Рабочая программа по географии. Разработана на основе Примерной программы по географии основного общего образования 2004года (базовый уровень)
Приложение 2
Утверждено приказом директора школы
№ _______ «______»_____________ 2012г
8 класс 70часов ( 2часа в неделю )
Календарно – тематическое планирование.
| № п/п Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Практические работы | Домашнее задание | Дата | ||
| Раздел Географическое положение России (10 часов ) | |||||||
| 1 | Географическое положение России, государственная территория. Особенности и виды географического положения.. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 2 | Географическое положение России. | 1 | Практикум | Характеристика географического положения России | | | |
| 3 | Сравнение географического положения России с другими государствами | 1 | Практикум | Сравнение географического положения России с другими государствами | | | |
| 4 | Границы Росси, .государственные границы их виды. Морские и сухопутные границы. | 1 | Практикум | | | | |
| 5 | Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное время. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на определение местного времени | | | |
| 6 | Историческое освоение и изучение территории России. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 7 | Особенности административно-территориального устройства России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 8 | Федеративное устройство. Субъекты федерации. Федеральные округа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 9 | Обобщение знаний по теме «Географическое положение России» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 10 | Контроль знаний по теме «Географическое положение России» | 1 | Урок контроля | | | | |
| Раздел Природа России (35 часов) | |||||||
| 11 | Природные условия и ресурсы. Понятие природных условий и ресурсов .Природный потенциал России. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 12 | Основные этапы формирования земной коры. Особенности геологического строения. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 13 | Рельеф России. Основные формы, их связи со строением земной коры. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ физической карты России. | | | |
| 14 | Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми | | | |
| 15 | Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 16 | Стихийные природные явления | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 17 | Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона | 1 | Практикум | Описание рельефа своего региона | | | |
| 18 | Обобщение и контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | 1 | Урок контроля | | | | |
| 19 | Факторы, определяющие климат России, циклоны и антициклоны. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 20 | Закономерности распределения тепла и влаги | 1 | Практикум | Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, температуры воздуха, осадков, анализ климатической карты | | | |
| 21 | Типы климатов, климатические пояса. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов | | | |
| 22 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий | 1 | Практикум | Анализ условий жизни для населения на определенной территории | | | |
| 23 | Человек и климат. Стихийные природные явления, связанные с климатом. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 24 | Практическая работа «оценка климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности» | 1 | Практикум | | | | |
| 25 | Климатические явления своего региона. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 26 | Обобщение и контроль знаний по теме «Климат и климатические ресурсы» | 1 | Урок контроля | | | | |
| 27 | Разнообразие внутренних вод России. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 28 | Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения, рельефом и климатом | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Характеристика речной системы. | | | |
| 29 | Опасные явления, связанные сводами. Роль рек в жизни населения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 30 | Озера, болота, подземные воды, ледники. | | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 31 | Водные ресурсы и человек Неравномерность распределения водных ресурсов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 32 | Практическая работа «Объяснение закономерностей распределения разных видов вод суши, связанных с ними опасных природных явлений в зависимости тот рельефа и климата» | 1 | Практикум | | | | |
| 33 | Внутренние воды и водные ресурсы своего края | 1 | Практикум | Оценка обеспеченности внутренними водами и водными ресурсами своего региона | | | |
| 34 | Обобщение и контроль знаний по теме «Внутренние воды». | 1 | Урок контроля | | | | |
| 35 | Почва – особый компонент природы. Образование почв и их разнообразие | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знакомство с образцами почв и особенности их использования. | | | |
| 36 | Закономерности распространения почв | 1 | Практикум | Анализ почвенной карты | | | |
| 37 | Почвенные ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 38 | Растительный и животный мир России. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 39 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление прогноза изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения. | | | |
| 40 | Природно-хозяйственные зоны России, взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 41 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы | | | |
| 42 | Леса, лесостепи, степи и полупустыни и пустыни | 1 | Практикум | Анализ карт, составление таблицы | | | |
| 43 | Природные ресурсы зон, их использование проблемы. Заповедники, особо охраняемые объекты. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 44 | Обобщение знаний по теме «Природа России» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 45 | Контроль знаний по теме «Природа России» | 1 | Урок контроля | | | | |
| Раздел 3 Население России ( 12 часов) | |||||||
| 46 | Численность населения России Особенности воспроизводства | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 47 | Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население | 1 | Практикум | | | | |
| 48 | Половой и возрастной состав населения. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 49 | Этнический, языковый и религиозный состав населения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Определение по картам крупных народов и районов их размещения | | | |
| 50 | Городское и сельское население | 1 | Практикум | | | | |
| 51 | Размещение населения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт | | | |
| 52 | Миграции населения | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 53 | Люди и труд. Трудовые ресурсы. | 1 | Практикум | Определение занятости населения в разных отраслях хозяйства | | | |
| 54 | Уровень занятости и уровень жизни населения, факторы их определяющие. | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 55 | Демографическая политика. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 56 | Обобщение знаний по теме «Население страны» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 57 | Контроль знаний по теме «Население страны» | 1 | Урок контроля | | | | |
| Раздел 4 Хозяйство России ( 13часов) | |||||||
| 58 | Что такое хозяйство страны? Факторы размещения предприятий. | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры. | | | |
| 59 | Состав первичного сектора экономики, особенности входящих в него отраслей | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Группировка отраслей по различным показателям. | | | |
| 60 | Природно – ресурсный потенциал России | 1 | Практикум | Природно – ресурсный потенциал России – анализ карт | | | |
| 61 | Сельское хозяйство отличие с/х от других отраслей | 1 | Урок изучения нового материала | | | | |
| 62 | Земля – главное богатство России, с/х угодья, их структура. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 63 | Земледелие, география выращивания важнейших культурных растений | 1 | Практикум | Анализ карт, определение основных районов размещения зерновых и технических культур. | | | |
| 64 | Животноводство, география отраслей животноводства | 1 | Практикум | Анализ карт определение главных районов животноводства | | | |
| 65 | Лесное хозяйство, роль леса в российской экономике. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 66 | Отрасли лесного хозяйства, география пушного промысла. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 67 | Рыбное хозяйство | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 68 | Основные рыбопромысловые районы. География переработки рыбы | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 69 | Географический фактор. Обобщение знаний по теме «Первичный сектор экономики» | 1 | Урок актуализации знаний и умений | | | | |
| 70 | Контроль знаний по теме «Первичный сектор экономики» | 1 | Урок контроля | | | | |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: