильном уровне. Федеральный портал СМИ «Завуч.Инфо» 28.02.2010 (в рамках конкурса «Мастерская учителя» Публикация методической разработки «Урок права» )
Цуркан Т.А. Конкурс Интернет-проектов «Забытый памятник незабытой войны» (2010 г.)
Разработка методических и дидактических материалов членами МО учителей
ОО «Обществознание»
Цуркан Т.А. Методические рекомендации по организации учебного процесса в классах социально-экономисеского профиля и подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию
Урок по праву «Гражданское право» (формирование компетенций, профильное обучение),
Урок «Глобальные проблемы современного мира» (кейс-технологии),
Интернет-урок «Избирательное право»
Кейсы по обществознанию, профильным предметам
Презентации учебных материалов к урокам по темам курса истории и обществознания, права и экономики.
Контрольные и проверочные работы по профильным предметам (экономика, право)
Контрольные работы по истории 5-11 кл
Киселева С.В. Урок по обществознанию. «Юридическая ответственность» (деловая игра)
Презентации учебных материалов к урокам по темам курса истории и обществознания.
Тематические тесты по обществознанию (6-9 кл.), итоговые контрольные работы по истории и обществознанию (6-9)
Контрольные работы по истории 5-11 кл
Презентации учебных материалов к урокам по темам курса географии и краеведения.
Тематические тесты по географии и краеведению (6-11 кл.),
Выступления на школьных семинарах и районных семинарах
Цуркан Т.А. Тема семинара: Методы преподавания интегрированного курса «Глобальный мир в XXI веке» с использованием ИКТ.
Тема выступления: «Кейс-технология на уроках в профильных классов».
Организация и проведение мастер-классов учителями
Киселева С.В. Работа с одаренными детьми в рамках подготовки к конкурсам.
Цуркан Т.А. Кейс-технологии и методика проблемного обучения
Толмачева Ю.В. Разработка мастер - класса «Страны Европы»
Работая над повышением мастерства учителя совершенствования систему работ над проектом деятельности учащихся, применение приемов игр на уроках истории и обществознания.
Учителя активно участвовали на заседаниях и работе РМО историков, выступали с докладами, были членами различных комиссий. Школа, являясь опорной базой, по преподаванию истории и обществознанию приглашала учителей истории на день открытых дверей и индивидуальные консультации. МО провело за год пять дней «открытых дверей». Посетило 21 учитель из различных школ района. Была оказана помощь по различным вопросам.
За период учебного года учителя школ провели следующие мероприятия: Проведена «недели истории» тематика была, посвящена истории своего края. Дети приняли активное участие (все классы - от начального до 11 классов)
В школе была проведены олимпиады по истории, обществознанию, экономике, праву и географии - 49 участников. Победители были представлены на районную олимпиаду.
Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.
- разработать рекомендации по написанию эссе в плане подготовки к ЕГЭ
- освоить частную методику выполнения сравнения исторических событий на уроках истории
- продолжение работы по формированию ключевых компетенций ученика,
-освоение методов работы с Интернет-технологиями в сфере дистанционного обучения учащихся
страница 1
скачать
Другие похожие работы: