Рабочая программа по географии. Разработана на основе Примерной программы по географии основного общего образования 2004года (базовый уровень)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Приложение 2
Утверждено приказом директора школы
№ _______ «______»_____________ 2012г
6класс 70часов ( 2 часа в неделю )
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во Ча-сов | Тип урока | Практические работы | Домашнее зада-ние | Дата проведения | ||
Раздел Источники географических знаний о Земле (14 часов) | ||||||||
1. | Глобус. Градусная сетка. Параллели, меридианы. | 1 | Урок изучения нового материала | Определение элементов градусной сетки, определение направлений и расстояний. | | | ||
2. | Географические координаты | 1 | Урок изучения нового материала | Определение географических координат. | | | ||
3. | План местности. Ориентирование на местности. Измерение расстояний на плане местности. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
4. | Ориентирование на местности по местным признакам | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
5. | Азимут, компас. Способы ориентирования на местности. | 1 | Урок изучения нового материала | Определение направлений по компасу, местным признакам. | | | ||
6. | Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. | 1 | Практикум | Измерение относительной высоты точек, изображение рельефа горизонталями. | | | ||
7. | Способы изображения земной поверхности. Условные знаки. Чтение топографического плана. | 1 | Практикум | Решение задач по топографическому плану. Описание маршрута. | | | ||
8. | Географическая карта – особый источник информации. Легенда карты. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
9. | Карта Мурманской области. Адреса географических объектов. | 1 | Практикум | Чтение карты, определение местоположения географических объектов. | | | ||
10. | Мурманская область на карте Родины. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
11. | Масштаб, виды масштаба. | 1 | Урок изучения нового материала | Определение расстояний на карте с помощью масштаба | | | ||
12. | Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот. | 1 | Исследова-ние | Составление характеристики карты. | | | ||
13 | Методы изучения Земли. Значение каждого из них для обработки информации. | 1 | Практикум | Чтение космических азрофотоснимков, работа с геоинформационными системами. | | | ||
14 | Обобщение и контроль знаний и умений по теме. | 1 | Урок контроля | | | | ||
Раздел природа Земли и человек ( 56 часов ) | ||||||||
15 | Земля – планета солнечной системы. Солнце – источник жизни, Луна – спутник Земли. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы «Положение Земли в Солнечной системе» | | | ||
16 | Форма и размеры Земли, движение Земли вокруг Солнца, вокруг своей оси. Смена дня и ночи, смена времен года. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы «Движение Земли вокруг Солнца» | | | ||
17 | Развитие географических знаний о Земле, представление о мире в древности, эпоха Великих географических открытий | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
18 | Исследователи Кольского Севера. | 1 | Урок актуализации знаний. | | | | ||
19 | Человек на Кольском Севере. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
20 | Внутреннее строение Земли. Методы его изучения. Строение земной коры под материками и океанами. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
21 | Горные породы, классификация горных пород по происхождению, изменение температуры с глубиной | 1 | Урок изучения нового материала | Изучение свойств горных пород | | | ||
22 | Образование горных пород Мурманской области. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
23 | Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры, 1образование вулканов, основные зоны землетрясений | | Урок изучения нового материала | Нанесение на к/к основных зон землетрясений, основных географических объектов | | | ||
24 | Рельеф Земли. Основные формы рельефа материков и дна Мирового океана. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана» | | | ||
25 | Особенности рельефа Мурманской области. Созидатели рельефа. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
26 | Современный рельеф Мурманской области. Кольская сверхглубокая скважина. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
27 | Различие гор и равнин по высоте. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Описание географического положения гор и равнин. | | | ||
28 | Горы и равнины области. | 1 | Урок актуализации знаний. | Определение по карте высоты гор и равнин | | | ||
29 | Минеральные ресурсы литосферы, меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов. | 1 | Урок актуализации знаний. | | | | ||
30 | Минеральные ресурсы Мурманской области | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
31 | Природные памятники литосферы. Охрана богатств Мурманской области. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
32 | Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера» | 1 | Урок контроля | | | | ||
33 | Гидросфера. Части гидросферы, методы изучения. | 1 | Урок изучения нового материала | Описание географического положения морей | | | ||
34 | Моря Мурманской области | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
35 | Свойства вод Мирового океана. Температур а и соленость. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
36 | Движение воды в океане. Течения. Стихийные природные явления. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
37 | Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Круговорот воды в природе. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
38 | Источники пресной воды. Ледники – аккумуляторы пресной воды на Земле. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
39 | Подземные воды, болота Мурманской области. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
40 | Реки, их общие черты и различия, речные системы. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы «Части реки». | | | ||
41 | Реки Мурманской области. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Описание реки. | | | ||
42 | Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
43 | Озера. Происхождение озер. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
44 | Искусственные водоемы. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
45 | Озера, искусственные водоемы Мурманской области | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
46 | Природные памятники гидросферы, охрана вод Мурманской области. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
47 | Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера» | 1 | Урок контроля | | | | ||
48 | Атмосфера- воздушная оболочка. Значение атмосферы, строение атмосферы. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление схемы «Строение атмосферы» | | | ||
49 | Постоянные ветры, типы воздушных масс, условия их формирования. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
50 | Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
51 | Элементы погоды. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Построение графика изменения температуры воздуха. | | | ||
52 | Характеристика элементов погоды Мурманской области | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Организация наблюдений за погодой. | | | ||
53 | Атмосферное давление. Изменение давления с высотой. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на определение давления. | | | ||
54 | Ветер. Причины образования ветра. Сила и направление ветра. | 1 | Урок изучения нового материала | Построение «Розы ветров» | | | ||
55 | Давление и ветер на территории Мурманской области | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
56 | Атмосферные осадки их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Построение диаграммы выпадения осадков. | | | ||
57 | Погода и климат. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | ||
58 | Влажность, осадки. Сам себе синоптик. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
59 | Климатообразующие факторы. Пути адаптации человека к климатическим условиям. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Описание погоды и климата. | | | ||
60 | Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера» | 1 | Урок контроля | | | | ||
61 | Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира. Распространение живых организмов. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Описание растений, воздействие на них хозяйственной деятельности человека. | | | ||
62 | Почва как особое природное образование. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | Описание почв, воздействие на них хозяйственной деятельности человека. | | | ||
63 | Географическая оболочка, природные зоны Земли. | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
65 | Природные зоны Мурманской области | 1 | Урок актуализа-ции знаний. | | | | ||
66 | Составление топографического плана своей местности, составление полярной съемки местности. | 1 | Краеведческий практикум | | | | ||
67 | Описание рельефа своей местности. | 1 | Краеведческий практикум | | | | ||
68 | Описание водного объекта. | 1 | Краеведческий практикум | | | | ||
69 | Наблюдение за погодой метеорологический приборы. | 1 | Краеведческий практикум | | | | ||
70 | Изучение природного комплекса. | 1 | Краеведческий практикум | | | |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: