NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Рабочая программа по истории красноярского края для 8 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грузенская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:______ Утверждаю:______

зам.директора по УВР директор школы

Жукова И.Н. Полежаева Т.И.

30.08.2013г. 31.08.2013г.

Рабочая программа по истории красноярского края

для 8 класса

Составил: учитель истории

Юшкова Л.В.

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по Истории Красноярского края 8 класса составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае на основании Примерной ы История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова  О.Г. и др. - Красноярск: 2006

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели изучения курса:

- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;

- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.

  • Воспитательные задачи:



  • воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

  • углубление и систематизация знаний о своей семье;

  • воспитание обучающихся на положительном примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;



  • Развивающие задачи:



  • расширять знания учащихся по краеведению;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях;

  • развитие способности к творчеству, овладению и стремлению самостоятельно добывать новые знания;

  • развивать навыки при работе с картой



Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане



Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 6 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (1 час в неделю). На уроках применяется рассказ учителя, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа.


        • Методические приемы



  • Основными методическими приемами являются:

  • Исследовательская деятельность.

  • Организационная деятельность (организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов).

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Подготовка материалов для проведения экскурсий, определение тематики экскурсий, учет психологических особенностей учащихся.

  • Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов).



  • В основу программы положены следующие принципы образования:

  • природосообразность (как соответствие возрастными особенностями ребят), культуросообразность (село со своими традициями, историей, этническими природными и географическими особенностями), деятельность, личностный подход, опора на цели, интересы.

        • Направленность программы:

  • Формирование патриотического сознания

  • Формирование гражданского поведения и правовой культуры

  • Формирование коммуникативной культуры

  • Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности

  • Формирование опыта социально-значимой деятельности

      • Поисково-исследовательская направленность программы

  • Ребята находят предметы старины, которые, так или иначе, имеют отношение к истории малой родины и судьбам его людей. После изучения этих предметов старины, вещи для них приобретают совершенно иное значение, более глубокое и значимое.

  • Дети большим удивлением и интересом рассматривают старые фотографии, домашнюю утварь, хозяйственные инструменты и орудия труда прадедов и прабабушек, архивные источники или старинную газету начала 20 века.

    • Именно эти впечатления и показывают значимость курса «Краеведение», определяют ее основное направление – укрепление связи поколений, связи судьбы человека и страны в целом. Поэтому в организацию музееведческой работы считаю целесообразным закладывать принципы педагогики сотрудничества.

  • Работа исследовательского направления планируется индивидуально или группами в виде проектов. Такой метод позволяет выявить и развивать и индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Если в ходе исследовательской работы достигаются такие цели, как:

  • реализация творческих способностей обучающегося;

  • создание ситуации успеха для конкретного ребенка;

  • развитие и приобретение познавательных, мыслительных умений и навыков, то она уже заслуживает особого внимания окружающих.

      • Просветительская направленность программы

  • Основная задача данного направления – вовлечение в работу районного музея, изучению родного края - своей малой родины, значительного числа школьников, родителей, населения.

  • Просветительская деятельность реализуется на нескольких уровнях:

  • Школьный уровень подразумевает оформление тематических экспозиций, проведение экскурсий для обучающихся, проведение исторических уроков - экскурсий;

  • Местный или сельский уровень включает в себя приглашение и ознакомление с экспонатами уголка краеведения односельчан, родителей обучающихся, гостей образовательного учреждения, экскурсии для них, мероприятия с их участием.

  • Районный уровень – представление ученических исследовательских проектов на различных конкурсах.



  • Основные направления по реализации Программы по краеведению:


  • Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.

  • Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся.

  • Поисковая работа. Формирование и пополнение фондов подлинных документов по истории школы.

  • Исследовательская деятельность.

  • Экскурсионная, просветительская работа с учащимися.

  • Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, КТД.

  • Дней воинской славы России

  • Создание мультимедийных презентаций о своем поселке, районе, области, с использованием ИКТ;

  • Освещение работы в местных СМИ.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

  • Программа призвана помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения.

  • Внешние результаты реализации программы:

    • – достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и чтениях;
      – устойчивый интерес к краеведению
      – увеличение направленности и разнообразия проектов;

  • Внутренний результат:

    • - положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности.

  • Диагностика реализации программы:
    – наблюдения;
    – анкетирование;
    – собеседование с учащимися.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Енисейская губерния в XIX веке 18 часов

Раздел I. Политическая жизнь. (3 часа)

Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского. Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

Раздел II. Социально-экономическое развитие. (10 часов)

Экономическое развитие Енисейской губернии. Формы организации торговли. Внешняя торговля. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Формы социального протеста и сотрудничества. Особенности городов Енисейской губернии. Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры. Коренные народы Енисейской губернии. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков.

III Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов)

Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.

Учебно-тематическое планирование

8 класс



Раздел

Кол-во часов

1

Политическая жизнь

3

2

Социально-экономическое развитие

10

3

Культурная жизнь Енисейской губернии

5

Всего

18


Календарно - тематическое планирование



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающихся ЗУН

Дидактический

материал

Виды контроля

по

плану

фактич.










I Политическая жизнь 3 часа

















1

6,09




Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского

1

Енисейская губерния в ХIХ веке Политическая жизнь.

Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии.

Реформа М.М. Сперанского в Сибири..

Знать: как происходило заселение Приенисейского края.

Образование Енисейской губернии

Карта Красноярского края

Работа в парах

2

13.09




Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть.

1

Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов.

Знать: автобиографию первого губернатора

А.П. Степанов.

Составление презентации

презентация

3

20.09




Городское и крестьянское самоуправление

1

Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление

Знать: план управления городом

Составление таблицы

таблица











II Социально-экономическое развитие 11 часов




















4

27.09




Экономическое развитие Енисейской губернии

1

Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве.

Знать: особенности Экономического

Развития

Енисейской губернии.

Понятие: Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла.




Работа в парах

5

4.10




Формы организации торговли. Внешняя торговля.

1

Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений.

Знать: основные центры золотодобычи,

Торговли

Понятие: товарно-денежные

отношения.




таблица

6

11.10




Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии

1

Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии.

Знать: особенности промышленного переворота в Енисейской губернии




Работа в парах




7

18.10




Изменения в социальном составе населения

1

Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.


Знать: какие произошли изменения в социальном составе населения

Карта социального состава населения

Работа в парах




8

25,10




Особенности уклада жизни сибирских крестьян

1

Знать: Особенности уклада жизни сибирских крестьян




Работа по карточкам




9

1,11




Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство

1

Знать: какие были пути формирования енисейской буржуазии.

Понятие: Меценатство

буржуазия




Карта приенисейского края




10

15,11




Формы социального протеста и сотрудничества

1

Знать какие были Формы социального протеста и сотрудничества




Карточки с заданиями




11

22,11




Особенности городов Енисейской губернии

1




Карта красноярского края

фотографии




12

29,11




Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры

1

Знать понятия: декабристы

Коренные народы

Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков




таблица




13

6,12




Коренные народы Енисейской губернии

1




Работа в парах




14

13,12




Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков

1




Карточки с заданиями













Культурная жизнь Енисейской 4 часа



















15,

20,12




Народное образование и здравоохранение

1

Культурная жизнь Енисейской губернии.

Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.


Знать: что такое Народное образование и здравоохранение

Какие были: Музеи Енисейской губернии Издательское дело.

Знать: Научное изучение Енисейской губернии

Знать: Будни и праздники сибиряков

Традиции

презентации

Составление таблицы




16

27.12




Музеи Енисейской губернии Издательское дело.

1

Работа в парах




17

28.12




Научное изучение Енисейской губернии

1

Повторение пройденного материала




18

28.12




Будни и праздники сибиряков

1

Письменный опрос





Требования к уровню подготовки выпускников

  • В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:

  • - знать исторические памятники Красноярского края;

  • - знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

  • - уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

  • - знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;

  • - знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

  • - знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;

  • - знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;

  • - знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

  • - знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

  • - знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

  • - знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

  • - уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.



  • Что должны знать учащиеся к концу курса: где расположены наш район, область, какие полезные ископаемые, растения, животные, водные ресурсы есть в регионе, краткую историю района, названия поселений, их местонахождение, достопримечательности района, основные экологические проблемы края и способы их решения, что такое заповедные зоны района.

  • Что должны уметь учащиеся к концу курса: рассказать краткую историю района, области, находить их на карте, показывать месторождения и добычи полезных ископаемых, реки района, области, называть основные виды животных и растений района, давать краткую характеристику сельским поселениям района, о его достопримечательностях, формулировать основные экологические проблемы края способы их решения, рассказать о заповедной зоне района. Делать сообщения и выполнять индивидуальные задания учителя. Работать с картой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.

  2. Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX-начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов / Б.Е. Андюсев; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т. – Красноярск, 2006



  1. Быконя Г.Ф. история Приенисейского края XVII-первая половина XIX века. / Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – Красноярск, 1997.



  1. Презентация «Родное Красноярье»



  1. Презентация «Родное Красноярье»



  1. Презентация «Губернаторы Енисейской губернии и Красноярского края».



  1. Презентация «Присоединение Красноярского края»



  1. Презентация «Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края»



  1. Карта Красноярского края




страница 1


скачать

Другие похожие работы: