NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по географии. Разработана на основе Примерной программы по географии основного общего образования 2004года (базовый уровень)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Приложение 2

Утверждено приказом директора школы

№ _______ «______»_____________ 2012г
6класс 70часов ( 2 часа в неделю )

Календарно – тематическое планирование.


№ п/п

Тема урока

Кол-во

Ча-сов

Тип урока

Практические работы

Домашнее зада-ние

Дата проведения

Раздел Источники географических знаний о Земле (14 часов)



1.

Глобус. Градусная сетка. Параллели, меридианы.

1

Урок изучения нового материала

Определение элементов градусной сетки, определение направлений и расстояний.







2.

Географические координаты

1

Урок изучения нового материала

Определение географических координат.







3.

План местности. Ориентирование на местности. Измерение расстояний на плане местности.

1

Урок изучения нового материала










4.

Ориентирование на местности по местным признакам

1

Урок изучения нового материала










5.

Азимут, компас. Способы ориентирования на местности.

1

Урок изучения нового материала

Определение направлений по компасу, местным признакам.







6.

Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей.

1

Практикум

Измерение относительной высоты точек, изображение рельефа горизонталями.







7.

Способы изображения земной поверхности. Условные знаки. Чтение топографического плана.

1

Практикум

Решение задач по топографическому плану. Описание маршрута.







8.

Географическая карта – особый источник информации. Легенда карты.

1

Урок изучения нового материала










9.

Карта Мурманской области. Адреса географических объектов.

1

Практикум

Чтение карты, определение местоположения географических объектов.







10.

Мурманская область на карте Родины.

1

Урок изучения нового материала










11.

Масштаб, виды масштаба.

1

Урок изучения нового материала

Определение расстояний на карте с помощью масштаба







12.

Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот.

1

Исследова-ние

Составление характеристики карты.







13

Методы изучения Земли. Значение каждого из них для обработки информации.

1

Практикум

Чтение космических азрофотоснимков, работа с геоинформационными системами.







14

Обобщение и контроль знаний и умений по теме.

1

Урок контроля










Раздел природа Земли и человек ( 56 часов )



15

Земля – планета солнечной системы. Солнце – источник жизни, Луна – спутник Земли.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Положение Земли в Солнечной системе»







16

Форма и размеры Земли, движение Земли вокруг Солнца, вокруг своей оси. Смена дня и ночи, смена времен года.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Движение Земли вокруг Солнца»







17

Развитие географических знаний о Земле, представление о мире в древности, эпоха Великих географических открытий


1

Урок изучения нового материала










18

Исследователи Кольского Севера.

1

Урок актуализации знаний.










19

Человек на Кольском Севере.

1

Урок актуализа-ции знаний.










20

Внутреннее строение Земли. Методы его изучения. Строение земной коры под материками и океанами.

1

Урок изучения нового материала










21

Горные породы, классификация горных пород по происхождению, изменение температуры с глубиной

1

Урок изучения нового материала

Изучение свойств горных пород







22

Образование горных пород Мурманской области.

1

Урок изучения нового материала










23

Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры, 1образование вулканов, основные зоны землетрясений




Урок изучения нового материала

Нанесение на к/к основных зон землетрясений, основных географических объектов







24

Рельеф Земли. Основные формы рельефа материков и дна Мирового океана.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана»







25

Особенности рельефа Мурманской области. Созидатели рельефа.

1

Урок изучения нового материала










26

Современный рельеф Мурманской области. Кольская сверхглубокая скважина.

1

Урок изучения нового материала










27

Различие гор и равнин по высоте.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Описание географического положения гор и равнин.








28

Горы и равнины области.

1

Урок актуализации знаний.

Определение по карте высоты гор и равнин







29

Минеральные ресурсы литосферы, меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов.

1

Урок актуализации знаний.










30

Минеральные ресурсы Мурманской области

1

Урок актуализа-ции знаний.










31

Природные памятники литосферы. Охрана богатств Мурманской области.

1

Урок актуализа-ции знаний.










32

Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера»

1

Урок контроля










33

Гидросфера. Части гидросферы, методы изучения.

1

Урок изучения нового материала

Описание географического положения морей







34

Моря Мурманской области

1

Урок актуализа-ции знаний.










35

Свойства вод Мирового океана. Температур а и соленость.

1

Урок изучения нового материала










36

Движение воды в океане. Течения. Стихийные природные явления.

1

Урок изучения нового материала










37

Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Круговорот воды в природе.

1

Урок актуализа-ции знаний.










38

Источники пресной воды. Ледники – аккумуляторы пресной воды на Земле.

1

Урок изучения нового материала










39

Подземные воды, болота Мурманской области.

1

Урок изучения нового материала










40

Реки, их общие черты и различия, речные системы.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Части реки».







41

Реки Мурманской области.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Описание реки.







42

Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов.

1

Урок изучения нового материала










43

Озера. Происхождение озер.

1

Урок изучения нового материала










44

Искусственные водоемы.

1

Урок изучения нового материала










45

Озера, искусственные водоемы Мурманской области

1

Урок изучения нового материала










46

Природные памятники гидросферы, охрана вод Мурманской области.

1

Урок актуализа-ции знаний.










47

Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера»

1

Урок контроля










48

Атмосфера- воздушная оболочка. Значение атмосферы, строение атмосферы.

1

Урок изучения нового материала

Составление схемы «Строение атмосферы»







49

Постоянные ветры, типы воздушных масс, условия их формирования.

1

Урок изучения нового материала










50

Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере.


1

Урок изучения нового материала










51

Элементы погоды. Суточные и годовые колебания температуры воздуха.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Построение графика изменения температуры воздуха.







52

Характеристика элементов погоды Мурманской области

1

Урок актуализа-ции знаний.

Организация наблюдений за погодой.







53

Атмосферное давление. Изменение давления с высотой.

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на определение давления.







54

Ветер. Причины образования ветра. Сила и направление ветра.

1

Урок изучения нового материала

Построение «Розы ветров»







55

Давление и ветер на территории Мурманской области

1

Урок актуализа-ции знаний.










56

Атмосферные осадки их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека.

1

Урок изучения нового материала

Построение диаграммы выпадения осадков.







57

Погода и климат.

1

Урок изучения нового материала










58

Влажность, осадки. Сам себе синоптик.

1

Урок актуализа-ции знаний.










59

Климатообразующие факторы. Пути адаптации человека к климатическим условиям.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Описание погоды и климата.







60

Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера»

1

Урок контроля










61

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира. Распространение живых организмов.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Описание растений, воздействие на них хозяйственной деятельности человека.







62

Почва как особое природное образование.

1

Урок актуализа-ции знаний.

Описание почв, воздействие на них хозяйственной деятельности человека.







63

Географическая оболочка, природные зоны Земли.

1

Урок актуализа-ции знаний.










65

Природные зоны Мурманской области

1

Урок актуализа-ции знаний.










66

Составление топографического плана своей местности, составление полярной съемки местности.

1

Краеведческий практикум










67

Описание рельефа своей местности.

1

Краеведческий практикум










68

Описание водного объекта.

1

Краеведческий практикум










69

Наблюдение за погодой метеорологический приборы.

1

Краеведческий практикум










70

Изучение природного комплекса.

1

Краеведческий практикум










страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: